🗊Оценочная деятельность учителя 5

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Оценочная деятельность учителя  5, слайд №1Оценочная деятельность учителя  5, слайд №2Оценочная деятельность учителя  5, слайд №3Оценочная деятельность учителя  5, слайд №4Оценочная деятельность учителя  5, слайд №5Оценочная деятельность учителя  5, слайд №6Оценочная деятельность учителя  5, слайд №7Оценочная деятельность учителя  5, слайд №8Оценочная деятельность учителя  5, слайд №9Оценочная деятельность учителя  5, слайд №10Оценочная деятельность учителя  5, слайд №11Оценочная деятельность учителя  5, слайд №12Оценочная деятельность учителя  5, слайд №13Оценочная деятельность учителя  5, слайд №14Оценочная деятельность учителя  5, слайд №15Оценочная деятельность учителя  5, слайд №16Оценочная деятельность учителя  5, слайд №17Оценочная деятельность учителя  5, слайд №18Оценочная деятельность учителя  5, слайд №19Оценочная деятельность учителя  5, слайд №20Оценочная деятельность учителя  5, слайд №21Оценочная деятельность учителя  5, слайд №22Оценочная деятельность учителя  5, слайд №23Оценочная деятельность учителя  5, слайд №24Оценочная деятельность учителя  5, слайд №25Оценочная деятельность учителя  5, слайд №26Оценочная деятельность учителя  5, слайд №27Оценочная деятельность учителя  5, слайд №28Оценочная деятельность учителя  5, слайд №29Оценочная деятельность учителя  5, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Оценочная деятельность учителя 5. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Оценочная деятельность учителя
5
Описание слайда:
Оценочная деятельность учителя 5

Слайд 2





Содержание:
Из истории оценки
Два подхода к содержанию оценочного акта
Какой должна быть оценка
Сочетание в работе учителя индивидуальных и общепринятых эталонов
Описание слайда:
Содержание: Из истории оценки Два подхода к содержанию оценочного акта Какой должна быть оценка Сочетание в работе учителя индивидуальных и общепринятых эталонов

Слайд 3


Оценочная деятельность учителя  5, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Два направления в педагогике
Педагогика требований (авторитарная )
Воспитание в строгости и страхе.
Описание слайда:
Два направления в педагогике Педагогика требований (авторитарная ) Воспитание в строгости и страхе.

Слайд 5





Противники и сторонники оценки:
Всех уравнивает, невольно сравнивает одного с другим
Носит только констатирующий х-р
Ученик полностью отстранён от оценочной деятельности
Не учитывает личность ученика
Не является содержательной
Не учит самооценке и самокоррекции
Является не внутренним, а внешним мотивом учебной деятельности
Описание слайда:
Противники и сторонники оценки: Всех уравнивает, невольно сравнивает одного с другим Носит только констатирующий х-р Ученик полностью отстранён от оценочной деятельности Не учитывает личность ученика Не является содержательной Не учит самооценке и самокоррекции Является не внутренним, а внешним мотивом учебной деятельности

Слайд 6





Системы оценок и отметок
В истории русского просвещения одной из первых является система словесных оценок. (1737г.)
Описание слайда:
Системы оценок и отметок В истории русского просвещения одной из первых является система словесных оценок. (1737г.)

Слайд 7





Словесные отзывы (1810г.):
Описание слайда:
Словесные отзывы (1810г.):

Слайд 8





Балльно-словесная система (1810г)
Описание слайда:
Балльно-словесная система (1810г)

Слайд 9





4 –х балльная система (1819г)
Для того чтобы привести к единой системе оценивание учебных успехов учащихся, Министерство народного просвещения в 1819 году издало «подробнейшие правила, касательно испытаний», где устанавливалась 4 балльная система оценки. Но и этот указ использовался недолго. Преподаватели не могли четко оценить ответ ученика, четырех баллов было недостаточно, раскрытие содержания отметок было скудным. И хотя на протяжении последующих десятилетий происходило изменение и количества баллов, и их раскрытие, долгое время в учебных заведениях России не существовало строгой системы оценки достижений учащихся.
Описание слайда:
4 –х балльная система (1819г) Для того чтобы привести к единой системе оценивание учебных успехов учащихся, Министерство народного просвещения в 1819 году издало «подробнейшие правила, касательно испытаний», где устанавливалась 4 балльная система оценки. Но и этот указ использовался недолго. Преподаватели не могли четко оценить ответ ученика, четырех баллов было недостаточно, раскрытие содержания отметок было скудным. И хотя на протяжении последующих десятилетий происходило изменение и количества баллов, и их раскрытие, долгое время в учебных заведениях России не существовало строгой системы оценки достижений учащихся.

Слайд 10


Оценочная деятельность учителя  5, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Конец ХIХ – начала ХХ веков
В.И. Фармаковский
выдвинул идею о внедрении графических оценок
Если цифровая система отметок говорит ученику: учись лучше, чтобы превзойти своих товарищей, то графическая система скажет: учись лучше, чтобы быть лучше того, что ты есть.
Описание слайда:
Конец ХIХ – начала ХХ веков В.И. Фармаковский выдвинул идею о внедрении графических оценок Если цифровая система отметок говорит ученику: учись лучше, чтобы превзойти своих товарищей, то графическая система скажет: учись лучше, чтобы быть лучше того, что ты есть.

Слайд 12





Безотметочная система – 1918 г.
применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех без исключения случаях школьной практики; 
перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы.
Описание слайда:
Безотметочная система – 1918 г. применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех без исключения случаях школьной практики; перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы.

Слайд 13





1935 г. – пять степеней оценки (отметки)
Описание слайда:
1935 г. – пять степеней оценки (отметки)

Слайд 14





Два подхода к содержанию оценочного акта
Описание слайда:
Два подхода к содержанию оценочного акта

Слайд 15


Оценочная деятельность учителя  5, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Отношение учащихся к оценке и оценочной
деятельности педагогов
1.Когда ты получаешь «2»
а) огорчаешься, б)боишься наказания, в)безразлично (85, 10,5)
2.Всегда ли ты согласен с оценкой учителя(70,15, 15)
3.Объясняют ли учителя за что выставлена отметка(23,65, 12)
4.Отстаиваешь ли ты своё мнение по поводу выставления оценки (10, 80, 10)
5.Чего хотелось бы тебе больше а)получать новые знания (63), б) получать больше 5 (25), в)безразлично(12)
6.Как ты считаешь,»3» -это хорошая отметка?(40,45,15)
7.Хотели бы вы сами участвовать в оценивании(68,12,20)
8.Хотели бы вы учиться без отметок(10,70,20)
Описание слайда:
Отношение учащихся к оценке и оценочной деятельности педагогов 1.Когда ты получаешь «2» а) огорчаешься, б)боишься наказания, в)безразлично (85, 10,5) 2.Всегда ли ты согласен с оценкой учителя(70,15, 15) 3.Объясняют ли учителя за что выставлена отметка(23,65, 12) 4.Отстаиваешь ли ты своё мнение по поводу выставления оценки (10, 80, 10) 5.Чего хотелось бы тебе больше а)получать новые знания (63), б) получать больше 5 (25), в)безразлично(12) 6.Как ты считаешь,»3» -это хорошая отметка?(40,45,15) 7.Хотели бы вы сами участвовать в оценивании(68,12,20) 8.Хотели бы вы учиться без отметок(10,70,20)

Слайд 17





Выводы:
Не стоит ставить ребёнку «2», т.к. для большинства -это стресс, а если всё-таки  ставим, то ребёнок должен видеть, что мы переживаем вместе с ним и готовы помочь.
Большинство учащихся согласны с выставленной отметкой, но не согласны с тем, как она выставлена. 
Не объясняя детям, за что они получают ту или иную отметку, мы теряем часть детей, они просто перестают нам доверять.
Большинство учащихся не отстаивают своего права на другую отметку. Зачем? Ведь от этого ничего не изменится.
Наши дети не слишком большую роль отводят отметке. 63% стремятся к получению знаний.
Ученики хотят быть нашими партнёрами в процессе обучения и в процессе оценивания.
Оценка нужна школьнику, он хочет видеть оценку результата своего труда.
Описание слайда:
Выводы: Не стоит ставить ребёнку «2», т.к. для большинства -это стресс, а если всё-таки ставим, то ребёнок должен видеть, что мы переживаем вместе с ним и готовы помочь. Большинство учащихся согласны с выставленной отметкой, но не согласны с тем, как она выставлена. Не объясняя детям, за что они получают ту или иную отметку, мы теряем часть детей, они просто перестают нам доверять. Большинство учащихся не отстаивают своего права на другую отметку. Зачем? Ведь от этого ничего не изменится. Наши дети не слишком большую роль отводят отметке. 63% стремятся к получению знаний. Ученики хотят быть нашими партнёрами в процессе обучения и в процессе оценивания. Оценка нужна школьнику, он хочет видеть оценку результата своего труда.

Слайд 18





Главными в оценочной деятельности являются три вопроса: 
Главными в оценочной деятельности являются три вопроса: 
что оценивать, 
как оценивать,
 с какой целью оценивать работу ученика на уроке.
Описание слайда:
Главными в оценочной деятельности являются три вопроса: Главными в оценочной деятельности являются три вопроса: что оценивать, как оценивать, с какой целью оценивать работу ученика на уроке.

Слайд 19





Что оценивать?
Следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний, а также конечный результат учебной деятельности.
Описание слайда:
Что оценивать? Следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний, а также конечный результат учебной деятельности.

Слайд 20





Как оценивать?
В оценочной деятельности участвуют учитель, ученик (самооценка), класс (взаимооценка). 
Оценке учителя всегда предшествует самооценка ученика. 
Учить ребенка самооценке - наиважнейшая задача на современном уроке.
Описание слайда:
Как оценивать? В оценочной деятельности участвуют учитель, ученик (самооценка), класс (взаимооценка). Оценке учителя всегда предшествует самооценка ученика. Учить ребенка самооценке - наиважнейшая задача на современном уроке.

Слайд 21





Какой должна быть оценка
Объективна и понятна ученику
Отмечать изменения, происходящие с ним
Содержательная
Не быть наказанием для ученика
Давать надежду слабому
Способствовать созданию ситуации успеха
Оценке учителя всегда предшествует самооценка и взаимооценка
Описание слайда:
Какой должна быть оценка Объективна и понятна ученику Отмечать изменения, происходящие с ним Содержательная Не быть наказанием для ученика Давать надежду слабому Способствовать созданию ситуации успеха Оценке учителя всегда предшествует самооценка и взаимооценка

Слайд 22





Оценивание?  
Как сделать оценку деятельности учащегося максимально объективной, понятной ему, способствующей включению внутренних мотивов учебной деятельности? 
Что нужно сделать, чтобы оценка из барьера, отделяющего ученика от учителя, семью от школы превратилась в союзника учителя, смогла объединить оба субъекта обучения?
Описание слайда:
Оценивание? Как сделать оценку деятельности учащегося максимально объективной, понятной ему, способствующей включению внутренних мотивов учебной деятельности? Что нужно сделать, чтобы оценка из барьера, отделяющего ученика от учителя, семью от школы превратилась в союзника учителя, смогла объединить оба субъекта обучения?

Слайд 23





Формы и способы оценивания
Оценочные суждения, построенные на основе критериев балльной оценки. Они применимы к оценке результатов деятельности. А при оценивании её процесса могут быть применены другие оценочные суждения, построенные на выделении тех шагов, которые получились у ребёнка и обозначены ближайшими шагами, которые ребёнку необходимо сделать.
Такие оценочные суждения позволяют раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.
Описание слайда:
Формы и способы оценивания Оценочные суждения, построенные на основе критериев балльной оценки. Они применимы к оценке результатов деятельности. А при оценивании её процесса могут быть применены другие оценочные суждения, построенные на выделении тех шагов, которые получились у ребёнка и обозначены ближайшими шагами, которые ребёнку необходимо сделать. Такие оценочные суждения позволяют раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.

Слайд 24





Поощрение
В поощрении заключается факт признания и оценки достижений ребёнка, при необходимости – коррекции знаний, констатация настоящего успеха, стимулирующая к дальнейшим действиям. Поощряются не только успехи в учебе, но и старание ребёнка. В результате умелого применения поощрений возрастает познавательная активность, повышается работоспособность, улучшается общий психологический климат в классе, ребята не боятся ошибок.
Мимические и пантомимические ( аплодисменты, улыбка)
Словесные («Умница», «Мне приятно было читать твою работу)
Материализованные (поощрительный приз, значок «лучший математик»
Деятельностные ( «Ты сегодня выступаешь в роли учителя»)
Описание слайда:
Поощрение В поощрении заключается факт признания и оценки достижений ребёнка, при необходимости – коррекции знаний, констатация настоящего успеха, стимулирующая к дальнейшим действиям. Поощряются не только успехи в учебе, но и старание ребёнка. В результате умелого применения поощрений возрастает познавательная активность, повышается работоспособность, улучшается общий психологический климат в классе, ребята не боятся ошибок. Мимические и пантомимические ( аплодисменты, улыбка) Словесные («Умница», «Мне приятно было читать твою работу) Материализованные (поощрительный приз, значок «лучший математик» Деятельностные ( «Ты сегодня выступаешь в роли учителя»)

Слайд 25


Оценочная деятельность учителя  5, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Волшебная линеечка
Описание слайда:
Волшебная линеечка

Слайд 27





«Рефлексивная карта» ученика
«Рефлексивная карта» ученика
Цели составления «рефлексивной карты» 
Для учителя – это средство оценивания: 
а) интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребенка;
б) уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками; Ребенку «рефлексивная карта» помогает: 
а) сформировать умение словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или с результатами предыдущей работы;
б) дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы;
в) выработать потребность в организации своего труда. Процедура составления и работы с «картой» 
«Рефлексивная карта» представляет собой листы плотной бумаги, которые вклеиваются в дневник ученика. В ней отмечены предметные умения и навыки, которые дети должны приобрести в процессе обучения, а также коммуникативные умения и личностное развитие ребенка. Набор рубрик, вносимых в «карту», составляется учителем. Чтобы он стал понятным и осмысленным для детей, необходима специальная работа. Так, в начале изучения каждой темы учитель совместно с учащимися определяет, что дети должны усвоить и чему научиться в результате работы над темой. На уроке выделяется специальное время для взаимопроверки разных типов заданий в форме работы в парах. В конце урока, подводя итоги работы, учитель вовлекает детей в процесс анализа и оценки своих успехов. 
Еженедельно, ежемесячно или по четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставят условные знаки. 
Ученик (самооценка) ставит: 
! – знаю или умею очень хорошо;
* – иногда ошибаюсь;
? – пока самостоятельно не выполняю. Учитель (оценка) ставит: 
+ – знает, умеет применять на практике;
* – знает, но иногда ошибается;
? – пока испытывает трудности. Самооценка ученика предшествует оценке учителя. Учитель либо соглашается с ней, либо вносит коррективы. Отметки первоначально делаются карандашом, затем выделяются ярким цветом (особенно успех). 
В конце учебного года «карта» будет вложена в «портфель» ученика, в раздел «Мои достижения по предметам».
Описание слайда:
«Рефлексивная карта» ученика «Рефлексивная карта» ученика Цели составления «рефлексивной карты» Для учителя – это средство оценивания: а) интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребенка; б) уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками; Ребенку «рефлексивная карта» помогает: а) сформировать умение словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или с результатами предыдущей работы; б) дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; в) выработать потребность в организации своего труда. Процедура составления и работы с «картой» «Рефлексивная карта» представляет собой листы плотной бумаги, которые вклеиваются в дневник ученика. В ней отмечены предметные умения и навыки, которые дети должны приобрести в процессе обучения, а также коммуникативные умения и личностное развитие ребенка. Набор рубрик, вносимых в «карту», составляется учителем. Чтобы он стал понятным и осмысленным для детей, необходима специальная работа. Так, в начале изучения каждой темы учитель совместно с учащимися определяет, что дети должны усвоить и чему научиться в результате работы над темой. На уроке выделяется специальное время для взаимопроверки разных типов заданий в форме работы в парах. В конце урока, подводя итоги работы, учитель вовлекает детей в процесс анализа и оценки своих успехов. Еженедельно, ежемесячно или по четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставят условные знаки. Ученик (самооценка) ставит: ! – знаю или умею очень хорошо; * – иногда ошибаюсь; ? – пока самостоятельно не выполняю. Учитель (оценка) ставит: + – знает, умеет применять на практике; * – знает, но иногда ошибается; ? – пока испытывает трудности. Самооценка ученика предшествует оценке учителя. Учитель либо соглашается с ней, либо вносит коррективы. Отметки первоначально делаются карандашом, затем выделяются ярким цветом (особенно успех). В конце учебного года «карта» будет вложена в «портфель» ученика, в раздел «Мои достижения по предметам».

Слайд 28





«Портфель» ученика
«Портфель» ученика
Цели составления «портфеля»: 
для учителя – выявление уровня владения умениями и навыками, обнаружение пробелов в подготовке; 
для ребенка: выработка интереса к учению, развитие самоанализа и самооценки.
Процедура составления «портфеля» проста: материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями; отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из класса в класс. 
В ходе совместного с учениками обсуждения определяется, во-первых, из каких элементов будет состоять «портфель», как он будет выглядеть. Например: 
письмо владельца «портфеля», в котором отражена цель его создания; 
оглавление; 
работы учащегося; 
самоанализ работы за год; 
содержательная характеристика от учителя; 
работы, которые ученик считает лучшими; 
результаты тестов, проверочных работ; 
образцы изобразительного творчества; 
схемы индивидуальных и групповых проектов; 
формы, образцы оформления их результатов.
Весь материал ученик собирает в папку с прозрачными файлами, которая будет храниться у него. Каждая работа, включенная в «портфель», снабжена листом самооценки выполнения задания или оценочным сертификатом. 
Формы оценки «портфеля» каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть: 
публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей); 
выставка «портфелей» (по желанию учащихся).
Описание слайда:
«Портфель» ученика «Портфель» ученика Цели составления «портфеля»: для учителя – выявление уровня владения умениями и навыками, обнаружение пробелов в подготовке; для ребенка: выработка интереса к учению, развитие самоанализа и самооценки. Процедура составления «портфеля» проста: материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями; отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из класса в класс. В ходе совместного с учениками обсуждения определяется, во-первых, из каких элементов будет состоять «портфель», как он будет выглядеть. Например: письмо владельца «портфеля», в котором отражена цель его создания; оглавление; работы учащегося; самоанализ работы за год; содержательная характеристика от учителя; работы, которые ученик считает лучшими; результаты тестов, проверочных работ; образцы изобразительного творчества; схемы индивидуальных и групповых проектов; формы, образцы оформления их результатов. Весь материал ученик собирает в папку с прозрачными файлами, которая будет храниться у него. Каждая работа, включенная в «портфель», снабжена листом самооценки выполнения задания или оценочным сертификатом. Формы оценки «портфеля» каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть: публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей); выставка «портфелей» (по желанию учащихся).

Слайд 29


Оценочная деятельность учителя  5, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Оценочная деятельность учителя  5, слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию