🗊Презентация Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №1Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №2Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №3Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №4Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №5Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №6Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №7Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №8Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №9Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №10Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №11Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №12Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №13Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №14Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №15Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №16Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №17Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №18Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №19Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №20Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №21Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №22Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №23Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №24Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №25Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №26Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №27Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №28Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №29Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Тема: Оборудование для морского бурения
Описание слайда:
Тема: Оборудование для морского бурения

Слайд 2





Цель: Изучить основные требования к оборудованию, обусловленные условиями морского бурения и общепринятые и специальные виды бурового оборудования.
Цель: Изучить основные требования к оборудованию, обусловленные условиями морского бурения и общепринятые и специальные виды бурового оборудования.
Ключевые слова: морское бурении, виды бурового оборудования, стационарные платформы, монтаж оборудования, плавучие буровые установки, технологическое оборудование, энергетическое оборудование, навигационные устройства, спасательные устройства, устройства стабилизации.
Описание слайда:
Цель: Изучить основные требования к оборудованию, обусловленные условиями морского бурения и общепринятые и специальные виды бурового оборудования. Цель: Изучить основные требования к оборудованию, обусловленные условиями морского бурения и общепринятые и специальные виды бурового оборудования. Ключевые слова: морское бурении, виды бурового оборудования, стационарные платформы, монтаж оборудования, плавучие буровые установки, технологическое оборудование, энергетическое оборудование, навигационные устройства, спасательные устройства, устройства стабилизации.

Слайд 3





Основные вопросы и содержание:
Основные вопросы и содержание:
Общие сведения. Основные требования к оборудованию обусловленные условиями морского бурения. Общепринятые и специальные виды бурового оборудования. 
Стационарные платформы, их основные типы и области применения. 
Строительство и транспортировка платформ к месту назначения и монтаж оборудования.
Плавучие буровые установки. Основные типы и области применения. 
Состав и размещение технологического и энергетического оборудования. 
Судовые и специальные устройства (навигационные, спасательные, стабилизации)
Описание слайда:
Основные вопросы и содержание: Основные вопросы и содержание: Общие сведения. Основные требования к оборудованию обусловленные условиями морского бурения. Общепринятые и специальные виды бурового оборудования. Стационарные платформы, их основные типы и области применения. Строительство и транспортировка платформ к месту назначения и монтаж оборудования. Плавучие буровые установки. Основные типы и области применения. Состав и размещение технологического и энергетического оборудования. Судовые и специальные устройства (навигационные, спасательные, стабилизации)

Слайд 4





   На платформу можно попасть на вертолете или на катере. 
   На платформу можно попасть на вертолете или на катере.
Описание слайда:
На платформу можно попасть на вертолете или на катере. На платформу можно попасть на вертолете или на катере.

Слайд 5





Сама платформа состоит из двух площадок, каждая из которых - в четверть футбольного поля. На одной площадке уходят в поднебесье фермы буровой вышки, другая представляет собой административно-жилую зону. Здесь с трех сторон по краям площадки стоят уютные домики, в которых разместились каюты бригадиров, прорабов и мастеров, а также красный уголок, столовая с кухней, бытовые помещения... 
Сама платформа состоит из двух площадок, каждая из которых - в четверть футбольного поля. На одной площадке уходят в поднебесье фермы буровой вышки, другая представляет собой административно-жилую зону. Здесь с трех сторон по краям площадки стоят уютные домики, в которых разместились каюты бригадиров, прорабов и мастеров, а также красный уголок, столовая с кухней, бытовые помещения...
Описание слайда:
Сама платформа состоит из двух площадок, каждая из которых - в четверть футбольного поля. На одной площадке уходят в поднебесье фермы буровой вышки, другая представляет собой административно-жилую зону. Здесь с трех сторон по краям площадки стоят уютные домики, в которых разместились каюты бригадиров, прорабов и мастеров, а также красный уголок, столовая с кухней, бытовые помещения... Сама платформа состоит из двух площадок, каждая из которых - в четверть футбольного поля. На одной площадке уходят в поднебесье фермы буровой вышки, другая представляет собой административно-жилую зону. Здесь с трех сторон по краям площадки стоят уютные домики, в которых разместились каюты бригадиров, прорабов и мастеров, а также красный уголок, столовая с кухней, бытовые помещения...

Слайд 6





Количество платформ и количество скважин на одной платформе определяют исходя из площади ме­сторождения и глубины залегания продуктивного горизонта, обеспечивающего на данной глубине максимально допустимое отклонение скважины от вертика­ли и качества проводки наклонно-направленного ствола скважины современ­ными техническими средствами.
Количество платформ и количество скважин на одной платформе определяют исходя из площади ме­сторождения и глубины залегания продуктивного горизонта, обеспечивающего на данной глубине максимально допустимое отклонение скважины от вертика­ли и качества проводки наклонно-направленного ствола скважины современ­ными техническими средствами.
Эффективность разработки морских нефтяных и газовых месторождений повышается за счет одновременного бурения скважин и добычи нефти и газа с пробуренных скважин на этой платформе. Для обеспечения одновременного проведения этих работ наряду с конструктивными особенностями платформы (наличием многоэтажных палуб) устанавливают определенную последователь­ность работ при бурении скважин. В частности, сначала спускают все направ­ления на платформе, а затем делят скважины куста на мелкие группы и спуска­ют кондукторы в одной группе, после чего поочередно бурят каждую скважину этой группы. Затем переходят к бурению следующей группы, а из законченных скважин добывают нефть. Иногда разбуривают группу скважин, буровую уста­новку передвигают на другой конец платформы и из законченных скважин до­бывают нефть. При бурении вблизи добывающих скважин добычу из послед­них временно приостанавливают для обеспечения безопасности бурения.
В морском наклонно-направленном бурении, как и на суше, применяют забойные двигатели:
турбобуры;
электробуры;
винтовые двигатели.
Описание слайда:
Количество платформ и количество скважин на одной платформе определяют исходя из площади ме­сторождения и глубины залегания продуктивного горизонта, обеспечивающего на данной глубине максимально допустимое отклонение скважины от вертика­ли и качества проводки наклонно-направленного ствола скважины современ­ными техническими средствами. Количество платформ и количество скважин на одной платформе определяют исходя из площади ме­сторождения и глубины залегания продуктивного горизонта, обеспечивающего на данной глубине максимально допустимое отклонение скважины от вертика­ли и качества проводки наклонно-направленного ствола скважины современ­ными техническими средствами. Эффективность разработки морских нефтяных и газовых месторождений повышается за счет одновременного бурения скважин и добычи нефти и газа с пробуренных скважин на этой платформе. Для обеспечения одновременного проведения этих работ наряду с конструктивными особенностями платформы (наличием многоэтажных палуб) устанавливают определенную последователь­ность работ при бурении скважин. В частности, сначала спускают все направ­ления на платформе, а затем делят скважины куста на мелкие группы и спуска­ют кондукторы в одной группе, после чего поочередно бурят каждую скважину этой группы. Затем переходят к бурению следующей группы, а из законченных скважин добывают нефть. Иногда разбуривают группу скважин, буровую уста­новку передвигают на другой конец платформы и из законченных скважин до­бывают нефть. При бурении вблизи добывающих скважин добычу из послед­них временно приостанавливают для обеспечения безопасности бурения. В морском наклонно-направленном бурении, как и на суше, применяют забойные двигатели: турбобуры; электробуры; винтовые двигатели.

Слайд 7


Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





В морском бурении конструкции скважин требуют использования долот больших размеров (590, 630, 720 мм), раздвижных расширителей размерами 394/630 и 590/720 мм. Многоколонная конструкция скважин требует примене­ния больших диаметров труб, проходных диаметров отверстий роторов, наддолотных стабилизаторов-центраторов, высокопрочных обсадных труб, специ­ального спускоподъемного инструмента, устройств для ликвидации прихватов и других специальных инструментов и устройств.
В морском бурении конструкции скважин требуют использования долот больших размеров (590, 630, 720 мм), раздвижных расширителей размерами 394/630 и 590/720 мм. Многоколонная конструкция скважин требует примене­ния больших диаметров труб, проходных диаметров отверстий роторов, наддолотных стабилизаторов-центраторов, высокопрочных обсадных труб, специ­ального спускоподъемного инструмента, устройств для ликвидации прихватов и других специальных инструментов и устройств.
Описание слайда:
В морском бурении конструкции скважин требуют использования долот больших размеров (590, 630, 720 мм), раздвижных расширителей размерами 394/630 и 590/720 мм. Многоколонная конструкция скважин требует примене­ния больших диаметров труб, проходных диаметров отверстий роторов, наддолотных стабилизаторов-центраторов, высокопрочных обсадных труб, специ­ального спускоподъемного инструмента, устройств для ликвидации прихватов и других специальных инструментов и устройств. В морском бурении конструкции скважин требуют использования долот больших размеров (590, 630, 720 мм), раздвижных расширителей размерами 394/630 и 590/720 мм. Многоколонная конструкция скважин требует примене­ния больших диаметров труб, проходных диаметров отверстий роторов, наддолотных стабилизаторов-центраторов, высокопрочных обсадных труб, специ­ального спускоподъемного инструмента, устройств для ликвидации прихватов и других специальных инструментов и устройств.

Слайд 9





           Схемы МСП, применяемые на Каспийском море:
           Схемы МСП, применяемые на Каспийском море:
а - двухблочная МСП; 1 - опорный блок; 2 - верхнее строение; 3 - причально-посадочное устройство; 4 - буровая вышка; 5 - водоотделяющая колонна; б - свайный фунда­мент;
 б - моноблочная МСП; 1 - опорный блок; 2 - верхнее строение, модули; 3 - буровая вышка; 4 - водоотделяющая колонна; 5 - свайный фундамент; 6- причально-посадочное уст­ройство.
Описание слайда:
Схемы МСП, применяемые на Каспийском море: Схемы МСП, применяемые на Каспийском море: а - двухблочная МСП; 1 - опорный блок; 2 - верхнее строение; 3 - причально-посадочное устройство; 4 - буровая вышка; 5 - водоотделяющая колонна; б - свайный фунда­мент; б - моноблочная МСП; 1 - опорный блок; 2 - верхнее строение, модули; 3 - буровая вышка; 4 - водоотделяющая колонна; 5 - свайный фундамент; 6- причально-посадочное уст­ройство.

Слайд 10


Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





На рис. приведена схема платформы типа "Кондип", установленной в норвежском секторе Северного моря, на месторождении Статфьорд (на 42 скважины).
На рис. приведена схема платформы типа "Кондип", установленной в норвежском секторе Северного моря, на месторождении Статфьорд (на 42 скважины).
                   Конструкция ГМСП состоит:
1)из нижней части 1, представляющей собой соединение в монолитную конструкцию 24-х ячеек-понтонов, в которых хранится нефть и 4-х опорных колонн 2 (2-х буровых, в которых установлен ряд труб диаметром около 750 мм, служащих направлениями для бурильной колонны во время бурения сква­жины, третьей разводной колонны, в которой размещен ряд труб соединяющих ее с другими платформами или загрузочными буями, и четвертой - подсобно- хозяйственной, в которой расположена большая часть оборудования (насосы, трубопроводы, лифты, лестницы, вентиляционное оборудование и др.).
2) Верхнего строения 3, состоящего из двух ферм массой 2000 т, соединен­ных между собой перемычками, и палубы размером 114x55x14 м, массой 5000 ; на палубе установлены модули.
Описание слайда:
На рис. приведена схема платформы типа "Кондип", установленной в норвежском секторе Северного моря, на месторождении Статфьорд (на 42 скважины). На рис. приведена схема платформы типа "Кондип", установленной в норвежском секторе Северного моря, на месторождении Статфьорд (на 42 скважины). Конструкция ГМСП состоит: 1)из нижней части 1, представляющей собой соединение в монолитную конструкцию 24-х ячеек-понтонов, в которых хранится нефть и 4-х опорных колонн 2 (2-х буровых, в которых установлен ряд труб диаметром около 750 мм, служащих направлениями для бурильной колонны во время бурения сква­жины, третьей разводной колонны, в которой размещен ряд труб соединяющих ее с другими платформами или загрузочными буями, и четвертой - подсобно- хозяйственной, в которой расположена большая часть оборудования (насосы, трубопроводы, лифты, лестницы, вентиляционное оборудование и др.). 2) Верхнего строения 3, состоящего из двух ферм массой 2000 т, соединен­ных между собой перемычками, и палубы размером 114x55x14 м, массой 5000 ; на палубе установлены модули.

Слайд 12





Схема платформы типа «Кондип»:
Схема платформы типа «Кондип»:
1 - емкость с топливом; 2 - стенки ячейки; 3 - верхняя крышка; 4 - опора хозяйственно­го оборудования; 5 - верхнее строение; б - буровая опорная колонна; 7 - хранилище нефти; 8 - нижняя крышка; 9 -балласт; 10 - стальная юбка; 11 – штифт
Описание слайда:
Схема платформы типа «Кондип»: Схема платформы типа «Кондип»: 1 - емкость с топливом; 2 - стенки ячейки; 3 - верхняя крышка; 4 - опора хозяйственно­го оборудования; 5 - верхнее строение; б - буровая опорная колонна; 7 - хранилище нефти; 8 - нижняя крышка; 9 -балласт; 10 - стальная юбка; 11 – штифт

Слайд 13





 Схемы упругих платформ:
 Схемы упругих платформ:
1 - башня с оттяжками; 2 - плавучая башня; 3 - башня с оттяжками и жестким основа­нием; 4 - гибкая башня: 5 - упругая свайная башня; 6 - упругая свайная башня с жестким ос­нованием
Описание слайда:
Схемы упругих платформ: Схемы упругих платформ: 1 - башня с оттяжками; 2 - плавучая башня; 3 - башня с оттяжками и жестким основа­нием; 4 - гибкая башня: 5 - упругая свайная башня; 6 - упругая свайная башня с жестким ос­нованием

Слайд 14





    ППНО представляют собой конструкцию, состоящую из полупогружной платформы, прикрепленной к морскому дну специальными натяжными устрой­ствами (трубы, которые крепятся к морскому дну якорными устройствами свай­ного типа).
    ППНО представляют собой конструкцию, состоящую из полупогружной платформы, прикрепленной к морскому дну специальными натяжными устрой­ствами (трубы, которые крепятся к морскому дну якорными устройствами свай­ного типа).
Полупогружная платформа с натяжными опорами (ППНО)
Описание слайда:
ППНО представляют собой конструкцию, состоящую из полупогружной платформы, прикрепленной к морскому дну специальными натяжными устрой­ствами (трубы, которые крепятся к морскому дну якорными устройствами свай­ного типа). ППНО представляют собой конструкцию, состоящую из полупогружной платформы, прикрепленной к морскому дну специальными натяжными устрой­ствами (трубы, которые крепятся к морскому дну якорными устройствами свай­ного типа). Полупогружная платформа с натяжными опорами (ППНО)

Слайд 15


Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Все работы по погрузке, транспортированию, разгрузке, установке, строи­тельству и монтажу платформ в море производятся в соответствии с техниче­ской и технологической документацией. В рабочих чертежах указывается, ка­кие сварные швы и соединения должны быть выполнены на платформе. При строительстве составляются подробные технические условия на все работы, выполняемые не только при изготовлении, но и при монтаже и строительстве со­оружения в море.
Все работы по погрузке, транспортированию, разгрузке, установке, строи­тельству и монтажу платформ в море производятся в соответствии с техниче­ской и технологической документацией. В рабочих чертежах указывается, ка­кие сварные швы и соединения должны быть выполнены на платформе. При строительстве составляются подробные технические условия на все работы, выполняемые не только при изготовлении, но и при монтаже и строительстве со­оружения в море.
Описание слайда:
Все работы по погрузке, транспортированию, разгрузке, установке, строи­тельству и монтажу платформ в море производятся в соответствии с техниче­ской и технологической документацией. В рабочих чертежах указывается, ка­кие сварные швы и соединения должны быть выполнены на платформе. При строительстве составляются подробные технические условия на все работы, выполняемые не только при изготовлении, но и при монтаже и строительстве со­оружения в море. Все работы по погрузке, транспортированию, разгрузке, установке, строи­тельству и монтажу платформ в море производятся в соответствии с техниче­ской и технологической документацией. В рабочих чертежах указывается, ка­кие сварные швы и соединения должны быть выполнены на платформе. При строительстве составляются подробные технические условия на все работы, выполняемые не только при изготовлении, но и при монтаже и строительстве со­оружения в море.

Слайд 17






Транспортировка опорной части МСП:
а - на барже; б- на плаву; в - на понтоне;
 1 - баржа; 2 - буксиры; 3 - опорная часть плат­формы; 4 - специальный понтон.
Описание слайда:
Транспортировка опорной части МСП: а - на барже; б- на плаву; в - на понтоне; 1 - баржа; 2 - буксиры; 3 - опорная часть плат­формы; 4 - специальный понтон.

Слайд 18






Схема спуска с баржи моноблока МСП и установка в рабочее положение
Описание слайда:
Схема спуска с баржи моноблока МСП и установка в рабочее положение

Слайд 19






Схема установки плавающего моноблока.
Описание слайда:
Схема установки плавающего моноблока.

Слайд 20






Схема установки моноблока в вертикальное положение, транспортируемого на понтоне
Описание слайда:
Схема установки моноблока в вертикальное положение, транспортируемого на понтоне

Слайд 21






Схема расположения модулей на платформе:
1 - различное вспомогательное оборудование и приспособления; 2 - электрораспредели­тельное устройство; 3 - устьевое оборудование; 4 - буровые и вспомогательные насосы, сис­тема очистки буровых растворов; 5 - бункеры и емкости для хранения сыпучих материалов; 6 - емкости для хранения цемента, дизельного топлива и воды; 7 - оборудование подготовки и транспорта нефти; 8 - оборудование по очистке газа; 9 - дизель-генераторная установка.
Описание слайда:
Схема расположения модулей на платформе: 1 - различное вспомогательное оборудование и приспособления; 2 - электрораспредели­тельное устройство; 3 - устьевое оборудование; 4 - буровые и вспомогательные насосы, сис­тема очистки буровых растворов; 5 - бункеры и емкости для хранения сыпучих материалов; 6 - емкости для хранения цемента, дизельного топлива и воды; 7 - оборудование подготовки и транспорта нефти; 8 - оборудование по очистке газа; 9 - дизель-генераторная установка.

Слайд 22





Буровые вышки (БВ) морских плавучих средств (СПБУ, ППБУ, БС) и стацио­нарных буровых платформ являются подъёмным сооружением и предназначе­ны для подвешивания талевой системы, колонны бурильного инструмента или обсадной колонны и труб при СПО, поддержания на весу бурильного инстру­мента при бурении скважины, размещения кронблока, системы механизации СПО типа АСП и узлов соответствующего оснащения фонаря вышки. Основные параметры, характеризующие вышку, включают:
Буровые вышки (БВ) морских плавучих средств (СПБУ, ППБУ, БС) и стацио­нарных буровых платформ являются подъёмным сооружением и предназначе­ны для подвешивания талевой системы, колонны бурильного инструмента или обсадной колонны и труб при СПО, поддержания на весу бурильного инстру­мента при бурении скважины, размещения кронблока, системы механизации СПО типа АСП и узлов соответствующего оснащения фонаря вышки. Основные параметры, характеризующие вышку, включают:
- общую грузоподъемность вышки;
- нагрузку на крюке;
- размеры верхнего и нижнего оснований;
- емкость магазинов (для расстановки свечей);
- расстояние от пола до балкона верхового рабочего;
- массу конструкции и др.
Описание слайда:
Буровые вышки (БВ) морских плавучих средств (СПБУ, ППБУ, БС) и стацио­нарных буровых платформ являются подъёмным сооружением и предназначе­ны для подвешивания талевой системы, колонны бурильного инструмента или обсадной колонны и труб при СПО, поддержания на весу бурильного инстру­мента при бурении скважины, размещения кронблока, системы механизации СПО типа АСП и узлов соответствующего оснащения фонаря вышки. Основные параметры, характеризующие вышку, включают: Буровые вышки (БВ) морских плавучих средств (СПБУ, ППБУ, БС) и стацио­нарных буровых платформ являются подъёмным сооружением и предназначе­ны для подвешивания талевой системы, колонны бурильного инструмента или обсадной колонны и труб при СПО, поддержания на весу бурильного инстру­мента при бурении скважины, размещения кронблока, системы механизации СПО типа АСП и узлов соответствующего оснащения фонаря вышки. Основные параметры, характеризующие вышку, включают: - общую грузоподъемность вышки; - нагрузку на крюке; - размеры верхнего и нижнего оснований; - емкость магазинов (для расстановки свечей); - расстояние от пола до балкона верхового рабочего; - массу конструкции и др.

Слайд 23






1) Буровая вышка ВБП54-320. 
2) Буровая вышка ВБП53-320.
Описание слайда:
1) Буровая вышка ВБП54-320. 2) Буровая вышка ВБП53-320.

Слайд 24





При бурении с БС и ППБУ применяют 2 конструкции ПУО: 
При бурении с БС и ППБУ применяют 2 конструкции ПУО: 
1) одноблочную (рис 1.14); 
2)двухблочную.
Одноблочный подводный устьевой комплекс.
1 - пульт бурильщика; 2 - пульт управления штуцерным манифольдом; 3 - аккумуля­торная установка; 4 - гидравлическая силовая установка; 5 - дистанционный пульт управле­ния; 6 - шланговые барабаны; 7 - гидравлический спайдер; 8 - верхнее соединение морского стояка; 9 -телескопический компенсатор; 10 - соединение; 11 - угловой компенсатор; 12 -нижний узел морского стояка; 13 - направляющие; 14 - подводные задвижки; 15 - цанговая муфта; 16 - опорная плита (фундаментная); 17 - акустический датчик; 18 - плашечные превенторы; 19 - штуцерный манифольд; 20 - морской стояк.
Описание слайда:
При бурении с БС и ППБУ применяют 2 конструкции ПУО: При бурении с БС и ППБУ применяют 2 конструкции ПУО: 1) одноблочную (рис 1.14); 2)двухблочную. Одноблочный подводный устьевой комплекс. 1 - пульт бурильщика; 2 - пульт управления штуцерным манифольдом; 3 - аккумуля­торная установка; 4 - гидравлическая силовая установка; 5 - дистанционный пульт управле­ния; 6 - шланговые барабаны; 7 - гидравлический спайдер; 8 - верхнее соединение морского стояка; 9 -телескопический компенсатор; 10 - соединение; 11 - угловой компенсатор; 12 -нижний узел морского стояка; 13 - направляющие; 14 - подводные задвижки; 15 - цанговая муфта; 16 - опорная плита (фундаментная); 17 - акустический датчик; 18 - плашечные превенторы; 19 - штуцерный манифольд; 20 - морской стояк.

Слайд 25


Оборудование для морского бурения. Лекция №7-10, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Преимущества одноблочной конструкции ПУО - сокращение времени на установку и монтаж комплекса, т.к. установленный одноблочный комплекс ПУО используется в течение всего времени бурения скважины.
Преимущества одноблочной конструкции ПУО - сокращение времени на установку и монтаж комплекса, т.к. установленный одноблочный комплекс ПУО используется в течение всего времени бурения скважины.
К недостаткам одноблочного ПУО следует отнести его большую массу (до 200 т) по сравнению с двухблочным, масса которого примерно 80 т.
Преимущества двухблочной конструкции ПУО — возможность её приме­нения при бурении глубоких скважин сложной конструкции относительно ма­лая масса каждого блока противовыбросового оборудования и возможность производства ремонта свободного блока. 
К недостаткам следует отнести затра­ту времени на демонтаж первого и установку и монтаж второго блока в процес­се бурения, а также потребность дополнительного места для хранения нерабо­тающего блока.
Описание слайда:
Преимущества одноблочной конструкции ПУО - сокращение времени на установку и монтаж комплекса, т.к. установленный одноблочный комплекс ПУО используется в течение всего времени бурения скважины. Преимущества одноблочной конструкции ПУО - сокращение времени на установку и монтаж комплекса, т.к. установленный одноблочный комплекс ПУО используется в течение всего времени бурения скважины. К недостаткам одноблочного ПУО следует отнести его большую массу (до 200 т) по сравнению с двухблочным, масса которого примерно 80 т. Преимущества двухблочной конструкции ПУО — возможность её приме­нения при бурении глубоких скважин сложной конструкции относительно ма­лая масса каждого блока противовыбросового оборудования и возможность производства ремонта свободного блока. К недостаткам следует отнести затра­ту времени на демонтаж первого и установку и монтаж второго блока в процес­се бурения, а также потребность дополнительного места для хранения нерабо­тающего блока.

Слайд 27





Основная литература
Основная литература
 
Котик Е.П.,  Котик П.Т.  Разработка, освоение и эксплуатация морских месторождений . 2 том, -Актобе-, 2010 – 564 стр.
Бабич В.А., Лисагор О.И., Галкин А.Г. Оборудование для бурения инженерно-геологических скважин на море   и на шельфе.   - Рига: ВНИИМоргео, 1996. - 127 с.
Вяхирев Р.И., Никитин Б.А., Мизоев Д.А. Обустройство и освоение морских нефтегазовых месторождений. - М.: Изд-во Академии горных наук, 1999. - 374 с.
Золотухин А.Б., Гудместад О.Т., Ермаков А.И. и др. Основы разработки шельфовых нефтегазовых месторождений и строительство    морских    сооружений    в    Арктике.    Учебное пособие. - М: Изд-во «Нефть и газ» РГУНиГ, 2000. - 770 с.
Карабалин У.С, Ермеков М.М. Эксплуатация морских нефтегазовых месторождений. - Алматы: Эверо, 2004. - 434 с.
Эстрин     Ю.Я.     Техника     и     технология     освоения нефтегазовых   ресурсов    континентального    шельфа.    -    М.: ВНТИЦентр, 1989.
Описание слайда:
Основная литература Основная литература   Котик Е.П., Котик П.Т. Разработка, освоение и эксплуатация морских месторождений . 2 том, -Актобе-, 2010 – 564 стр. Бабич В.А., Лисагор О.И., Галкин А.Г. Оборудование для бурения инженерно-геологических скважин на море и на шельфе. - Рига: ВНИИМоргео, 1996. - 127 с. Вяхирев Р.И., Никитин Б.А., Мизоев Д.А. Обустройство и освоение морских нефтегазовых месторождений. - М.: Изд-во Академии горных наук, 1999. - 374 с. Золотухин А.Б., Гудместад О.Т., Ермаков А.И. и др. Основы разработки шельфовых нефтегазовых месторождений и строительство морских сооружений в Арктике. Учебное пособие. - М: Изд-во «Нефть и газ» РГУНиГ, 2000. - 770 с. Карабалин У.С, Ермеков М.М. Эксплуатация морских нефтегазовых месторождений. - Алматы: Эверо, 2004. - 434 с. Эстрин Ю.Я. Техника и технология освоения нефтегазовых ресурсов континентального шельфа. - М.: ВНТИЦентр, 1989.

Слайд 28





Дополнительная: литература
Дополнительная: литература
Листенгартен      Л.Б.      Комплексное     проектирование разработки морских нефтяных месторождений. - М.:  Недра, 1987.-192 с.
Разведка и эксплуатация морских нефтяных и газовых месторождений. - М.: Недра, 1978.
Скрыпник С.Г. Техника для бурения нефтяных и газовых скважин на море. - М.: Недра, 1989. - 310 с.
Описание слайда:
Дополнительная: литература Дополнительная: литература Листенгартен Л.Б. Комплексное проектирование разработки морских нефтяных месторождений. - М.: Недра, 1987.-192 с. Разведка и эксплуатация морских нефтяных и газовых месторождений. - М.: Недра, 1978. Скрыпник С.Г. Техника для бурения нефтяных и газовых скважин на море. - М.: Недра, 1989. - 310 с.

Слайд 29





Вопросы для самоконтроля: 
Вопросы для самоконтроля: 
Перечислите способы морского бурения
Какие забойные двигатели применяют в морском наклонно-направленном бурении
Какие подсисте­мы содержатся в системах измерения па­раметров в процессе бурения
Какие буровые растворы применяются в условиях моря 
Перечислите геологические особенности морского бурения 
Для чего предназначена морская стационарная платформа 
Какие бывают МСП по способу опоры и крепления к морскому дну 
Какие бывают МСП по типу конструкции 
Какими факторами определяется количество блоков опор МСП 
Преимущества ГМСП
Что представляет собой полупогружная платформа с натяжными опорами
Какова особенность ГМСП
Транспортировка опорной части МСП
Схема спуска с баржи моноблока МСП и установка в рабочее положение
Схема установки плавающего моноблока.
Схема установки моноблока в вертикальное положение, транспортируемого на понтоне.
Схема расположения модулей на платформе
Конструктивная особенность БС
Что является основным режимом эксплуатации БС
Особенности строительства скважин с БС
Перечислите основные параметры, характеризующие вышку
Перечислите ре­жимах эксплуатации, в которых работают морские буровые вышки 
Для чего предназначен комплекс подводного устьевого оборудования
Монтаж комплекса подводного устьевого оборудования
Какие функции выполняет компенсатор вертикальных перемещений 
Схема типовых вариантов систем заякоривания
Описание слайда:
Вопросы для самоконтроля:  Вопросы для самоконтроля:  Перечислите способы морского бурения Какие забойные двигатели применяют в морском наклонно-направленном бурении Какие подсисте­мы содержатся в системах измерения па­раметров в процессе бурения Какие буровые растворы применяются в условиях моря Перечислите геологические особенности морского бурения Для чего предназначена морская стационарная платформа Какие бывают МСП по способу опоры и крепления к морскому дну Какие бывают МСП по типу конструкции Какими факторами определяется количество блоков опор МСП Преимущества ГМСП Что представляет собой полупогружная платформа с натяжными опорами Какова особенность ГМСП Транспортировка опорной части МСП Схема спуска с баржи моноблока МСП и установка в рабочее положение Схема установки плавающего моноблока. Схема установки моноблока в вертикальное положение, транспортируемого на понтоне. Схема расположения модулей на платформе Конструктивная особенность БС Что является основным режимом эксплуатации БС Особенности строительства скважин с БС Перечислите основные параметры, характеризующие вышку Перечислите ре­жимах эксплуатации, в которых работают морские буровые вышки Для чего предназначен комплекс подводного устьевого оборудования Монтаж комплекса подводного устьевого оборудования Какие функции выполняет компенсатор вертикальных перемещений Схема типовых вариантов систем заякоривания

Слайд 30





Глоссарий
Глоссарий
Морская стационарная платформа - уникальное гидротехническое со­оружение, предназначенное для установки на ней бурового, нефтепромыслово­го и вспомогательного оборудования.
Буровая установка - это комплекс наземного оборудования, необходимый для выполнения операций по проводке скважины.
Буровая вышка - это сооружение над скважиной для спуска и подъема бурового инструмента, забойных двигателей, бурильных и обсадных труб, размещения бурильных свечей (соединение двух-трех бурильных труб между собой длиной 25...36 м) после подъема их из скважины и защиты буровой бригады от ветра и атмосферных осадков.
Трансшельф  - это еще и судоремонтный док с мощной судостроительной техникой.
Гравитационные МСП очень массивные объекты, состоящие из двух частей: верхнего строения и опорной части.
Полупогружная платформа с натяжными опорами представляют собой конструкцию, состоящую из полупогружной платформы, прикрепленной к морскому дну специальными натяжными устрой­ствами (трубы, которые крепятся к морскому дну якорными устройствами свай­ного типа).
Дедвейт - валовая грузоподъемность при погружении судна на определен­ную грузовую марку
Описание слайда:
Глоссарий Глоссарий Морская стационарная платформа - уникальное гидротехническое со­оружение, предназначенное для установки на ней бурового, нефтепромыслово­го и вспомогательного оборудования. Буровая установка - это комплекс наземного оборудования, необходимый для выполнения операций по проводке скважины. Буровая вышка - это сооружение над скважиной для спуска и подъема бурового инструмента, забойных двигателей, бурильных и обсадных труб, размещения бурильных свечей (соединение двух-трех бурильных труб между собой длиной 25...36 м) после подъема их из скважины и защиты буровой бригады от ветра и атмосферных осадков. Трансшельф - это еще и судоремонтный док с мощной судостроительной техникой. Гравитационные МСП очень массивные объекты, состоящие из двух частей: верхнего строения и опорной части. Полупогружная платформа с натяжными опорами представляют собой конструкцию, состоящую из полупогружной платформы, прикрепленной к морскому дну специальными натяжными устрой­ствами (трубы, которые крепятся к морскому дну якорными устройствами свай­ного типа). Дедвейт - валовая грузоподъемность при погружении судна на определен­ную грузовую марку



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию