🗊Презентация Обряд освящения - оваа

Нажмите для полного просмотра!
Обряд освящения - оваа, слайд №1Обряд освящения - оваа, слайд №2Обряд освящения - оваа, слайд №3Обряд освящения - оваа, слайд №4Обряд освящения - оваа, слайд №5Обряд освящения - оваа, слайд №6Обряд освящения - оваа, слайд №7Обряд освящения - оваа, слайд №8Обряд освящения - оваа, слайд №9Обряд освящения - оваа, слайд №10Обряд освящения - оваа, слайд №11Обряд освящения - оваа, слайд №12Обряд освящения - оваа, слайд №13Обряд освящения - оваа, слайд №14Обряд освящения - оваа, слайд №15Обряд освящения - оваа, слайд №16Обряд освящения - оваа, слайд №17Обряд освящения - оваа, слайд №18Обряд освящения - оваа, слайд №19Обряд освящения - оваа, слайд №20Обряд освящения - оваа, слайд №21Обряд освящения - оваа, слайд №22Обряд освящения - оваа, слайд №23Обряд освящения - оваа, слайд №24Обряд освящения - оваа, слайд №25

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обряд освящения - оваа. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнили : МБОУ СОШ №8
 г. Кызыла
Описание слайда:
Выполнили : МБОУ СОШ №8 г. Кызыла

Слайд 2


Обряд освящения - оваа, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





	Любой народ имеет свою страну, где он живет, свой язык, на котором разговаривают и общаются люди этого народа, свои традиции и обычаи, которые они соблюдают. 
	Возрождение национальных традиций и обычаев является актуальным на сегодняшний день. Веками тувинцы рождались и жили в юртах, в ней формировались традиционные нормы поведения. 
     Традиции – это нравственные законы, отражающие суть, характер человека будь он плохой или хороший. Традиции долговечны и устойчивы. С появлением народа на земле возникли и традиции, которые передаются из поколения в поколение и сохраняются у каждой определенной группы народа в течение длительного времени.
Описание слайда:
Любой народ имеет свою страну, где он живет, свой язык, на котором разговаривают и общаются люди этого народа, свои традиции и обычаи, которые они соблюдают. Возрождение национальных традиций и обычаев является актуальным на сегодняшний день. Веками тувинцы рождались и жили в юртах, в ней формировались традиционные нормы поведения. Традиции – это нравственные законы, отражающие суть, характер человека будь он плохой или хороший. Традиции долговечны и устойчивы. С появлением народа на земле возникли и традиции, которые передаются из поколения в поколение и сохраняются у каждой определенной группы народа в течение длительного времени.

Слайд 4







  Виды обряд:
Календарный обряд («Чал Пазы»– Новый год) 
Производственные обряды («Мылтык» - медвежий праздник, обряды при постройке дома)
Семейный обряд (родильный обряд, свадебный, похороны)
Религиозные обряды (освящение, излечение)
«Чрезвычайные» обряды (вызывания дождя во время засухи)
Описание слайда:
Виды обряд: Календарный обряд («Чал Пазы»– Новый год) Производственные обряды («Мылтык» - медвежий праздник, обряды при постройке дома) Семейный обряд (родильный обряд, свадебный, похороны) Религиозные обряды (освящение, излечение) «Чрезвычайные» обряды (вызывания дождя во время засухи)

Слайд 5





    В настоящее время. Когда происходят различные этнические процессы, каждый этнос стремится сохранить свою этническую культуры (материальную, духовную), чтобы она не исчезала, а передавалась из поколения в поколение.
    В настоящее время. Когда происходят различные этнические процессы, каждый этнос стремится сохранить свою этническую культуры (материальную, духовную), чтобы она не исчезала, а передавалась из поколения в поколение.
Описание слайда:
В настоящее время. Когда происходят различные этнические процессы, каждый этнос стремится сохранить свою этническую культуры (материальную, духовную), чтобы она не исчезала, а передавалась из поколения в поколение. В настоящее время. Когда происходят различные этнические процессы, каждый этнос стремится сохранить свою этническую культуры (материальную, духовную), чтобы она не исчезала, а передавалась из поколения в поколение.

Слайд 6





Обряд повязывания чалама
Описание слайда:
Обряд повязывания чалама

Слайд 7





Значение цветов чалама
Цвет белой ленточки означает чистоту дел и помыслов. Завязывая узелки на белом чалама, просят о здоровье.
 Красный – символ солнца, символ тепла, жизни и достатка. Завязывая узелки на красном чалама, человек обращается к духам – хозяевам местности и просит сил и удачи. 
Синий цвет – это символ чистого неба, обращение к Небу, связь с Космосом, с «верхним миром». Завязывая узелки на ленточке этого цвета, просят о хорошей судьбе .
ленточка завязывается узлами по числу бед, болезней и несчастий у человека за прошедший год и сжигается в священном очищающем огне. В неё «собирали»  то, что мешало жить, освобождая себя от зла, возвращая их Эрлик Хану – богу тьмы и горя.
Описание слайда:
Значение цветов чалама Цвет белой ленточки означает чистоту дел и помыслов. Завязывая узелки на белом чалама, просят о здоровье. Красный – символ солнца, символ тепла, жизни и достатка. Завязывая узелки на красном чалама, человек обращается к духам – хозяевам местности и просит сил и удачи. Синий цвет – это символ чистого неба, обращение к Небу, связь с Космосом, с «верхним миром». Завязывая узелки на ленточке этого цвета, просят о хорошей судьбе . ленточка завязывается узлами по числу бед, болезней и несчастий у человека за прошедший год и сжигается в священном очищающем огне. В неё «собирали» то, что мешало жить, освобождая себя от зла, возвращая их Эрлик Хану – богу тьмы и горя.

Слайд 8





    Культ оваа, т.е. освещение оваа является самым распространенным обрядом у тувинцев. Оваа считается священным местом духов – хозяев гор и воды и небесных духов.
Описание слайда:
Культ оваа, т.е. освещение оваа является самым распространенным обрядом у тувинцев. Оваа считается священным местом духов – хозяев гор и воды и небесных духов.

Слайд 9





Освещение родников и  деревьев
Описание слайда:
Освещение родников и деревьев

Слайд 10


Обряд освящения - оваа, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Обряд освящения - оваа, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Обряд освящения - оваа, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Типы оваа:
Оваа из нагроможденных камней и плит;
В виде конусообразных шалашей из жердей, хвороста (чалама);
Шесты, воткнутые в землю, означало право на землю определенного рода. Оваа из дерева возводили у озер и в метах слияния двух рек хем белдири, или в тайге, выполняли функцию пунктов связи с Верхним Миром. Такие оваа символизировали источник жизни (воду) и единство рода. Оваа делали из ветхого материала – дерева.
Описание слайда:
Типы оваа: Оваа из нагроможденных камней и плит; В виде конусообразных шалашей из жердей, хвороста (чалама); Шесты, воткнутые в землю, означало право на землю определенного рода. Оваа из дерева возводили у озер и в метах слияния двух рек хем белдири, или в тайге, выполняли функцию пунктов связи с Верхним Миром. Такие оваа символизировали источник жизни (воду) и единство рода. Оваа делали из ветхого материала – дерева.

Слайд 14


Обряд освящения - оваа, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Виды оваа
Описание слайда:
Виды оваа

Слайд 16





	Оваа нужно возводить на самам видном месте, где все вокруг было видно для духа-хозяина этой местности и красиво, но обязательно на возвышенности.
	Во время посещения оваа существует запреты и предписания, которых нужно соблюдать.
Описание слайда:
Оваа нужно возводить на самам видном месте, где все вокруг было видно для духа-хозяина этой местности и красиво, но обязательно на возвышенности. Во время посещения оваа существует запреты и предписания, которых нужно соблюдать.

Слайд 17


Обряд освящения - оваа, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





	Проведения обряда играет большую роль в жизни тувинского народа. Обряд проводит шаман либо лама. Религиозная часть обряда состоит в том, что приглашенный лама или шаман совершает основные обрядовые действия, устраивает кормление духов – хозяев местности, приносит им жертвы приношения, просит о благополучии, здоровья.
	Проведения обряда играет большую роль в жизни тувинского народа. Обряд проводит шаман либо лама. Религиозная часть обряда состоит в том, что приглашенный лама или шаман совершает основные обрядовые действия, устраивает кормление духов – хозяев местности, приносит им жертвы приношения, просит о благополучии, здоровья.
 Для определения своих земель тувинцы воздвигали оваа в качестве маркеров.
Описание слайда:
Проведения обряда играет большую роль в жизни тувинского народа. Обряд проводит шаман либо лама. Религиозная часть обряда состоит в том, что приглашенный лама или шаман совершает основные обрядовые действия, устраивает кормление духов – хозяев местности, приносит им жертвы приношения, просит о благополучии, здоровья. Проведения обряда играет большую роль в жизни тувинского народа. Обряд проводит шаман либо лама. Религиозная часть обряда состоит в том, что приглашенный лама или шаман совершает основные обрядовые действия, устраивает кормление духов – хозяев местности, приносит им жертвы приношения, просит о благополучии, здоровья. Для определения своих земель тувинцы воздвигали оваа в качестве маркеров.

Слайд 19





Самое удобное время года, для освящения оваа, весна и лето, когда становится тепло и все начинает оживлять.
Самое удобное время года, для освящения оваа, весна и лето, когда становится тепло и все начинает оживлять.
Описание слайда:
Самое удобное время года, для освящения оваа, весна и лето, когда становится тепло и все начинает оживлять. Самое удобное время года, для освящения оваа, весна и лето, когда становится тепло и все начинает оживлять.

Слайд 20


Обряд освящения - оваа, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Атрибутика шамана
Описание слайда:
Атрибутика шамана

Слайд 22





    В настоящее время о существовании родовых оваа у тувинцев мнения расходятся. У родов сохранились свои оваа, но их очень мало, и освящать, почему то перестали, раньше их было очень много, и каждый род освящал ежегодно, а сейчас нет, прекратили освящении и не сооружают. 
    В настоящее время о существовании родовых оваа у тувинцев мнения расходятся. У родов сохранились свои оваа, но их очень мало, и освящать, почему то перестали, раньше их было очень много, и каждый род освящал ежегодно, а сейчас нет, прекратили освящении и не сооружают. 
    Результаты исследования указывают на то, что почитание сакральных родовых мест, освящение родовых оваа, которые находятся в труднодоступных местах у тувинцев стали забываться, стали проводиться реже. Изучение этнокультурных традиций выявляет своеобразие культа оваа, и представления каждого этноса об окружающей среде и своем месте в ней.
Описание слайда:
В настоящее время о существовании родовых оваа у тувинцев мнения расходятся. У родов сохранились свои оваа, но их очень мало, и освящать, почему то перестали, раньше их было очень много, и каждый род освящал ежегодно, а сейчас нет, прекратили освящении и не сооружают. В настоящее время о существовании родовых оваа у тувинцев мнения расходятся. У родов сохранились свои оваа, но их очень мало, и освящать, почему то перестали, раньше их было очень много, и каждый род освящал ежегодно, а сейчас нет, прекратили освящении и не сооружают. Результаты исследования указывают на то, что почитание сакральных родовых мест, освящение родовых оваа, которые находятся в труднодоступных местах у тувинцев стали забываться, стали проводиться реже. Изучение этнокультурных традиций выявляет своеобразие культа оваа, и представления каждого этноса об окружающей среде и своем месте в ней.

Слайд 23






Местонахождения оваа
 на возвышенностях:
Оваа на горе Бай-Тайга;
Монгун-Тайга;
Ак– Баштыг;
Кызыл-Тайга (Сут-Холь);
Танды-Ула (Танды);
Хайыракан;
Ханас;
Хом;
Куруун Сайгыр;
Куруун Саар;
Чар;
Местечко Кок-оорга;
Ак-Хава;
Хандагайты.
Описание слайда:
Местонахождения оваа на возвышенностях: Оваа на горе Бай-Тайга; Монгун-Тайга; Ак– Баштыг; Кызыл-Тайга (Сут-Холь); Танды-Ула (Танды); Хайыракан; Ханас; Хом; Куруун Сайгыр; Куруун Саар; Чар; Местечко Кок-оорга; Ак-Хава; Хандагайты.

Слайд 24





Отношения тувинского народа к природе:
При сборе ягод рвали только ягоды, а сами растения не повреждали;
Запрещалось истребление птенцов. Запрещалось охота на зверя с детенышем. Тувинские охотники никогда не убивали косулю или маралиху с маленьким детенышем;
Запрещалось хищническое истребление зверей, птиц и рыб;
Запрещалось перекрывать ручьи и реки;
Запрещалось засорять источники воды.
Описание слайда:
Отношения тувинского народа к природе: При сборе ягод рвали только ягоды, а сами растения не повреждали; Запрещалось истребление птенцов. Запрещалось охота на зверя с детенышем. Тувинские охотники никогда не убивали косулю или маралиху с маленьким детенышем; Запрещалось хищническое истребление зверей, птиц и рыб; Запрещалось перекрывать ручьи и реки; Запрещалось засорять источники воды.

Слайд 25


Обряд освящения - оваа, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию