🗊Презентация ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема № 2:” Двигатели технических средств службы горючего”.
Занятие № 2:” ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130”.
Описание слайда:
Тема № 2:” Двигатели технических средств службы горючего”. Занятие № 2:” ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130”.

Слайд 2





Учебные вопросы:
Учебные вопросы:

1. Устройство и работа узлов и механизмов.
2. Устройство и работа систем двигателя.
3. Эксплуатация двигателя.
Описание слайда:
Учебные вопросы: Учебные вопросы: 1. Устройство и работа узлов и механизмов. 2. Устройство и работа систем двигателя. 3. Эксплуатация двигателя.

Слайд 3





Литература:
Литература:
"Автомобиль Зил-130 и его модификации" М,"Воениздат"1983 г.;
"Устройство автомобиля" Е.В.Михайловский, К.Б.Серебряков, Е.Я.Тур, М, Машиностроение 1987 г..
"Двигатели технических средств службы горючего",учебное пособие, изд. УВВТУ,1989 г.
"Двигатели ЯМЗ-236,ЯМЗ-238",изд. В/О "Автоэкспорт",Москва.
Описание слайда:
Литература: Литература: "Автомобиль Зил-130 и его модификации" М,"Воениздат"1983 г.; "Устройство автомобиля" Е.В.Михайловский, К.Б.Серебряков, Е.Я.Тур, М, Машиностроение 1987 г.. "Двигатели технических средств службы горючего",учебное пособие, изд. УВВТУ,1989 г. "Двигатели ЯМЗ-236,ЯМЗ-238",изд. В/О "Автоэкспорт",Москва.

Слайд 4





КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.
Описание слайда:
КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.

Слайд 5





Двигатель ЗиЛ-130 (общий вид)
Описание слайда:
Двигатель ЗиЛ-130 (общий вид)

Слайд 6





1.Устройство и работа узлов и механизмов
1.1.Устройство и принцип действия КШМ.
        Кривошипно-шатунный механизм предназначен для осуществления рабочего процесса и преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.
КШМ состоит из:
а) подвижной группы деталей,
б) неподвижной группы деталей.
Неподвижная группа:
1.блок цилиндров;
2.гильзы цилиндров;
3.головка блока цилиндров;
4.крышки головок блока цилиндров;
Описание слайда:
1.Устройство и работа узлов и механизмов 1.1.Устройство и принцип действия КШМ. Кривошипно-шатунный механизм предназначен для осуществления рабочего процесса и преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. КШМ состоит из: а) подвижной группы деталей, б) неподвижной группы деталей. Неподвижная группа: 1.блок цилиндров; 2.гильзы цилиндров; 3.головка блока цилиндров; 4.крышки головок блока цилиндров;

Слайд 7





Двигатель ЗиЛ-130 (поперечный разрез)
Описание слайда:
Двигатель ЗиЛ-130 (поперечный разрез)

Слайд 8





Устройство шатунно-поршневой группы
Описание слайда:
Устройство шатунно-поршневой группы

Слайд 9





Детали кривошипно-шатунного механизма
Описание слайда:
Детали кривошипно-шатунного механизма

Слайд 10





Устройство и принцип действия ГРМ.
Устройство и принцип действия ГРМ.
        Газораспределительный механизм предназначен для открытия и закрытия клапанов, обеспечивая наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и выпуск отработавших газов в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8).
Состоит:
-распределительный вал;
-распределительная шестерня;
-передаточные детали (толкатели, штанги, коромысла, оси коромысел);
-клапаны;
-направляющие втулки;
-пружины клапанов;
-детали крепления (тарелки, втулки, сухари);
-механизмы поворота клапанов.
Описание слайда:
Устройство и принцип действия ГРМ. Устройство и принцип действия ГРМ. Газораспределительный механизм предназначен для открытия и закрытия клапанов, обеспечивая наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и выпуск отработавших газов в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8). Состоит: -распределительный вал; -распределительная шестерня; -передаточные детали (толкатели, штанги, коромысла, оси коромысел); -клапаны; -направляющие втулки; -пружины клапанов; -детали крепления (тарелки, втулки, сухари); -механизмы поворота клапанов.

Слайд 11





Механизм газораспределения ДВС
Описание слайда:
Механизм газораспределения ДВС

Слайд 12





2.Устройство и работа систем двигателя.
2.Устройство и работа систем двигателя.
2.1.Устройство системы смазки двигателя.
Система смазки служит для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, с целью снижения потерь мощности на трение, уменьшения износа, удаления продуктов износа, очистки масла и частичного охлаждения деталей двигателя. Кроме того, тонкий слой масла находящийся на поршнях и цилиндрах улучшает компрессию двигателя.
Состоит:
маслозаливная горловина с крышкой;
маслоприемник;
масляный насос;
масляный фильтр;
главная масляная магистраль и каналы;
радиатор;
контрольные приборы;
указатель уровня масла.
Описание слайда:
2.Устройство и работа систем двигателя. 2.Устройство и работа систем двигателя. 2.1.Устройство системы смазки двигателя. Система смазки служит для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, с целью снижения потерь мощности на трение, уменьшения износа, удаления продуктов износа, очистки масла и частичного охлаждения деталей двигателя. Кроме того, тонкий слой масла находящийся на поршнях и цилиндрах улучшает компрессию двигателя. Состоит: маслозаливная горловина с крышкой; маслоприемник; масляный насос; масляный фильтр; главная масляная магистраль и каналы; радиатор; контрольные приборы; указатель уровня масла.

Слайд 13





Система смазки двигателя ЗиЛ-130
Описание слайда:
Система смазки двигателя ЗиЛ-130

Слайд 14





Смазываются:
Смазываются:
а) под давлением
коренные и шатунные подшипника вала
подшипники распределительного вала
толкатели
коромысла клапана
компрессор
б) разбрызгиванием
зеркало цилиндров
кулачки распределительного вала 
механизм вращения выпускного клапана
опоры поршневого пальца - в бобышках поршня
верхняя головка шатуна
Описание слайда:
Смазываются: Смазываются: а) под давлением коренные и шатунные подшипника вала подшипники распределительного вала толкатели коромысла клапана компрессор б) разбрызгиванием зеркало цилиндров кулачки распределительного вала механизм вращения выпускного клапана опоры поршневого пальца - в бобышках поршня верхняя головка шатуна

Слайд 15





2.2 Устройство системы охлаждения двигателя.
2.2 Устройство системы охлаждения двигателя.
          Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания нормального температурного режима работы двигателя (80 - 90 Со).
         Характеристика: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Ёмкость системы 29л ( с расширительным бачком - 31л ).
Состоит :
водяной радиатор
водяной насос
рубашка охлаждения
термостат
вентилятор
жалюзи
сливные краники
соединительные патрубки, шланги, трубопроводы
контрольные приборы
В общую схему системы подключен предпусковой подогреватель.
Описание слайда:
2.2 Устройство системы охлаждения двигателя. 2.2 Устройство системы охлаждения двигателя. Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания нормального температурного режима работы двигателя (80 - 90 Со). Характеристика: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Ёмкость системы 29л ( с расширительным бачком - 31л ). Состоит : водяной радиатор водяной насос рубашка охлаждения термостат вентилятор жалюзи сливные краники соединительные патрубки, шланги, трубопроводы контрольные приборы В общую схему системы подключен предпусковой подогреватель.

Слайд 16





Система охлаждения ЗиЛ-130
Описание слайда:
Система охлаждения ЗиЛ-130

Слайд 17





Работа системы охлаждения.
Работа системы охлаждения.
      Работу системы необходимо увязать с работой термостата и рассмотреть ее в 3-х случаях :
1.При температуре охлаждающей жидкости в системе менее 70-ти градусов С.(циркуляция жидкости происходит по малому кругу).
2.При температуре охлаждающей жидкости 70-83 градуса С, когда циркуляция жидкости происходит по смешанному кругу, т.е. часть жидкости циркулирует по большому кругу, а часть- по малому кругу.
3.При температуре охлаждающей жидкости 83 градуса С и выше когда циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому кругу.
Описание слайда:
Работа системы охлаждения. Работа системы охлаждения. Работу системы необходимо увязать с работой термостата и рассмотреть ее в 3-х случаях : 1.При температуре охлаждающей жидкости в системе менее 70-ти градусов С.(циркуляция жидкости происходит по малому кругу). 2.При температуре охлаждающей жидкости 70-83 градуса С, когда циркуляция жидкости происходит по смешанному кругу, т.е. часть жидкости циркулирует по большому кругу, а часть- по малому кругу. 3.При температуре охлаждающей жидкости 83 градуса С и выше когда циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому кругу.

Слайд 18





2.3.Устройство системы питания двигателя.
2.3.Устройство системы питания двигателя.
       Система питания служит для хранения топлива, очистки топлива и воздуха от механических примесей, приготовления горючей смеси, подвода ее к цилиндрам двигателя и отвода из них отработавших газов.
Состоит из:
топливного бака;
приемного патрубка с фильтром;
топливного трубопровода;
топливного насоса;
карбюратора;
впускного коллектора;
выпускного коллектора;
приемной трубы глушителя;
глушителя.
Описание слайда:
2.3.Устройство системы питания двигателя. 2.3.Устройство системы питания двигателя. Система питания служит для хранения топлива, очистки топлива и воздуха от механических примесей, приготовления горючей смеси, подвода ее к цилиндрам двигателя и отвода из них отработавших газов. Состоит из: топливного бака; приемного патрубка с фильтром; топливного трубопровода; топливного насоса; карбюратора; впускного коллектора; выпускного коллектора; приемной трубы глушителя; глушителя.

Слайд 19





Система питания ЗиЛ-130
Описание слайда:
Система питания ЗиЛ-130

Слайд 20


ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





2.4.Система зажигания двигателя.
2.4.Система зажигания двигателя.
       Система зажигания служит для создания тока высокого напряжения, распределения его по цилиндрам двигателя и воспламенения рабочей смеси в камере сгорания
           Рассмотрим контактную систему батарейного зажигания.
Состоит:
аккумулятор;
прерыватель-распределитель;
катушка зажигания;
свечи зажигания;
октан-корректор;
центробежный регулятор;
вакуумный регулятор; 
генератор;
выключатель зажигания;
амперметр;
провода высокого и низкого напряжения.
Система рассчитана на напряжение 12 вольт.
Описание слайда:
2.4.Система зажигания двигателя. 2.4.Система зажигания двигателя. Система зажигания служит для создания тока высокого напряжения, распределения его по цилиндрам двигателя и воспламенения рабочей смеси в камере сгорания Рассмотрим контактную систему батарейного зажигания. Состоит: аккумулятор; прерыватель-распределитель; катушка зажигания; свечи зажигания; октан-корректор; центробежный регулятор; вакуумный регулятор; генератор; выключатель зажигания; амперметр; провода высокого и низкого напряжения. Система рассчитана на напряжение 12 вольт.

Слайд 22





2.4.2.Прерыватель-распределитель.
2.4.2.Прерыватель-распределитель.
        Приводится в действие от распределительного вала двигателя. Состоит из прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.
Прерыватель тока низкого напряжения 
состоит из:
корпуса;
подвижного контакта;
неподвижного контакта;
подвижной пластины;
кулачка;
ведущего валика.
Распределитель тока высокого напряжения состоит из:
-ротора с электродом;
-крышки.
Описание слайда:
2.4.2.Прерыватель-распределитель. 2.4.2.Прерыватель-распределитель. Приводится в действие от распределительного вала двигателя. Состоит из прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения. Прерыватель тока низкого напряжения состоит из: корпуса; подвижного контакта; неподвижного контакта; подвижной пластины; кулачка; ведущего валика. Распределитель тока высокого напряжения состоит из: -ротора с электродом; -крышки.

Слайд 23





2.4.7.Вакуумный регулятор.
2.4.7.Вакуумный регулятор.
      Служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (т.е.от степени открытия дроссельной заслонки карбюратора).Крепиться на прерывателе-распределителе.
Состоит: 
корпус; 
крышка; 
мембрана;  
тяга; 
пружина.
Описание слайда:
2.4.7.Вакуумный регулятор. 2.4.7.Вакуумный регулятор. Служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (т.е.от степени открытия дроссельной заслонки карбюратора).Крепиться на прерывателе-распределителе. Состоит: корпус; крышка; мембрана; тяга; пружина.

Слайд 24





Система зажигания  двигателя ЗиЛ-130
Описание слайда:
Система зажигания двигателя ЗиЛ-130

Слайд 25





3.Эксплуатация двигателя.
3.Эксплуатация двигателя.
        Надежная работа двигателя автомобиля обеспечивается своевременным проведением профилактического технического обслуживания.
        Техническое обслуживание двигателей автомобилей по периодичности, выполняемых операций и трудоемкости подразделяется на следующие виды:
контрольный осмотр перед пуском двигателя;
ежедневное техническое обслуживание (ЕО); 
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
Описание слайда:
3.Эксплуатация двигателя. 3.Эксплуатация двигателя. Надежная работа двигателя автомобиля обеспечивается своевременным проведением профилактического технического обслуживания. Техническое обслуживание двигателей автомобилей по периодичности, выполняемых операций и трудоемкости подразделяется на следующие виды: контрольный осмотр перед пуском двигателя; ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию