🗊Презентация ОГЭ по литературе Что? Как? Зачем?

Нажмите для полного просмотра!
ОГЭ по литературе Что? Как? Зачем?, слайд №1ОГЭ по литературе Что? Как? Зачем?, слайд №2ОГЭ по литературе Что? Как? Зачем?, слайд №3ОГЭ по литературе Что? Как? Зачем?, слайд №4ОГЭ по литературе Что? Как? Зачем?, слайд №5ОГЭ по литературе Что? Как? Зачем?, слайд №6ОГЭ по литературе Что? Как? Зачем?, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОГЭ по литературе Что? Как? Зачем?. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОГЭ по литературе
Что? Как? Зачем?
Описание слайда:
ОГЭ по литературе Что? Как? Зачем?

Слайд 2





Подводные камни ОГЭ по литературе
умеете ли вы работать с прозаическими и стихотворными текстами, анализировать отрывки произведения, сравнивать произведения разных авторов;
хорошо ли ориентируетесь в историко-литературном процессе;
умеете ли писать развернутые ответы-эссе с привлечением художественного материала;
владеете ли литературоведческими терминами;
разбираетесь ли в художественных выразительных средствах.
Описание слайда:
Подводные камни ОГЭ по литературе умеете ли вы работать с прозаическими и стихотворными текстами, анализировать отрывки произведения, сравнивать произведения разных авторов; хорошо ли ориентируетесь в историко-литературном процессе; умеете ли писать развернутые ответы-эссе с привлечением художественного материала; владеете ли литературоведческими терминами; разбираетесь ли в художественных выразительных средствах.

Слайд 3





рекомендации к заданиям 1.1.3 и 1.2.3.
Помните: основной фрагмент и предложенный отрывок или произведение для сопоставления объединены, как правило, общей темой, но раскрывается она по-разному в зависимости от авторского замысла, творческого метода поэта или писателя. Именно поэтому сначала нужно выявить сходства, а затем различия (если они есть).  
Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы. Это поможет избежать пересказа.
Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора.  
Описание слайда:
рекомендации к заданиям 1.1.3 и 1.2.3. Помните: основной фрагмент и предложенный отрывок или произведение для сопоставления объединены, как правило, общей темой, но раскрывается она по-разному в зависимости от авторского замысла, творческого метода поэта или писателя. Именно поэтому сначала нужно выявить сходства, а затем различия (если они есть).   Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы. Это поможет избежать пересказа. Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора.  

Слайд 4





клише
1. Произведения (стихотворения, фрагменты, отрывки) объединены мотивом (темой)... 
2. Одна и та же тема в двух произведениях (стихотворениях, фрагментах, отрывках) раскрывается совершенно по-разному и развивается в противоположных аспектах.
3. Для обоих произведений (стихотворений, фрагментов, отрывков) характерна ещё одна особенность.
4. Нужно отметить ещё одно существенное несходство...
5. Различия стихотворений выражаются не только в эмоциональной окраске, в пафосе, но и в строении, форме произведений. 
6. Ритмическое звучание стихотворений также контрастно. Стихотворные размеры, которые выбирают поэты, передают... (динамичность, движение; плавность, напевность)
7. В отличие от первого, второе стихотворение имеет...
8. Стихотворения во многом контрастные, и в основу контраста автор положил противоположность чувств ( Пр.: любви и влюблённости). Различия этих чувств обусловлены различиями лирических героев.
9. Стихотворения ... , казалось бы об одном и том же, но как по-разному представлена в них  позиция лирического героя и совершенно разные  настроения.
10. Мне кажется, из сопоставления обоих произведений (стихотворений, фрагментов, отрывков)   можно сделать следующий вывод.
Описание слайда:
клише 1. Произведения (стихотворения, фрагменты, отрывки) объединены мотивом (темой)...  2. Одна и та же тема в двух произведениях (стихотворениях, фрагментах, отрывках) раскрывается совершенно по-разному и развивается в противоположных аспектах. 3. Для обоих произведений (стихотворений, фрагментов, отрывков) характерна ещё одна особенность. 4. Нужно отметить ещё одно существенное несходство... 5. Различия стихотворений выражаются не только в эмоциональной окраске, в пафосе, но и в строении, форме произведений.  6. Ритмическое звучание стихотворений также контрастно. Стихотворные размеры, которые выбирают поэты, передают... (динамичность, движение; плавность, напевность) 7. В отличие от первого, второе стихотворение имеет... 8. Стихотворения во многом контрастные, и в основу контраста автор положил противоположность чувств ( Пр.: любви и влюблённости). Различия этих чувств обусловлены различиями лирических героев. 9. Стихотворения ... , казалось бы об одном и том же, но как по-разному представлена в них  позиция лирического героя и совершенно разные  настроения. 10. Мне кажется, из сопоставления обоих произведений (стихотворений, фрагментов, отрывков)   можно сделать следующий вывод.

Слайд 5





СОЧИНЕНИЕ (задания 2.1-2.4)
Виды вступления: 
• историческое (эпоха); 
• аналитическое (анализирующее какое-либо понятие, входящее в формулировку темы); 
• биографическое (факты из биографии писателя); 
• сравнительное (о литературных традициях); 
• живописное (с описанием картины); 
• лирическое (личное восприятие темы); 
• обществоведческое (с привлечением знаний по общественным дисциплинам) . 
Описание слайда:
СОЧИНЕНИЕ (задания 2.1-2.4) Виды вступления:  • историческое (эпоха);  • аналитическое (анализирующее какое-либо понятие, входящее в формулировку темы);  • биографическое (факты из биографии писателя);  • сравнительное (о литературных традициях);  • живописное (с описанием картины);  • лирическое (личное восприятие темы);  • обществоведческое (с привлечением знаний по общественным дисциплинам) . 

Слайд 6





Характеристика художественного образа или персонажа 
Примерный план 
I. Место персонажа в системе образов произведения. 
II. Характеристика персонажа как определённого социального типа
     1. Социальное и материальное положение.
     2. Внешность.
     3. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг интересов, привычек, склонностей:
            А) характер деятельности и основные жизненные устремления;
            Б) влияние на окружающих.
     4. Область чувств:
            А) отношения к окружающим;
            Б) особенности внутренних переживаний.
     5. Авторское отношение к персонажу.
     6. Личные черты, которые выявляются в произведении:
           А) с помощью портрета;
           Б) в авторской характеристике;
           В) через характеристику других действующих лиц;
           Г) предысторией или биографией;
           Д) через цепь поступков;
           Е) в речи;
          Ж) окружающей обстановкой.
III. Какая общественная проблема привела автора к созданию подобного образа?
Описание слайда:
Характеристика художественного образа или персонажа  Примерный план  I. Место персонажа в системе образов произведения.  II. Характеристика персонажа как определённого социального типа      1. Социальное и материальное положение.      2. Внешность.      3. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг интересов, привычек, склонностей:             А) характер деятельности и основные жизненные устремления;             Б) влияние на окружающих.      4. Область чувств:             А) отношения к окружающим;             Б) особенности внутренних переживаний.      5. Авторское отношение к персонажу.      6. Личные черты, которые выявляются в произведении:            А) с помощью портрета;            Б) в авторской характеристике;            В) через характеристику других действующих лиц;            Г) предысторией или биографией;            Д) через цепь поступков;            Е) в речи;           Ж) окружающей обстановкой. III. Какая общественная проблема привела автора к созданию подобного образа?

Слайд 7





Анализ эпизода художественного произведения 
Примерный план 
1. Определение темы эпизода.
2. Место эпизода в идейном замысле писателя.
3. Определение границ эпизода.
4. Выяснение читательского восприятия (читательское восприятие, мысли, чувства).
5. Наиболее значимые художественные детали (пейзаж, речь, интерьер).
6. Как раскрывается в данном эпизоде герой (его мысли, чувства, переживания).
7. Авторская позиция (на чьей стороне автор).
Описание слайда:
Анализ эпизода художественного произведения  Примерный план  1. Определение темы эпизода. 2. Место эпизода в идейном замысле писателя. 3. Определение границ эпизода. 4. Выяснение читательского восприятия (читательское восприятие, мысли, чувства). 5. Наиболее значимые художественные детали (пейзаж, речь, интерьер). 6. Как раскрывается в данном эпизоде герой (его мысли, чувства, переживания). 7. Авторская позиция (на чьей стороне автор).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию