🗊Презентация Общественный выбор и провалы государства

Нажмите для полного просмотра!
Общественный выбор и провалы государства, слайд №1Общественный выбор и провалы государства, слайд №2Общественный выбор и провалы государства, слайд №3Общественный выбор и провалы государства, слайд №4Общественный выбор и провалы государства, слайд №5Общественный выбор и провалы государства, слайд №6Общественный выбор и провалы государства, слайд №7Общественный выбор и провалы государства, слайд №8Общественный выбор и провалы государства, слайд №9Общественный выбор и провалы государства, слайд №10Общественный выбор и провалы государства, слайд №11Общественный выбор и провалы государства, слайд №12Общественный выбор и провалы государства, слайд №13Общественный выбор и провалы государства, слайд №14Общественный выбор и провалы государства, слайд №15Общественный выбор и провалы государства, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общественный выбор и провалы государства. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общественный выбор и провалы государства
Тема 5
Описание слайда:
Общественный выбор и провалы государства Тема 5

Слайд 2






Экономическая теория общественного выбора -  одно из направлений современной экономической тео­рии, в котором рассматриваются экономические принципы, лежащие в основе принятия нерыночных, главным образом, по­литических, решений.
 Авторы - Кеннет Эрроу и Джеймс Бьюкенен (США)
(Нобелевская премия по экономике, 1986)
Принципы микроэкономического анализа в теории общественного выбора:
принцип сопоставления затрат и результатов;
принцип рациональности и личного интереса;
принцип предельного подхода.
Описание слайда:
Экономическая теория общественного выбора - одно из направлений современной экономической тео­рии, в котором рассматриваются экономические принципы, лежащие в основе принятия нерыночных, главным образом, по­литических, решений. Авторы - Кеннет Эрроу и Джеймс Бьюкенен (США) (Нобелевская премия по экономике, 1986) Принципы микроэкономического анализа в теории общественного выбора: принцип сопоставления затрат и результатов; принцип рациональности и личного интереса; принцип предельного подхода.

Слайд 3


Общественный выбор и провалы государства, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Парадокс  голосования 
голосовать нерацио­нально, но, несмотря на нерациональность голосования, многие люди голосуют. Люди голосуют, хотя ожидаемая полезность голосования является отрицательной.
Описание слайда:
Парадокс голосования голосовать нерацио­нально, но, несмотря на нерациональность голосования, многие люди голосуют. Люди голосуют, хотя ожидаемая полезность голосования является отрицательной.

Слайд 5





Правило простого большинства

 - побеждает альтернатива, в поддержку которой высказываются более половины участников выбора (голосования) (N/2 + 1 голос).
!! Правило простого большин­ства тем существеннее, чем более значимы внутренние издержки, т.е. чем выше члены голосующего сообщества оценивают затраты времени и усилий на достижение согласия.
Описание слайда:
Правило простого большинства - побеждает альтернатива, в поддержку которой высказываются более половины участников выбора (голосования) (N/2 + 1 голос). !! Правило простого большин­ства тем существеннее, чем более значимы внутренние издержки, т.е. чем выше члены голосующего сообщества оценивают затраты времени и усилий на достижение согласия.

Слайд 6





При использовании правила простого большинства может возникать циклическое голосование (парадокс Ж. Кондорсе)
Описание слайда:
При использовании правила простого большинства может возникать циклическое голосование (парадокс Ж. Кондорсе)

Слайд 7





Предпочтение избирателя – центриста (или медианного избирателя)
Описание слайда:
Предпочтение избирателя – центриста (или медианного избирателя)

Слайд 8






Альтернативные правила принятия коллективных решений

Выбирается альтернатива, получающая относительное большинство, т.е больше голосов, по сравнению с другими. При применении этой процедуры результат выбора, одобренный достаточно крупным меньшинством, может быть неприемлем для большинства.
Одобряющее голосование - каждый голосующий вправе одобрить (признать приемлемыми) любое число альтернатив из состава вынесенных на голосование. Победившей признается альтернатива, одобренная наибольшим числом участников. 
Система Борда. Если выбор осуществляется из т альтернатив, то каждый голосующий присваивает ранг т наиболее предпочитаемой им альтернативе, ранг (т - 1) — следующей по предпочтению и т.д. Затем для каждой из альтернатив подсчитывается сумма рангов, присвоенных ей всеми участниками. Победившей считается альтернатива, набравшая наибольшую сумму. 
Каждый голосующий указывает наименее приемлемую для него альтернативу. Та альтернатива, которая отмечена наибольшим числом участников, исклю­чается из дальнейшего рассмотрения, после чего та же процедура повторяется  до тех пор, пока не останется одна альтернатива.
Голосующий выбирает наиболее приемлемую для него альтернативу. Из дальнейшего рассмотрения исключается альтернатива, выбранная наименьшим числом участников. Процедура повторяется, пока не будет выделена одна альтернатива.
Описание слайда:
Альтернативные правила принятия коллективных решений Выбирается альтернатива, получающая относительное большинство, т.е больше голосов, по сравнению с другими. При применении этой процедуры результат выбора, одобренный достаточно крупным меньшинством, может быть неприемлем для большинства. Одобряющее голосование - каждый голосующий вправе одобрить (признать приемлемыми) любое число альтернатив из состава вынесенных на голосование. Победившей признается альтернатива, одобренная наибольшим числом участников. Система Борда. Если выбор осуществляется из т альтернатив, то каждый голосующий присваивает ранг т наиболее предпочитаемой им альтернативе, ранг (т - 1) — следующей по предпочтению и т.д. Затем для каждой из альтернатив подсчитывается сумма рангов, присвоенных ей всеми участниками. Победившей считается альтернатива, набравшая наибольшую сумму. Каждый голосующий указывает наименее приемлемую для него альтернативу. Та альтернатива, которая отмечена наибольшим числом участников, исклю­чается из дальнейшего рассмотрения, после чего та же процедура повторяется до тех пор, пока не останется одна альтернатива. Голосующий выбирает наиболее приемлемую для него альтернативу. Из дальнейшего рассмотрения исключается альтернатива, выбранная наименьшим числом участников. Процедура повторяется, пока не будет выделена одна альтернатива.

Слайд 9





Теорема К. Эрроу  о невозможности
К. Эрроу  в 1951 г. доказал, что не существует правила коллективного выбора, удовлетворяющего одновременно шести требованиям:
Полнота. Правило должно обеспечивать выбор между двумя альтернативами, отдавая предпочтение одной из них либо признавая обе полноценными.
Универсальность. Правило обеспечивает результативный выбор при любом сочетании индивидуальных предпочтений.
Транзитивность. Для любого набора из трех  альтернатив x,y,z  если xRy и yRz,  то xRz. 
Единогласие.
Независимость от посторонних альтернатив.
Отсутствие «диктатора».
Описание слайда:
Теорема К. Эрроу о невозможности К. Эрроу в 1951 г. доказал, что не существует правила коллективного выбора, удовлетворяющего одновременно шести требованиям: Полнота. Правило должно обеспечивать выбор между двумя альтернативами, отдавая предпочтение одной из них либо признавая обе полноценными. Универсальность. Правило обеспечивает результативный выбор при любом сочетании индивидуальных предпочтений. Транзитивность. Для любого набора из трех альтернатив x,y,z если xRy и yRz, то xRz. Единогласие. Независимость от посторонних альтернатив. Отсутствие «диктатора».

Слайд 10





Провалы (изъяны) государства
это не­способность  государственного сектора реализовать Парето-эффективность (т.е. деятельность ведет к неэффективному результату)
Описание слайда:
Провалы (изъяны) государства это не­способность государственного сектора реализовать Парето-эффективность (т.е. деятельность ведет к неэффективному результату)

Слайд 11





Бюрократия
Термин «бюрократия» ввел в 1751 г. интендант торговли Фран­ции Жан Клод Мари Версан де Турне (от франц. «bureau» бюро, канцелярия, и греч. «kratos» — сила, власть, господство).
Бюрократия — здесь: та часть государственного сектора эко­номики, которая непосредственно ответственна за реализацию экономической политики. Бюрократы имеют личные интересы, которые могут не совпадать с общественными интересами и целями
Описание слайда:
Бюрократия Термин «бюрократия» ввел в 1751 г. интендант торговли Фран­ции Жан Клод Мари Версан де Турне (от франц. «bureau» бюро, канцелярия, и греч. «kratos» — сила, власть, господство). Бюрократия — здесь: та часть государственного сектора эко­номики, которая непосредственно ответственна за реализацию экономической политики. Бюрократы имеют личные интересы, которые могут не совпадать с общественными интересами и целями

Слайд 12





В условиях государственного сектора конкуренция не участвует в определении эффективного, объема ресурсов, необходимого для производства общественных благ. 
В условиях государственного сектора конкуренция не участвует в определении эффективного, объема ресурсов, необходимого для производства общественных благ. 
Объем необхо­димых ресурсов — уровень государственных расходов — во многом определяется бюрократией. 

Бюрократическая монополия — это свойство бюрократии, означающее, что она часто является единственным экономическим субъектом, определяющим масштабы тех или иных государственных расходов.

Модель максимизации бюджета (модель Нисканена) —это возможность существенного из­быточного финансирования подразделения госаппарата при наличии асимметричной информации между ним и теми, кто распределяет бюджетные средства.
Описание слайда:
В условиях государственного сектора конкуренция не участвует в определении эффективного, объема ресурсов, необходимого для производства общественных благ. В условиях государственного сектора конкуренция не участвует в определении эффективного, объема ресурсов, необходимого для производства общественных благ. Объем необхо­димых ресурсов — уровень государственных расходов — во многом определяется бюрократией. Бюрократическая монополия — это свойство бюрократии, означающее, что она часто является единственным экономическим субъектом, определяющим масштабы тех или иных государственных расходов. Модель максимизации бюджета (модель Нисканена) —это возможность существенного из­быточного финансирования подразделения госаппарата при наличии асимметричной информации между ним и теми, кто распределяет бюджетные средства.

Слайд 13





Меры для нейтрализации отрицательного влияния бюрократии
изменение предпочтений государственных служащих;
повышение степени информированности принципала, уров­ня открытости;
совершенствование стимулов в деятельности государственных служащих.
Описание слайда:
Меры для нейтрализации отрицательного влияния бюрократии изменение предпочтений государственных служащих; повышение степени информированности принципала, уров­ня открытости; совершенствование стимулов в деятельности государственных служащих.

Слайд 14





Феномен рационального неведения
 - информация об общественном благе сама является общественным благом. Если её поставку не обеспечивает государство, то для индивида является рациональным отказ от её поисков. 
В результате:
Роль индивида в принятии решении ограничена;
На индивида приходится малая часть выгод и издержек, которые формируются  в процессе принятия решений.
Чем больше группа, тем сильнее проявляется эффект.
Результат – индивиды не активны, нет четкой проработки собственной позиции.
Описание слайда:
Феномен рационального неведения - информация об общественном благе сама является общественным благом. Если её поставку не обеспечивает государство, то для индивида является рациональным отказ от её поисков. В результате: Роль индивида в принятии решении ограничена; На индивида приходится малая часть выгод и издержек, которые формируются в процессе принятия решений. Чем больше группа, тем сильнее проявляется эффект. Результат – индивиды не активны, нет четкой проработки собственной позиции.

Слайд 15





Погоня за рентой – усилия групп отдельных индивидов или организаций, направленные на получение исключительных преимуществ с помощью государства. Конкуренция переносится из рыночной среды в сферу воздействия на государство. Осуществляется группами со специальными интересами
Погоня за рентой – усилия групп отдельных индивидов или организаций, направленные на получение исключительных преимуществ с помощью государства. Конкуренция переносится из рыночной среды в сферу воздействия на государство. Осуществляется группами со специальными интересами
Лоббирование — это разъяснение позиции группы специальных интересов, стремление представить ее в наиболее выгодном свете, привлечение на свою сторону общественного мнения, политиков, государственных чиновников.
Логроллинг представляет собой процедуру голосования, при которой, голосуя за пакет решений, несколько политических группировок обмениваются голосами.
Политический деловой цикл. Частные интересы политиков могут дестабилизировать экономику.
Описание слайда:
Погоня за рентой – усилия групп отдельных индивидов или организаций, направленные на получение исключительных преимуществ с помощью государства. Конкуренция переносится из рыночной среды в сферу воздействия на государство. Осуществляется группами со специальными интересами Погоня за рентой – усилия групп отдельных индивидов или организаций, направленные на получение исключительных преимуществ с помощью государства. Конкуренция переносится из рыночной среды в сферу воздействия на государство. Осуществляется группами со специальными интересами Лоббирование — это разъяснение позиции группы специальных интересов, стремление представить ее в наиболее выгодном свете, привлечение на свою сторону общественного мнения, политиков, государственных чиновников. Логроллинг представляет собой процедуру голосования, при которой, голосуя за пакет решений, несколько политических группировок обмениваются голосами. Политический деловой цикл. Частные интересы политиков могут дестабилизировать экономику.

Слайд 16


Общественный выбор и провалы государства, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию