🗊Презентация ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2, слайд №1ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2, слайд №2ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2, слайд №3ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2, слайд №4ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2, слайд №5ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2, слайд №6ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2, слайд №7ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2, слайд №8ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2, слайд №9ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2, слайд №10ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2, слайд №11ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2, слайд №12ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2, слайд №13ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОГЭ сочинение. Умения, проверяемые заданием С2.2. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Умения, проверяемые заданием С2.2
УМЕНИЯ 
понимать информацию прочитанного текста;
понимать основную мысль прочитанного текста;
интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе
умение устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её;
умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме.
Описание слайда:
Умения, проверяемые заданием С2.2 УМЕНИЯ понимать информацию прочитанного текста; понимать основную мысль прочитанного текста; интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе умение устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её; умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме.

Слайд 2





Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)
Описание слайда:
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

Слайд 3





Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)
Описание слайда:
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

Слайд 4





Структура сочинения
Тезис  - объяснение фразы, которая предложена в задании. 
Аргументация – доказательства из текста теста, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли (указывайте номера предложений или цитируйте предложения из исходного текста). 
Вывод.
Описание слайда:
Структура сочинения Тезис - объяснение фразы, которая предложена в задании.  Аргументация – доказательства из текста теста, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли (указывайте номера предложений или цитируйте предложения из исходного текста). Вывод.

Слайд 5





          Исходный текст
                    (1)Для местных мальчишек море было не курортной  экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, – первый разряд! – они приняли  за своего. (3)А вот в  приезжем тощеньком  мальчике, с завистью взиравшем на  их  шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.    
             (4)Он носил  выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок - есть в море такая забавная  рыбка с огромной головой и  вытаращенными в постоянном  удивлении  глазами.  (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.
           (5)Но однажды произошло невероятное!  (7)Бычок,  этот хилый  очкарик, осмелился  доплыть  до  Чертова Пальца  -  мрачной отвесной скалы  у самого дальнего входа в бухту!  (8)Для  него,  конечно,   это  было  поистине  отчаянным  поступком.  (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством...
             (10)Назад Бычок  плыл слишком  медленно, нелепо  переваливаясь  с  боку на  бок и высоко  занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то  и  дело  поправлял очки: видимо, вода  заливала стекла.  (12) Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.
            (13)С моря  шла мертвая  зыбь -  широкая  медленная  волна. (14)Безобидная в открытом море,  она свирепела в  узких каменных лабиринтах бухты.(15)С  каждой новой волной накат у  берега становился сильнее  и опасней. (16)Справиться  с ним  мог  бы только опытный  и сильный  пловец. (17)Этого не  мог, конечно, знать городской мальчик...
     (18)Отбойная волна отшвыривала  его назад, словно слепого котенка. 
          (19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
    (20) - Ребята, а Бычок-то тонет...
     (21)Их сбивало с толку то, что  он не  кричал: "Помогите!" или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.
Описание слайда:
Исходный текст (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, – первый разряд! – они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака. (4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок - есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали. (5)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством... (10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12) Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства. (13)С моря шла мертвая зыбь - широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.(15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик... (18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка. (19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом: (20) - Ребята, а Бычок-то тонет... (21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: "Помогите!" или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

Слайд 6






       (23)Я натянул  ласты, стараясь  не упустить глазами то место, где последний  раз  мелькнула  голова  мальчика,  и поднырнул под пенный гребень очередного вала.  (24)Мне повезло:  на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку  за руку.
         (25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя  долго еще морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку,  он взглянул на меня и сказал:
     (27)- А все-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть...
     (29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть,  заморыш  несчастный!  
       (31)Он   не  обиделся  и  только  глубоко вздохнул.(32) А потом спросил вдруг:
 (33) - А завтра вы здесь будете?
    (34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.
     (35)- Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасете...(41)Ладно?
          (42)Я просто-напросто опешил от  такого нахальства. (43)Несколько мгновений  я  вглядывался  в  его серьезное  очкастое лицо,  раздумывая  -  не  дать  ли  ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то  такое в выражении его  глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:
    (45) - Ладно... приходи, там посмотрим... 
          (46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: 
     (47)- И чего  смотреть? (48)Поплывем вместе  - и кранты!  
 (49)Бычок  радостно  подпрыгнул,  и  я вдруг  понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так послезавтра...              
                                                                                                            (По Л.Куклину)
Описание слайда:
(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку. (25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя долго еще морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал: (27)- А все-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть... (29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный! (31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.(32) А потом спросил вдруг: (33) - А завтра вы здесь будете? (34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я. (35)- Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасете...(41)Ладно? (42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьезное очкастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул: (45) - Ладно... приходи, там посмотрим... (46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: (47)- И чего смотреть? (48)Поплывем вместе - и кранты! (49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так послезавтра... (По Л.Куклину)

Слайд 7





Объясните смысл последних фраз текста:
«Бычок  радостно  подпрыгнул,  и  я вдруг  понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...»
Описание слайда:
Объясните смысл последних фраз текста: «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...»

Слайд 8





Аналитическая работа с текстом
 (вариант 1)
1) Что важно автору проследить в повествовании?
(Причину изменения отношения местных мальчишек к Бычку; 
процесс достижения им поставленной цели;
причину возникшей убеждённости рассказчика в успехе мальчика)
Описание слайда:
Аналитическая работа с текстом (вариант 1) 1) Что важно автору проследить в повествовании? (Причину изменения отношения местных мальчишек к Бычку; процесс достижения им поставленной цели; причину возникшей убеждённости рассказчика в успехе мальчика)

Слайд 9






2) Почему поступок Бычка рассказчик называет «отчаянным», а событие, связанное с этим поступком, - «невероятным»? 
(Предложение 7:  Бычок,  этот хилый  очкарик, осмелился  доплыть  до  Чертова Пальца  -  мрачной отвесной скалы  у самого дальнего входа в бухту! )
3) Что заставляет и рассказчика, и мальчишек, и читателя понять, что поступок Бычка ещё и опасно отчаянный?
Описание слайда:
2) Почему поступок Бычка рассказчик называет «отчаянным», а событие, связанное с этим поступком, - «невероятным»? (Предложение 7: Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! ) 3) Что заставляет и рассказчика, и мальчишек, и читателя понять, что поступок Бычка ещё и опасно отчаянный?

Слайд 10






4) Что изменило отношение окружающих к Бычку?
Описание слайда:
4) Что изменило отношение окружающих к Бычку?

Слайд 11





Работа над сочинением
1) Вступление.(Раскроем тему текста и сформулируем тезис: 
       Целеустремленность и сила воли – вот что превращает слабого в сильного. Такой человек точно знает, чего хочет, и обязательно достигнет своей цели. Поэтому прав рассказчик, говоря о Бычке: «…Этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...».
2) Приведём аргументы, используя вводные слова.
          Во-первых, мальчик отчаянно смел, несмотря на физическую неподготовленность и слабое зрение (предложение 7). 
         Во-вторых, он борется до последнего, и, лишь случайно оставшись в живых, всё равно не отступает от задуманного (предложения 35-40). Даже местные мальчишки, раньше презиравшие его, не могли не признать в нем равного по силе духа, а потому приняли Бычка в своё общество. 
     3) Вывод.
         Таким образом, рассказчик убеждает нас в том, что упорство и целеустремленность помогают достичь успеха в любом деле.
Описание слайда:
Работа над сочинением 1) Вступление.(Раскроем тему текста и сформулируем тезис: Целеустремленность и сила воли – вот что превращает слабого в сильного. Такой человек точно знает, чего хочет, и обязательно достигнет своей цели. Поэтому прав рассказчик, говоря о Бычке: «…Этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...». 2) Приведём аргументы, используя вводные слова. Во-первых, мальчик отчаянно смел, несмотря на физическую неподготовленность и слабое зрение (предложение 7). Во-вторых, он борется до последнего, и, лишь случайно оставшись в живых, всё равно не отступает от задуманного (предложения 35-40). Даже местные мальчишки, раньше презиравшие его, не могли не признать в нем равного по силе духа, а потому приняли Бычка в своё общество. 3) Вывод. Таким образом, рассказчик убеждает нас в том, что упорство и целеустремленность помогают достичь успеха в любом деле.

Слайд 12





       «Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно доплывёт».
       «Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно доплывёт».
         У него перед глазами был пример окружающих, которые плавали хорошо (предложение 1-2). Он и сам постоянно тренировался каждый день (предложение 7). Конечно, у Бычка не сразу всё получалось (предложение 25), но он всё равно будет учиться плавать, особенно если ему помогут местные мальчишки и приезжий.
          У каждого всё получится, если долго тренироваться».
Описание слайда:
«Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно доплывёт». «Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно доплывёт». У него перед глазами был пример окружающих, которые плавали хорошо (предложение 1-2). Он и сам постоянно тренировался каждый день (предложение 7). Конечно, у Бычка не сразу всё получалось (предложение 25), но он всё равно будет учиться плавать, особенно если ему помогут местные мальчишки и приезжий. У каждого всё получится, если долго тренироваться».

Слайд 13





Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)»
Внимательно прочитайте текст.
Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить. Определите ключевое понятие, которое скрывается за строчками вопроса и будет главным в вашем сочинении.
Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.
Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса.
Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений. 
Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).
Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).
Описание слайда:
Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)» Внимательно прочитайте текст. Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить. Определите ключевое понятие, которое скрывается за строчками вопроса и будет главным в вашем сочинении. Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос. Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса. Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений. Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод). Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).

Слайд 14





Образец сочинения
     
        Повествование рассказчика о «хилом очкарике» заканчивается словами: "«Бычок  радостно  подпрыгнул,  и  я вдруг  понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...».
       Действительно, сильным человека делают не мускулы, а стремление осуществить свою мечту. 
       Во-первых, Бычок смел, а это свойство присуще только мужественным людям (предложения 7,8). 
      Во-вторых, поражает его целеустремлённость: даже смертельная опасность не смогла победить в нём желание осуществить задуманное (предложения 27-38). 
         Следовательно, упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели.
Описание слайда:
Образец сочинения Повествование рассказчика о «хилом очкарике» заканчивается словами: "«Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра...». Действительно, сильным человека делают не мускулы, а стремление осуществить свою мечту. Во-первых, Бычок смел, а это свойство присуще только мужественным людям (предложения 7,8). Во-вторых, поражает его целеустремлённость: даже смертельная опасность не смогла победить в нём желание осуществить задуманное (предложения 27-38). Следовательно, упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию