🗊Презентация Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №1Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №2Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №3Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №4Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №5Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №6Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №7Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №8Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №9Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №10Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №11Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №12Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №13Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №14Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №15Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №16Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №17Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №18Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №19Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №20Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №21Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №22Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №23Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №24Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования

Общая физическая подготовка (ОФП) -
   процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленный на всестороннее и гармоничное физическое развитие школьника. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой для специальной подготовки и достижения высоких результатов  в избранной сфере деятельности или виде спорта.
Описание слайда:
Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования Общая физическая подготовка (ОФП) - процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленный на всестороннее и гармоничное физическое развитие школьника. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта.

Слайд 2





Задачи общей физической подготовки
-приобретение общей выносливости;
-гармоничное развитие мускулатуры и силы мышц;
-повышение общих скоростных возможностей (быстроты выполнения движений);
-увеличение подвижности основных суставов и эластичности мышц;
-улучшение ловкости в бытовых, трудовых и спортивных действиях (умение координировать простые и сложные движения);
-научить выполнять движения без излишних напряжений, а также умению расслабляться.
Описание слайда:
Задачи общей физической подготовки -приобретение общей выносливости; -гармоничное развитие мускулатуры и силы мышц; -повышение общих скоростных возможностей (быстроты выполнения движений); -увеличение подвижности основных суставов и эластичности мышц; -улучшение ловкости в бытовых, трудовых и спортивных действиях (умение координировать простые и сложные движения); -научить выполнять движения без излишних напряжений, а также умению расслабляться.

Слайд 3





Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка (СФП)-
   процесс воспитания физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие двигательных способностей, необходимых для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или трудовой деятельности. 
Виды СФП:
-спортивная подготовка;
-профессионально-прикладная ( в т.ч. военно-прикладная)
физическая подготовка.
Описание слайда:
Специальная физическая подготовка Специальная физическая подготовка (СФП)- процесс воспитания физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие двигательных способностей, необходимых для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или трудовой деятельности. Виды СФП: -спортивная подготовка; -профессионально-прикладная ( в т.ч. военно-прикладная) физическая подготовка.

Слайд 4





Спортивная подготовка (тренировка)

Спортивная подготовка (тренировка) – направленное воздействие на развитие основных и специальных физических качеств юных спортсменов, обеспечивающее нужную степень готовности к спортивным достижениям на основе целесообразного использования принципов, методов средств и условий физической тренировки.
Принципы, средства и методы спортивной тренировки аналогичны принципам, средствам и методам физического воспитания. 
В сфере массового спорта спортивная подготовка  имеет целью: укрепление здоровья, улучшение физического состояния и активный отдых школьников.
При разных целях стоящих перед массовым спортом и  спортом высших достижений структура  спортивной подготовки является для них принципиально общей .
Описание слайда:
Спортивная подготовка (тренировка) Спортивная подготовка (тренировка) – направленное воздействие на развитие основных и специальных физических качеств юных спортсменов, обеспечивающее нужную степень готовности к спортивным достижениям на основе целесообразного использования принципов, методов средств и условий физической тренировки. Принципы, средства и методы спортивной тренировки аналогичны принципам, средствам и методам физического воспитания. В сфере массового спорта спортивная подготовка имеет целью: укрепление здоровья, улучшение физического состояния и активный отдых школьников. При разных целях стоящих перед массовым спортом и спортом высших достижений структура спортивной подготовки является для них принципиально общей .

Слайд 5





Методические принципы физического воспитания
принцип сознательности и активности;
принцип наглядности;
принцип доступности и индивидуали- зации;
принцип систематичности;
принцип динамичности;
Описание слайда:
Методические принципы физического воспитания принцип сознательности и активности; принцип наглядности; принцип доступности и индивидуали- зации; принцип систематичности; принцип динамичности;

Слайд 6





Средства и методы физического воспитания

Средства физического воспитания:
 физические упражнения; 
 оздоровительные силы природной среды; 
 гигиенические факторы.
В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности.
Методы физического воспитания 
метод регламентированного упражнения;
игровой метод;
соревновательный метод;
словесные и сенсорные методы.
Описание слайда:
Средства и методы физического воспитания Средства физического воспитания: физические упражнения; оздоровительные силы природной среды; гигиенические факторы. В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности. Методы физического воспитания метод регламентированного упражнения; игровой метод; соревновательный метод; словесные и сенсорные методы.

Слайд 7





Метод регламентированного упражнения
Метод предусматривает:
твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений);
по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;
создание или использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки).
Описание слайда:
Метод регламентированного упражнения Метод предусматривает: твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений); по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха; создание или использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки).

Слайд 8





Игровой метод
Характеристика метода:
"сюжетная" организация игры: 
    деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни (имитация охоты, трудовых, бытовых действий), но может создаваться и специально, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач того или другого занятия, или как условная схема взаимодействия играющих (современные спортивные игры).
комплексное совершенствовование  двигательной деятельности в усложненных или облегченных условиях (развитие ловкости, быстроты ориентировки, находчивости, самостоятельности.
Описание слайда:
Игровой метод Характеристика метода: "сюжетная" организация игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни (имитация охоты, трудовых, бытовых действий), но может создаваться и специально, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач того или другого занятия, или как условная схема взаимодействия играющих (современные спортивные игры). комплексное совершенствовование двигательной деятельности в усложненных или облегченных условиях (развитие ловкости, быстроты ориентировки, находчивости, самостоятельности.

Слайд 9





Соревновательный метод
Основная черта соревновательного метода — сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение. 
       Используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований.
Описание слайда:
Соревновательный метод Основная черта соревновательного метода — сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение. Используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований.

Слайд 10





Словесные методы

Словесные методы
дидактический рассказ, беседа, обсуждение;
инструктирование (объяснение задания, правил их выполнения);
сопроводительное пояснение (лаконичный комментарий и замечания);
указания и команды (как правило, в повелительном наклонении);
оценка (способ текущей коррекции действий или их итогов);
словесный отчет и взаиморазъяснение;
- самопроговаривание, самоприказ, основанные на внутренней речи (например, "сильнее", "держать", "плавно").
Описание слайда:
Словесные методы Словесные методы дидактический рассказ, беседа, обсуждение; инструктирование (объяснение задания, правил их выполнения); сопроводительное пояснение (лаконичный комментарий и замечания); указания и команды (как правило, в повелительном наклонении); оценка (способ текущей коррекции действий или их итогов); словесный отчет и взаиморазъяснение; - самопроговаривание, самоприказ, основанные на внутренней речи (например, "сильнее", "держать", "плавно").

Слайд 11





Сенсорные методы
Сенсорные методы :
метод направленного "прочувствования" движений, при котором обращается внимание на мышечные ощущения при различных вариантах выполнения двигательного задания;
метод ориентирования, т.е. введение в задания предметных ориентировок (флажков, мишеней, специальной разметки зала);
методы лидирования и текущего сенсорного программирования ( с использованием специальной электронной аппаратуры, нередко с обратной связью (видео-  и звуколидеры, указывающие, например, расхождение между заданным и фактическим темпами исполнения).
        Формы реализации: 
          показ самих упражнений, демонстрация наглядных пособий, предметно-модельная и макетная демонстрация (с помощью муляжей-моделей человеческого тела, макетов игровых площадок с фигурками игроков), кино - и видеомагнитофонные демонстрации (просмотр кино - кольцовок, специальных учебных кинофильмов, видеозаписей выполнения упражнений), избирательно-сенсорная демонстрация отдельных параметров движений с помощью аппаратурных устройств (метронома, магнитофона, системы сигнализирующих электроламп).
Описание слайда:
Сенсорные методы Сенсорные методы : метод направленного "прочувствования" движений, при котором обращается внимание на мышечные ощущения при различных вариантах выполнения двигательного задания; метод ориентирования, т.е. введение в задания предметных ориентировок (флажков, мишеней, специальной разметки зала); методы лидирования и текущего сенсорного программирования ( с использованием специальной электронной аппаратуры, нередко с обратной связью (видео- и звуколидеры, указывающие, например, расхождение между заданным и фактическим темпами исполнения). Формы реализации: показ самих упражнений, демонстрация наглядных пособий, предметно-модельная и макетная демонстрация (с помощью муляжей-моделей человеческого тела, макетов игровых площадок с фигурками игроков), кино - и видеомагнитофонные демонстрации (просмотр кино - кольцовок, специальных учебных кинофильмов, видеозаписей выполнения упражнений), избирательно-сенсорная демонстрация отдельных параметров движений с помощью аппаратурных устройств (метронома, магнитофона, системы сигнализирующих электроламп).

Слайд 12






Обучение двигательным навыкам и умениям


Двигательное умение - это такой уровень овладения двигательным действием, при котор ом управление движениями осуществляется при активной роли мышления. 
 Признаки двигательного умения: 
управление движениями происходит неавтоматизированно; 
сознание ученика загружено контролем каждого движения;
невысокая быстрота выполнения действия; 
действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления; 
относительная расчлененность движений;
нестабильность действия; 
непрочное запоминание действия. 
Двигательный навык — такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и, действия отличаются надежностью.
Описание слайда:
Обучение двигательным навыкам и умениям Двигательное умение - это такой уровень овладения двигательным действием, при котор ом управление движениями осуществляется при активной роли мышления. Признаки двигательного умения: управление движениями происходит неавтоматизированно; сознание ученика загружено контролем каждого движения; невысокая быстрота выполнения действия; действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления; относительная расчлененность движений; нестабильность действия; непрочное запоминание действия. Двигательный навык — такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и, действия отличаются надежностью.

Слайд 13





 Обучение двигательному действию 
Первый этап - ознакомление, первоначаль- ное разучивание движения. 
Второй этап - углубленное детализирован- ное разучивание, формирование двигатель- ного умения. 
Третий этап - формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства.
Описание слайда:
Обучение двигательному действию Первый этап - ознакомление, первоначаль- ное разучивание движения. Второй этап - углубленное детализирован- ное разучивание, формирование двигатель- ного умения. Третий этап - формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства.

Слайд 14





Воспитание физических качеств 

Основные физические качества:
сила
быстрота 
выносливость
 гибкость
ловкость
Описание слайда:
Воспитание физических качеств Основные физические качества: сила быстрота выносливость гибкость ловкость

Слайд 15





Развитие силы
Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Методы развития силы:
Методы максимальных усилий (или метод "до отказа") предусматривает упражнения с отягощением, составляющим 30—70% рекордного
Метод динамических усилий связан с применением малых и средних отягощений (до 30% рекордного).
Описание слайда:
Развитие силы Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Методы развития силы: Методы максимальных усилий (или метод "до отказа") предусматривает упражнения с отягощением, составляющим 30—70% рекордного Метод динамических усилий связан с применением малых и средних отягощений (до 30% рекордного).

Слайд 16





Развитие быстроты

Быстрота - комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.
Развитие быстроты простой двигательной реакции (метод повторного, возможно более быстрого реагирования на внезапно появляющийся сигнал).
Развитие сложной двигательной реакции (упражнения с постепенно увеличивающейся скоростью объекта, с его внезапным появлением в различных местах, с сокращением дистанции наблюдения и т.п.).
Описание слайда:
Развитие быстроты Быстрота - комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Развитие быстроты простой двигательной реакции (метод повторного, возможно более быстрого реагирования на внезапно появляющийся сигнал). Развитие сложной двигательной реакции (упражнения с постепенно увеличивающейся скоростью объекта, с его внезапным появлением в различных местах, с сокращением дистанции наблюдения и т.п.).

Слайд 17





Развитие выносливости
Выносливость — это способность противостоять утомлению.
Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы (аэробная выносливость). Общая выносливость — основа для воспитания специальной выносливости.
Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (прыжковая выносливость, игровая выносливость, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т. д).
Описание слайда:
Развитие выносливости Выносливость — это способность противостоять утомлению. Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы (аэробная выносливость). Общая выносливость — основа для воспитания специальной выносливости. Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (прыжковая выносливость, игровая выносливость, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т. д).

Слайд 18





Развитие ловкости

Ловкость - способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи
Основная задача воспитания ловкости - овладение новыми двигательными действиями. При этом используются следующие упражнения: спортивные и подвижные игры, гимнастика и акробатика, легкая атлетика (прыжки, барьерный бег), лыжи (движение попеременными ходами, повороты и спуск с горы, прыжки с небольших трамплинов) и т.п.
Описание слайда:
Развитие ловкости Ловкость - способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи Основная задача воспитания ловкости - овладение новыми двигательными действиями. При этом используются следующие упражнения: спортивные и подвижные игры, гимнастика и акробатика, легкая атлетика (прыжки, барьерный бег), лыжи (движение попеременными ходами, повороты и спуск с горы, прыжки с небольших трамплинов) и т.п.

Слайд 19





Развитие гибкости

Гибкость — способность выполнять движения с большой амплитудой.
Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела), активную (проявленную благодаря собственным усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил).
Основные правила применения упражнений в растягивании:
не допускаются болевые ощущения;
движения выполняются в медленном темпе;
постепенно увеличивается их амплитуда и степень применения силы помощника.
Описание слайда:
Развитие гибкости Гибкость — способность выполнять движения с большой амплитудой. Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела), активную (проявленную благодаря собственным усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил). Основные правила применения упражнений в растягивании: не допускаются болевые ощущения; движения выполняются в медленном темпе; постепенно увеличивается их амплитуда и степень применения силы помощника.

Слайд 20





Место и роль общей и спортивной физической подготовки в системе школьного образования.
 Наблюдения  педагогов и врачей, результаты научных исследований свидетельствуют о существовании тревожной тенденции снижения уровня здоровья, двигательной и функциональной подготовленности детей школьного возраста. 
Активное использование общей физической и спортивной подготовки,  массового спорта имеет огромное значение для эффективного функционирования традиционной системы физического воспитания в школьном образовании и может существенно его обогатить
Описание слайда:
Место и роль общей и спортивной физической подготовки в системе школьного образования. Наблюдения педагогов и врачей, результаты научных исследований свидетельствуют о существовании тревожной тенденции снижения уровня здоровья, двигательной и функциональной подготовленности детей школьного возраста. Активное использование общей физической и спортивной подготовки, массового спорта имеет огромное значение для эффективного функционирования традиционной системы физического воспитания в школьном образовании и может существенно его обогатить

Слайд 21





Современные педагогические технологии физического воспитания школьников
 В связи с тревожной тенденцией снижения уровня здоровья, двигательной и функциональной подготовленности детей школьного возраста специалисты приходят к заключению, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях функционирует недостаточно эффективно, и отмечают необходимость ее совершенствования. 
    «Президентские тесты»;
    проект СпАРТ;
    проект «Наш спорт — наше здоровье»;
    программа «Самбо в школе»;
    спортизированные виды подготовки школьников средствами физической подготовки на основе лыжной подготовки, лёгкой атлетики, гимнастики, тяжёлой атлетики, фитнеса и др. видов спорта.
Описание слайда:
Современные педагогические технологии физического воспитания школьников В связи с тревожной тенденцией снижения уровня здоровья, двигательной и функциональной подготовленности детей школьного возраста специалисты приходят к заключению, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях функционирует недостаточно эффективно, и отмечают необходимость ее совершенствования. «Президентские тесты»; проект СпАРТ; проект «Наш спорт — наше здоровье»; программа «Самбо в школе»; спортизированные виды подготовки школьников средствами физической подготовки на основе лыжной подготовки, лёгкой атлетики, гимнастики, тяжёлой атлетики, фитнеса и др. видов спорта.

Слайд 22






Современный взгляд на место и роль общей и спортивной физической подготовки в системе школьного образования.

В основу методики и организации физической подготовки школьников должна быть положена концепция тренировки (пока единственная научно обоснованная концепция управления развитием физического потенциала человека). Выносливость, сила, ловкость, быстрота, гибкость и в конечном счёте высокий уровень работоспособности могут быть приобретены только путем тренировки, путем использования эффекта целенаправленно организованного процесса адаптации организма школьника к физическим нагрузкам необходимого объема и достаточной интенсивности.
Обязательные внеклассные занятия по физической подготовке школьников: 
спортивная подготовка;
общая физическая подготовка;
оздоровительные занятия.
 Выбор вида занятий определяется желанием, интересами, уровнем подготовленности и здоровьем школьника. Оздоровительные занятия  должны проводиться в группах лечебной тренировки для детей с ослабленным здоровьем и инвалидов. Занятия в группах ОФП объединяли бы учащихся, не проявляющих интереса к спортивным формам физической подготовки. Группы спортивной подготовки по существу должны стать основой возрождения и развития массового школьного спорта.
Описание слайда:
Современный взгляд на место и роль общей и спортивной физической подготовки в системе школьного образования. В основу методики и организации физической подготовки школьников должна быть положена концепция тренировки (пока единственная научно обоснованная концепция управления развитием физического потенциала человека). Выносливость, сила, ловкость, быстрота, гибкость и в конечном счёте высокий уровень работоспособности могут быть приобретены только путем тренировки, путем использования эффекта целенаправленно организованного процесса адаптации организма школьника к физическим нагрузкам необходимого объема и достаточной интенсивности. Обязательные внеклассные занятия по физической подготовке школьников: спортивная подготовка; общая физическая подготовка; оздоровительные занятия. Выбор вида занятий определяется желанием, интересами, уровнем подготовленности и здоровьем школьника. Оздоровительные занятия должны проводиться в группах лечебной тренировки для детей с ослабленным здоровьем и инвалидов. Занятия в группах ОФП объединяли бы учащихся, не проявляющих интереса к спортивным формам физической подготовки. Группы спортивной подготовки по существу должны стать основой возрождения и развития массового школьного спорта.

Слайд 23





Педагогические условия эффективной реализации концепции тренировки в системе школьного образования 
реализация физического воспитания в общеобразовательной школе с учетом
физкультурно-спортивных интересов и потребностей, индивидуальных физических и
морфофункциональных показателей учащихся;
построение урока физической культуры в общеобразовательной школе как тренировочного занятия на основе избранного учащимися вида спортивной деятельности (три раза в неделю по 2 часа);
занятие проводит учитель-тренер по виду спортивной деятельности;
соответствие учебной программы и государственного образовательного стандарта; 
опора на общие дидактические основы учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе, на принципы, средства, методы и формы организации физического воспитания с учетом особенностей физического развития подростков, материально-технической базы образовательного учреждения;
оперативная коррекция содержания физического воспитания в зависимости от
степени усвоения учебного материала программы;
обязательный оперативный контроль физической и функциональной подготов­
ленности занимающихся.
Описание слайда:
Педагогические условия эффективной реализации концепции тренировки в системе школьного образования реализация физического воспитания в общеобразовательной школе с учетом физкультурно-спортивных интересов и потребностей, индивидуальных физических и морфофункциональных показателей учащихся; построение урока физической культуры в общеобразовательной школе как тренировочного занятия на основе избранного учащимися вида спортивной деятельности (три раза в неделю по 2 часа); занятие проводит учитель-тренер по виду спортивной деятельности; соответствие учебной программы и государственного образовательного стандарта; опора на общие дидактические основы учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе, на принципы, средства, методы и формы организации физического воспитания с учетом особенностей физического развития подростков, материально-технической базы образовательного учреждения; оперативная коррекция содержания физического воспитания в зависимости от степени усвоения учебного материала программы; обязательный оперативный контроль физической и функциональной подготов­ ленности занимающихся.

Слайд 24





Принципиальные инновации программ спортизировнной подготовки детей средствами избранных видов спорта
занятия проводятся три paзa в неделю по два часа;
занятия выносятся за рамки академического расписания и проводятся с учебно-тренировочной группой, а не с классом;
ученик сам выбирает вид спорта, при этом предусматривается возможность перехода из одного вида спорта в другой;
занятия проводит тренер - специалист;
учебные занятия носят тренировочный характер.
Описание слайда:
Принципиальные инновации программ спортизировнной подготовки детей средствами избранных видов спорта занятия проводятся три paзa в неделю по два часа; занятия выносятся за рамки академического расписания и проводятся с учебно-тренировочной группой, а не с классом; ученик сам выбирает вид спорта, при этом предусматривается возможность перехода из одного вида спорта в другой; занятия проводит тренер - специалист; учебные занятия носят тренировочный характер.

Слайд 25






Литература:


Бальсевич В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу  (актовая речь). - М.: ГЦОЛИФК, 1992.
Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. – М.: Высшая школа, 1989;
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.:  ФиС, 1991;
Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физ. культуры. Под общ.  ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. 
Бальсевич В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь). - М.: ГЦОЛИФК, 1992. 
Лубышева Л.И.,  Бальсевич В.К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни. // Матер. Междунар. конф. "Современные исследования в области спортивной науки". С.-Петербург, НИИФК, 1984, с. 124-125. 
Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе. //"Теория и практика физической культуры", 1990, № 9, с. 10-14. 
Эндрюс Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии. "Теория и практика физической культуры", 1993, № 1, с. 46-48. 
Гибадуллин М.Р. Спортивно ориентированное физическое воспитание учащихся 5-6 классов на основе лыжной подготовки. Диссертация. Камская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Набережные Челны, 2010 г. http//www.kamgifk.ru
Дворкин Л.С, Воробьёв С.В., Хабаров А.А.  Подготовка школьников 4-6 классов на основе занятий борьбой самбо. Теория и практика физической  культуры,  №10, 1998. http//www.sambo.spb.ru
Malina R.M. Secular changes in grouth, maturation and physical performance//Exercise and Sport Sciences, Reviews. Philadelphia, 1987, v. 6, p. 204-255. 
Morgan W.P. Phisical Activity and Mental Health//In The Academy Papers. Champaign, H.K.P., 1994, p. 132-145.
Описание слайда:
Литература: Бальсевич В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь). - М.: ГЦОЛИФК, 1992. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. – М.: Высшая школа, 1989; Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1991; Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физ. культуры. Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. Бальсевич В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь). - М.: ГЦОЛИФК, 1992. Лубышева Л.И., Бальсевич В.К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни. // Матер. Междунар. конф. "Современные исследования в области спортивной науки". С.-Петербург, НИИФК, 1984, с. 124-125. Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе. //"Теория и практика физической культуры", 1990, № 9, с. 10-14. Эндрюс Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии. "Теория и практика физической культуры", 1993, № 1, с. 46-48. Гибадуллин М.Р. Спортивно ориентированное физическое воспитание учащихся 5-6 классов на основе лыжной подготовки. Диссертация. Камская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Набережные Челны, 2010 г. http//www.kamgifk.ru Дворкин Л.С, Воробьёв С.В., Хабаров А.А. Подготовка школьников 4-6 классов на основе занятий борьбой самбо. Теория и практика физической культуры, №10, 1998. http//www.sambo.spb.ru Malina R.M. Secular changes in grouth, maturation and physical performance//Exercise and Sport Sciences, Reviews. Philadelphia, 1987, v. 6, p. 204-255. Morgan W.P. Phisical Activity and Mental Health//In The Academy Papers. Champaign, H.K.P., 1994, p. 132-145.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию