🗊Презентация Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении пожарного надзора

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении пожарного надзора, слайд №1Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении пожарного надзора, слайд №2Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении пожарного надзора, слайд №3Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении пожарного надзора, слайд №4Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении пожарного надзора, слайд №5Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении пожарного надзора, слайд №6Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении пожарного надзора, слайд №7Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении пожарного надзора, слайд №8Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении пожарного надзора, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении пожарного надзора. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на территории Княжпогостского района
Описание слайда:
Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на территории Княжпогостского района

Слайд 2





Общие положения
	Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности отделения надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее -ОНДиПР) включает вопросы правоприменительной практики соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в области обеспечения пожарной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
	Настоящим обзором обобщена и проанализирована деятельность ОНДиПР в области осуществления федерального государственного пожарного надзора, исходя из задач, установленных законодательством о пожарной безопасности, законодательством об административных правонарушениях, об организации контроля и защиты прав юридических лиц.
	В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69), постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее – постановление Правительства РФ № 290), приказа МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном  органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» ОНДиПР наделено полномочиями по осуществлению федерального государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности (далее - государственная функция)
	Государственную функцию осуществляют следующие органы государственного пожарного надзора и должностные лица органов государственного пожарного надзора: 
	1. Главное управление, в лице:
	1.1. Главного государственного инспектора Республики Коми по пожарному надзору - начальника Главного управления.
	1.2. Структурное подразделение Главного управления, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора – управление надзорной деятельности и профилактической работы, в лице:
	заместителя главного государственного инспектора Республики Коми по пожарному надзору – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы и его заместителей;
	государственных инспекторов Республики Коми по пожарному надзору - сотрудников управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления.
	1.3. Отделение надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления в профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми. 
	-главного государственного инспектора Княжпогостского района Республики Коми по пожарному надзору – начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми
	государственных инспекторов Княжпогостского района Республики Коми по пожарному надзору - сотрудников отделения надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления.
Описание слайда:
Общие положения Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности отделения надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее -ОНДиПР) включает вопросы правоприменительной практики соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в области обеспечения пожарной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Настоящим обзором обобщена и проанализирована деятельность ОНДиПР в области осуществления федерального государственного пожарного надзора, исходя из задач, установленных законодательством о пожарной безопасности, законодательством об административных правонарушениях, об организации контроля и защиты прав юридических лиц. В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69), постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее – постановление Правительства РФ № 290), приказа МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» ОНДиПР наделено полномочиями по осуществлению федерального государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности (далее - государственная функция) Государственную функцию осуществляют следующие органы государственного пожарного надзора и должностные лица органов государственного пожарного надзора: 1. Главное управление, в лице: 1.1. Главного государственного инспектора Республики Коми по пожарному надзору - начальника Главного управления. 1.2. Структурное подразделение Главного управления, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора – управление надзорной деятельности и профилактической работы, в лице: заместителя главного государственного инспектора Республики Коми по пожарному надзору – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы и его заместителей; государственных инспекторов Республики Коми по пожарному надзору - сотрудников управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления. 1.3. Отделение надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления в профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми. -главного государственного инспектора Княжпогостского района Республики Коми по пожарному надзору – начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми государственных инспекторов Княжпогостского района Республики Коми по пожарному надзору - сотрудников отделения надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления.

Слайд 3





I Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного 
пожарного надзора
	При организации и осуществлении федерального государственного пожарного надзора на территории района органы государственного пожарного надзора руководствуются следующими нормативными правовыми актами:
	Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294);
	Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69);
	Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
	Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
	Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
	Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
	Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
	Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
	Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
	постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее – постановление Правительства РФ № 290);
	постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;
	постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-постановление Правительства РФ № 489);
	постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;
	приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (далее – Административный регламент);
	приказом МЧС России от 05.04.2012 N 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»; 
	-приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 
	-иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
	Деятельность должностных лиц органов государственного пожарного надзора осуществляется в соответствии с:
Описание слайда:
I Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора При организации и осуществлении федерального государственного пожарного надзора на территории района органы государственного пожарного надзора руководствуются следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294); Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69); Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее – постановление Правительства РФ № 290); постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»; постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-постановление Правительства РФ № 489); постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»; приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (далее – Административный регламент); приказом МЧС России от 05.04.2012 N 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»; -приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; -иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Деятельность должностных лиц органов государственного пожарного надзора осуществляется в соответствии с:

Слайд 4





I Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора
ежегодными планами проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
ежегодными планами проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
ежегодными планами проведения проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели;
ежегодными планами проведения проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) физических лиц – правообладателей.
Указанные планы оформлены в соответствии с требованиями Федерального закона № 294, постановления Правительства РФ № 489, постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утверждены начальником Главного управления – главным государственным инспектором Республики Коми по пожарному надзору 19.10.2016 и размещены на официальном сайте Главного управления в сети интернет (http://11.mchs.gov.ru/dejatelnost/Nadzornaya_deyatelnost_i_profilaktichesk/Plan_provedenija_planovih_proverok).
Плановые и внеплановые проверки в 2017 году проводились в соответствии с положениями Федерального закона № 294, Федерального закона № 69, постановлением Правительства РФ № 290, Административным регламентом.
Органами государственного пожарного надзора  Княжпогостского района за 2017 год проведено 10 проверок, из которых 2 плановых (АППГ- 16, - 87,5%) и 8 внеплановых проверок (АППГ – 12, - 33%). Выполнение плана проверок составило 100% (АППГ – 100%). 
По итогам проверок вручено 6 предписаний (АППГ – 15, -60%), предложено к исполнению 42 мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности (АППГ – 51, -18%).
Возбуждено 17 дел об административных правонарушениях (АППГ - 20, 15 %), в том числе в отношении физических лиц протоколы не составлялись (АППГ - 5, - 100%), в отношении юридических лиц составлено 13 административных протоколов (АППГ - 5, - 160%). 
По результатам рассмотрения материалов административных дел, государственными инспекторами по пожарному надзору назначен 1 административный штраф (АППГ - 4,  75%) на сумму 100 тыс. рублей (АППГ – 153,5 тыс. рублей)
инспекторами по пожарному надзору привлечено 1 лицо (АППГ - 4, 75%), из них – 1 юридическое лицо (АППГ 1юридическое лицо, 3 физических лиц).
Работа в ОНДиПР с обращениями граждан организована и ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной приказом МЧС России от 31.03.2015 № 145.
Описание слайда:
I Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора ежегодными планами проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации; ежегодными планами проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; ежегодными планами проведения проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели; ежегодными планами проведения проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) физических лиц – правообладателей. Указанные планы оформлены в соответствии с требованиями Федерального закона № 294, постановления Правительства РФ № 489, постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утверждены начальником Главного управления – главным государственным инспектором Республики Коми по пожарному надзору 19.10.2016 и размещены на официальном сайте Главного управления в сети интернет (http://11.mchs.gov.ru/dejatelnost/Nadzornaya_deyatelnost_i_profilaktichesk/Plan_provedenija_planovih_proverok). Плановые и внеплановые проверки в 2017 году проводились в соответствии с положениями Федерального закона № 294, Федерального закона № 69, постановлением Правительства РФ № 290, Административным регламентом. Органами государственного пожарного надзора Княжпогостского района за 2017 год проведено 10 проверок, из которых 2 плановых (АППГ- 16, - 87,5%) и 8 внеплановых проверок (АППГ – 12, - 33%). Выполнение плана проверок составило 100% (АППГ – 100%). По итогам проверок вручено 6 предписаний (АППГ – 15, -60%), предложено к исполнению 42 мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности (АППГ – 51, -18%). Возбуждено 17 дел об административных правонарушениях (АППГ - 20, 15 %), в том числе в отношении физических лиц протоколы не составлялись (АППГ - 5, - 100%), в отношении юридических лиц составлено 13 административных протоколов (АППГ - 5, - 160%). По результатам рассмотрения материалов административных дел, государственными инспекторами по пожарному надзору назначен 1 административный штраф (АППГ - 4, 75%) на сумму 100 тыс. рублей (АППГ – 153,5 тыс. рублей) инспекторами по пожарному надзору привлечено 1 лицо (АППГ - 4, 75%), из них – 1 юридическое лицо (АППГ 1юридическое лицо, 3 физических лиц). Работа в ОНДиПР с обращениями граждан организована и ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной приказом МЧС России от 31.03.2015 № 145.

Слайд 5






I Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора
	Обращения граждан и юридических лиц, поступающие в ОНДиПР, регистрируются в соответствии с требованиями. Сроки и порядок рассмотрения поступающих обращений граждан, соблюдаются. 
	В первом квартале 2017 года обращений граждан по вопросам нарушений требований пожарной безопасности в ОНДиПР не поступало (за АППГ -2).
	Анализ поступивших обращений граждан, рассмотрение которых относится к компетенции органов государственного пожарного надзора, показывает, что наиболее распространенными вопросами являются:
	а) неудовлетворительное противопожарное состояние жилых зданий и помещений, нарушение противопожарных разрывов земельных участков;
	б) несоблюдение требований пожарной безопасности организациями. 
	в) Обеспечение подъездов, проездов к зданиям и сооружениям
	Обращений на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц органов ГПН от граждан не поступало.       
	Информация о номере единого «телефона доверия» постоянно размещается в сети Интернет и в печатных СМИ. Вместе с этим, номер единого «телефона доверия» размещен на бланках писем ОНДиПР, информационных стендах отделения управления надзорной деятельности.
	Внедрение новых подходов к осуществлению надзорной деятельности предполагает замену мероприятий по контролю мерами разъясняющего, консультативного, обучающего характера, а также проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований в области пожарной безопасности. 
	Организация и проведение указанных мероприятий в 2017 году проводились в соответствии с «Программой профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Коми на 2017 год», противопожарная пропаганда, информирование населения, обеспечение обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Республики Коми осуществляется в соответствии с приказом Главного управления 10.04.2014 № 213. 
	Основными направлениями профилактической работы являются:
	- предупреждение нарушений населением и подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 
	- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям; 
	- повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения; снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты, и как следствие снижение издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов; 
	- повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности контрольно-надзорных органов Министерства; 
	- сохранение эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах с учетом внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность контрольно-надзорных органов Министерства; 
	- разъяснение населению и подконтрольным субъектам системы обязательных требований, правил безопасного поведения в быту и при возникновении чрезвычайной ситуации, пожара; 
	- развитие негосударственной оценки соответствия объектов, установленным требованиям посредством проведения независимого пожарного аудита и декларирования.
Описание слайда:
I Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора Обращения граждан и юридических лиц, поступающие в ОНДиПР, регистрируются в соответствии с требованиями. Сроки и порядок рассмотрения поступающих обращений граждан, соблюдаются. В первом квартале 2017 года обращений граждан по вопросам нарушений требований пожарной безопасности в ОНДиПР не поступало (за АППГ -2). Анализ поступивших обращений граждан, рассмотрение которых относится к компетенции органов государственного пожарного надзора, показывает, что наиболее распространенными вопросами являются: а) неудовлетворительное противопожарное состояние жилых зданий и помещений, нарушение противопожарных разрывов земельных участков; б) несоблюдение требований пожарной безопасности организациями. в) Обеспечение подъездов, проездов к зданиям и сооружениям Обращений на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц органов ГПН от граждан не поступало. Информация о номере единого «телефона доверия» постоянно размещается в сети Интернет и в печатных СМИ. Вместе с этим, номер единого «телефона доверия» размещен на бланках писем ОНДиПР, информационных стендах отделения управления надзорной деятельности. Внедрение новых подходов к осуществлению надзорной деятельности предполагает замену мероприятий по контролю мерами разъясняющего, консультативного, обучающего характера, а также проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований в области пожарной безопасности. Организация и проведение указанных мероприятий в 2017 году проводились в соответствии с «Программой профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Коми на 2017 год», противопожарная пропаганда, информирование населения, обеспечение обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Республики Коми осуществляется в соответствии с приказом Главного управления 10.04.2014 № 213. Основными направлениями профилактической работы являются: - предупреждение нарушений населением и подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; - создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям; - повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения; снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты, и как следствие снижение издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов; - повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности контрольно-надзорных органов Министерства; - сохранение эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах с учетом внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность контрольно-надзорных органов Министерства; - разъяснение населению и подконтрольным субъектам системы обязательных требований, правил безопасного поведения в быту и при возникновении чрезвычайной ситуации, пожара; - развитие негосударственной оценки соответствия объектов, установленным требованиям посредством проведения независимого пожарного аудита и декларирования.

Слайд 6





II Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора
	За 1 квартал 2017 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество публикаций в печатном СМИ увеличилось на  – 27 %, с18 публикаций до 23 в 2017 году. Еженедельно публикуются материалы в электронных СМИ. Как положительный опыт необходимо отметить организацию информирования населения через социальные сети и интернет ресурсы, так аккаунты в социальных сетях, либо интернет сайты (страница в социальной сети «В контакте»).
	За 2017 года на территории района проведено  8 сходов граждан с обхватом  353 человека. Осуществлялось дежурство сотрудников ОНДиПР на массовых гуляниях при проведении Новогодней ночи и проводах зимы. 
	В ходе профилактических мероприятий за истекший период 2017 года сотрудниками ФГПН проинструктировано 1233 человека ,
	На базе образовательных организаций создано 6 дружины юных пожарных, (в 2016 году - 6).
	Воспитание детей, организации их повседневного быта, охрана их жизни и здоровья, прежде всего возложена на родителей и опекунов. Участие в проведении родительских собраний, является одной из важных форм работы с родителями и опекунами. Должностными лицами надзорной деятельности через администрации образовательных учреждений и лично организованно проведение бесед с родителями по вопросам обеспечения мер пожарной безопасности в быту и по детской шалости с огнём.  В 2017 проведено 3 родительских собраний с освещение мер пожарной безопасности.
	В 2017 году в рамках внедрения новых подходов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности проведена работа по обеспечению функционирования системы независимой оценки пожарного риска. В соответствии с Планом работы Главного управления на 2013-2018 годы по исполнению поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-606
	На сегодняшний день в Республике Коми аудит пожарной безопасности проводят 9 организаций, аккредитованных на право проведения работ, по независимой оценке, пожарного риска.
	Исходя из анализа правоприменительной практики организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, в целях совершенствования законодательства в области организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора необходимо:
	Определить единый подход к порядку согласования с заинтересованными надзорными органами предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, с внесением изменений в статью 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
	Предусмотреть основания для проведения внеплановых проверок  деятельности органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний, путем внесения изменений в ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
	Предусмотреть возможность внесения в ФГИС «Единый реестр проверок» информации о распоряжении, продлевающем проверку, что установлено п. 55 Административного регламента (приказ МЧС России от 30.11.2016 № 644) в случае болезни (иного непредвиденного отсутствия) должностного лица органа ГПН, либо отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине.
Описание слайда:
II Правоприменительная практика организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора За 1 квартал 2017 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество публикаций в печатном СМИ увеличилось на – 27 %, с18 публикаций до 23 в 2017 году. Еженедельно публикуются материалы в электронных СМИ. Как положительный опыт необходимо отметить организацию информирования населения через социальные сети и интернет ресурсы, так аккаунты в социальных сетях, либо интернет сайты (страница в социальной сети «В контакте»). За 2017 года на территории района проведено 8 сходов граждан с обхватом 353 человека. Осуществлялось дежурство сотрудников ОНДиПР на массовых гуляниях при проведении Новогодней ночи и проводах зимы. В ходе профилактических мероприятий за истекший период 2017 года сотрудниками ФГПН проинструктировано 1233 человека , На базе образовательных организаций создано 6 дружины юных пожарных, (в 2016 году - 6). Воспитание детей, организации их повседневного быта, охрана их жизни и здоровья, прежде всего возложена на родителей и опекунов. Участие в проведении родительских собраний, является одной из важных форм работы с родителями и опекунами. Должностными лицами надзорной деятельности через администрации образовательных учреждений и лично организованно проведение бесед с родителями по вопросам обеспечения мер пожарной безопасности в быту и по детской шалости с огнём. В 2017 проведено 3 родительских собраний с освещение мер пожарной безопасности. В 2017 году в рамках внедрения новых подходов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности проведена работа по обеспечению функционирования системы независимой оценки пожарного риска. В соответствии с Планом работы Главного управления на 2013-2018 годы по исполнению поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-606 На сегодняшний день в Республике Коми аудит пожарной безопасности проводят 9 организаций, аккредитованных на право проведения работ, по независимой оценке, пожарного риска. Исходя из анализа правоприменительной практики организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, в целях совершенствования законодательства в области организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора необходимо: Определить единый подход к порядку согласования с заинтересованными надзорными органами предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, с внесением изменений в статью 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Предусмотреть основания для проведения внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний, путем внесения изменений в ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Предусмотреть возможность внесения в ФГИС «Единый реестр проверок» информации о распоряжении, продлевающем проверку, что установлено п. 55 Административного регламента (приказ МЧС России от 30.11.2016 № 644) в случае болезни (иного непредвиденного отсутствия) должностного лица органа ГПН, либо отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине.

Слайд 7





II Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований
	В ходе осуществления федерального государственного пожарного надзора установлено, что степень исполнения требований пожарной безопасности составляет 100%.
	Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований определена Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом № 69, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»; постановлением Правительства РФ от 22.12.2009 N 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий» и иными нормативными документами по пожарной безопасности.
	Перечень нормативных правовых актов, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативные документы по пожарной безопасности размещены на официальном сайте Главного управления в сети интернет: www.11.mchs.gov.ru.
	В целях предупреждения совершения нарушений требований пожарной безопасности приняты следующие меры.
	Реализуются взаимодействие с: 
	1) Уполномоченным по правам предпринимателей в Республике Коми;
	2) Общественным советом муниципального района «Княжпогостский»;
	В целях профилактики нарушений обязательных требований разработаны и размещены на официальном сайте Главного управления следующие методические рекомендации: «О взаимодействии с комиссиями по ЧС и ПБ муниципальных образований», «Профилактическая работа в жилом секторе», «Формы и методы проведения противопожарной пропаганды», «По использованию открытого огня и разведению костров на землях различных категорий», «Определение противопожарных расстояний от границ застройки городских и сельских поселений до лесных насаждений. порядок организации работ по их созданию и обустройству», и др.
Описание слайда:
II Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований В ходе осуществления федерального государственного пожарного надзора установлено, что степень исполнения требований пожарной безопасности составляет 100%. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований определена Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом № 69, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»; постановлением Правительства РФ от 22.12.2009 N 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий» и иными нормативными документами по пожарной безопасности. Перечень нормативных правовых актов, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативные документы по пожарной безопасности размещены на официальном сайте Главного управления в сети интернет: www.11.mchs.gov.ru. В целях предупреждения совершения нарушений требований пожарной безопасности приняты следующие меры. Реализуются взаимодействие с: 1) Уполномоченным по правам предпринимателей в Республике Коми; 2) Общественным советом муниципального района «Княжпогостский»; В целях профилактики нарушений обязательных требований разработаны и размещены на официальном сайте Главного управления следующие методические рекомендации: «О взаимодействии с комиссиями по ЧС и ПБ муниципальных образований», «Профилактическая работа в жилом секторе», «Формы и методы проведения противопожарной пропаганды», «По использованию открытого огня и разведению костров на землях различных категорий», «Определение противопожарных расстояний от границ застройки городских и сельских поселений до лесных насаждений. порядок организации работ по их созданию и обустройству», и др.

Слайд 8





II Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований
	Исходя из анализа правоприменительной практики соблюдения обязательных требований, в целях обеспечения ясности и взаимной согласованности обязательных требований, необходимо:
Описание слайда:
II Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований Исходя из анализа правоприменительной практики соблюдения обязательных требований, в целях обеспечения ясности и взаимной согласованности обязательных требований, необходимо:

Слайд 9





Отделение надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми

(169200, Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, 
ул. Полевая, д. 28)
Описание слайда:
Отделение надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми (169200, Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Полевая, д. 28)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию