🗊Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения Подготовила: Учитель истории и МХК Попкова Т Ю МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №1Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №2Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №3Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №4Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №5Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №6Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №7Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №8Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №9Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №10Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №11Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №12Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №13Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №14Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №15Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №16Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №17Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №18Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №19Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №20Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №21Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №22Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №23Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №24Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №25Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №26Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №27Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №28Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №29Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения Подготовила: Учитель истории и МХК Попкова Т Ю МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения
Подготовила: Учитель истории и МХК
Попкова Т Ю 
 
МОУ «СОШ п. Горный» Краснопартизанского района Саратовской области
Описание слайда:
Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения Подготовила: Учитель истории и МХК Попкова Т Ю МОУ «СОШ п. Горный» Краснопартизанского района Саратовской области

Слайд 2





Цель урока:
Познакомить учащихся с периодами итальянского Возрождения и его представителями; 
Выявить связь культуры эпохи средневековья с культурой Средневековья и античностью;
 Показать величие человека в период Возрождения через его образ в живописи и скульптуре.
Описание слайда:
Цель урока: Познакомить учащихся с периодами итальянского Возрождения и его представителями; Выявить связь культуры эпохи средневековья с культурой Средневековья и античностью; Показать величие человека в период Возрождения через его образ в живописи и скульптуре.

Слайд 3





Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения
Это, несомненно, золотой век,
который вернул свет
свободным искусствам.
Марсилио Фичино
Описание слайда:
Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения Это, несомненно, золотой век, который вернул свет свободным искусствам. Марсилио Фичино

Слайд 4





Периоды итальянского Возрождения
Проторенесанс (Xlll-XlVвв) – Джотто: «Распятие», «Снятие с креста», «Поцелуй Иуды».
Раннее Возрождение (XlVв) – Боттичелли:  «Венера и Марс», «Весна», «РождениеВенеры».
Высокое Возрождение (1490-е гг – первая треть XVlв) – Леонардо да Винчи: «мадонна Литта», «Мадонна с цветком», «Тайная вечеря».
Рафаэль Санти: «Сикстинская Мадонна», «Мадонна с Младенцем», «Афинская школа». 
Позднее Возрождение (после 1530 –го г. – вторая половина XVlВ.) – Микеланджело: «Давид», «Страшный суд».
Описание слайда:
Периоды итальянского Возрождения Проторенесанс (Xlll-XlVвв) – Джотто: «Распятие», «Снятие с креста», «Поцелуй Иуды». Раннее Возрождение (XlVв) – Боттичелли: «Венера и Марс», «Весна», «РождениеВенеры». Высокое Возрождение (1490-е гг – первая треть XVlв) – Леонардо да Винчи: «мадонна Литта», «Мадонна с цветком», «Тайная вечеря». Рафаэль Санти: «Сикстинская Мадонна», «Мадонна с Младенцем», «Афинская школа». Позднее Возрождение (после 1530 –го г. – вторая половина XVlВ.) – Микеланджело: «Давид», «Страшный суд».

Слайд 5





Джотт ди Бондоне (1266 ли 1267 – 1337)
Джотто – современник и друг Данте, который писал в «божественной комедии»:
  Кисть Чимабуе славилась одна,
      А ныне Джотто чествуют без лести,
        И живопись того затемнена.
Описание слайда:
Джотт ди Бондоне (1266 ли 1267 – 1337) Джотто – современник и друг Данте, который писал в «божественной комедии»: Кисть Чимабуе славилась одна, А ныне Джотто чествуют без лести, И живопись того затемнена.

Слайд 6





О мастерстве Джотто ходили легенды…
«Папа Бенедикт Xl, намереваясь произвести некоторые живописные работы в соборе св.Петра, послал из Тревизи в Тоскану одного из своих придворных поглядеть, что за человек Джотто и каковы его работы… Явившись в мастерскую, где работал Джотто, придворный изложил ему намерения папы. И так как он хотел сам оценить его работы, то он, наконец, попросил его нарисовать что-нибудь, дабы послать это его святейшеству. Джотто, который был человеком весьма воспитанным, взял лист и на нем, обмакнув кисть в красную краску, прижав локоть к боку, как бы образуя циркуль, и сделав оборот рукой, начертил круг столь правильный и ровный, что смотреть было диво. Сделав это, он сказал придворному, усмехаясь:»Вот и рисунок». Тот же, поспешив, возразил: «А получу я другой рисунок, кроме этого?» «Слишком много и этого, - ответил Джотто. – Отошлите его вместе с остальными и увидите, оценят ли его»… И благодаря этому папа и многие понимающие придворные узнали, насколько Джотто своим превосходством обогнал всех остальных живописцев своего времени. Весть об этом распространилась, и появилась пословица, которую и теперь применяют, обращаясь к круглым дуракам: «Ты круглее, чем джоттовское «О».
(Д. Вазари «Жизнеописания», Санкт- Петербург, 1992, стр.29-30)
Описание слайда:
О мастерстве Джотто ходили легенды… «Папа Бенедикт Xl, намереваясь произвести некоторые живописные работы в соборе св.Петра, послал из Тревизи в Тоскану одного из своих придворных поглядеть, что за человек Джотто и каковы его работы… Явившись в мастерскую, где работал Джотто, придворный изложил ему намерения папы. И так как он хотел сам оценить его работы, то он, наконец, попросил его нарисовать что-нибудь, дабы послать это его святейшеству. Джотто, который был человеком весьма воспитанным, взял лист и на нем, обмакнув кисть в красную краску, прижав локоть к боку, как бы образуя циркуль, и сделав оборот рукой, начертил круг столь правильный и ровный, что смотреть было диво. Сделав это, он сказал придворному, усмехаясь:»Вот и рисунок». Тот же, поспешив, возразил: «А получу я другой рисунок, кроме этого?» «Слишком много и этого, - ответил Джотто. – Отошлите его вместе с остальными и увидите, оценят ли его»… И благодаря этому папа и многие понимающие придворные узнали, насколько Джотто своим превосходством обогнал всех остальных живописцев своего времени. Весть об этом распространилась, и появилась пословица, которую и теперь применяют, обращаясь к круглым дуракам: «Ты круглее, чем джоттовское «О». (Д. Вазари «Жизнеописания», Санкт- Петербург, 1992, стр.29-30)

Слайд 7





Три картины художника:  «Избиение младенцев»
Описание слайда:
Три картины художника: «Избиение младенцев»

Слайд 8


Образ человека в живописи и скульптуре Возрождения  Подготовила: Учитель истории и МХК  Попкова Т Ю      МОУ «СОШ п. Горный» Краснопар, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





«Сон Иоакима»
Описание слайда:
«Сон Иоакима»

Слайд 10





«поцелуй Иуды»,написаны на библейских сюжет.
Описание слайда:
«поцелуй Иуды»,написаны на библейских сюжет.

Слайд 11





Остановимся на последней.
Один из самых трогательных образов человека, созданных Джотто, - Христос в сцене: «Поцелуй Иуды». Иуда вытягивает губы, чтобы поцеловать Учителя. Христос смотрит ему в глаза, сохраняя исключительное спокойствие, хотя знает о предательстве ученика. Это спокойствие придает Христу характер возвышенного героизма.
               Вообще художник и архитектор Проторенессанса Джотто ди Бондоне создал фресковый цикл в капелле дель Арена в Падуе, состоящий из 38 сцен, повествующих о жизни Христа и Марии. Но в «Поцелуе Иуды» особенно четко передан трагизм будущего для Спасителя.
              У всех персонажей Джотто важные и тяжелые головы, посаженные на массивные шеи, крупные черты лица. Фигуры простоватые, как бы деревенские .Все, что воспроизводит художник, можно видеть в жизни, поэтому особое значение приобрело умение сообщать телам объем и передавать окружающее их пространство. Особое внимание уделяется жестам, мимике. Главное для Джотто – запечатлеть многообразные состояния человеческой души.
     Этим и отличается Возрождение от других этапов развития живописи. Сюжеты и темы наполняются светским содержанием, их трактовка как событий в жизни реальных людей.
Описание слайда:
Остановимся на последней. Один из самых трогательных образов человека, созданных Джотто, - Христос в сцене: «Поцелуй Иуды». Иуда вытягивает губы, чтобы поцеловать Учителя. Христос смотрит ему в глаза, сохраняя исключительное спокойствие, хотя знает о предательстве ученика. Это спокойствие придает Христу характер возвышенного героизма. Вообще художник и архитектор Проторенессанса Джотто ди Бондоне создал фресковый цикл в капелле дель Арена в Падуе, состоящий из 38 сцен, повествующих о жизни Христа и Марии. Но в «Поцелуе Иуды» особенно четко передан трагизм будущего для Спасителя. У всех персонажей Джотто важные и тяжелые головы, посаженные на массивные шеи, крупные черты лица. Фигуры простоватые, как бы деревенские .Все, что воспроизводит художник, можно видеть в жизни, поэтому особое значение приобрело умение сообщать телам объем и передавать окружающее их пространство. Особое внимание уделяется жестам, мимике. Главное для Джотто – запечатлеть многообразные состояния человеческой души. Этим и отличается Возрождение от других этапов развития живописи. Сюжеты и темы наполняются светским содержанием, их трактовка как событий в жизни реальных людей.

Слайд 12





Сандро Боттичелли (1445 – 1510)
  В манускриптах Леонардо назван по имени только один художник, и этот художник – «наш Боттичелли».
Описание слайда:
Сандро Боттичелли (1445 – 1510) В манускриптах Леонардо назван по имени только один художник, и этот художник – «наш Боттичелли».

Слайд 13





«Марс и Венера»
Боттичелли жил во Флоренции, где установилась власть богатого купеческого рода Медичи. Любовь Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи становится важным событием века. Она длилась недолго и кончилась смертью обоих. Симонетта приехала во Флоренцию с мужем Марко Веспуччи и через семь лет умерла от чахотки. Через девять лет после её смерти Джулиано Медичи был заколот наемным убийцей во Флорентийском соборе.
Симонетта и Джулиано – «Венера и Марс».  
Мы не знаем женщину, которую любил Боттичелли, но в любви людей того времени было что-то такое, что могло заставить расчетливого политика стать великим поэтом.
Описание слайда:
«Марс и Венера» Боттичелли жил во Флоренции, где установилась власть богатого купеческого рода Медичи. Любовь Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи становится важным событием века. Она длилась недолго и кончилась смертью обоих. Симонетта приехала во Флоренцию с мужем Марко Веспуччи и через семь лет умерла от чахотки. Через девять лет после её смерти Джулиано Медичи был заколот наемным убийцей во Флорентийском соборе. Симонетта и Джулиано – «Венера и Марс». Мы не знаем женщину, которую любил Боттичелли, но в любви людей того времени было что-то такое, что могло заставить расчетливого политика стать великим поэтом.

Слайд 14





«Рождение Венеры»
Тема рождения Венеры как явления прекрасной женщины разрабатывалась в итальянской поэзии, начиная с Данте и Петрарки. Античная тема Афродиты претворяется в Средневековую рыцарскую тему, «поэзия обладания» в «поэзию влечения». В Венере Боттичелли обаяние древней богини сочетается с мечтательностью мадонны; в сравнении с раковиной она выглядит миниатюрной и хрупкой; тела, как на фресках, с перламутровыми оттенками кожи кажутся легкими, бесплотными, прозрачными. Нежен ритм фигур: обнаженное тело Венеры изгибается как тонкий стебель цветка, золотые волосы её развеваются, как змеи, падающие цветы застыли в воздухе, как цветы, украшающие одежду нимфы.
Описание слайда:
«Рождение Венеры» Тема рождения Венеры как явления прекрасной женщины разрабатывалась в итальянской поэзии, начиная с Данте и Петрарки. Античная тема Афродиты претворяется в Средневековую рыцарскую тему, «поэзия обладания» в «поэзию влечения». В Венере Боттичелли обаяние древней богини сочетается с мечтательностью мадонны; в сравнении с раковиной она выглядит миниатюрной и хрупкой; тела, как на фресках, с перламутровыми оттенками кожи кажутся легкими, бесплотными, прозрачными. Нежен ритм фигур: обнаженное тело Венеры изгибается как тонкий стебель цветка, золотые волосы её развеваются, как змеи, падающие цветы застыли в воздухе, как цветы, украшающие одежду нимфы.

Слайд 15





«мадонны» Леонардо да Винчи 
«Иной раз одно и то же тело бывает с переизбытком наделено красотой, обаянием и талантом», - так писал Д.Вазари о Леонардо да Винчи.
Пророк, иль демон, иль кудесник,
      Загадку вечную храня, 
      О, Леонардо, ты – предвестник
      Еще неведомого дня.
Описание слайда:
«мадонны» Леонардо да Винчи «Иной раз одно и то же тело бывает с переизбытком наделено красотой, обаянием и талантом», - так писал Д.Вазари о Леонардо да Винчи. Пророк, иль демон, иль кудесник, Загадку вечную храня, О, Леонардо, ты – предвестник Еще неведомого дня.

Слайд 16





Рафаэль Санти
« Сколь велики милость и щедрость, проявляемые небом, когда оно сосредоточивает иной раз в одном лице бесконечные богатства..., ясно видно на примере Рафаэля Санцио», - говорил тот же Вазари.
Описание слайда:
Рафаэль Санти « Сколь велики милость и щедрость, проявляемые небом, когда оно сосредоточивает иной раз в одном лице бесконечные богатства..., ясно видно на примере Рафаэля Санцио», - говорил тот же Вазари.

Слайд 17





Леонардо
«Мадонна с цветком» (Эрмитаж) изображает юную мать, играющую с сыном.
Описание слайда:
Леонардо «Мадонна с цветком» (Эрмитаж) изображает юную мать, играющую с сыном.

Слайд 18





«Мадонна Литта»
 – радость материнства. Мария кормит грудью младенца, который держит в левой руке щегленка.(Эрмитаж)
Описание слайда:
«Мадонна Литта» – радость материнства. Мария кормит грудью младенца, который держит в левой руке щегленка.(Эрмитаж)

Слайд 19





«Мадонна в гроте»
 – Мария, Христос, Креститель и ангелы. Образы земные. Композиция построена по принципу классической пирамиды, вершина которой совпадает с головой Мадонны.
Описание слайда:
«Мадонна в гроте» – Мария, Христос, Креститель и ангелы. Образы земные. Композиция построена по принципу классической пирамиды, вершина которой совпадает с головой Мадонны.

Слайд 20





«Мона Лиза»
С мечтательной, загадочной улыбкой,
Позирует она… Задумчив и велик,
Воспроизводит он своею кистью гибкой
Её роскошный стан и несравненный лик…
Но вдруг кладет он кисть. Торжественно и важно
Он говорит: «…Века веков тебя не переменят.
Всегда бела, румяна и нежна…
Пусть зимы лютые ряд зим суровых сменят:
В твоей улыбке – вечная весна!
О смерть, приди! Я жду тебя спокойно.
Весь мир свой внутренний я в этот образ влил;
Я подвиг совершил вполне достойный, 
Я обессмертил ту, кого, как жизнь, любил».
                                                               Долльфюс
Описание слайда:
«Мона Лиза» С мечтательной, загадочной улыбкой, Позирует она… Задумчив и велик, Воспроизводит он своею кистью гибкой Её роскошный стан и несравненный лик… Но вдруг кладет он кисть. Торжественно и важно Он говорит: «…Века веков тебя не переменят. Всегда бела, румяна и нежна… Пусть зимы лютые ряд зим суровых сменят: В твоей улыбке – вечная весна! О смерть, приди! Я жду тебя спокойно. Весь мир свой внутренний я в этот образ влил; Я подвиг совершил вполне достойный, Я обессмертил ту, кого, как жизнь, любил». Долльфюс

Слайд 21





Из произведения Т.И. Прилуцкой:
«Первое впечатление от позы и выражения лица молодой женщины рождает ощущение естественности и простоты… Но в законченности силуэта, в тончайших нюансах поворота фигуры, в новой для того времени  поколенной композиции воплощена не повседневная реальность жизни, но мир идеальный, где каждая деталь, малейший оттенок состояния человека несут глубокую психологическую и идейную нагрузку. 
   В улыбке Джоконды нет ни открытого веселья, ни непосредственной радости, она выражает затаенный трепет чувства и мысли, печать сложной жизни человеческой души… лицо Джоконды постоянно меняется на глазах у зрителя… Многозначность выражения лица Джоконды становится внешним проявлением душевной неисчерпаемости человека, которая давала основание итальянским гуманистам эпохи Возрождения сравнивать и соразмерять духовное богатство человека с бесконечными просторами Вселенной».
Описание слайда:
Из произведения Т.И. Прилуцкой: «Первое впечатление от позы и выражения лица молодой женщины рождает ощущение естественности и простоты… Но в законченности силуэта, в тончайших нюансах поворота фигуры, в новой для того времени поколенной композиции воплощена не повседневная реальность жизни, но мир идеальный, где каждая деталь, малейший оттенок состояния человека несут глубокую психологическую и идейную нагрузку. В улыбке Джоконды нет ни открытого веселья, ни непосредственной радости, она выражает затаенный трепет чувства и мысли, печать сложной жизни человеческой души… лицо Джоконды постоянно меняется на глазах у зрителя… Многозначность выражения лица Джоконды становится внешним проявлением душевной неисчерпаемости человека, которая давала основание итальянским гуманистам эпохи Возрождения сравнивать и соразмерять духовное богатство человека с бесконечными просторами Вселенной».

Слайд 22





Рафаэль
«Мадонна с младенцем»
Описание слайда:
Рафаэль «Мадонна с младенцем»

Слайд 23





«Мадонна в зелени»
Описание слайда:
«Мадонна в зелени»

Слайд 24





«Сикстинская Мадонна»
Она идет хвалам внимая
Описание слайда:
«Сикстинская Мадонна» Она идет хвалам внимая

Слайд 25





Две сюжетные картины
«Афинская школа» Рафаэля
Описание слайда:
Две сюжетные картины «Афинская школа» Рафаэля

Слайд 26





«Тайная вечеря» Леонардо
Описание слайда:
«Тайная вечеря» Леонардо

Слайд 27





Тема картины
Молодой Филипп вскочил с места, обращаясь с недоуменным вопросом к Христу. Иаков –старший в возмущении развел руками и откинулся назад. Фома поднял руку вверх, как бы стремясь отдать себе отчет в происходящем.
    Представленный в резком повороте Иуда судорожно сжимает кошель с сребренниками и со страхом смотрит на Христа. Его уродливый профиль противопоставлен прекрасному лицу Иоанна, опустившего голову на плечо. Между ними Петр, который что-то шепчет Иоанну, решительно схватившись за меч. Сидящие около Петра три другие апостола повернуты в профиль. Глядя на Христа, они воплощают его о виновнике предательства. 
   На противоположном конце стола последняя группа из трех фигур. Вытянувший к Христу руки Матфей с возмущением обращается к пожилому Фаддею. Тот в недоумении.
   С точки зрения психологизма – это совершенное произведение.
Описание слайда:
Тема картины Молодой Филипп вскочил с места, обращаясь с недоуменным вопросом к Христу. Иаков –старший в возмущении развел руками и откинулся назад. Фома поднял руку вверх, как бы стремясь отдать себе отчет в происходящем. Представленный в резком повороте Иуда судорожно сжимает кошель с сребренниками и со страхом смотрит на Христа. Его уродливый профиль противопоставлен прекрасному лицу Иоанна, опустившего голову на плечо. Между ними Петр, который что-то шепчет Иоанну, решительно схватившись за меч. Сидящие около Петра три другие апостола повернуты в профиль. Глядя на Христа, они воплощают его о виновнике предательства. На противоположном конце стола последняя группа из трех фигур. Вытянувший к Христу руки Матфей с возмущением обращается к пожилому Фаддею. Тот в недоумении. С точки зрения психологизма – это совершенное произведение.

Слайд 28





Микеланджело
Чем выше поднят молот в небеса,
 тем глубже он врубается в земное,
Становится скульптурой и дворцом.
Мы в творчестве выходим из себя.
И это называется душою
Я – молот , направляемый Творцом.
Описание слайда:
Микеланджело Чем выше поднят молот в небеса, тем глубже он врубается в земное, Становится скульптурой и дворцом. Мы в творчестве выходим из себя. И это называется душою Я – молот , направляемый Творцом.

Слайд 29





«Давид»
Микеланджело изобразил своего героя не подростком, а атлетически сложенным юношей. Герой перед поединком, а не победитель. 
Давид – символ героизма.
Обнаженная фигура в эпоху Возрождения - утверждение земного счастья, красоты, величия человека.
Описание слайда:
«Давид» Микеланджело изобразил своего героя не подростком, а атлетически сложенным юношей. Герой перед поединком, а не победитель. Давид – символ героизма. Обнаженная фигура в эпоху Возрождения - утверждение земного счастья, красоты, величия человека.

Слайд 30





                                                                                                                                                              Стихотворение Микеланджело Буонарроти


Не правда ли –примерам нет конца
    Тому, как образ, в камне воплощенный,
    Пленяет взор потомка восхищенный
    И замыслом, и почерком резца?
    Творенье может пережить творца:
    Творец уйдет, природой побежденный,
     Однако образ, им запечатленный,                        Веками будет согревать сердца.
Описание слайда:
Стихотворение Микеланджело Буонарроти Не правда ли –примерам нет конца Тому, как образ, в камне воплощенный, Пленяет взор потомка восхищенный И замыслом, и почерком резца? Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию