🗊«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №1«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №2«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №3«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №4«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №5«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №6«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №7«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №8«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №9«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №10«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №11«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №12«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №13«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №14«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №15«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №16«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника

Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена
Описание слайда:
«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена

Слайд 2





«язык в самом себе и для себя» (Ф.де Соссюр)  → язык  -  «дом бытия» (М. Хайдеггер) → язык - «дом бытия духа» и «пространство мысли» (Ю.С. Степанов);
«язык в самом себе и для себя» (Ф.де Соссюр)  → язык  -  «дом бытия» (М. Хайдеггер) → язык - «дом бытия духа» и «пространство мысли» (Ю.С. Степанов);
«за каждым текстом скрывается языковая система» (Ф.де Соссюр) → «за каждым текстом стоит языковая личность» (Ю.Н. Караулов)
Описание слайда:
«язык в самом себе и для себя» (Ф.де Соссюр) → язык - «дом бытия» (М. Хайдеггер) → язык - «дом бытия духа» и «пространство мысли» (Ю.С. Степанов); «язык в самом себе и для себя» (Ф.де Соссюр) → язык - «дом бытия» (М. Хайдеггер) → язык - «дом бытия духа» и «пространство мысли» (Ю.С. Степанов); «за каждым текстом скрывается языковая система» (Ф.де Соссюр) → «за каждым текстом стоит языковая личность» (Ю.Н. Караулов)

Слайд 3





осознание русской языковой картины мира, 
осознание русской языковой картины мира, 
овладение культурой межнационального общения
Описание слайда:
осознание русской языковой картины мира, осознание русской языковой картины мира, овладение культурой межнационального общения

Слайд 4





Что (какие культурные ценности) конкретно берем из культуры? 
Что (какие культурные ценности) конкретно берем из культуры? 
Как передаем культурные знания? 
Кому передаем? 
С какой целью передаем?
Описание слайда:
Что (какие культурные ценности) конкретно берем из культуры? Что (какие культурные ценности) конкретно берем из культуры? Как передаем культурные знания? Кому передаем? С какой целью передаем?

Слайд 5





теория и практика обучения оптимальным средствам введения современного школьника как языковой личности, как носителя индивидуальной картины мира, в культуру сквозь призму родного языка.
теория и практика обучения оптимальным средствам введения современного школьника как языковой личности, как носителя индивидуальной картины мира, в культуру сквозь призму родного языка.
Описание слайда:
теория и практика обучения оптимальным средствам введения современного школьника как языковой личности, как носителя индивидуальной картины мира, в культуру сквозь призму родного языка. теория и практика обучения оптимальным средствам введения современного школьника как языковой личности, как носителя индивидуальной картины мира, в культуру сквозь призму родного языка.

Слайд 6





лингво/культурный концепт 
лингво/культурный концепт 
ценностно-языковая картина мира 
языковая личность
Описание слайда:
лингво/культурный концепт лингво/культурный концепт ценностно-языковая картина мира языковая личность

Слайд 7





изменение возрастных параметров речевого развития школьников в сторону понижения; 
изменение возрастных параметров речевого развития школьников в сторону понижения; 
нарастание «семантического опустошения» и стереотипизации языкового сознания; 
ослабление литературоцентричности сознания
Описание слайда:
изменение возрастных параметров речевого развития школьников в сторону понижения; изменение возрастных параметров речевого развития школьников в сторону понижения; нарастание «семантического опустошения» и стереотипизации языкового сознания; ослабление литературоцентричности сознания

Слайд 8


«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





СТРУКТУРА КОНЦЕПТА 
(НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА «ЖИЗНЬ»):
Описание слайда:
СТРУКТУРА КОНЦЕПТА (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА «ЖИЗНЬ»):

Слайд 11


«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
«Культура – это совокупность концептов и отношений между ними» (Ю.С. Степанов)
«Национальный язык в потенции – как бы «заместитель» русской культуры» (Д.С. Лихачев) 
«Русский язык – это язык выражения чувства, мысли и воли русского человека» (В.В. Колесов)
Описание слайда:
БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «Культура – это совокупность концептов и отношений между ними» (Ю.С. Степанов) «Национальный язык в потенции – как бы «заместитель» русской культуры» (Д.С. Лихачев) «Русский язык – это язык выражения чувства, мысли и воли русского человека» (В.В. Колесов)

Слайд 13


«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА СЛОВА 
(В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ КОНЦЕПТОВ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ):
создание словарного портрета слова (слово на уровне Словаря – лингвистического и энциклопедического); 
создание контекстуально-метафорического портрета слова (слово на уровне словосочетания и микротекста); 
создание словесного портрета концепта (слово на уровне Текста и в диалоге культур).
Описание слайда:
УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА СЛОВА (В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ КОНЦЕПТОВ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ): создание словарного портрета слова (слово на уровне Словаря – лингвистического и энциклопедического); создание контекстуально-метафорического портрета слова (слово на уровне словосочетания и микротекста); создание словесного портрета концепта (слово на уровне Текста и в диалоге культур).

Слайд 15





основное средство обучения;
основное средство обучения;
это «задача на смысл» (А.Н. Леонтьев);
это «задача на жизнь» (Д.А. Леонтьев)
ПРИМЕР ЛКЗ: извратить, заблуждаться, исказить, клеветать, ошибаться, лицемерить, оболгать, подтасовать, провраться, фальсифицировать.
Описание слайда:
основное средство обучения; основное средство обучения; это «задача на смысл» (А.Н. Леонтьев); это «задача на жизнь» (Д.А. Леонтьев) ПРИМЕР ЛКЗ: извратить, заблуждаться, исказить, клеветать, ошибаться, лицемерить, оболгать, подтасовать, провраться, фальсифицировать.

Слайд 16





сформировать основания для культурной и социальной самоидентификации выпускника школы: «кто я, чей, что люблю, чем дорожу, с кем и куда иду»; 
сформировать основания для культурной и социальной самоидентификации выпускника школы: «кто я, чей, что люблю, чем дорожу, с кем и куда иду»; 
дать своему выпускнику устойчивую систему мировоззренческих ориентиров, способность духовной защиты и креативного действия по отношению к наличному социуму;
воспитание толерантной языковой личности
Описание слайда:
сформировать основания для культурной и социальной самоидентификации выпускника школы: «кто я, чей, что люблю, чем дорожу, с кем и куда иду»; сформировать основания для культурной и социальной самоидентификации выпускника школы: «кто я, чей, что люблю, чем дорожу, с кем и куда иду»; дать своему выпускнику устойчивую систему мировоззренческих ориентиров, способность духовной защиты и креативного действия по отношению к наличному социуму; воспитание толерантной языковой личности

Слайд 17


«Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника   Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию