🗊Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №1Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №2Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №3Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №4Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №5Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №6Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №7Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №8Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №9Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №10Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №11Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №12Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №13Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №14Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №15Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №16Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №17Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №18Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева   учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анат. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обособленные обстоятельства.
8 класс
учебник под редакцией Р. Н. Бунеева

учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анатольевна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»
 г. Таштагола, Кемеровской области
Описание слайда:
Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анатольевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Таштагола, Кемеровской области

Слайд 2





        Повторим
1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством?
Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельства поясняют сказуемые или другие члены предложения. При синтаксическом разборе предложения обстоятельства подчеркиваются пунктирной линией и точкой (тире, точка, тире).
2. Какими частями речи могут быть выражены обстоятельства?
3. Какие виды обстоятельств вам известны?
Описание слайда:
Повторим 1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством? Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельства поясняют сказуемые или другие члены предложения. При синтаксическом разборе предложения обстоятельства подчеркиваются пунктирной линией и точкой (тире, точка, тире). 2. Какими частями речи могут быть выражены обстоятельства? 3. Какие виды обстоятельств вам известны?

Слайд 3






Обстоятельства в предложениях могут быть выражены четырьмя частями речи:

Обстоятельства в предложениях могут быть выражены четырьмя частями речи:
 
1)наречием.
   Дворник встает рано; 

2)деепричастием или деепричастным оборотом.
   Он бежал не оглядываясь. 
   Мужики, увидев помещика, сняли шапки; 

3)инфинитивом
   Все отправились на улицу (зачем?) расчищать снег; 

4)существительным
   Я приехал в столицу (зачем?) на экскурсию. 

.
Описание слайда:
Обстоятельства в предложениях могут быть выражены четырьмя частями речи: Обстоятельства в предложениях могут быть выражены четырьмя частями речи: 1)наречием. Дворник встает рано; 2)деепричастием или деепричастным оборотом. Он бежал не оглядываясь. Мужики, увидев помещика, сняли шапки; 3)инфинитивом Все отправились на улицу (зачем?) расчищать снег; 4)существительным Я приехал в столицу (зачем?) на экскурсию. .

Слайд 4





Выделите смысловые отрезки.
Вылетев  из  Африки  в  апреле  к  берегам отеческой  земли ,  длинным  треугольником летели, утопая в небе, журавли.
 Вылетев  из  Африки  в  апреле  к  берегам отеческой  земли 
  утопая в небе едложенявляются деепричастные обороты?
Описание слайда:
Выделите смысловые отрезки. Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли , длинным треугольником летели, утопая в небе, журавли. Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли утопая в небе едложенявляются деепричастные обороты?

Слайд 5





Каким членами предложения являются деепричастные обороты?
Как по - другому можно назвать эти смысловые отрезки?
Обособленными  обстоятельствами.
Описание слайда:
Каким членами предложения являются деепричастные обороты? Как по - другому можно назвать эти смысловые отрезки? Обособленными обстоятельствами.

Слайд 6





Он сидел против меня,/ облокотившись на перила,/ и,/ притянув к себе ветку сирени/, обрывал с неё листья.
  
   Смысловые отрезки:
   облокотившись на перила
   притянув к себе ветку сирени
   являются деепричастными оборотами и       выделяются на письме  с двух сторон.
  Такие смысловые отрезки называются обособленными обстоятельствами.
Описание слайда:
Он сидел против меня,/ облокотившись на перила,/ и,/ притянув к себе ветку сирени/, обрывал с неё листья. Смысловые отрезки: облокотившись на перила притянув к себе ветку сирени являются деепричастными оборотами и выделяются на письме с двух сторон. Такие смысловые отрезки называются обособленными обстоятельствами.

Слайд 7





    Теоретический материал
Обособляются смысловые отрезки , выраженные деепричастием.
Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом .
      Зашевелились северные тучи и,/ хмурясь/, заволокли небо.
      Подул ветерок, /прошумев в прибрежных камышах/, и снова затих.
Описание слайда:
Теоретический материал Обособляются смысловые отрезки , выраженные деепричастием. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом . Зашевелились северные тучи и,/ хмурясь/, заволокли небо. Подул ветерок, /прошумев в прибрежных камышах/, и снова затих.

Слайд 8






  Если обособленные обстоятельства являются однородными и выражены деепричастными оборотами, запятая ставится в соответствии с правилами , общими для всех однородных членов предложения.
 /Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны/, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.
Описание слайда:
Если обособленные обстоятельства являются однородными и выражены деепричастными оборотами, запятая ставится в соответствии с правилами , общими для всех однородных членов предложения. /Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны/, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.

Слайд 9






Если деепричастный оборот относится к одному из однородных сказуемых, соединённых союзом, запятая ставится после этого союза. 
Ростов принял шутку за оскорбление и, /вспыхнув/, наговорил офицеру неприятных вещей.
Описание слайда:
Если деепричастный оборот относится к одному из однородных сказуемых, соединённых союзом, запятая ставится после этого союза. Ростов принял шутку за оскорбление и, /вспыхнув/, наговорил офицеру неприятных вещей.

Слайд 10






Всегда обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием или двумя одиночными деепричастиями, связанными союзом.
/Ворча и оглядываясь/, Каштанка вошла в комнату.
 Каштанка, /ворча и оглядываясь/, вошла в комнату.
Описание слайда:
Всегда обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием или двумя одиночными деепричастиями, связанными союзом. /Ворча и оглядываясь/, Каштанка вошла в комнату. Каштанка, /ворча и оглядываясь/, вошла в комнату.

Слайд 11






Со словами   голова. рукава,  руки вспомните фразеологизмы
  
   сломя голову
   спустя рукава  
   не покладая рук
  Какими словами можно заменить эти обороты?
  Быстро
  Плохо
  Хорошо
Не обособляются фразеологические обороты, если они  близки к наречиям.
  
  Они работали засучив рукава.
Описание слайда:
Со словами голова. рукава, руки вспомните фразеологизмы сломя голову спустя рукава не покладая рук Какими словами можно заменить эти обороты? Быстро Плохо Хорошо Не обособляются фразеологические обороты, если они близки к наречиям. Они работали засучив рукава.

Слайд 12







От деепричастий следует отличать наречия СТОЯ, СИДЯ, ЛЕЖА, МОЛЧА. НЕХОТЯ, ШУТЯ, НЕ ГЛЯДЯ, ИГРАЯ. Они образовались благодаря переходу слов из разряда деепричастий в наречия. Обстоятельства, выраженные такими словами, не обособляются. 
Он стоял молча. 
Авилов нехотя добрался до ворот.
Описание слайда:
От деепричастий следует отличать наречия СТОЯ, СИДЯ, ЛЕЖА, МОЛЧА. НЕХОТЯ, ШУТЯ, НЕ ГЛЯДЯ, ИГРАЯ. Они образовались благодаря переходу слов из разряда деепричастий в наречия. Обстоятельства, выраженные такими словами, не обособляются. Он стоял молча. Авилов нехотя добрался до ворот.

Слайд 13





Выделяются на письме
Обстоятельства уступки, которые отвечают на вопрос НЕСМОТРЯ НА ЧТО?  Например: На улице, несмотря на мороз, было многолюдно; 

Обстоятельства сравнения, отвечающие на вопрос  КАК?  Например: Голова у нее острижена, как у мальчишки
Описание слайда:
Выделяются на письме Обстоятельства уступки, которые отвечают на вопрос НЕСМОТРЯ НА ЧТО? Например: На улице, несмотря на мороз, было многолюдно; Обстоятельства сравнения, отвечающие на вопрос КАК? Например: Голова у нее острижена, как у мальчишки

Слайд 14





 
1. Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.

  1) Он примчался сюда не переводя духа.
  2) Глубокой ночью, прогрохотав на стрелках, поезд подкатил к селу.
  3) Сорока вспорхнула и, распустив хвост, полетела прочь.
  4) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.
Описание слайда:
  1. Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства. 1) Он примчался сюда не переводя духа. 2) Глубокой ночью, прогрохотав на стрелках, поезд подкатил к селу. 3) Сорока вспорхнула и, распустив хвост, полетела прочь. 4) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.

Слайд 15





2. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.

  1) Залаяв_ кинулась прочь_ целая свора собак.
  2) Обняв руками колени _ и _ положив на них подбородок _ она смотрела на реку.
  3) Он стоял возле нее и глядел _ разинув рот.
  4) Вспыхнув _ она отвернулась и вышла из комнаты,
  5) Так и жила она без любви _ только надеясь на нее.
Описание слайда:
2. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами. 1) Залаяв_ кинулась прочь_ целая свора собак. 2) Обняв руками колени _ и _ положив на них подбородок _ она смотрела на реку. 3) Он стоял возле нее и глядел _ разинув рот. 4) Вспыхнув _ она отвернулась и вышла из комнаты, 5) Так и жила она без любви _ только надеясь на нее.

Слайд 16





3. Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

  1) Каштанка, вскочив, присела на все четыре лапы.
  2) Медвежата согрелись и уснули, а, проснувшись, стали выть.
  3) Она слушала его затаив дыхание.
  4) Ребята носились вокруг, сломя голову.
  5) Дядя Яков настраивал гитару, а настроив, начинал играть.
Описание слайда:
3. Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах. 1) Каштанка, вскочив, присела на все четыре лапы. 2) Медвежата согрелись и уснули, а, проснувшись, стали выть. 3) Она слушала его затаив дыхание. 4) Ребята носились вокруг, сломя голову. 5) Дядя Яков настраивал гитару, а настроив, начинал играть.

Слайд 17





4. Выпишите  номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

  1) Пошучивая и хохоча от души они прошли все расстояние незаметно.
  2) С утра до поздней ночи работал Федор не покладая рук.
  3) Подруга обернувшись остановилась.
  4) Спустя три часа его повели на допрос.
  5) Они шли, не торопясь.
Описание слайда:
4. Выпишите номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах. 1) Пошучивая и хохоча от души они прошли все расстояние незаметно. 2) С утра до поздней ночи работал Федор не покладая рук. 3) Подруга обернувшись остановилась. 4) Спустя три часа его повели на допрос. 5) Они шли, не торопясь.

Слайд 18





Выпишите  номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
  1) Речка, вследствие таяния снегов, вышла из берегов.
  2) Охота в заповедниках согласно принятому постановлению запрещена.
  3) Несмотря на отступление у бойцов было бодрое настроение.
  4) Он мчался, высунув язык.
  5) Несмотря на холод в хате, Галя стояла босая.
Описание слайда:
Выпишите номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах. 1) Речка, вследствие таяния снегов, вышла из берегов. 2) Охота в заповедниках согласно принятому постановлению запрещена. 3) Несмотря на отступление у бойцов было бодрое настроение. 4) Он мчался, высунув язык. 5) Несмотря на холод в хате, Галя стояла босая.

Слайд 19





Использованная литература
  Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, 
  Н. А. Исаева  Русский язык 8 класс Методические рекомендации для учителя
  Москва, Баласс, 2006
  Е. В. Сергеева Сборник тестов, упражнений и диктантов
   Сага, Санкт-Петербург, 2001
 http://egelegko.blogspot.com/2010/05/blog-post_5457.html
Описание слайда:
Использованная литература Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, Н. А. Исаева Русский язык 8 класс Методические рекомендации для учителя Москва, Баласс, 2006 Е. В. Сергеева Сборник тестов, упражнений и диктантов Сага, Санкт-Петербург, 2001 http://egelegko.blogspot.com/2010/05/blog-post_5457.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию