🗊Презентация Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №1Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №2Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №3Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №4Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №5Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №6Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №7Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №8Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №9Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №10Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №11Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №12Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №13Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №14Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №15Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №16Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №17Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №18Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №19Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №20Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №21Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №22Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №23Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №24Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №25Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №26Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №27Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №28Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №29Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №30Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №31Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №32Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №33Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №34Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №35Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №36Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №37

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





           АКТУАЛЬНОСТЬ:
 
Окружающий нас мир удивительно красив и разнообразен. Однако в результате антропогенной нагрузки исчезают тысячи видов растений и животных, большие участки рек превращаются в водохранилища, наблюдается уничтожение и деградация лесов и лесопарковых зон. Всё это в полной мере относится к Курской области.                                                                                                                               
 В нашем небольшом городке, с численностью населения чуть больше 9 тыс. человек,  где нет химических предприятий, крупных металлургических заводов и других загрязняющих предприятий, почти на каждого жителя города приходится единица транспорта. Так же в 35 км от нашего города расположен Михайловский ГОК, откуда при северо-западном переносе воздушных масс пылевые облака перемещаются в сторону нашего города. Для изучения ответных реакций растений на получаемые загрязнения, мы провели исследования деревьев на пришкольном участке и дали  оценку жизненного состояния древесных насаждений. Эти исследования актуальны, т.к. они могут дать картину экологического состояния  воздушной среды в нашем городе.
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ: Окружающий нас мир удивительно красив и разнообразен. Однако в результате антропогенной нагрузки исчезают тысячи видов растений и животных, большие участки рек превращаются в водохранилища, наблюдается уничтожение и деградация лесов и лесопарковых зон. Всё это в полной мере относится к Курской области. В нашем небольшом городке, с численностью населения чуть больше 9 тыс. человек, где нет химических предприятий, крупных металлургических заводов и других загрязняющих предприятий, почти на каждого жителя города приходится единица транспорта. Так же в 35 км от нашего города расположен Михайловский ГОК, откуда при северо-западном переносе воздушных масс пылевые облака перемещаются в сторону нашего города. Для изучения ответных реакций растений на получаемые загрязнения, мы провели исследования деревьев на пришкольном участке и дали оценку жизненного состояния древесных насаждений. Эти исследования актуальны, т.к. они могут дать картину экологического состояния воздушной среды в нашем городе.

Слайд 3






Цель работы: выявление жизненного состояния древесных насаждений на пришкольном участке, испытывающих воздействие различных антропогенных факторов.
Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу и выбрать методику исследования;
                2. Применяя маршрутный метод провести исследования деревьев на пришкольном участке;              
              3. Провести инвентаризацию и описать деревья  на участке;
               4. Определить уровень загрязнения воздуха по состоянию деревьев;
               5. На основе полученных данных дать оценку состояния деревьев;
               6. Создать презентацию и альбом к исследовательской работе
Объект исследования: древесные насаждения на пришкольном участке.

Предмет исследования: жизненное состояние деревьев и состояние атмосферы.
Описание слайда:
Цель работы: выявление жизненного состояния древесных насаждений на пришкольном участке, испытывающих воздействие различных антропогенных факторов. Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу и выбрать методику исследования; 2. Применяя маршрутный метод провести исследования деревьев на пришкольном участке; 3. Провести инвентаризацию и описать деревья на участке; 4. Определить уровень загрязнения воздуха по состоянию деревьев; 5. На основе полученных данных дать оценку состояния деревьев; 6. Создать презентацию и альбом к исследовательской работе Объект исследования: древесные насаждения на пришкольном участке. Предмет исследования: жизненное состояние деревьев и состояние атмосферы.

Слайд 4





                     Гипотеза: 
Если в нашем городе высокая концентрация атмосферных загрязнений, то оценка состояния древесных растений на пришкольном участке подтвердит данный факт, т.к. сами деревья являются биоиндикаторами окружающей среды.  Если я буду исследовать экологическое состояние данной территории пришкольного участка, то я смогу точно определить степень нарушения биоценоза и антропогенную нагрузку на исследуемый участок.
Описание слайда:
Гипотеза: Если в нашем городе высокая концентрация атмосферных загрязнений, то оценка состояния древесных растений на пришкольном участке подтвердит данный факт, т.к. сами деревья являются биоиндикаторами окружающей среды. Если я буду исследовать экологическое состояние данной территории пришкольного участка, то я смогу точно определить степень нарушения биоценоза и антропогенную нагрузку на исследуемый участок.

Слайд 5





Типы повреждения вредителями и болезни деревьев на пришкольном
           участке
Описание слайда:
Типы повреждения вредителями и болезни деревьев на пришкольном участке

Слайд 6





           Оценка жизненного состояния
                          березы повислой
• крона пяти деревьев находится в хорошем состоянии, кора не деформирована, особых повреждений листьев обнаружено не было;
• три дерева имели повреждение кроны, имели слабооблиственные концевые побеги, однобокую крону, имелись сухие ветви;
• Листья растений были повреждены, отметили объеденные края, округлые отверстия на листовых пластинах, частичное скелетирование, пятнистость, пожелтение краев и участков  листьев, хлороз, опадение; имеются следы от вредных насекомых, но самих насекомых не обнаружено;
• на стволах деревьев выявлены  незначительные трещины, имеются дупла, значительная часть ветвей усохла;
• на березах не обнаружили лишайников, но заметили наличие зеленоватого налета, это указывает на наличие водорослей на стволе дерева.
Описание слайда:
Оценка жизненного состояния березы повислой • крона пяти деревьев находится в хорошем состоянии, кора не деформирована, особых повреждений листьев обнаружено не было; • три дерева имели повреждение кроны, имели слабооблиственные концевые побеги, однобокую крону, имелись сухие ветви; • Листья растений были повреждены, отметили объеденные края, округлые отверстия на листовых пластинах, частичное скелетирование, пятнистость, пожелтение краев и участков листьев, хлороз, опадение; имеются следы от вредных насекомых, но самих насекомых не обнаружено; • на стволах деревьев выявлены незначительные трещины, имеются дупла, значительная часть ветвей усохла; • на березах не обнаружили лишайников, но заметили наличие зеленоватого налета, это указывает на наличие водорослей на стволе дерева.

Слайд 7


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Оценка жизненного состояния тополя пирамидального
 •на высоте 3х метров сухие ветви , кора с ветвей слетела или частично присутствует;
 •выраженный некроз ветвей и стволов;
 •присутствуют следы повреждения ствола насекомыми-короедами; 
 •листовые пластинки повреждены отверстиями, имеют объеденные края; 
 • на листовых пластинах очень хорошо выражено побурение листьев, хлороз, а на тыльной стороне листа почти вся поверхность покрыта порошкообразными частицами , похожими на пыльцу, ярко желтого цвета- наличие на стволах деревьев зеленого мха с северо-западной стороны; мох клоками свисает со стволов тополей;
 •на стволах нескольких тополей мы нашли колонию клопов-солдатиков.
Описание слайда:
Оценка жизненного состояния тополя пирамидального •на высоте 3х метров сухие ветви , кора с ветвей слетела или частично присутствует; •выраженный некроз ветвей и стволов; •присутствуют следы повреждения ствола насекомыми-короедами; •листовые пластинки повреждены отверстиями, имеют объеденные края; • на листовых пластинах очень хорошо выражено побурение листьев, хлороз, а на тыльной стороне листа почти вся поверхность покрыта порошкообразными частицами , похожими на пыльцу, ярко желтого цвета- наличие на стволах деревьев зеленого мха с северо-западной стороны; мох клоками свисает со стволов тополей; •на стволах нескольких тополей мы нашли колонию клопов-солдатиков.

Слайд 11


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Оценка жизненного состояния клена остролистного.

 незначительные трещины на коре стволов, повреждены ветви; 
 листовые пластинки имеют точечные некрозы. 
повреждения пластины, пожелтение и побурение краев и участков листа; 
 листовые пластины сильно загрязнены.
Описание слайда:
Оценка жизненного состояния клена остролистного. незначительные трещины на коре стволов, повреждены ветви; листовые пластинки имеют точечные некрозы. повреждения пластины, пожелтение и побурение краев и участков листа; листовые пластины сильно загрязнены.

Слайд 15


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





 Оценка жизненного состояния рябины обыкновенной.
  крона деревьев повреждена, частично однобока, разрежена;
  некрозы ствола, кора свисает обрывками, видны глубокие трещины на коре, обломанные и усохшие ветви;
  некоторые деревья повреждены грибами-паразитами;
  пожелтение и побурение или побронзовение листовых пластинок (точечное, межжилковое, краевое).На некоторых деревьях листья были почти полностью усохшими.
Описание слайда:
Оценка жизненного состояния рябины обыкновенной. крона деревьев повреждена, частично однобока, разрежена; некрозы ствола, кора свисает обрывками, видны глубокие трещины на коре, обломанные и усохшие ветви; некоторые деревья повреждены грибами-паразитами; пожелтение и побурение или побронзовение листовых пластинок (точечное, межжилковое, краевое).На некоторых деревьях листья были почти полностью усохшими.

Слайд 22


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Оценка жизненного состояния черемухи обыкновенной.
  крона деревьев разреженная, ветви засыхающие, сломанные, кора частично 
 повреждена, кусками оторвана, свисает кусками;
 на коре видны следы насекомых;
листовые пластинки повреждены: объедены края, продырявлены листья, закрученность листьев, побурение листьев, частичность проявляется хлороз.
Описание слайда:
Оценка жизненного состояния черемухи обыкновенной. крона деревьев разреженная, ветви засыхающие, сломанные, кора частично повреждена, кусками оторвана, свисает кусками; на коре видны следы насекомых; листовые пластинки повреждены: объедены края, продырявлены листья, закрученность листьев, побурение листьев, частичность проявляется хлороз.

Слайд 26


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Оценка жизненного состояния ели обыкновенной и туи западной
 на стволах сильное самотечение, отмирание коры на отдельных участках;
 хвоя имеет желтый, местами бурый цвет, хвоя частично осыпается.
Описание слайда:
Оценка жизненного состояния ели обыкновенной и туи западной на стволах сильное самотечение, отмирание коры на отдельных участках; хвоя имеет желтый, местами бурый цвет, хвоя частично осыпается.

Слайд 30


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Оценка жизненного состояния деревьев на пришкольном участке, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





                Заключение

В процессе работы над проектом мы обследовали территорию школьного двора, который занимает площадь 1 га. Обследовав все деревья, их на участке 93,  мы пришли к выводу что:  в хорошем состоянии находятся 36 %, остальные деревья- 64%  имеют различного рода повреждения, из них, в удовлетворительном состоянии  - 24%,  в плохом состоянии 27 %, очень плохом – 13% деревьев, 4% деревьев погибшие. По нашим результатам 44% деревьев нуждаются в срочной замене. Деревья несколько удаленные от проезжей части имеют лучше показатель жизненного состояния. Биоиндикация по состоянию хвоинок сосны  показала, что 12%  хвоинок с признаками усыхания и 32 % с пятнами дают повод задуматься о состоянии воздуха в нашем городе. Показатель не является критическим, но с учетом постоянного роста автомобилей эта цифра может увеличиваться.
Описание слайда:
Заключение В процессе работы над проектом мы обследовали территорию школьного двора, который занимает площадь 1 га. Обследовав все деревья, их на участке 93, мы пришли к выводу что: в хорошем состоянии находятся 36 %, остальные деревья- 64% имеют различного рода повреждения, из них, в удовлетворительном состоянии - 24%, в плохом состоянии 27 %, очень плохом – 13% деревьев, 4% деревьев погибшие. По нашим результатам 44% деревьев нуждаются в срочной замене. Деревья несколько удаленные от проезжей части имеют лучше показатель жизненного состояния. Биоиндикация по состоянию хвоинок сосны показала, что 12% хвоинок с признаками усыхания и 32 % с пятнами дают повод задуматься о состоянии воздуха в нашем городе. Показатель не является критическим, но с учетом постоянного роста автомобилей эта цифра может увеличиваться.

Слайд 37






Больше всего поражены деревья со стороны ул. Володарского. На этой улице наиболее интенсивное движение транспорта. Выбросы автотранспорта также являются источником загрязнения почвы и воздуха. Проведя исследования, мы пришли к выводу, что необходимо провести посадку новых деревьев, которые будут защищать школьный двор от пыли, копоти, сажи, от других выбросов вредных веществ, а еще от создаваемого транспортом шума, что тоже немало важно. При правильной посадке шумозащитная способность деревьев проявляется даже зимой, за счет сохранения снега на ветвях.
Описание слайда:
Больше всего поражены деревья со стороны ул. Володарского. На этой улице наиболее интенсивное движение транспорта. Выбросы автотранспорта также являются источником загрязнения почвы и воздуха. Проведя исследования, мы пришли к выводу, что необходимо провести посадку новых деревьев, которые будут защищать школьный двор от пыли, копоти, сажи, от других выбросов вредных веществ, а еще от создаваемого транспортом шума, что тоже немало важно. При правильной посадке шумозащитная способность деревьев проявляется даже зимой, за счет сохранения снега на ветвях.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию