🗊Образование детей с нарушениями интеллектуального развития

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №1Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №2Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №3Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №4Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №5Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №6Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №7Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №8Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №9Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №10Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №11Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №12Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №13Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №14Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №15Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №16Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №17Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №18Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №19Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №20Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №21Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №22Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Образование детей с нарушениями интеллектуального развития. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Образование детей с нарушениями интеллектуального развития
Описание слайда:
Образование детей с нарушениями интеллектуального развития

Слайд 2


Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Информация по теме
Наука, изучающая проблемы  обучения умственно  отсталых  детей – олигофренопедагогика.

Исследователи, внесшие свой вклад в изучение проблемы интеллектуальных нарушений за рубежом – врачи, психологи, педагоги: Э.Сеген,  Ж.Демор, М.Монтессори;

Отечественные специалисты:  Л.С.Выготский, А.Р.Лурия,  Ж.И.Шиф, С.Я.Рубинштейн,  В.И.Лубовский,  М.С.Певзнер, Г.Е.Сухарева.
Описание слайда:
Информация по теме Наука, изучающая проблемы обучения умственно отсталых детей – олигофренопедагогика. Исследователи, внесшие свой вклад в изучение проблемы интеллектуальных нарушений за рубежом – врачи, психологи, педагоги: Э.Сеген, Ж.Демор, М.Монтессори; Отечественные специалисты: Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, Ж.И.Шиф, С.Я.Рубинштейн, В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Г.Е.Сухарева.

Слайд 4





Умственная отсталость
Описание слайда:
Умственная отсталость

Слайд 5





Причины умственной отсталости
Описание слайда:
Причины умственной отсталости

Слайд 6


Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






Степени умственной отсталости
по Российской классификации

Идиотия – тяжелая (глубокая) степень.
Имбецильность –  средняя (умеренная степень).
Дебильность – легкая степень.
Описание слайда:
Степени умственной отсталости по Российской классификации Идиотия – тяжелая (глубокая) степень. Имбецильность – средняя (умеренная степень). Дебильность – легкая степень.

Слайд 8





Степени умственной отсталости по международной и Российской классификации
Описание слайда:
Степени умственной отсталости по международной и Российской классификации

Слайд 9





Дебильность
При этой форме имеет место диффузный (разлитой) характер поражения коры головного мозга.  Дети с легкой степенью умственной отсталости отстают в развитии от нормально развивающихся сверстников.
Это проявляется в том что:
Описание слайда:
Дебильность При этой форме имеет место диффузный (разлитой) характер поражения коры головного мозга. Дети с легкой степенью умственной отсталости отстают в развитии от нормально развивающихся сверстников. Это проявляется в том что:

Слайд 10





Дебильность

задерживаются сроки психомоторного развития – позже начинают ходить, говорить, в  более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания;

дети мало интересуются окружающим: не исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрослых, равнодушны к процессам и явлениям, происходящим в природе и социальной жизни;

к концу дошкольного возраста у детей формируется только предметная деятельность, игровая деятельность не становится ведущей;

в условиях обычного массового образовательного учреждения (детского сада, школы) дети испытывают стойкие трудности в усвоении программного материала по всем видам деятельности.
Описание слайда:
Дебильность задерживаются сроки психомоторного развития – позже начинают ходить, говорить, в более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания; дети мало интересуются окружающим: не исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрослых, равнодушны к процессам и явлениям, происходящим в природе и социальной жизни; к концу дошкольного возраста у детей формируется только предметная деятельность, игровая деятельность не становится ведущей; в условиях обычного массового образовательного учреждения (детского сада, школы) дети испытывают стойкие трудности в усвоении программного материала по всем видам деятельности.

Слайд 11





Имбецильность
	
	При этой форме поражены как кора  больших полушарий головного мозга, так и нижележащие образования. 

Это нарушение проявляются в том, что:
Описание слайда:
Имбецильность При этой форме поражены как кора больших полушарий головного мозга, так и нижележащие образования. Это нарушение проявляются в том, что:

Слайд 12





Имбецильность
у детей отсутствует гуление и лепет;

не формируется «комплекс оживления»;

речь появляется к концу дошкольного возраста и представляет собой отдельные слова, редко фразы;

познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление;

существенно страдает моторика, поэтому навыки самообслуживания формируются с трудом и в более поздние сроки.

Дети с умеренной степенью умственной отсталости признаются инвалидами детства. Дети вполне обучаемы. Они способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, грамотой, счетом., однако не могут вести самостоятельный образ жизни, нуждаются в опеке.
Описание слайда:
Имбецильность у детей отсутствует гуление и лепет; не формируется «комплекс оживления»; речь появляется к концу дошкольного возраста и представляет собой отдельные слова, редко фразы; познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление; существенно страдает моторика, поэтому навыки самообслуживания формируются с трудом и в более поздние сроки. Дети с умеренной степенью умственной отсталости признаются инвалидами детства. Дети вполне обучаемы. Они способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, грамотой, счетом., однако не могут вести самостоятельный образ жизни, нуждаются в опеке.

Слайд 13





Идиотия
	При этой форме умственной отсталости диффузное поражение коры сочетается с нарушениями нижележащих образований и  локальными (очаговыми) нарушениями головного мозга.

	Диагностика идиотии возможна уже на первом году жизни. Особо выделяются нарушения статических и моторных функций:
Описание слайда:
Идиотия При этой форме умственной отсталости диффузное поражение коры сочетается с нарушениями нижележащих образований и локальными (очаговыми) нарушениями головного мозга. Диагностика идиотии возможна уже на первом году жизни. Особо выделяются нарушения статических и моторных функций:

Слайд 14





Идиотия
задержка в проявлении дифференцированной 
     эмоциональной реакции;

неадекватная реакция на окружение;

позднее появление навыков стояния и  ходьбы;

позднее появление лепета и первых слов;

слабый интерес к окружающему и игре.

Дети не обучаются и находятся (с согласия родителей) в учреждениях  Министерства социальной защиты, где им оказывается медицинская помощь, наблюдение и  уход.

	У взрослых: 
резко нарушены процессы памяти, восприятия, внимания, мышления;
снижены пороги чувствительности; 
им недоступно осмысление окружающего;
 речь развивается крайне медленно и ограниченно или не развивается вообще;
наблюдаются тяжелые нарушения моторики - парезы, параличи.
Описание слайда:
Идиотия задержка в проявлении дифференцированной эмоциональной реакции; неадекватная реакция на окружение; позднее появление навыков стояния и ходьбы; позднее появление лепета и первых слов; слабый интерес к окружающему и игре. Дети не обучаются и находятся (с согласия родителей) в учреждениях Министерства социальной защиты, где им оказывается медицинская помощь, наблюдение и уход. У взрослых: резко нарушены процессы памяти, восприятия, внимания, мышления; снижены пороги чувствительности; им недоступно осмысление окружающего; речь развивается крайне медленно и ограниченно или не развивается вообще; наблюдаются тяжелые нарушения моторики - парезы, параличи.

Слайд 15





Образование умственно отсталых детей
Описание слайда:
Образование умственно отсталых детей

Слайд 16





Образование детей 
с нарушениями интеллектуального развития 
в городе Воркуте
Описание слайда:
Образование детей с нарушениями интеллектуального развития в городе Воркуте

Слайд 17





Организация  образовательной среды специального учреждения
	Цель: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных  качеств, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии.
Описание слайда:
Организация образовательной среды специального учреждения Цель: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии.

Слайд 18





Реализация  цели  посредством  решения  комплекса задач:
Описание слайда:
Реализация цели посредством решения комплекса задач:

Слайд 19





Блок образовательных 
задач
Описание слайда:
Блок образовательных задач

Слайд 20





Блок образовательных 
задач
Описание слайда:
Блок образовательных задач

Слайд 21





Выводы по теме
Умственная отсталость – сложное нарушение психофизического развития человека, имеющее в своей основе органическое поражение центральной нервной системы, в первую очередь, головного мозга.

Причиной интеллектуальной недостаточности могут быть врожденные и приобретенные аномалии мозга.

Формы нарушения интеллекта зависят от времени наступления и характера протекания патологического процесса.

Степень снижения интеллекта зависит от тяжести  повреждения мозговых структур.

Обучение лиц с нарушениями интеллекта 
      требует создания специальных 
      педагогических условий.
Описание слайда:
Выводы по теме Умственная отсталость – сложное нарушение психофизического развития человека, имеющее в своей основе органическое поражение центральной нервной системы, в первую очередь, головного мозга. Причиной интеллектуальной недостаточности могут быть врожденные и приобретенные аномалии мозга. Формы нарушения интеллекта зависят от времени наступления и характера протекания патологического процесса. Степень снижения интеллекта зависит от тяжести повреждения мозговых структур. Обучение лиц с нарушениями интеллекта требует создания специальных педагогических условий.

Слайд 22





Список использованных источников
Гонеев А.Д.  Основы коррекционной педагогики [Текст]:  учеб. Пособие для студ. высш. пед. учебных заведений / А.Д. Гонеев. - М.. 1999.
Замский Х.С., Умственно отсталые дети [Текст] /Х.С. Замский.  - М.,  1995.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] : Учеб. пособ. / А.А.Катаева, Е.А.Стребелева.  - М.,   2001.
Коррекционная педагогика в начальном образовании  [Текст] : Учеб. пособ. /  Под ред. Кумариной Г.Ф. -М, 2001.
Пузанов   Б.П.,   Селиверстов   В.И. Коррекционная   педагогика:   Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов  - М., 2002.
Специальная дошкольная педагогика  [Текст] /  Под ред. Е.А. Стребелевой.- М,   2001.
Описание слайда:
Список использованных источников Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учебных заведений / А.Д. Гонеев. - М.. 1999. Замский Х.С., Умственно отсталые дети [Текст] /Х.С. Замский. - М., 1995. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] : Учеб. пособ. / А.А.Катаева, Е.А.Стребелева. - М., 2001. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст] : Учеб. пособ. / Под ред. Кумариной Г.Ф. -М, 2001. Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2002. Специальная дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М, 2001.

Слайд 23


Образование детей с нарушениями интеллектуального развития, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию