🗊Общественная жизнь России при Николае I, учитель истории и обществознания Кирилина Н.А. МОУ Опоченская СОШ Дубенского района Ту

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №1Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №2Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №3Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №4Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №5Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №6Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №7Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №8Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №9Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №10Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №11Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №12Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №13Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №14Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №15Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №16Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №17Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №18Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №19Общественная жизнь России  при Николае I,    учитель истории и обществознания  Кирилина Н.А.  МОУ Опоченская СОШ  Дубенского района Ту, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Общественная жизнь России при Николае I, учитель истории и обществознания Кирилина Н.А. МОУ Опоченская СОШ Дубенского района Ту. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общественная жизнь России 
при Николае I,



учитель истории и обществознания
 Кирилина Н.А.

МОУ Опоченская СОШ 
Дубенского района
Тульской области
Описание слайда:
Общественная жизнь России при Николае I, учитель истории и обществознания Кирилина Н.А. МОУ Опоченская СОШ Дубенского района Тульской области

Слайд 2





Аннотация
Презентация предназначена для проведения урока в 8 классе по теме «Общественная жизнь в России при Николае I.
При подготовке презентации были использованы материалы Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 2007г., тематические схемы по истории России (А.Ф. Кузьменко), Отечественная история в схемах и таблицах (В.В. Кириллов).
Размер: 1,50 МБ.
Количество слайдов: 20.
Описание слайда:
Аннотация Презентация предназначена для проведения урока в 8 классе по теме «Общественная жизнь в России при Николае I. При подготовке презентации были использованы материалы Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 2007г., тематические схемы по истории России (А.Ф. Кузьменко), Отечественная история в схемах и таблицах (В.В. Кириллов). Размер: 1,50 МБ. Количество слайдов: 20.

Слайд 3





ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные: познакомить учащихся со взглядами консерваторов и оппозиционным общественным мнением николаевской эпохи.
Развивающие: развивать умения учащихся делать сравнительный анализ, решать проблемы, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента.
Воспитательные: воспитание личностной патриотической позиции по отношению к событиям прошлого.
Описание слайда:
ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: познакомить учащихся со взглядами консерваторов и оппозиционным общественным мнением николаевской эпохи. Развивающие: развивать умения учащихся делать сравнительный анализ, решать проблемы, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Воспитательные: воспитание личностной патриотической позиции по отношению к событиям прошлого.

Слайд 4





ПЛАН:
1. Классификация общественных движений во второй четверти XIX века.
2. Теория официальной народности.
3. Кружки 20-40 - х гг. XIX века.
4. Славянофилы и западники.
5. Полемика славянофилов и западников.
6. Петрашевцы. Русский социализм.
Описание слайда:
ПЛАН: 1. Классификация общественных движений во второй четверти XIX века. 2. Теория официальной народности. 3. Кружки 20-40 - х гг. XIX века. 4. Славянофилы и западники. 5. Полемика славянофилов и западников. 6. Петрашевцы. Русский социализм.

Слайд 5





Вопросы стоящие перед Россией во второй четверти XIX века
Каково настоящее и будущее России?

По какому пути в своем развитии должна идти Россия?
Описание слайда:
Вопросы стоящие перед Россией во второй четверти XIX века Каково настоящее и будущее России? По какому пути в своем развитии должна идти Россия?

Слайд 6





Общественное движение
Описание слайда:
Общественное движение

Слайд 7





Консервативное 
(самодержавно-охранительное) течение
Описание слайда:
Консервативное (самодержавно-охранительное) течение

Слайд 8





Проанализируйте текст
        Шевырев Степан Петрович (1806-1864) литературный критик, историк, поэт. Профессор Московского университета с 1837 года. Член  Петербургской академии наук.

      	«… Мы сохранили в себе чистыми три коренные чувства, в которых семя и залог нашему будущему развитию.
		Мы сохранили наше древнее чувство религиозное.
		Второе чувство, которым крепка Россия и обеспечено ее будущее благоденствие, есть чувство ее государственного единства, вынесенное нами также из всей нашей истории.
		Третье коренное чувство наше есть осознание нашей народности и уверенности в том, что всякое образование может у нас тогда только пустить прочный корень, когда усвоится нашим народным чувством и скажется народною мыслию и словом.»
Описание слайда:
Проанализируйте текст Шевырев Степан Петрович (1806-1864) литературный критик, историк, поэт. Профессор Московского университета с 1837 года. Член Петербургской академии наук. «… Мы сохранили в себе чистыми три коренные чувства, в которых семя и залог нашему будущему развитию. Мы сохранили наше древнее чувство религиозное. Второе чувство, которым крепка Россия и обеспечено ее будущее благоденствие, есть чувство ее государственного единства, вынесенное нами также из всей нашей истории. Третье коренное чувство наше есть осознание нашей народности и уверенности в том, что всякое образование может у нас тогда только пустить прочный корень, когда усвоится нашим народным чувством и скажется народною мыслию и словом.»

Слайд 9





Просветительские кружки 
20-40-х годов
Описание слайда:
Просветительские кружки 20-40-х годов

Слайд 10





Революционные кружки
Описание слайда:
Революционные кружки

Слайд 11





Либерально-оппозиционное общественное течение
Описание слайда:
Либерально-оппозиционное общественное течение

Слайд 12





Славянофилы
Описание слайда:
Славянофилы

Слайд 13





Западники
 
С.М. Соловьев
Описание слайда:
Западники С.М. Соловьев

Слайд 14





Идейные воззрения западников
 и славянофилов
Различия

1. Взгляды на историческое развитие России.


2. Взгляды на государственный строй
Описание слайда:
Идейные воззрения западников и славянофилов Различия 1. Взгляды на историческое развитие России. 2. Взгляды на государственный строй

Слайд 15





Анализ стихотворения
Петру I.

Могучий муж! Желал ты блага,
Ты мысль великую питал,
В тебе и сила и отвага
И дух высокий обитал;
Но истребляя зло в отчизне,
Ты всю отчизну оскорбил;
Гоня пороки русской жизни, 
Ты жизнь безжалостно давил…
Вся Русь, вся жизнь ее доселе
Тобою презрена была,
И на твоем великом деле
Печать проклятия легла.
                                  (К.С.Аксаков)
Описание слайда:
Анализ стихотворения Петру I. Могучий муж! Желал ты блага, Ты мысль великую питал, В тебе и сила и отвага И дух высокий обитал; Но истребляя зло в отчизне, Ты всю отчизну оскорбил; Гоня пороки русской жизни, Ты жизнь безжалостно давил… Вся Русь, вся жизнь ее доселе Тобою презрена была, И на твоем великом деле Печать проклятия легла. (К.С.Аксаков)

Слайд 16





Петрашевцы
    Кружок "петрашевцев" объединял интересующихся социальными учениями и их применением к преобразованию России. В этот кружок входили поэт А.Г. Майков, писатель Ф.М. Достоевский. О всей деятельности кружка систематически доносил вошедший в него  провокатор Антонелли. 22 апреля 1849 г. начались аресты членов кружка, по поводу 122 человек начато следствие, вынесен приговор 28-ми, 21 были приговорены к смертной казни. Расстрел производился 22 декабря 1849 г. на Семеновской площади в Петербурге, в последний момент приговор был заменен ссылкой.
Описание слайда:
Петрашевцы Кружок "петрашевцев" объединял интересующихся социальными учениями и их применением к преобразованию России. В этот кружок входили поэт А.Г. Майков, писатель Ф.М. Достоевский. О всей деятельности кружка систематически доносил вошедший в него провокатор Антонелли. 22 апреля 1849 г. начались аресты членов кружка, по поводу 122 человек начато следствие, вынесен приговор 28-ми, 21 были приговорены к смертной казни. Расстрел производился 22 декабря 1849 г. на Семеновской площади в Петербурге, в последний момент приговор был заменен ссылкой.

Слайд 17





Русский социализм Герцена
 	 Лидерство в революционном  переустройстве мира переходит к России, сохранившей много нетронутых, свежих сил. В то время, как в Европе возобладало стремление к обогащению, в России сохранилась община, обеспечивающая существование коллективных фор жизни и труда. Община та ячейка, на основе которой могло быть построено новое социалистическое общество. Русский крестьянин был коллективистом по инстинкту и это позволяло рассчитывать на то, что социалистическая идея будет положительно им воспринята и реализована на практике.
            	На пути осуществления социалистического идеала стояли два серьезных препятствия:
1. «немецкая» монархия;
2. Патриархальный строй общины.
	            Для преодоления этих препятствий необходима революция.
Описание слайда:
Русский социализм Герцена Лидерство в революционном переустройстве мира переходит к России, сохранившей много нетронутых, свежих сил. В то время, как в Европе возобладало стремление к обогащению, в России сохранилась община, обеспечивающая существование коллективных фор жизни и труда. Община та ячейка, на основе которой могло быть построено новое социалистическое общество. Русский крестьянин был коллективистом по инстинкту и это позволяло рассчитывать на то, что социалистическая идея будет положительно им воспринята и реализована на практике. На пути осуществления социалистического идеала стояли два серьезных препятствия: 1. «немецкая» монархия; 2. Патриархальный строй общины. Для преодоления этих препятствий необходима революция.

Слайд 18





Работа с документом
Определите, к какому общественному движению принадлежали авторы следующих высказываний.

1.«Сначала Россия находилась в состоянии дикого варварства, затем грубого невежества, потом свирепого и унизительного чужеземного владычества и, наконец, крепостничества… чтобы совершить движение вперед… главное уничтожить в русском раба».
2. «Прошедшее России было удивительно, её настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение».
3. «Наша древность представляет нам пример и начало всего доброго… Западным людям приходится все прежнее отстранять как дурное и все хорошее в себе создавать; нам довольно воскресить, уяснить старое, привести его в сознание и в жизнь».
4. «В России необходимо сохранить общину и освободить личность распространить сельское и волостное самоуправление на города, государство в целом, поддерживая при этом национальное единство, развить частные права и сохранить неделимость земли».
5. «Не без некоторой зависти смотрим … на Западную Европу. И есть чему позавидовать!»
Описание слайда:
Работа с документом Определите, к какому общественному движению принадлежали авторы следующих высказываний. 1.«Сначала Россия находилась в состоянии дикого варварства, затем грубого невежества, потом свирепого и унизительного чужеземного владычества и, наконец, крепостничества… чтобы совершить движение вперед… главное уничтожить в русском раба». 2. «Прошедшее России было удивительно, её настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение». 3. «Наша древность представляет нам пример и начало всего доброго… Западным людям приходится все прежнее отстранять как дурное и все хорошее в себе создавать; нам довольно воскресить, уяснить старое, привести его в сознание и в жизнь». 4. «В России необходимо сохранить общину и освободить личность распространить сельское и волостное самоуправление на города, государство в целом, поддерживая при этом национальное единство, развить частные права и сохранить неделимость земли». 5. «Не без некоторой зависти смотрим … на Западную Европу. И есть чему позавидовать!»

Слайд 19





Заключение
		Эпоха политической реакции при Николае I не была эпохой духовной спячки и застоя для русского общества. Напротив, во второй четверти XIX века основным центром интеллектуальной жизни России становится Москва.                За внешней неспешностью и бытовой консервативностью второй столицы скрывался напряженный идейный поиск, ведущийся представителями «образованного меньшинства». Почти каждый день собирались «друзья» - «враги»  западники и славянофилы, чтобы скреститься в очередном идейном споре.
      	Разгром декабристских организаций существенно ослабил революционное движение в России, но оно не было полностью уничтожено. В эпоху правления Николая I возникает целый ряд объединений радикально настроенной молодежи, считавших себя наследниками идей и продолжателями дела декабристов. 
     		 Как отмечал в своих воспоминаниях Б.Н.Чичерин, «спертая атмосфера замкнутого кружка, без сомнения, имеет свои невыгодные стороны; но что делать, когда людей не пускают на свежий воздух? Это были легкие, которыми в то время могла дышать сдавленная со всех сторон русская мысль».
Описание слайда:
Заключение Эпоха политической реакции при Николае I не была эпохой духовной спячки и застоя для русского общества. Напротив, во второй четверти XIX века основным центром интеллектуальной жизни России становится Москва. За внешней неспешностью и бытовой консервативностью второй столицы скрывался напряженный идейный поиск, ведущийся представителями «образованного меньшинства». Почти каждый день собирались «друзья» - «враги» западники и славянофилы, чтобы скреститься в очередном идейном споре. Разгром декабристских организаций существенно ослабил революционное движение в России, но оно не было полностью уничтожено. В эпоху правления Николая I возникает целый ряд объединений радикально настроенной молодежи, считавших себя наследниками идей и продолжателями дела декабристов. Как отмечал в своих воспоминаниях Б.Н.Чичерин, «спертая атмосфера замкнутого кружка, без сомнения, имеет свои невыгодные стороны; но что делать, когда людей не пускают на свежий воздух? Это были легкие, которыми в то время могла дышать сдавленная со всех сторон русская мысль».

Слайд 20





Урок окончен
Спасибо за работу
Описание слайда:
Урок окончен Спасибо за работу



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию