🗊Образовательная технология «Развитие критического мышления для формирования мыслительной деятельности»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №1Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №2Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №3Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №4Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №5Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №6Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №7Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №8Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №9Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №10Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №11Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №12Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №13Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №14Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №15Образовательная технология  «Развитие   критического мышления   для формирования   мыслительной деятельности», слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Образовательная технология «Развитие критического мышления для формирования мыслительной деятельности». Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Образовательная технология
«Развитие 
критического мышления 
для формирования 
мыслительной деятельности»
Описание слайда:
Образовательная технология «Развитие критического мышления для формирования мыслительной деятельности»

Слайд 2





Критическое мышление -
   это открытое оценочное мышление, не принимающее догм и развивающееся путём наложения новой информации на личный опыт. Технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, учитывая его многополярность.
Описание слайда:
Критическое мышление - это открытое оценочное мышление, не принимающее догм и развивающееся путём наложения новой информации на личный опыт. Технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, учитывая его многополярность.

Слайд 3





Структура построения уроков
Описание слайда:
Структура построения уроков

Слайд 4





Некоторые приёмы развития критического мышления
Кластер («гроздь») – графический приём систематизации материала.
«Верные, неверные высказывания».
Игра «Верите ли вы?» или «Данетка.
«Пометки на полях» (ИНСЕРТ) – использование ряда маркировочных знаков, которые ставятся на полях по мере чтения текста (активное чтение).
Написание синквейна – в кратких выражениях резюмируется учебный материал.
«Корзина идей».
«Зигзаг».
Описание слайда:
Некоторые приёмы развития критического мышления Кластер («гроздь») – графический приём систематизации материала. «Верные, неверные высказывания». Игра «Верите ли вы?» или «Данетка. «Пометки на полях» (ИНСЕРТ) – использование ряда маркировочных знаков, которые ставятся на полях по мере чтения текста (активное чтение). Написание синквейна – в кратких выражениях резюмируется учебный материал. «Корзина идей». «Зигзаг».

Слайд 5





Пометки на полях (инсерт)
Описание слайда:
Пометки на полях (инсерт)

Слайд 6





Условные обозначения:
« v »  -  я это уже знал
« + »  - новое для меня
« -  »  - думал иначе
« ? »  - есть вопросы, нужна дополнительная информация
Описание слайда:
Условные обозначения: « v » - я это уже знал « + » - новое для меня « - » - думал иначе « ? » - есть вопросы, нужна дополнительная информация

Слайд 7





Корзина (идей, понятий, имён)
Ученик записывает в тетради всё, что ему известно по проблеме.
Обмен информацией в парах или группах.
Называние по кругу сведений, фактов.
Учитель записывает всё на доске (правильные и неправильные версии, без комментариев).
Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации.
Описание слайда:
Корзина (идей, понятий, имён) Ученик записывает в тетради всё, что ему известно по проблеме. Обмен информацией в парах или группах. Называние по кругу сведений, фактов. Учитель записывает всё на доске (правильные и неправильные версии, без комментариев). Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации.

Слайд 8





Графические организаторы (кластеры)
Выделить главные смысловые единицы в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевыми словами смысловые единицы (категории информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержатся в осваиваемой информации.
Описание слайда:
Графические организаторы (кластеры) Выделить главные смысловые единицы в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевыми словами смысловые единицы (категории информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержатся в осваиваемой информации.

Слайд 9





Пример кластера
Описание слайда:
Пример кластера

Слайд 10





Синквейн (от англ. «путь мысли»)
Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идёт речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, обозначающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырёх слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Описание слайда:
Синквейн (от англ. «путь мысли») Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идёт речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, обозначающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырёх слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Слайд 11





Пример синквейна:
Учитель.
Суетливый, крикливый.
Объясняет, объясняет и ждёт.
Когда окончится эта пытка?
Бедолага.
Описание слайда:
Пример синквейна: Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждёт. Когда окончится эта пытка? Бедолага.

Слайд 12





Пример синквейна:
Учитель.
Душевный, открытый.
Любящий, идущий, думающий.
Много идей – мало времени.
Призвание.
Описание слайда:
Пример синквейна: Учитель. Душевный, открытый. Любящий, идущий, думающий. Много идей – мало времени. Призвание.

Слайд 13





Зигзаг
Класс делится на четверки, которые меняются на каждом уроке, с тем, чтобы возникали неожиданные новые комбинации. Затем ребятам предлагается рассчитаться на 1, 2, 3, 4, таким образом у каждого члена группы появляется свой номер.

После этого учитель предлагает школьникам обратиться к материалу урока, это может быть параграф учебника, статья, отдельно отпечатанный материал, задачи по определенной теме. Кратко обсуждается тема, ставится задача – разобраться в данном материале, к концу урока каждый член группы должен понять тему. Однако растолковывать ее друг другу ученики будут по частям, в результате чего группа и сможет понять ее в целом.

Весь материал данного урока делится на четыре части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые – за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и т. д. Теперь это уже экспертные группы; их задача: изучить материал, обсудить его и объяснить своим партнерам по учению в группе 
2-го состава. По завершении работы формируются новые группы, в составе которых есть учащиеся с номерами 1, 2, 3, 4.
Описание слайда:
Зигзаг Класс делится на четверки, которые меняются на каждом уроке, с тем, чтобы возникали неожиданные новые комбинации. Затем ребятам предлагается рассчитаться на 1, 2, 3, 4, таким образом у каждого члена группы появляется свой номер. После этого учитель предлагает школьникам обратиться к материалу урока, это может быть параграф учебника, статья, отдельно отпечатанный материал, задачи по определенной теме. Кратко обсуждается тема, ставится задача – разобраться в данном материале, к концу урока каждый член группы должен понять тему. Однако растолковывать ее друг другу ученики будут по частям, в результате чего группа и сможет понять ее в целом. Весь материал данного урока делится на четыре части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые – за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и т. д. Теперь это уже экспертные группы; их задача: изучить материал, обсудить его и объяснить своим партнерам по учению в группе 2-го состава. По завершении работы формируются новые группы, в составе которых есть учащиеся с номерами 1, 2, 3, 4.

Слайд 14





Лекция со «стопами»
Лекция читается «дозированно». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной вопрос или выполняется групповое или индивидуальное задание
Описание слайда:
Лекция со «стопами» Лекция читается «дозированно». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной вопрос или выполняется групповое или индивидуальное задание

Слайд 15





Ресурсы Интернета
    Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена»
    http://www.Ct – net.net/ru/rwct_tcp_ru
    Фестиваль педагогических идей
    http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?
    subject=9
    Газета «Первое сентября»
    http://ps/1september.ru/newspaper.php&year=2004&
    num=70
    http://kmspb.narod.ru/
Описание слайда:
Ресурсы Интернета Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» http://www.Ct – net.net/ru/rwct_tcp_ru Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php? subject=9 Газета «Первое сентября» http://ps/1september.ru/newspaper.php&year=2004& num=70 http://kmspb.narod.ru/

Слайд 16






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию