🗊Однородные члены предложения и знаки препинания при них Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1 станицы Динской Краснода

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №1Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №2Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №3Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №4Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №5Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №6Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №7Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №8Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №9Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №10Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №11Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №12Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №13Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №14Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №15Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №16Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №17Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №18Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №19Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №20Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №21Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №22Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №23Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №24Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №25Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №26Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №27Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №28Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №29Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №30Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №31Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Однородные члены предложения и знаки препинания при них Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1 станицы Динской Краснода. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Однородные члены предложения и знаки препинания при них

Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснодарского края
Описание слайда:
Однородные члены предложения и знаки препинания при них Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1 станицы Динской Краснодарского края

Слайд 2


Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Моче(1)ые яблоки особе(2)о вкусны с топлё(3)ным молоком и свежеиспечё(4)ым хлебом.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2, 3, 4
4) 2, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Моче(1)ые яблоки особе(2)о вкусны с топлё(3)ным молоком и свежеиспечё(4)ым хлебом. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 2, 4

Слайд 4





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Гранё(1)ые шпили собора были торжестве(2)о устремле(3)ы в небесную высь, и, потрясё(4)ые его красотой, туристы ошеломле(5)о замолчали.
1) 1, 3
2) 2, 3, 5
3) 3, 5
4) 1, 5
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Гранё(1)ые шпили собора были торжестве(2)о устремле(3)ы в небесную высь, и, потрясё(4)ые его красотой, туристы ошеломле(5)о замолчали. 1) 1, 3 2) 2, 3, 5 3) 3, 5 4) 1, 5

Слайд 5





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

     Урага(1)ый ветер в пусты(2)ых степях Казахстана поднимает бесчисле(3)ое множество семян растений, и они впоследствии будут рассея(4)ы на многие десятки километров от места созревания.
1) 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 4
4) 2, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н? Урага(1)ый ветер в пусты(2)ых степях Казахстана поднимает бесчисле(3)ое множество семян растений, и они впоследствии будут рассея(4)ы на многие десятки километров от места созревания. 1) 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 4 4) 2, 4

Слайд 6





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

    Сплете(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы.
1) 1, 4, 5
2) 2, 3, 5
3) 1, 2, 5
4) 3, 4, 5
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н? Сплете(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы. 1) 1, 4, 5 2) 2, 3, 5 3) 1, 2, 5 4) 3, 4, 5

Слайд 7





По значению сочинительные союзы, которые стоят при однородных членах, делятся на три группы:

1. Соединительные и, да (в значении и), также, тоже. не только…но и, как…так и, ни..ни, и…и
2. Противительные а, но, да (в значении но), однако, зато
3. Разделительные или, или… или, либо, либо… либо, не то…не то, то… то
Описание слайда:
По значению сочинительные союзы, которые стоят при однородных членах, делятся на три группы: 1. Соединительные и, да (в значении и), также, тоже. не только…но и, как…так и, ни..ни, и…и 2. Противительные а, но, да (в значении но), однако, зато 3. Разделительные или, или… или, либо, либо… либо, не то…не то, то… то

Слайд 8





Пунктуация в ПП с однородными  членами
[О и О] (да = и).
[О или О] (либо).
Устойчивые сочетания: и то и се, ни то ни се, ни рыба ни мясо, ни жив ни мёртв и др.
Описание слайда:
Пунктуация в ПП с однородными членами [О и О] (да = и). [О или О] (либо). Устойчивые сочетания: и то и се, ни то ни се, ни рыба ни мясо, ни жив ни мёртв и др.

Слайд 9





Обратите внимание!

· Если однородные члены соединены парными союзами как…так и, не только…но и, не столько…сколько, не так…как и т.п. или двойными союзами если не…то, хотя…но, то запятая ставится только перед второй частью союза:
Как в лесу, так и на лугах появились робкие первоцветы. Не только охотники, но и рыбаки любят осеннюю пору. Если не мороз, то зной может убить тоненькие стебельки яблонь. Не столько обида, сколько растерянность сквозила в его словах.
Описание слайда:
Обратите внимание! · Если однородные члены соединены парными союзами как…так и, не только…но и, не столько…сколько, не так…как и т.п. или двойными союзами если не…то, хотя…но, то запятая ставится только перед второй частью союза: Как в лесу, так и на лугах появились робкие первоцветы. Не только охотники, но и рыбаки любят осеннюю пору. Если не мороз, то зной может убить тоненькие стебельки яблонь. Не столько обида, сколько растерянность сквозила в его словах.

Слайд 10





Графический диктант
(ВЗАИМОПРОВЕРКА)
 1. [Ни О, ни О, ни О].
2.   [как О, так и О].
3. [не только О, но и О]
4. [то О, то О и О]. 
5. [О, О и О].
6. [то О, то О].   
7. [ О, и О, и О]. 
8. [и О, и О, и О].
Описание слайда:
Графический диктант (ВЗАИМОПРОВЕРКА)  1. [Ни О, ни О, ни О]. 2.   [как О, так и О]. 3. [не только О, но и О] 4. [то О, то О и О].  5. [О, О и О]. 6. [то О, то О].   7. [ О, и О, и О]. 8. [и О, и О, и О].

Слайд 11


Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Однородные члены предложения и знаки препинания при них   Булатова Л.П., учитель русского языка БОУСОШ №1  станицы Динской Краснода, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





А23Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.
2) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
3) Картины и вазы и мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
4) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
Описание слайда:
А23Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки. 2) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения. 3) Картины и вазы и мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина. 4) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.

Слайд 17





А23Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
Описание слайда:
А23Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц. 2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни. 3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке. 4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.

Слайд 18





А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа и слева и впереди.
4) От него не было ни слуху ни духу.
Описание слайда:
А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья. 2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные. 3) Снаряды рвались справа и слева и впереди. 4) От него не было ни слуху ни духу.

Слайд 19





А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
Описание слайда:
А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят. 2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича. 3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других. 4) И день и ночь не утихала работа в поле.

Слайд 20





А 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно.
Описание слайда:
А 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни. 2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг. 3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город. 4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно.

Слайд 21





А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И на суше и на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
Описание слайда:
А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) И на суше и на море молодые и сильные руки творят чудеса. 2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху. 3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей. 4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.

Слайд 22





А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
Описание слайда:
А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим. 2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг. 3) Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать. 4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.

Слайд 23





А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
Описание слайда:
А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах. 2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив. 3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному. 4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.

Слайд 24





А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
Описание слайда:
А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон. 2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой. 3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут. 4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.

Слайд 25





А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу и обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
Описание слайда:
А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу и обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником. 2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела. 3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе. 4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

Слайд 26





А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
Описание слайда:
А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов. 2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь. 3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь… 4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?

Слайд 27





А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался и то приближался то отходил.
Описание слайда:
А 23 Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе. 2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований. 3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету». 4) Небосвод покачивался и то приближался то отходил.

Слайд 28





А 23Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я сижу один над обрывом и глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
Описание слайда:
А 23Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Я сижу один над обрывом и глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами. 2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы. 3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета. 4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.

Слайд 29





В 5 Среди предложений 14–21 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

   (18)Вы избегаете общения с этим человеком, но при этом получается так, что ваша обида обернётся против вас самих же. (19)В итоге, если один не уступит другому, эта история может плачевно закончиться. (20)Ошибки, которые можно было бы и простить, могут стать причиной более серьёзных противоречий. (21)Обычное непонимание людей нередко становится причиной обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления.
Описание слайда:
В 5 Среди предложений 14–21 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). (18)Вы избегаете общения с этим человеком, но при этом получается так, что ваша обида обернётся против вас самих же. (19)В итоге, если один не уступит другому, эта история может плачевно закончиться. (20)Ошибки, которые можно было бы и простить, могут стать причиной более серьёзных противоречий. (21)Обычное непонимание людей нередко становится причиной обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления.

Слайд 30





В5 Среди предложений 12–15 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
   (12)До известных пределов, конечно.               (13)В общем-то, излишняя обидчивость – признак недостатка ума или какой-то закомплексованности. (14)Будьте умны. (15)Есть хорошее английское правило: обижаться только тогда, когда вас хотят обидеть, намеренно обижают.
Описание слайда:
В5 Среди предложений 12–15 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). (12)До известных пределов, конечно. (13)В общем-то, излишняя обидчивость – признак недостатка ума или какой-то закомплексованности. (14)Будьте умны. (15)Есть хорошее английское правило: обижаться только тогда, когда вас хотят обидеть, намеренно обижают.

Слайд 31





Домашнее задание
    Повторить: обобщающие слова, знаки препинания при них; Н-НН в существительных и наречиях
    1 группа: § 79, 80, 81. Упр. 393.
    2 группа: тесты №322-325 (по сборнику Н.А. Сениной), составить схемы предложений. 
    3 группа:  Составить тестовые задания по типу А 22
Описание слайда:
Домашнее задание Повторить: обобщающие слова, знаки препинания при них; Н-НН в существительных и наречиях 1 группа: § 79, 80, 81. Упр. 393. 2 группа: тесты №322-325 (по сборнику Н.А. Сениной), составить схемы предложений. 3 группа: Составить тестовые задания по типу А 22

Слайд 32





Использованные ресурсы
Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/
Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н.
http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/
Презентация Преподавателя  Сергеева Нина Юрьевна,  учитель начальных классов МБОУ КСОШ №3
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
Описание слайда:
Использованные ресурсы Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/ Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н. http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/ Презентация Преподавателя Сергеева Нина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ КСОШ №3 Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию