🗊Презентация Обучение устной речи. Диалог

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обучение устной речи. Диалог, слайд №1Обучение устной речи. Диалог, слайд №2Обучение устной речи. Диалог, слайд №3Обучение устной речи. Диалог, слайд №4Обучение устной речи. Диалог, слайд №5Обучение устной речи. Диалог, слайд №6Обучение устной речи. Диалог, слайд №7Обучение устной речи. Диалог, слайд №8Обучение устной речи. Диалог, слайд №9Обучение устной речи. Диалог, слайд №10Обучение устной речи. Диалог, слайд №11Обучение устной речи. Диалог, слайд №12Обучение устной речи. Диалог, слайд №13Обучение устной речи. Диалог, слайд №14Обучение устной речи. Диалог, слайд №15Обучение устной речи. Диалог, слайд №16Обучение устной речи. Диалог, слайд №17Обучение устной речи. Диалог, слайд №18Обучение устной речи. Диалог, слайд №19Обучение устной речи. Диалог, слайд №20Обучение устной речи. Диалог, слайд №21Обучение устной речи. Диалог, слайд №22Обучение устной речи. Диалог, слайд №23Обучение устной речи. Диалог, слайд №24Обучение устной речи. Диалог, слайд №25Обучение устной речи. Диалог, слайд №26Обучение устной речи. Диалог, слайд №27Обучение устной речи. Диалог, слайд №28Обучение устной речи. Диалог, слайд №29Обучение устной речи. Диалог, слайд №30Обучение устной речи. Диалог, слайд №31Обучение устной речи. Диалог, слайд №32Обучение устной речи. Диалог, слайд №33Обучение устной речи. Диалог, слайд №34Обучение устной речи. Диалог, слайд №35Обучение устной речи. Диалог, слайд №36Обучение устной речи. Диалог, слайд №37Обучение устной речи. Диалог, слайд №38Обучение устной речи. Диалог, слайд №39Обучение устной речи. Диалог, слайд №40Обучение устной речи. Диалог, слайд №41Обучение устной речи. Диалог, слайд №42Обучение устной речи. Диалог, слайд №43Обучение устной речи. Диалог, слайд №44Обучение устной речи. Диалог, слайд №45Обучение устной речи. Диалог, слайд №46Обучение устной речи. Диалог, слайд №47Обучение устной речи. Диалог, слайд №48Обучение устной речи. Диалог, слайд №49Обучение устной речи. Диалог, слайд №50Обучение устной речи. Диалог, слайд №51Обучение устной речи. Диалог, слайд №52Обучение устной речи. Диалог, слайд №53Обучение устной речи. Диалог, слайд №54Обучение устной речи. Диалог, слайд №55Обучение устной речи. Диалог, слайд №56Обучение устной речи. Диалог, слайд №57Обучение устной речи. Диалог, слайд №58Обучение устной речи. Диалог, слайд №59Обучение устной речи. Диалог, слайд №60Обучение устной речи. Диалог, слайд №61Обучение устной речи. Диалог, слайд №62Обучение устной речи. Диалог, слайд №63Обучение устной речи. Диалог, слайд №64Обучение устной речи. Диалог, слайд №65Обучение устной речи. Диалог, слайд №66Обучение устной речи. Диалог, слайд №67Обучение устной речи. Диалог, слайд №68Обучение устной речи. Диалог, слайд №69Обучение устной речи. Диалог, слайд №70Обучение устной речи. Диалог, слайд №71Обучение устной речи. Диалог, слайд №72Обучение устной речи. Диалог, слайд №73Обучение устной речи. Диалог, слайд №74Обучение устной речи. Диалог, слайд №75Обучение устной речи. Диалог, слайд №76Обучение устной речи. Диалог, слайд №77Обучение устной речи. Диалог, слайд №78

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение устной речи. Диалог. Доклад-сообщение содержит 78 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обучение устной  речи
Диалог
Описание слайда:
Обучение устной речи Диалог

Слайд 2





План работы
Коммуникативная компетенция
Диалог. Виды диалога. 
Ситуация как фактор дифференциации типов  устной речи
Уровни коммуникативной компетенции и обучение диалогической речи
Обучение диалогической речи на начальном этапе ( ТЭУ – ТРКИ I)
Обучение диалогической речи на продвинутом этапе ( уровни ТРКИ II – IV)
Ошибки в устной речи на русском языке и методы их исправления
Анализ пособий по обучению диалогической	 речи
Описание слайда:
План работы Коммуникативная компетенция Диалог. Виды диалога. Ситуация как фактор дифференциации типов устной речи Уровни коммуникативной компетенции и обучение диалогической речи Обучение диалогической речи на начальном этапе ( ТЭУ – ТРКИ I) Обучение диалогической речи на продвинутом этапе ( уровни ТРКИ II – IV) Ошибки в устной речи на русском языке и методы их исправления Анализ пособий по обучению диалогической речи

Слайд 3





Компетенции
Компетенции представляют сумму знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия.
Компетенции : общие и  языковые
ОБЩИЕ  К = знания+умения+экзистенциальная+
способность учиться
(«Общеевропейские компетенции владения иностранным языком»)
Описание слайда:
Компетенции Компетенции представляют сумму знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия. Компетенции : общие и языковые ОБЩИЕ К = знания+умения+экзистенциальная+ способность учиться («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком»)

Слайд 4





Языковая компетенция
    Коммуникативная языковая компетенция = лингвистическая +  социолингвистическая + прагматическая (дискурсивная + функциональная)
Описание слайда:
Языковая компетенция Коммуникативная языковая компетенция = лингвистическая + социолингвистическая + прагматическая (дискурсивная + функциональная)

Слайд 5


Обучение устной речи. Диалог, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Обучение устной речи. Диалог, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Обучение устной речи. Диалог, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Обучение устной речи. Диалог, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Сферы общения
Общественная
Личная
Образовательная
профессиональная
Описание слайда:
Сферы общения Общественная Личная Образовательная профессиональная

Слайд 10





Диалог
Диалог есть специфическая форма социального контакта, основанная на передаче информации путем социального поведения людей и социальных связей между людьми
Спонтанность, непринужденность реализации коммуникативного задания
Описание слайда:
Диалог Диалог есть специфическая форма социального контакта, основанная на передаче информации путем социального поведения людей и социальных связей между людьми Спонтанность, непринужденность реализации коммуникативного задания

Слайд 11





Цель
Основная категория, фиксирующая единство всего диалога – цель. Для нее характерно:
Антиципация будущих состояний
Антиципация преднамеренных и желательных состояний
Зависимость от внешних объективных и субъективных условий
Изменчивость в связи с изменчивостью ситуации
Творческая активность при выборе цели
Описание слайда:
Цель Основная категория, фиксирующая единство всего диалога – цель. Для нее характерно: Антиципация будущих состояний Антиципация преднамеренных и желательных состояний Зависимость от внешних объективных и субъективных условий Изменчивость в связи с изменчивостью ситуации Творческая активность при выборе цели

Слайд 12





Типы диалогов
Классификация, основанная на общей семантике:
-диалог-спор,
-диалог-конфиденциальное объяснение
-Д-эмоциональный конфликт (ссора)
-Д- унисон
Описание слайда:
Типы диалогов Классификация, основанная на общей семантике: -диалог-спор, -диалог-конфиденциальное объяснение -Д-эмоциональный конфликт (ссора) -Д- унисон

Слайд 13





Типы диалогов
Типы Д  соответственно  коммуникативным целям:
-Д-обсуждение
-Д-убеждение
-Д-возражение
-Д-побуждение
Описание слайда:
Типы диалогов Типы Д соответственно коммуникативным целям: -Д-обсуждение -Д-убеждение -Д-возражение -Д-побуждение

Слайд 14





Типы диалогов
На основе функционального подхода:
Диалог модальный ---- диалог диктальный
Описание слайда:
Типы диалогов На основе функционального подхода: Диалог модальный ---- диалог диктальный

Слайд 15





Реплика
Реплика – это высказывание, границей которого является смена говорящего.
Описание слайда:
Реплика Реплика – это высказывание, границей которого является смена говорящего.

Слайд 16





Объем диалога и его границы
Нельзя учить тому, границы чего неизвестны
Диалог, возникший на основе одной речевой ситуации,имеющий два речевых действия: начальное (где формулируется задача) и ответное (где разрешается задача) = диалогическое единство = МИКРОДИАЛОГ
Описание слайда:
Объем диалога и его границы Нельзя учить тому, границы чего неизвестны Диалог, возникший на основе одной речевой ситуации,имеющий два речевых действия: начальное (где формулируется задача) и ответное (где разрешается задача) = диалогическое единство = МИКРОДИАЛОГ

Слайд 17





Объем диалога и его границы
Диалоги осложненного типа, порождаемые последовательной цепью взаимосвязанных ситуаций, которые формируют условия основной ситуации или создают новые возможности для достижения задачи, поставленной говорящим в акте общения =МАКРОДИАЛОГИ
Описание слайда:
Объем диалога и его границы Диалоги осложненного типа, порождаемые последовательной цепью взаимосвязанных ситуаций, которые формируют условия основной ситуации или создают новые возможности для достижения задачи, поставленной говорящим в акте общения =МАКРОДИАЛОГИ

Слайд 18





Тема и ситуация
важный вопрос – как содержательная сторона влияет на структурную организацию диалога и что считать основными компонентами структуры диалога. Для методистов эти вопросы поворачиваются следующим образом:
Описание слайда:
Тема и ситуация важный вопрос – как содержательная сторона влияет на структурную организацию диалога и что считать основными компонентами структуры диалога. Для методистов эти вопросы поворачиваются следующим образом:

Слайд 19





1. Что порождает диалогическую речь – тема или ситуация, как они ее порождают?
1. Что порождает диалогическую речь – тема или ситуация, как они ее порождают?
 2. Как можно оптимизировать восприятие диалога – облегчит ли процесс восприятия то, что  мы заранее знаем тему? 
3. Как воссоздать условия ситуации, вызвавшие определенную тему в качестве объекта обсуждения в определенной ситуации?
Описание слайда:
1. Что порождает диалогическую речь – тема или ситуация, как они ее порождают? 1. Что порождает диалогическую речь – тема или ситуация, как они ее порождают? 2. Как можно оптимизировать восприятие диалога – облегчит ли процесс восприятия то, что мы заранее знаем тему? 3. Как воссоздать условия ситуации, вызвавшие определенную тему в качестве объекта обсуждения в определенной ситуации?

Слайд 20





Тема и ситуация
Если диалог начинается побудительным речевым действием, то его содержание составляет волеизъявление говорящего и реакция на него собеседника (его согласие или отказ). Значит, говорить о теме в этом случае невозможно.
Описание слайда:
Тема и ситуация Если диалог начинается побудительным речевым действием, то его содержание составляет волеизъявление говорящего и реакция на него собеседника (его согласие или отказ). Значит, говорить о теме в этом случае невозможно.

Слайд 21





Если диалог начинается речевым действием сообщающего типа, то  он содержит  новую, неизвестную собеседнику информацию,  собеседнику в его деятельности, рассчитанную на определенные личные интересы собеседника……
Если диалог начинается речевым действием сообщающего типа, то  он содержит  новую, неизвестную собеседнику информацию,  собеседнику в его деятельности, рассчитанную на определенные личные интересы собеседника……
Описание слайда:
Если диалог начинается речевым действием сообщающего типа, то он содержит новую, неизвестную собеседнику информацию, собеседнику в его деятельности, рассчитанную на определенные личные интересы собеседника…… Если диалог начинается речевым действием сообщающего типа, то он содержит новую, неизвестную собеседнику информацию, собеседнику в его деятельности, рассчитанную на определенные личные интересы собеседника……

Слайд 22





Диалоги, начинающиеся вопросительными речевыми действиями, весьма неоднородны в содержательном плане: 
Диалоги, начинающиеся вопросительными речевыми действиями, весьма неоднородны в содержательном плане: 
А.  Да/нет
Б. Запрос сведений  о поступках. …
В. Запрос сведений о явлениях, объектах…
Описание слайда:
Диалоги, начинающиеся вопросительными речевыми действиями, весьма неоднородны в содержательном плане: Диалоги, начинающиеся вопросительными речевыми действиями, весьма неоднородны в содержательном плане: А. Да/нет Б. Запрос сведений о поступках. … В. Запрос сведений о явлениях, объектах…

Слайд 23





Ситуация
Ситуация = совокупность условий, речевых и неречевых, необходимых и достаточных для того, чтобы осуществить речевое действие по намеченному нами плану (А.А.Леонтьев)
Описание слайда:
Ситуация Ситуация = совокупность условий, речевых и неречевых, необходимых и достаточных для того, чтобы осуществить речевое действие по намеченному нами плану (А.А.Леонтьев)

Слайд 24





Ситуация
«кто – кому – о чем – где – когда – почему – зачем», т.е. «говорящий – адресат – тема – место – время – мотив – цель» и т.д. 
В связи с ситуацией рассматривают также код (средство связи), контактное /дистантное положение общающихся, характер взаимоотношений коммуникантов, официальность/ неофициальность обстановки общения.
Компоненты ситуации, релевантные для речевого акта:
(адресант) и воспринимающий (адресат).
«где» и «когда» 
Почему (мотив)
Зачем (цель)
Описание слайда:
Ситуация «кто – кому – о чем – где – когда – почему – зачем», т.е. «говорящий – адресат – тема – место – время – мотив – цель» и т.д. В связи с ситуацией рассматривают также код (средство связи), контактное /дистантное положение общающихся, характер взаимоотношений коммуникантов, официальность/ неофициальность обстановки общения. Компоненты ситуации, релевантные для речевого акта: (адресант) и воспринимающий (адресат). «где» и «когда»  Почему (мотив) Зачем (цель)

Слайд 25





Субъективный образ речевой ситуации в сознании говорящего и собеседника

Субъективное восприятие совпадает с объективной сущностью речевой ситуации
Ситуация воспринята неправильно ( след., - выяснение говорящим или  слушающим объективно существующей ситуации
Степень компетентности собеседника не дает возможности разрешить задачу
Эмоциональное состояние говорящего или собеседника  - фактор субъективной модальности – влияет на степень свертывания/ развертывания диалога
Описание слайда:
Субъективный образ речевой ситуации в сознании говорящего и собеседника Субъективное восприятие совпадает с объективной сущностью речевой ситуации Ситуация воспринята неправильно ( след., - выяснение говорящим или слушающим объективно существующей ситуации Степень компетентности собеседника не дает возможности разрешить задачу Эмоциональное состояние говорящего или собеседника - фактор субъективной модальности – влияет на степень свертывания/ развертывания диалога

Слайд 26





Этикетные формы
      Средством связи в речевом социальном взаимодействии при вступлении в контакт и поддержании общения выступают возникшие на базе языка национально специфичные устойчивые формулы общения. Этот «код» можно считать диалектически двусторонним: он – порождение определенной ситуации и в то же время такой клишированный градиент, которой дает возможность существовать соответствующей стереотипной ситуации.
Описание слайда:
Этикетные формы Средством связи в речевом социальном взаимодействии при вступлении в контакт и поддержании общения выступают возникшие на базе языка национально специфичные устойчивые формулы общения. Этот «код» можно считать диалектически двусторонним: он – порождение определенной ситуации и в то же время такой клишированный градиент, которой дает возможность существовать соответствующей стереотипной ситуации.

Слайд 27





РА
Речевые акты можно классифицировать следующим образом: а) сообщающие информацию; б) выражающие мнение, оценку, отношение; в) запрашивающие информацию; г) побуждающие к действию; д) устанавливающие, поддерживающие, прерывающие контакт соответственно нормам речевого этикета.
Описание слайда:
РА Речевые акты можно классифицировать следующим образом: а) сообщающие информацию; б) выражающие мнение, оценку, отношение; в) запрашивающие информацию; г) побуждающие к действию; д) устанавливающие, поддерживающие, прерывающие контакт соответственно нормам речевого этикета.

Слайд 28





стратегия речевого поведения. 

Определение основных коммуникативных задач и   нахождение оптимальной для достижения цели последовательности их следования друг за другом  есть стратегия речевого поведения.
Описание слайда:
стратегия речевого поведения. Определение основных коммуникативных задач и нахождение оптимальной для достижения цели последовательности их следования друг за другом есть стратегия речевого поведения.

Слайд 29





тактика речевого общения.

То, какие речевые  действия человек выбирает и в какой  последовательности  он их располагает в своих высказываниях для решения коммуникативной задачи, и есть тактика речевого общения.
Описание слайда:
тактика речевого общения. То, какие речевые действия человек выбирает и в какой последовательности он их располагает в своих высказываниях для решения коммуникативной задачи, и есть тактика речевого общения.

Слайд 30





Стратегия и тактика поведения
Основными факторами, влияющими на построение  тактики речевого поведения говорящего в определенной ситуации, являются следующие:
основная коммуникативная задача, которую говорящий поставил перед собой в данный момент;
основные социокультурные правила речевого поведения, применимые для данной ситуации;
Описание слайда:
Стратегия и тактика поведения Основными факторами, влияющими на построение тактики речевого поведения говорящего в определенной ситуации, являются следующие: основная коммуникативная задача, которую говорящий поставил перед собой в данный момент; основные социокультурные правила речевого поведения, применимые для данной ситуации;

Слайд 31





ситуация, в которой происходит общение (место, время, окружающие объекты действительности, действия партнеров, наличие/отсутствие третьих лиц и др.);
ситуация, в которой происходит общение (место, время, окружающие объекты действительности, действия партнеров, наличие/отсутствие третьих лиц и др.);
социальные характеристики партнеров общения ( возраст, социальный статус, пол);
психофизиологические характеристики партнеров речевого общения;
культурные и интеллектуальные характеристики партнеров;
реакция  партнера на речевое поведение говорящего (т.е. соответствие /несоответствие ожиданиям говорящего на его высказывания со      стороны партнера).
Описание слайда:
ситуация, в которой происходит общение (место, время, окружающие объекты действительности, действия партнеров, наличие/отсутствие третьих лиц и др.); ситуация, в которой происходит общение (место, время, окружающие объекты действительности, действия партнеров, наличие/отсутствие третьих лиц и др.); социальные характеристики партнеров общения ( возраст, социальный статус, пол); психофизиологические характеристики партнеров речевого общения; культурные и интеллектуальные характеристики партнеров; реакция партнера на речевое поведение говорящего (т.е. соответствие /несоответствие ожиданиям говорящего на его высказывания со стороны партнера).

Слайд 32





Тактика
Извините, мне бы хотелось посмотреть эту шапку.   (привлечение внимания + запрос действия)
Да, пожалуйста ( согласие + выполнение)
Нет, не эту. Мне бы хотелось вот ту (возражение действию+ запрос действия)
Эту? Или эту?(вопрос-уточнение)
Да, вот ту. (подтверждение). Спасибо (благодарение)
Описание слайда:
Тактика Извините, мне бы хотелось посмотреть эту шапку. (привлечение внимания + запрос действия) Да, пожалуйста ( согласие + выполнение) Нет, не эту. Мне бы хотелось вот ту (возражение действию+ запрос действия) Эту? Или эту?(вопрос-уточнение) Да, вот ту. (подтверждение). Спасибо (благодарение)

Слайд 33





Извините, мне бы хотелось купить этот кусок сыра
Извините, мне бы хотелось купить этот кусок сыра
….
Девушка! Простите, мне бы хотелось купить этот кусочек сыра
Да.
Я хочу купить этот кусочек сыра
Сейчас. Этот? Это на килограмм.
Мне надо 500 грамм
Мы не  режем.
Извините, я не понимаю.
Мы не  режем.
Я хочу купить этот кусочек сыра
Я же говорю, мы не режем.
Я не понимаю. Почему я не могу купить, извините?
Мы не режем.
Извините. Мне очень надо.
Берите все.
Все? Мне не надо все. Мне надо этот кусочек сыра.
Молодой человек, вы берете или нет?
Я не понимаю. Извините.
Описание слайда:
Извините, мне бы хотелось купить этот кусок сыра Извините, мне бы хотелось купить этот кусок сыра …. Девушка! Простите, мне бы хотелось купить этот кусочек сыра Да. Я хочу купить этот кусочек сыра Сейчас. Этот? Это на килограмм. Мне надо 500 грамм Мы не режем. Извините, я не понимаю. Мы не режем. Я хочу купить этот кусочек сыра Я же говорю, мы не режем. Я не понимаю. Почему я не могу купить, извините? Мы не режем. Извините. Мне очень надо. Берите все. Все? Мне не надо все. Мне надо этот кусочек сыра. Молодой человек, вы берете или нет? Я не понимаю. Извините.

Слайд 34





Обучение 
Анализ контингента учащихся
Определение целей и задач изучения языка
Отбор классов ситуаций 
Отбор наиболее частотных ситуаций
Отбор речевых действий (произносит.,структ.,лексич.)
Отбор лексического материала
Описание слайда:
Обучение Анализ контингента учащихся Определение целей и задач изучения языка Отбор классов ситуаций Отбор наиболее частотных ситуаций Отбор речевых действий (произносит.,структ.,лексич.) Отбор лексического материала

Слайд 35





Ситуации
ГДЕ?
Приезд (вокзал, аэропорт, порт, таможня)
Гостиница
Общежитие
Агентство по аренде жилья
Транспорт
Продуктовый магазин
Промтоварный магазин
Ресторан
Кафе
Химчистка, ателье по ремонту…
Станции техобслуживания
ГИБДД
Банк
Почта
Рынок
Больница, поликлиника
Университет, школа (учебное заведение):
 -деканат
-аудитория
-библиотека
Описание слайда:
Ситуации ГДЕ? Приезд (вокзал, аэропорт, порт, таможня) Гостиница Общежитие Агентство по аренде жилья Транспорт Продуктовый магазин Промтоварный магазин Ресторан Кафе Химчистка, ателье по ремонту… Станции техобслуживания ГИБДД Банк Почта Рынок Больница, поликлиника Университет, школа (учебное заведение): -деканат -аудитория -библиотека

Слайд 36





Задания и упражнения
Упражнения - организация взаимосвязанных действий, расположенных в порядке нарастания языковых и операционных трудностей с учётом последовательности становления умений и навыков и характера реально существующих актов речи» [Гез, 1969: 43].
Описание слайда:
Задания и упражнения Упражнения - организация взаимосвязанных действий, расположенных в порядке нарастания языковых и операционных трудностей с учётом последовательности становления умений и навыков и характера реально существующих актов речи» [Гез, 1969: 43].

Слайд 37





Упражнения
Д.И.Изаренков:
Тренировочные некоммуникативного плана . 
Условно-речевые
Речевые
Описание слайда:
Упражнения Д.И.Изаренков: Тренировочные некоммуникативного плана . Условно-речевые Речевые

Слайд 38





Принципы отбора содержания для упражнений
Интерес, значимость для обучаемых
Доступность, понимание компонентов предложенного материала
Неизбежность появления речевой реакции, логически вытекающей из предложенных обстоятельств
Обеспеченность языковой реакции соответствующими лингвистическими средствами
Описание слайда:
Принципы отбора содержания для упражнений Интерес, значимость для обучаемых Доступность, понимание компонентов предложенного материала Неизбежность появления речевой реакции, логически вытекающей из предложенных обстоятельств Обеспеченность языковой реакции соответствующими лингвистическими средствами

Слайд 39





Неречевые упражнения
«Найдите антоним/синоним  к слову «Хороший» , а затем расширить задачу: «Возразите/ согласитесь, используя антоним/синоним  к слову «……..»». 
«Вы  разговариваете с другом о новом фильме.  Выразите заданные интенции после его реплик ( Выразите несогласие:  Преподаватель (друг): - Этот фильм старый .  -…………….» и т.д.)
Описание слайда:
Неречевые упражнения «Найдите антоним/синоним к слову «Хороший» , а затем расширить задачу: «Возразите/ согласитесь, используя антоним/синоним к слову «……..»». «Вы разговариваете с другом о новом фильме. Выразите заданные интенции после его реплик ( Выразите несогласие: Преподаватель (друг): - Этот фильм старый . -…………….» и т.д.)

Слайд 40







ДИАЛОГ 1
Составьте диалоги. Ситуация: Вы с другом были в кафе. Ему очень понравилось это кафе, а Вам - нет. Возразите другу. Используйте при этом антонимы:
Зал такой некрасивый! Оформлен так безвкусно!
………………………………….
Официантки грубые.
………………………………….
И скатерти грязные.
…………………………………..
Суп был пересолен, а салат – пресный.
………………………………….
Кофе был несладкий и слабый.
………………………………….
А музыка? Просто кошмар!
…………………………………
Ну, в общем, мне не понравилось это кафе.
Описание слайда:
ДИАЛОГ 1 Составьте диалоги. Ситуация: Вы с другом были в кафе. Ему очень понравилось это кафе, а Вам - нет. Возразите другу. Используйте при этом антонимы: Зал такой некрасивый! Оформлен так безвкусно! …………………………………. Официантки грубые. …………………………………. И скатерти грязные. ………………………………….. Суп был пересолен, а салат – пресный. …………………………………. Кофе был несладкий и слабый. …………………………………. А музыка? Просто кошмар! ………………………………… Ну, в общем, мне не понравилось это кафе.

Слайд 41





Диалог 2
Вы с другом были в ресторане. Вам ресторан понравился, а ему – нет. Составьте диалог, в котором вы будете ему только возражать.
Описание слайда:
Диалог 2 Вы с другом были в ресторане. Вам ресторан понравился, а ему – нет. Составьте диалог, в котором вы будете ему только возражать.

Слайд 42





Диалог-расспрос
ВЫ хотите пригласить родителей в ресторан. Ваш друг часто ходит в рестораны и может много о них вам рассказать. Расспросите его о ресторанах, чтобы сделать правильный выбор и пригласить родителей в хороший ресторан.
Описание слайда:
Диалог-расспрос ВЫ хотите пригласить родителей в ресторан. Ваш друг часто ходит в рестораны и может много о них вам рассказать. Расспросите его о ресторанах, чтобы сделать правильный выбор и пригласить родителей в хороший ресторан.

Слайд 43





Обсуждение
Вы с другом  побывали в новом ресторане. Обсудите его интерьер, кухню, сервис, атмосферу, музыку. Вы можете возражать или соглашаться с собеседником.
Описание слайда:
Обсуждение Вы с другом побывали в новом ресторане. Обсудите его интерьер, кухню, сервис, атмосферу, музыку. Вы можете возражать или соглашаться с собеседником.

Слайд 44





Диалог-расспрос
Вы прочитали объявление. Оно вас заинтересовало. Позвоните по телефону и  узнайте конкретно все, что вас интересует после прочтения этого объявления:
Курсы иностранных языков приглашают на работу преподавателей. Требования  к  тем, кто желает поступить на работу:
Знание иностранного языка
Возраст от 20 лет
Хорошее здоровье
Проживание в России
Умение работать с людьми 
Тел.: 224-78-65
Описание слайда:
Диалог-расспрос Вы прочитали объявление. Оно вас заинтересовало. Позвоните по телефону и узнайте конкретно все, что вас интересует после прочтения этого объявления: Курсы иностранных языков приглашают на работу преподавателей. Требования к тем, кто желает поступить на работу: Знание иностранного языка Возраст от 20 лет Хорошее здоровье Проживание в России Умение работать с людьми Тел.: 224-78-65

Слайд 45





Вы прочитали в газете объявление. Оно вас очень заинтересовало. Позвоните по указанному телефону и расспросите конкретно обо всем, что вас интересует после прочтения объявления:
Вы прочитали в газете объявление. Оно вас очень заинтересовало. Позвоните по указанному телефону и расспросите конкретно обо всем, что вас интересует после прочтения объявления:
Сдаются квартиры на срок от 1 недели до 1 года в разных районах города. Цены низкие.
Тел.:   225- 67- 89
Описание слайда:
Вы прочитали в газете объявление. Оно вас очень заинтересовало. Позвоните по указанному телефону и расспросите конкретно обо всем, что вас интересует после прочтения объявления: Вы прочитали в газете объявление. Оно вас очень заинтересовало. Позвоните по указанному телефону и расспросите конкретно обо всем, что вас интересует после прочтения объявления: Сдаются квартиры на срок от 1 недели до 1 года в разных районах города. Цены низкие. Тел.: 225- 67- 89

Слайд 46





Вы хотите заказать столик в очень хорошем ресторане. Вы прочитали рекламу ресторана в газете и она Вам понравилась. Вы звоните по телефону в ресторан и расспрашиваете метрдотеля о ресторане, о блюдах и обо всем, что для Вас важно.
Вы хотите заказать столик в очень хорошем ресторане. Вы прочитали рекламу ресторана в газете и она Вам понравилась. Вы звоните по телефону в ресторан и расспрашиваете метрдотеля о ресторане, о блюдах и обо всем, что для Вас важно.
Тел.:  445- 67- 83.
Описание слайда:
Вы хотите заказать столик в очень хорошем ресторане. Вы прочитали рекламу ресторана в газете и она Вам понравилась. Вы звоните по телефону в ресторан и расспрашиваете метрдотеля о ресторане, о блюдах и обо всем, что для Вас важно. Вы хотите заказать столик в очень хорошем ресторане. Вы прочитали рекламу ресторана в газете и она Вам понравилась. Вы звоните по телефону в ресторан и расспрашиваете метрдотеля о ресторане, о блюдах и обо всем, что для Вас важно. Тел.: 445- 67- 83.

Слайд 47





Вы ищите работу. Вы прочитали в газете объявление и оно Вас заинтересовало. Позвоните по указанному телефону и расспросите обо  всем, что для Вас важно:
Вы ищите работу. Вы прочитали в газете объявление и оно Вас заинтересовало. Позвоните по указанному телефону и расспросите обо  всем, что для Вас важно:
Фирма приглашает мужчин и женщин   на интересную работу. При приеме на работу  важны:
Ваш возраст
Ваша специальность
Профессиональный опыт
Знание иностранного языка
Ваше умение убеждать людей.
  
Тел.:   332- 76- 89.
Описание слайда:
Вы ищите работу. Вы прочитали в газете объявление и оно Вас заинтересовало. Позвоните по указанному телефону и расспросите обо всем, что для Вас важно: Вы ищите работу. Вы прочитали в газете объявление и оно Вас заинтересовало. Позвоните по указанному телефону и расспросите обо всем, что для Вас важно: Фирма приглашает мужчин и женщин на интересную работу. При приеме на работу важны: Ваш возраст Ваша специальность Профессиональный опыт Знание иностранного языка Ваше умение убеждать людей. Тел.: 332- 76- 89.

Слайд 48





Модальный диалог. Диалог-просьба 
Вы хотите сходить в кино на один интересующий вас фильм. Вы не хотите идти один. Вы предлагаете другу пойти с Вами, но он не хочет.
Проведите с ним диалог. Сделайте так, чтобы он пошел с Вами.
Описание слайда:
Модальный диалог. Диалог-просьба Вы хотите сходить в кино на один интересующий вас фильм. Вы не хотите идти один. Вы предлагаете другу пойти с Вами, но он не хочет. Проведите с ним диалог. Сделайте так, чтобы он пошел с Вами.

Слайд 49





Диалог-конфликт
Вы – директор школы. Вы уезжали в отпуск на месяц. Ваш заместитель в это время должен был подготовить школу к началу учебного года. Когда Вы приехали, Вы увидели, что новую мебель не получили, ремонт в классах не закончен. Вы вызываете заместителя к себе в кабинет и проводите с ним неприятный разговор.
Описание слайда:
Диалог-конфликт Вы – директор школы. Вы уезжали в отпуск на месяц. Ваш заместитель в это время должен был подготовить школу к началу учебного года. Когда Вы приехали, Вы увидели, что новую мебель не получили, ремонт в классах не закончен. Вы вызываете заместителя к себе в кабинет и проводите с ним неприятный разговор.

Слайд 50





Программа речевого поведения инициатора
В ходе разговора Вы должны:
Объяснить причину вызова
Спросить о причинах невыполнения задания
Оценить работу подчиненного
Объяснить, почему его плохая работа повлечет за собой плохие последствия для школы
Объявить о своем решении
Описание слайда:
Программа речевого поведения инициатора В ходе разговора Вы должны: Объяснить причину вызова Спросить о причинах невыполнения задания Оценить работу подчиненного Объяснить, почему его плохая работа повлечет за собой плохие последствия для школы Объявить о своем решении

Слайд 51





Диалог по программе
Описание слайда:
Диалог по программе

Слайд 52


Обучение устной речи. Диалог, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Коммуникативный диалог
Описание слайда:
Коммуникативный диалог

Слайд 54





Продвинутый этап

Ролевая игра
Беседа (равноправное участие)
Дискуссия
Диспут
Интервью
Описание слайда:
Продвинутый этап Ролевая игра Беседа (равноправное участие) Дискуссия Диспут Интервью

Слайд 55





Ролевая игра
	Вы – председатель студенческой научной конференции. Вы поручили ответственному секретарю составить программу конференции, проследить за расселением участников, организовать культурную программу. Но за 2 дня  до начала конференции вы поняли, что ничего не готово.
Проведите с ответственным секретарем конференции  разговор, в ходе которого Вы должны: 
— обозначить тему/предмет разговора;
— выяснить причины (объективные и субъективные), приведшие к  конфликту;
— высказать собственный взгляд на случившееся; 
— объявить о своем решении.
Описание слайда:
Ролевая игра Вы – председатель студенческой научной конференции. Вы поручили ответственному секретарю составить программу конференции, проследить за расселением участников, организовать культурную программу. Но за 2 дня до начала конференции вы поняли, что ничего не готово. Проведите с ответственным секретарем конференции разговор, в ходе которого Вы должны: — обозначить тему/предмет разговора; — выяснить причины (объективные и субъективные), приведшие к конфликту; — высказать собственный взгляд на случившееся; — объявить о своем решении.

Слайд 56





Программа речевых действий
Программа инициатора
Приветствие
Объяснение причины вызова
Запрос объяснения
Оценка случившегося
Объявление решения
Прощание
Описание слайда:
Программа речевых действий Программа инициатора Приветствие Объяснение причины вызова Запрос объяснения Оценка случившегося Объявление решения Прощание

Слайд 57





Работа по образцу
Борис Иванович, я вас вызвал, потому что нам необходимо серьезно поговорить. 
Я слушаю Вас, Петр Сергеевич.
Борис Иванович, к сожалению, вчера мы не получили деньги за наши книги от магазина «Дом  книги». Я поинтересовался у секретаря, в чем дело, и она сказала, что вы не послали вовремя факс с банковскими реквизитами нашего издательства. Вы не могли бы объяснить, в чем дело?
Описание слайда:
Работа по образцу Борис Иванович, я вас вызвал, потому что нам необходимо серьезно поговорить. Я слушаю Вас, Петр Сергеевич. Борис Иванович, к сожалению, вчера мы не получили деньги за наши книги от магазина «Дом книги». Я поинтересовался у секретаря, в чем дело, и она сказала, что вы не послали вовремя факс с банковскими реквизитами нашего издательства. Вы не могли бы объяснить, в чем дело?

Слайд 58





Дело в том, что у нас долго не работал факс. И, честно говоря, я не думал, что это так срочно.
Дело в том, что у нас долго не работал факс. И, честно говоря, я не думал, что это так срочно.
Борис Иванович, у нас вся работа срочная. Теперь по вашей вине мы не получим деньги вовремя, а, значит, не сможем купить новый компьютер для нашей фирмы.
Извините, я понимаю. Я не прав. Я обязательно сейчас пошлю факс.
Хорошо. И я надеюсь, такого больше в вашей работе не повторится. Вы очень исполнительный работник и я всегда рассчитывал, что на Вас можно положиться.
Спасибо. Извините.  Это действительно больше не повторится
Описание слайда:
Дело в том, что у нас долго не работал факс. И, честно говоря, я не думал, что это так срочно. Дело в том, что у нас долго не работал факс. И, честно говоря, я не думал, что это так срочно. Борис Иванович, у нас вся работа срочная. Теперь по вашей вине мы не получим деньги вовремя, а, значит, не сможем купить новый компьютер для нашей фирмы. Извините, я понимаю. Я не прав. Я обязательно сейчас пошлю факс. Хорошо. И я надеюсь, такого больше в вашей работе не повторится. Вы очень исполнительный работник и я всегда рассчитывал, что на Вас можно положиться. Спасибо. Извините. Это действительно больше не повторится

Слайд 59





Дискуссия
Обучение приемам:
-логического членения высказывания, выделение наиболее существенного и важного вы сообщении, обучение краткому монологическому сообщению с акцентом на существенные для обсуждения проблемы
учета адресата речи, привлечения и поддержания внимания слушателей
Описание слайда:
Дискуссия Обучение приемам: -логического членения высказывания, выделение наиболее существенного и важного вы сообщении, обучение краткому монологическому сообщению с акцентом на существенные для обсуждения проблемы учета адресата речи, привлечения и поддержания внимания слушателей

Слайд 60





развертывания монологического высказывания путем рассуждения, аргументации
развертывания монологического высказывания путем рассуждения, аргументации
Обучение умению:
-обобщать, находить логические связи в высказывании и осмыслять их на основе жизненного опыта и научных знаний
Обучение правилам ведения дискуссии
Обучение высказыванию на основе мысленно спланированной программы
Описание слайда:
развертывания монологического высказывания путем рассуждения, аргументации развертывания монологического высказывания путем рассуждения, аргументации Обучение умению: -обобщать, находить логические связи в высказывании и осмыслять их на основе жизненного опыта и научных знаний Обучение правилам ведения дискуссии Обучение высказыванию на основе мысленно спланированной программы

Слайд 61





Правила для ведущего учебную дискуссию:

Иметь в арсенале  и уметь представить два противоположных мнения на проблему/два несопоставимых способа решения проблемы
Уметь представить противоположное мнение тому, которое высказывает учащийся
Уметь запрашивать иллюстрацию, доказательство, примеры, аргументы…
Описание слайда:
Правила для ведущего учебную дискуссию: Иметь в арсенале и уметь представить два противоположных мнения на проблему/два несопоставимых способа решения проблемы Уметь представить противоположное мнение тому, которое высказывает учащийся Уметь запрашивать иллюстрацию, доказательство, примеры, аргументы…

Слайд 62





Уметь провоцировать на экспрессивное  выражение  эмоциональных интенций собеседником (жалость, восторг и др.)
Уметь провоцировать на экспрессивное  выражение  эмоциональных интенций собеседником (жалость, восторг и др.)
Уметь провоцировать на выражение различных контактных интенций (совет, рекомендация, поддержка и др.)
Давать возможность высказаться каждому из участников
Соблюдать заранее запланированную и согласованную с участниками структуру дискуссии
Находить и представлять реальный полезный  результат от проведения дискуссии (что узнали нового, как можно после дискуссии повлиять на … и т.д.)
Описание слайда:
Уметь провоцировать на экспрессивное выражение эмоциональных интенций собеседником (жалость, восторг и др.) Уметь провоцировать на экспрессивное выражение эмоциональных интенций собеседником (жалость, восторг и др.) Уметь провоцировать на выражение различных контактных интенций (совет, рекомендация, поддержка и др.) Давать возможность высказаться каждому из участников Соблюдать заранее запланированную и согласованную с участниками структуру дискуссии Находить и представлять реальный полезный результат от проведения дискуссии (что узнали нового, как можно после дискуссии повлиять на … и т.д.)

Слайд 63





Уровни КК
ТЭУ: - может задавать и отвечать на вопросы и указания (если произносятся медленно и четко), задавать и отв.на вопросы о себе, других людях, где живет 
-может обратиться с просьбой и дать что-либо  в ответ
-может представиться, поздороваться, попрощаться
Описание слайда:
Уровни КК ТЭУ: - может задавать и отвечать на вопросы и указания (если произносятся медленно и четко), задавать и отв.на вопросы о себе, других людях, где живет -может обратиться с просьбой и дать что-либо в ответ -может представиться, поздороваться, попрощаться

Слайд 64





ТБУ
Может установить контакт
Может принять участие в коротких беседах в стандартной ситуации на интересующую его тему
Объяснить, как себя чувствует
Пригласить и принять приглашение
Сказать, что нравится/не нравится
Справляется с ситуациями повседневной жизни типа: аренда жилья, поездки, питание, покупки
Пользоваться транспортом
Задавать вопросы в банке, магазинах, на почте
Задать вопросы и ответить о своем свободном времени, работе
Может выполнять простые обычные коммуникативные задачи, используя простые фразы …
Описание слайда:
ТБУ Может установить контакт Может принять участие в коротких беседах в стандартной ситуации на интересующую его тему Объяснить, как себя чувствует Пригласить и принять приглашение Сказать, что нравится/не нравится Справляется с ситуациями повседневной жизни типа: аренда жилья, поездки, питание, покупки Пользоваться транспортом Задавать вопросы в банке, магазинах, на почте Задать вопросы и ответить о своем свободном времени, работе Может выполнять простые обычные коммуникативные задачи, используя простые фразы …

Слайд 65





ТРКИ- I
Может довести до сведения собеседников свою точку зрения, приводить краткие доводы и разъяснения. 
Может участвовать в обычных официальных обсуждениях знакомых тем, где происходит обмен информацией, получение инструкций, обсуждение технических вопросов. Условие: четкий язык собеседников.
Может поддерживать беседу или обсуждение, но иногда его трудно понять
Может реагировать на такие чувства, как удивление, грусть, заинтересованность…
Может участвовать в беседе на известную тему
Может справиться с не очень типичными ситуациями (напр., возврат некачественного товара)
Справляется в любых ситуациях во время поездки
Описание слайда:
ТРКИ- I Может довести до сведения собеседников свою точку зрения, приводить краткие доводы и разъяснения. Может участвовать в обычных официальных обсуждениях знакомых тем, где происходит обмен информацией, получение инструкций, обсуждение технических вопросов. Условие: четкий язык собеседников. Может поддерживать беседу или обсуждение, но иногда его трудно понять Может реагировать на такие чувства, как удивление, грусть, заинтересованность… Может участвовать в беседе на известную тему Может справиться с не очень типичными ситуациями (напр., возврат некачественного товара) Справляется в любых ситуациях во время поездки

Слайд 66





ТРКИ-II
Умеет бегло и эффективно говорить на разнообразные темы
Умеет долго беседовать на общие темы, не раздражая собеседника, умеет передавать в беседе оттенки эмоций, личную заинтересованность
Может принимать участие в неформальной дискуссии в знакомой ситуации, четко формулировать свою точку зрения, выдвигать и реагировать на гипотезы
С некоторым трудом улавливает большую часть из того, что говорят другие участники обсуждения, но затрудняется участвовать в обсуждении с несколькими носителями языка
Умет объяснять и подкреплять свою точку зрения в ходе обсуждения, приводить доводы
В официальном обсуждении умеет высказать и обосновать свою точку зрения
Правильно понимает подробные инструкции. Умеет обрисовать проблемы и трудности, причины и следствия.
Умеет решать спорные вопросы при несправедливо налагаемых санкциях, покупке некачественных товаров и т.д….
Умеет четко и подробно объяснять, как проходит какая-либо процедура, давать рекомендации по широкому кругу проблем
Умет успешно и свободно вести интервью, взять на себя инициативу, если берущий задает наводящие вопросы
Умеет включаться в дискуссию, начинать диалог
Умеет реагировать, дополнять, способствуя ходу обсуждения
Умет задавать уточняющие вопросы, чтобы понять, насколько понят он сам
Описание слайда:
ТРКИ-II Умеет бегло и эффективно говорить на разнообразные темы Умеет долго беседовать на общие темы, не раздражая собеседника, умеет передавать в беседе оттенки эмоций, личную заинтересованность Может принимать участие в неформальной дискуссии в знакомой ситуации, четко формулировать свою точку зрения, выдвигать и реагировать на гипотезы С некоторым трудом улавливает большую часть из того, что говорят другие участники обсуждения, но затрудняется участвовать в обсуждении с несколькими носителями языка Умет объяснять и подкреплять свою точку зрения в ходе обсуждения, приводить доводы В официальном обсуждении умеет высказать и обосновать свою точку зрения Правильно понимает подробные инструкции. Умеет обрисовать проблемы и трудности, причины и следствия. Умеет решать спорные вопросы при несправедливо налагаемых санкциях, покупке некачественных товаров и т.д…. Умеет четко и подробно объяснять, как проходит какая-либо процедура, давать рекомендации по широкому кругу проблем Умет успешно и свободно вести интервью, взять на себя инициативу, если берущий задает наводящие вопросы Умеет включаться в дискуссию, начинать диалог Умеет реагировать, дополнять, способствуя ходу обсуждения Умет задавать уточняющие вопросы, чтобы понять, насколько понят он сам

Слайд 67





ТРКИ-III
Умеет выразить мысль свободно,без подготовки и почти без усилий. Хорошо владеет обширным словарным запасом. Редко использует стратегией избежания трудностей.
Умеет свободно и эффективно пользоваться языком для общения, в том числе для передачи эмоций, иносказания, или для того, чтобы пошутить.
Умеет участвовать в сложных обсуждениях в групповом обсуждении даже абстрактных, сложных, незнакомых тем.
Умеет приводить в дискуссии убедительные доводы, даже сложные контраргументы
Полноценно участвует в интервью
Умеет подобрать из имеющегося набора функционального дискурса подходящую фразу для того, чтобы взять слово или чтобы выиграть время и продумать высказывание, не упустив инициативу
Умеет соотнести собственное высказывание с высказываниями других участников диалога
Описание слайда:
ТРКИ-III Умеет выразить мысль свободно,без подготовки и почти без усилий. Хорошо владеет обширным словарным запасом. Редко использует стратегией избежания трудностей. Умеет свободно и эффективно пользоваться языком для общения, в том числе для передачи эмоций, иносказания, или для того, чтобы пошутить. Умеет участвовать в сложных обсуждениях в групповом обсуждении даже абстрактных, сложных, незнакомых тем. Умеет приводить в дискуссии убедительные доводы, даже сложные контраргументы Полноценно участвует в интервью Умеет подобрать из имеющегося набора функционального дискурса подходящую фразу для того, чтобы взять слово или чтобы выиграть время и продумать высказывание, не упустив инициативу Умеет соотнести собственное высказывание с высказываниями других участников диалога

Слайд 68


Обучение устной речи. Диалог, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Обучение устной речи. Диалог, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Обучение устной речи. Диалог, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Обучение устной речи. Диалог, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Обучение устной речи. Диалог, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Обучение устной речи. Диалог, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Обучение устной речи. Диалог, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Обучение устной речи. Диалог, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76


Обучение устной речи. Диалог, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77


Обучение устной речи. Диалог, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Обучение устной речи. Диалог, слайд №78
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию