🗊Презентация Общая характеристика физических способностей

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Общая характеристика физических способностей, слайд №1Общая характеристика физических способностей, слайд №2Общая характеристика физических способностей, слайд №3Общая характеристика физических способностей, слайд №4Общая характеристика физических способностей, слайд №5Общая характеристика физических способностей, слайд №6Общая характеристика физических способностей, слайд №7Общая характеристика физических способностей, слайд №8Общая характеристика физических способностей, слайд №9Общая характеристика физических способностей, слайд №10Общая характеристика физических способностей, слайд №11Общая характеристика физических способностей, слайд №12Общая характеристика физических способностей, слайд №13Общая характеристика физических способностей, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общая характеристика физических способностей. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЛЕКЦИИ 

Теория и методика физического воспитания

Доктор педагогических наук, профессор
 Марина Геннадьевна Янова
Описание слайда:
ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук, профессор Марина Геннадьевна Янова

Слайд 2





Лекция №8

Общая характеристика физических способностей
План
Понятие о физических способностях (ФС)
Основные закономерности развития ФС
 1. движения – ведущий фактор развития ФС
 2. зависимость развития ФС от режима двигательных действий
 3. этапность развития ФС
 4. неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития ФС
5. обратимость показателей развития ФС
6. перенос ФС
7. единство и взаимосвязь  двигательных умений и ФС
Принципы развития ФС
Описание слайда:
Лекция №8 Общая характеристика физических способностей План Понятие о физических способностях (ФС) Основные закономерности развития ФС 1. движения – ведущий фактор развития ФС 2. зависимость развития ФС от режима двигательных действий 3. этапность развития ФС 4. неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития ФС 5. обратимость показателей развития ФС 6. перенос ФС 7. единство и взаимосвязь двигательных умений и ФС Принципы развития ФС

Слайд 3






Понятие о физических способностях (ФС)


ФС – это комплекс морфологических и психофизических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения
В быту, физическом воспитании и спорте качественные характеристики способностей человека определяются как:
«сильный», «быстрый», «выносливый», «ловкий», «гибкий».
По существу ФК являются выражением достигнутого уровня отдельных ФС, их определенности, своеобразия, значимости.
Описание слайда:
Понятие о физических способностях (ФС) ФС – это комплекс морфологических и психофизических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения В быту, физическом воспитании и спорте качественные характеристики способностей человека определяются как: «сильный», «быстрый», «выносливый», «ловкий», «гибкий». По существу ФК являются выражением достигнутого уровня отдельных ФС, их определенности, своеобразия, значимости.

Слайд 4





Основные закономерности развития ФС
Основные закономерности развития ФС
Движения – ведущий фактор развития ФС
При равных средовых и врожденных факторах
решающую роль в развитии ФС играет  двигательная активность, направленная на совершенствование психофизической природы человека.
Морфофункциональные показатели различных органов и систем, двигательная подготовленность выше у тех людей, которые занимаются ФУ.
Значение деятельности и упражнения впервые было показано Жаном Ламарком и сформулировано как «Первый закон», «Закон упражнения». Он писал: «Частое неослабевающее употребление какого-либо органа укрепляет мало-помалу этот орган, развивает его, увеличивает его, сообщает ему силу, соразмерную с длительностью самого употребления, тогда как постоянное неупотребление органа неприметно ослабляет его, приводит в упадок, последовательно сокращает его способности»
Описание слайда:
Основные закономерности развития ФС Основные закономерности развития ФС Движения – ведущий фактор развития ФС При равных средовых и врожденных факторах решающую роль в развитии ФС играет двигательная активность, направленная на совершенствование психофизической природы человека. Морфофункциональные показатели различных органов и систем, двигательная подготовленность выше у тех людей, которые занимаются ФУ. Значение деятельности и упражнения впервые было показано Жаном Ламарком и сформулировано как «Первый закон», «Закон упражнения». Он писал: «Частое неослабевающее употребление какого-либо органа укрепляет мало-помалу этот орган, развивает его, увеличивает его, сообщает ему силу, соразмерную с длительностью самого употребления, тогда как постоянное неупотребление органа неприметно ослабляет его, приводит в упадок, последовательно сокращает его способности»

Слайд 5





2. Зависимость развития ФС от режима двигательных действий
2. Зависимость развития ФС от режима двигательных действий
Режим – точно установленный порядок чередования работы, связанной с выполнением каких-либо ФУ и интервалов отдыха между ними.
В процессе выполнения ФУ уровень работоспособности постепенно снижается в связи с расходованием энергетических и функциональных ресурсов организма.
При отдыхе происходит восстановление организма.
Организм человека при этом проходит ряд фаз с определенной длительностью каждая:
Фаза пониженной работоспособности
Фаза полного восстановления работоспособности
Фаза сверхвосстановления
Описание слайда:
2. Зависимость развития ФС от режима двигательных действий 2. Зависимость развития ФС от режима двигательных действий Режим – точно установленный порядок чередования работы, связанной с выполнением каких-либо ФУ и интервалов отдыха между ними. В процессе выполнения ФУ уровень работоспособности постепенно снижается в связи с расходованием энергетических и функциональных ресурсов организма. При отдыхе происходит восстановление организма. Организм человека при этом проходит ряд фаз с определенной длительностью каждая: Фаза пониженной работоспособности Фаза полного восстановления работоспособности Фаза сверхвосстановления

Слайд 6





В зависимости от того, в какой фазе отдыха повторяется каждое последующее упражнение, выделяют 3 основных режима:
В зависимости от того, в какой фазе отдыха повторяется каждое последующее упражнение, выделяют 3 основных режима:
1 режим – последующие упражнения в уроке повторяются через короткие интервалы отдыха, т.е. в фазе недовосстановления (развивает выносливость)
2 режим – каждое последующее упражнение будет повторяться через такие интервалы отдыха, которые обеспечивают возвращение ряда функциональных показателей организма к дорабочему состоянию (развивает скоростные, силовые, координационные возможности)
3 режим - каждое последующее упражнение  повторяется через более длительные интервалы отдыха, совпадающие с фазой повышенной работоспособности (мышечная сила и быстрота увеличивается, а выносливость снижается)
Описание слайда:
В зависимости от того, в какой фазе отдыха повторяется каждое последующее упражнение, выделяют 3 основных режима: В зависимости от того, в какой фазе отдыха повторяется каждое последующее упражнение, выделяют 3 основных режима: 1 режим – последующие упражнения в уроке повторяются через короткие интервалы отдыха, т.е. в фазе недовосстановления (развивает выносливость) 2 режим – каждое последующее упражнение будет повторяться через такие интервалы отдыха, которые обеспечивают возвращение ряда функциональных показателей организма к дорабочему состоянию (развивает скоростные, силовые, координационные возможности) 3 режим - каждое последующее упражнение повторяется через более длительные интервалы отдыха, совпадающие с фазой повышенной работоспособности (мышечная сила и быстрота увеличивается, а выносливость снижается)

Слайд 7





3. Этапность развития ФС
3. Этапность развития ФС
Выделяют 3 самостоятельных этапа:
1 – повышение уровня развития способностей (всесторонние приспособительные изменения в организме на нагрузку)
2- достижение максимальных показателей в развитии способностей (приспособительные процессы переходят в стадию устойчивой адаптации)
3 – снижение показателей развития ФС (развивающий эффект нагрузки снижается или полностью исчезает – выбирают упражнения, увеличивающие интенсивность работы)
Описание слайда:
3. Этапность развития ФС 3. Этапность развития ФС Выделяют 3 самостоятельных этапа: 1 – повышение уровня развития способностей (всесторонние приспособительные изменения в организме на нагрузку) 2- достижение максимальных показателей в развитии способностей (приспособительные процессы переходят в стадию устойчивой адаптации) 3 – снижение показателей развития ФС (развивающий эффект нагрузки снижается или полностью исчезает – выбирают упражнения, увеличивающие интенсивность работы)

Слайд 8





 4. Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития ФС
 4. Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития ФС
Неравномерность означает, что степень прироста показателей ФС может на одних этапах может быть более значительна, чем на других.
Специальные исследования показывают:
Развитие способностей человека зависит от периодов жизни, Такие периоды жизни называют сенситивными или критическими, т.к. они играют важную роль в развитии человека.
Описание слайда:
4. Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития ФС 4. Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития ФС Неравномерность означает, что степень прироста показателей ФС может на одних этапах может быть более значительна, чем на других. Специальные исследования показывают: Развитие способностей человека зависит от периодов жизни, Такие периоды жизни называют сенситивными или критическими, т.к. они играют важную роль в развитии человека.

Слайд 9





5. Обратимость показателей развития ФС
5. Обратимость показателей развития ФС
Функциональные и структурные изменения в организме обратимы, т.к. они могут претерпевать и обратное развитие. Достаточно небольшого перерыва в тренировочном процессе и уровень  ФК снижается.
Сначала – снижаются скоростные способности, затем – силовые и в последнюю очередь – выносливость к длительной работе.
Описание слайда:
5. Обратимость показателей развития ФС 5. Обратимость показателей развития ФС Функциональные и структурные изменения в организме обратимы, т.к. они могут претерпевать и обратное развитие. Достаточно небольшого перерыва в тренировочном процессе и уровень ФК снижается. Сначала – снижаются скоростные способности, затем – силовые и в последнюю очередь – выносливость к длительной работе.

Слайд 10





6. Перенос ФС
6. Перенос ФС
Перенос ФС – направленное изменение в уровне одной ФС влечет за собой изменение другой ФС. 
Перенос м.б. положительным (содействие развитию другой ФС) или отрицательным (тормозит рост другой).  
Величина и характер влияния одних способностей на другие зависит от:
направленности и рационального использования педагогических воздействий
от уровня физической подготовленности занимающихся
Описание слайда:
6. Перенос ФС 6. Перенос ФС Перенос ФС – направленное изменение в уровне одной ФС влечет за собой изменение другой ФС. Перенос м.б. положительным (содействие развитию другой ФС) или отрицательным (тормозит рост другой). Величина и характер влияния одних способностей на другие зависит от: направленности и рационального использования педагогических воздействий от уровня физической подготовленности занимающихся

Слайд 11


Общая характеристика физических способностей, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





7. Единство и взаимосвязь  двигательных умений и ФС
7. Единство и взаимосвязь  двигательных умений и ФС
Проявляясь в деятельности – ФС неотделимы от  двигательных умений и навыков. От того, насколько человек владеет тем или иным двигательным действием зависит уровень его ФС
Описание слайда:
7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и ФС 7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и ФС Проявляясь в деятельности – ФС неотделимы от двигательных умений и навыков. От того, насколько человек владеет тем или иным двигательным действием зависит уровень его ФС

Слайд 13






Принципы развития ФС

регулярности педагогических воздействий
прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий (постепенность и предельность нагрузок)
рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера
целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий
возрастной адекватности педагогических воздействий
опережающих воздействий в развитии ФС
соразмерности в развитии способностей
сопряженного воздействия
Описание слайда:
Принципы развития ФС регулярности педагогических воздействий прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий (постепенность и предельность нагрузок) рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий возрастной адекватности педагогических воздействий опережающих воздействий в развитии ФС соразмерности в развитии способностей сопряженного воздействия

Слайд 14





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию