🗊Презентация Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №1Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №2Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №3Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №4Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №5Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №6Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №7Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №8Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №9Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №10Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №11Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №12Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №13Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №14Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №15Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №16Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №17Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №18Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №19Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №20Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №21Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №22Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №23Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №24Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №25Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №26Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №27Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №28Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №29Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №30Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №31Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2). Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общие принципы проверки статистических гипотез
Описание слайда:
Общие принципы проверки статистических гипотез

Слайд 2





Общие принципы проверки статистических гипотез:
 Статистические  гипотезы
Уровень статистической значимости
Ось значимости
Описание слайда:
Общие принципы проверки статистических гипотез: Статистические гипотезы Уровень статистической значимости Ось значимости

Слайд 3






Определение. Генеральная совокупность — это вся подлежащая изучению совокупность объектов или возможных результатов всех мыслимых наблюдений, производимых в неизменных условиях над одним объектом.
Описание слайда:
Определение. Генеральная совокупность — это вся подлежащая изучению совокупность объектов или возможных результатов всех мыслимых наблюдений, производимых в неизменных условиях над одним объектом.

Слайд 4






Определение.  Выборкой называется любая подгруппа элементов (испытуемых, респондентов), выделенная из генеральной совокупности для проведения эксперимента.
Описание слайда:
Определение. Выборкой называется любая подгруппа элементов (испытуемых, респондентов), выделенная из генеральной совокупности для проведения эксперимента.

Слайд 5





Определение.  Выборочное исследование – это исследование, при котором исследователь (психолог, педагог)
Определение.  Выборочное исследование – это исследование, при котором исследователь (психолог, педагог)
производит выбор ограниченного числа элементов из изучаемой генеральной
совокупности.
Описание слайда:
Определение. Выборочное исследование – это исследование, при котором исследователь (психолог, педагог) Определение. Выборочное исследование – это исследование, при котором исследователь (психолог, педагог) производит выбор ограниченного числа элементов из изучаемой генеральной совокупности.

Слайд 6





	Выборки называются независимыми (несвязными), если процедура эксперимента и полученные результаты измерения некоторого свойства у испытуемых одной выборки не оказывают влияния на особенности протекания этого же эксперимента и результаты измерения этого же свойства у испытуемых (респондентов) другой выборки.
	Выборки называются независимыми (несвязными), если процедура эксперимента и полученные результаты измерения некоторого свойства у испытуемых одной выборки не оказывают влияния на особенности протекания этого же эксперимента и результаты измерения этого же свойства у испытуемых (респондентов) другой выборки.
Описание слайда:
Выборки называются независимыми (несвязными), если процедура эксперимента и полученные результаты измерения некоторого свойства у испытуемых одной выборки не оказывают влияния на особенности протекания этого же эксперимента и результаты измерения этого же свойства у испытуемых (респондентов) другой выборки. Выборки называются независимыми (несвязными), если процедура эксперимента и полученные результаты измерения некоторого свойства у испытуемых одной выборки не оказывают влияния на особенности протекания этого же эксперимента и результаты измерения этого же свойства у испытуемых (респондентов) другой выборки.

Слайд 7





	 Выборки называются зависимыми (связными) если процедура эксперимента и полученные результаты измерения некоторого свойства, проведенные на одной выборке, оказывают влияние на другую.
	 Выборки называются зависимыми (связными) если процедура эксперимента и полученные результаты измерения некоторого свойства, проведенные на одной выборке, оказывают влияние на другую.
Описание слайда:
Выборки называются зависимыми (связными) если процедура эксперимента и полученные результаты измерения некоторого свойства, проведенные на одной выборке, оказывают влияние на другую. Выборки называются зависимыми (связными) если процедура эксперимента и полученные результаты измерения некоторого свойства, проведенные на одной выборке, оказывают влияние на другую.

Слайд 8







Требования к выборке:
1. Однородность. Выбор осуществляется на основаниях: возраст, уровень интеллекта, национальность, заболевания. 
 2. Репрезентативность. Качество выборки, позволяющее распространять
полученные на ней выводы на всю генеральную совокупность.
   Репрезентативная выборка представляет собой меньшую по размеру, но точную модель той генеральной совокупности, которую она должна отражать.
Описание слайда:
Требования к выборке: 1. Однородность. Выбор осуществляется на основаниях: возраст, уровень интеллекта, национальность, заболевания. 2. Репрезентативность. Качество выборки, позволяющее распространять полученные на ней выводы на всю генеральную совокупность. Репрезентативная выборка представляет собой меньшую по размеру, но точную модель той генеральной совокупности, которую она должна отражать.

Слайд 9





   Смысл статистических методов заключается в том, чтобы по выборке ограниченного объема, т.е.  по некоторой части генеральной совокупности, высказать обоснованное суждение об ее свойствах в целом.
   Смысл статистических методов заключается в том, чтобы по выборке ограниченного объема, т.е.  по некоторой части генеральной совокупности, высказать обоснованное суждение об ее свойствах в целом.
Описание слайда:
Смысл статистических методов заключается в том, чтобы по выборке ограниченного объема, т.е. по некоторой части генеральной совокупности, высказать обоснованное суждение об ее свойствах в целом. Смысл статистических методов заключается в том, чтобы по выборке ограниченного объема, т.е. по некоторой части генеральной совокупности, высказать обоснованное суждение об ее свойствах в целом.

Слайд 10


Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





 В силу действия случайных вероятностных причин оценка параметров генеральной сово-купности, сделанная на основании экспери-ментальных (выборочных) данных, всегда будет сопровождаться погрешностью.
 В силу действия случайных вероятностных причин оценка параметров генеральной сово-купности, сделанная на основании экспери-ментальных (выборочных) данных, всегда будет сопровождаться погрешностью.
Подобного рода оценки должны рассматри-ваться как предположительные, а не как окончательные утверждения.
Описание слайда:
В силу действия случайных вероятностных причин оценка параметров генеральной сово-купности, сделанная на основании экспери-ментальных (выборочных) данных, всегда будет сопровождаться погрешностью. В силу действия случайных вероятностных причин оценка параметров генеральной сово-купности, сделанная на основании экспери-ментальных (выборочных) данных, всегда будет сопровождаться погрешностью. Подобного рода оценки должны рассматри-ваться как предположительные, а не как окончательные утверждения.

Слайд 12


Общие принципы проверки статистических гипотез. (Лекция 2), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Статистические  гипотезы:
Нулевая гипотеза       – это гипотеза об отсутствии различий.
Нулевая гипотеза – это то, что мы хотим опровергнуть, если перед нами стоит задача доказать значимость различий.
Альтернативная гипотеза       – это гипотеза о значимости различий.
Альтернативная гипотеза – это то, что мы хотим доказать, поэтому иногда ее называют экспериментальной гипотезой.
Описание слайда:
Статистические гипотезы: Нулевая гипотеза – это гипотеза об отсутствии различий. Нулевая гипотеза – это то, что мы хотим опровергнуть, если перед нами стоит задача доказать значимость различий. Альтернативная гипотеза – это гипотеза о значимости различий. Альтернативная гипотеза – это то, что мы хотим доказать, поэтому иногда ее называют экспериментальной гипотезой.

Слайд 14





Гипотезы:
Направленные гипотезы:
H0: X1 не превышает X2  ;
H1: X1 превышает X2 .
Ненаправленные гипотезы:
H0: X1 не отличается от X2  ;
H1: X1 отличается от X2  .
Описание слайда:
Гипотезы: Направленные гипотезы: H0: X1 не превышает X2 ; H1: X1 превышает X2 . Ненаправленные гипотезы: H0: X1 не отличается от X2 ; H1: X1 отличается от X2 .

Слайд 15






Определение. Правило, по которому принимается решение принять или отклонить гипотезу H0  (соответственно: отклонить или принять гипотезу H1 ), называется статистическим критерием проверки гипотезы H0   .
	Статистический критерий подразумевает также метод расчета определенного числа - эмпирического значения критерия (Чэмп).
Описание слайда:
Определение. Правило, по которому принимается решение принять или отклонить гипотезу H0 (соответственно: отклонить или принять гипотезу H1 ), называется статистическим критерием проверки гипотезы H0 . Статистический критерий подразумевает также метод расчета определенного числа - эмпирического значения критерия (Чэмп).

Слайд 16






Статистическая проверка гипотез, основан-ная на экспериментальных, выборочных данных, неизбежно связана с риском (вероятностью) принять ложное решение.
Описание слайда:
Статистическая проверка гипотез, основан-ная на экспериментальных, выборочных данных, неизбежно связана с риском (вероятностью) принять ложное решение.

Слайд 17





Ошибки исследователя:
Описание слайда:
Ошибки исследователя:

Слайд 18





Проблема:
   Как определить, где проходит линия между принятием и отвержением сформулированной исследователем гипотезы?
Описание слайда:
Проблема: Как определить, где проходит линия между принятием и отвержением сформулированной исследователем гипотезы?

Слайд 19






Определение. Уровнем значимости называется вероятность ошибочного отклонения нулевой гипотезы. 
Иными словами, уровень значимости это вероятность ошибки первого рода при принятии решения.

(Обозначается:   или Р)
Описание слайда:
Определение. Уровнем значимости называется вероятность ошибочного отклонения нулевой гипотезы. Иными словами, уровень значимости это вероятность ошибки первого рода при принятии решения. (Обозначается:  или Р)

Слайд 20






В прикладных науках, использующих статистику, считается, что
 низшим уровнем статистической значимости является уровень Р=0,05; 
достаточным — уровень Р=0,01 ;
высшим – уровень Р=0,001 . 
Величины 0,05, 0,01 и 0,001 — это так называемые стандартные уровни статистической значимости.
Описание слайда:
В прикладных науках, использующих статистику, считается, что низшим уровнем статистической значимости является уровень Р=0,05; достаточным — уровень Р=0,01 ; высшим – уровень Р=0,001 . Величины 0,05, 0,01 и 0,001 — это так называемые стандартные уровни статистической значимости.

Слайд 21





Правило принятия статистического вывода
На основании полученных экспериментальных данных психолог подсчитывает по выбранному им статистическому методу так называемую эмпирическую статистику, или эмпирическое значение Чэмп  .
Эмпирическая статистика Чэмп сравнивается с двумя критическими величинами, которые соответствуют уровням значимости в 5% и в 1% для выбранного статистического метода и которые, обозначаются как Чкр1  и Чкр2.
Описание слайда:
Правило принятия статистического вывода На основании полученных экспериментальных данных психолог подсчитывает по выбранному им статистическому методу так называемую эмпирическую статистику, или эмпирическое значение Чэмп . Эмпирическая статистика Чэмп сравнивается с двумя критическими величинами, которые соответствуют уровням значимости в 5% и в 1% для выбранного статистического метода и которые, обозначаются как Чкр1 и Чкр2.

Слайд 22





Величины Чкр1  и Чкр2 находятся для данного статистического метода по соответствующим таблицам, приведенным в Приложении к любому учебнику по статистике.
Величины Чкр1  и Чкр2 находятся для данного статистического метода по соответствующим таблицам, приведенным в Приложении к любому учебнику по статистике.
Найденные по таблицам величины критических значений представляют в следующей стандартной форме записи:
Описание слайда:
Величины Чкр1 и Чкр2 находятся для данного статистического метода по соответствующим таблицам, приведенным в Приложении к любому учебнику по статистике. Величины Чкр1 и Чкр2 находятся для данного статистического метода по соответствующим таблицам, приведенным в Приложении к любому учебнику по статистике. Найденные по таблицам величины критических значений представляют в следующей стандартной форме записи:

Слайд 23





Сравнение полученного 	эмпирического значения с критическими (табличными) значениями удобно 	осуществлять с помощью «оси значимости». 
Сравнение полученного 	эмпирического значения с критическими (табличными) значениями удобно 	осуществлять с помощью «оси значимости». 
Ось значимости» – это прямая, имеющая три выделенные зоны: 
зона незначимости, зона неопределенности, зона значимости. 
Границами трех зон являются критические значения Чкр1  и Чкр2 для уровней Р = 0,05 и Р = 0,01
Описание слайда:
Сравнение полученного эмпирического значения с критическими (табличными) значениями удобно осуществлять с помощью «оси значимости». Сравнение полученного эмпирического значения с критическими (табличными) значениями удобно осуществлять с помощью «оси значимости». Ось значимости» – это прямая, имеющая три выделенные зоны: зона незначимости, зона неопределенности, зона значимости. Границами трех зон являются критические значения Чкр1 и Чкр2 для уровней Р = 0,05 и Р = 0,01

Слайд 24





Ось значимости
Описание слайда:
Ось значимости

Слайд 25





1 случай. Принимается гипотеза Но об отсутствии различий
Описание слайда:
1 случай. Принимается гипотеза Но об отсутствии различий

Слайд 26





2 случай. Принимается альтернативная гипотеза Н1, о наличии различий, а гипотеза Но отклоняется
Описание слайда:
2 случай. Принимается альтернативная гипотеза Н1, о наличии различий, а гипотеза Но отклоняется

Слайд 27





3 случай.  Возможность допустить ошибки 1-ого или 2-ого рода
Описание слайда:
3 случай. Возможность допустить ошибки 1-ого или 2-ого рода

Слайд 28





3 случай.  Возможные варианты статистического вывода
В зависимости от важности решаемой задачи исследователь может:
а) считать полученную статистическую оценку достоверной на уровне 5%, и принять, тем самым гипотезу Н1 отклонив гипотезу Но;
б) считать полученную статистическую оценку недостоверной на уровне 1%, приняв тем самым, гипотезу Но.
Описание слайда:
3 случай. Возможные варианты статистического вывода В зависимости от важности решаемой задачи исследователь может: а) считать полученную статистическую оценку достоверной на уровне 5%, и принять, тем самым гипотезу Н1 отклонив гипотезу Но; б) считать полученную статистическую оценку недостоверной на уровне 1%, приняв тем самым, гипотезу Но.

Слайд 29






Замечание. При описании каждого критерия даются формулировки гипотез, которые он помогает проверить, а также указания, при каких значениях Чэмп   стоит принять или отклонить эксперименталь-ную гипотезу
Описание слайда:
Замечание. При описании каждого критерия даются формулировки гипотез, которые он помогает проверить, а также указания, при каких значениях Чэмп стоит принять или отклонить эксперименталь-ную гипотезу

Слайд 30





Этапы принятия статистического решения

1.  Формулировка нулевой и альтернативной гипотез.
2.  Определение объема выборки N.
3. Выбор соответствующего уровня значимости или вероятности отклонения нулевой гипотезы. 
4.  Выбор статистического метода, который зависит от типа решаемой психологической задачи.
Описание слайда:
Этапы принятия статистического решения 1. Формулировка нулевой и альтернативной гипотез. 2. Определение объема выборки N. 3. Выбор соответствующего уровня значимости или вероятности отклонения нулевой гипотезы. 4. Выбор статистического метода, который зависит от типа решаемой психологической задачи.

Слайд 31





5. Вычисление соответствующего эмпирического значения по экспериментальным данным, согласно выбранному статистическому методу.
5. Вычисление соответствующего эмпирического значения по экспериментальным данным, согласно выбранному статистическому методу.
6. Нахождение по таблице Приложения для выбранного статистического метода критических значений, соответствующих уровням значимости для Р = 0,05 и для Р =0,01.
7. Построение оси значимости и нанесении на нее табличных критических значений и эмпирического значения  Чэмп. 
8.  Формулировка принятия решения (выбор соответствующей гипотезы  Но  или  Н1 ).
Описание слайда:
5. Вычисление соответствующего эмпирического значения по экспериментальным данным, согласно выбранному статистическому методу. 5. Вычисление соответствующего эмпирического значения по экспериментальным данным, согласно выбранному статистическому методу. 6. Нахождение по таблице Приложения для выбранного статистического метода критических значений, соответствующих уровням значимости для Р = 0,05 и для Р =0,01. 7. Построение оси значимости и нанесении на нее табличных критических значений и эмпирического значения Чэмп. 8. Формулировка принятия решения (выбор соответствующей гипотезы Но или Н1 ).

Слайд 32





Классификация психологических задач, решаемых с помощью статистических методов
Описание слайда:
Классификация психологических задач, решаемых с помощью статистических методов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию