🗊Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №1Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №2Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №3Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №4Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №5Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №6Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №7Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №8Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №9Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №10Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №11Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №12Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №13Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №14Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №15Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №16Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №17Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №18Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №19


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО – Алания
Горичная Наталья Фёдоровна
Описание слайда:
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО – Алания Горичная Наталья Фёдоровна

Слайд 2


Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Экзаменационные задания 15.2 и 15.3
требую написания сочинения- рассуждения. 
Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения является выражение своего мнения путём развернутого обоснования, доказательства, аргументации.
Описание слайда:
Экзаменационные задания 15.2 и 15.3 требую написания сочинения- рассуждения. Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения является выражение своего мнения путём развернутого обоснования, доказательства, аргументации.

Слайд 4





Структура сочинения - рассуждения
Описание слайда:
Структура сочинения - рассуждения

Слайд 5





Разберёмся в понятиях:
  Тезис – мысль, которая будет доказываться в 
                ходе рассуждения.
  Аргументы – примеры, приводимые с целью доказательства истинности тезиса.
 Эти примеры в вашем сочинении должны быть взяты из предложенного текста.
Вывод - подведение итогов рассуждения.
Описание слайда:
Разберёмся в понятиях: Тезис – мысль, которая будет доказываться в ходе рассуждения. Аргументы – примеры, приводимые с целью доказательства истинности тезиса. Эти примеры в вашем сочинении должны быть взяты из предложенного текста. Вывод - подведение итогов рассуждения.

Слайд 6


Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Скачать презентацию Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Этапы работы над заданием 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы 
понимаете смысл заключительных предложений текста: 
" - Ах, Пушкин! - повторял он. - Ведь я знаю, что ты 
добрый друг!". Приведите в сочинении два аргумента 
     из прочитанного текста,     подтверждающие Ваши 
рассуждения.
Описание слайда:
Этапы работы над заданием 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста: " - Ах, Пушкин! - повторял он. - Ведь я знаю, что ты добрый друг!". Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Слайд 9





Пишем вступление:
Данная реплика принадлежит лицейскому другу 
А.С.Пушкина - Вильгельму. Она свидетельствует о 
том, что Виленька искренне восхищается талантом 
юного поэта и совершенно не держит на него зла за 
обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его 
адрес. Докажу свои рассуждения примерами из 
прочитанного текста.
Описание слайда:
Пишем вступление: Данная реплика принадлежит лицейскому другу А.С.Пушкина - Вильгельму. Она свидетельствует о том, что Виленька искренне восхищается талантом юного поэта и совершенно не держит на него зла за обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его адрес. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста.

Слайд 10





Приводим 2 аргумента из текста:
Аргумент 1
          Во-первых, на вопрос Пушкина о том, что он 
должен сделать, чтобы искупить свою 
вину за нанесённую обиду, Вильгельм, 
вместо упрёков, неожиданно просит 
прочесть стихотворение ещё раз 
(предложение 46). При этом он 
восхищённо называет творение 
Пушкина "дивным".
Описание слайда:
Приводим 2 аргумента из текста: Аргумент 1 Во-первых, на вопрос Пушкина о том, что он должен сделать, чтобы искупить свою вину за нанесённую обиду, Вильгельм, вместо упрёков, неожиданно просит прочесть стихотворение ещё раз (предложение 46). При этом он восхищённо называет творение Пушкина "дивным".

Слайд 11





Формулируем вывод: 
       Таким образом, "добрый" друг в 
понимании Вильгельма тот, кто 
искренен и не боится сказать правду в 
глаза.
Описание слайда:
Формулируем вывод: Таким образом, "добрый" друг в понимании Вильгельма тот, кто искренен и не боится сказать правду в глаза.

Слайд 12





Этапы работы над заданием 15.3
Описание слайда:
Этапы работы над заданием 15.3

Слайд 13





Структура сочинения 15.3
Вступление – формулирование понятия, предложенного для размышления.
2. Основная часть:
   а) формулирование  тезиса;
   б) приведение аргументов (один – из предложенного текста, другой из жизненного опыта).
   
3. Заключение (вывод).
Описание слайда:
Структура сочинения 15.3 Вступление – формулирование понятия, предложенного для размышления. 2. Основная часть: а) формулирование тезиса; б) приведение аргументов (один – из предложенного текста, другой из жизненного опыта). 3. Заключение (вывод).

Слайд 14





Вступление:
         Дружба – это разновидность отношений между людьми, основанных на общности интересов, взаимном доверии, привязанности. Это умение защитить, понять и простить того, кого считаешь другом. Это способность пожертвовать многим ради друга. Попробую доказать справедливость моего утверждения, опираясь на отрывок из повести В.Железникова и собственный жизненный опыт.
Описание слайда:
Вступление: Дружба – это разновидность отношений между людьми, основанных на общности интересов, взаимном доверии, привязанности. Это умение защитить, понять и простить того, кого считаешь другом. Это способность пожертвовать многим ради друга. Попробую доказать справедливость моего утверждения, опираясь на отрывок из повести В.Железникова и собственный жизненный опыт.

Слайд 15





Аргумент 1:
     Одноклассникам Лены Бессольцевой неведомо, что такое дружба, ведь никто из ребят не способен ни понять, ни поддержать, ни посочувствовать. Не только Дима Сомов, которому они единогласно решили объявить бойкот, предал Лену – они все предатели по отношению к ней. А Лена на предательство не способна. Вот что она говорит в финале фрагмента: (Предложения № 53 – 55) Эти слова доказывают: дружба – это  неспособность на предательство.
Описание слайда:
Аргумент 1: Одноклассникам Лены Бессольцевой неведомо, что такое дружба, ведь никто из ребят не способен ни понять, ни поддержать, ни посочувствовать. Не только Дима Сомов, которому они единогласно решили объявить бойкот, предал Лену – они все предатели по отношению к ней. А Лена на предательство не способна. Вот что она говорит в финале фрагмента: (Предложения № 53 – 55) Эти слова доказывают: дружба – это неспособность на предательство.

Слайд 16





Аргумент 2:
     Настоящая дружба не раз помогала людям в трудных жизненных ситуациях. Вспомним лицейского друга Пушкина – Ивана Пущина, навестившего опального поэта в Михайловской ссылке и скрасившего его одиночество. Вспомним военные годы, когда солдаты, рискуя собственной жизнью, выносили с поля боя раненых товарищей. Вспомним, как в нашей собственной жизни беда, разделённая с друзьями, уже не казалась такой непоправимой.
Описание слайда:
Аргумент 2: Настоящая дружба не раз помогала людям в трудных жизненных ситуациях. Вспомним лицейского друга Пушкина – Ивана Пущина, навестившего опального поэта в Михайловской ссылке и скрасившего его одиночество. Вспомним военные годы, когда солдаты, рискуя собственной жизнью, выносили с поля боя раненых товарищей. Вспомним, как в нашей собственной жизни беда, разделённая с друзьями, уже не казалась такой непоправимой.

Слайд 17





Вывод:
     Так что же такое дружба? Это особая разновидность отношений между людьми, известная человеку с давних времён. Дружба делает нас сильнее, помогает преодолевать трудности. Да и радость, разделённая с другом, удваивается.
Описание слайда:
Вывод: Так что же такое дружба? Это особая разновидность отношений между людьми, известная человеку с давних времён. Дружба делает нас сильнее, помогает преодолевать трудности. Да и радость, разделённая с другом, удваивается.

Слайд 18





Фразы – связки:
При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы:
Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…

Докажем эту мысль на примерах из текста...

Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ... 
 
         Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.
Описание слайда:
Фразы – связки: При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы: Присмотримся повнимательнее к словам в тексте… Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...    Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Слайд 19





Использованные ресурсы:
  Фон - http://elenaranko.ucoz.ru/
    Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько, 2015
    Образовательный блог «По уши в ОГЭ и ЕГЭ» http://uchimcauchitca.blogspot.ru/
Описание слайда:
Использованные ресурсы: Фон - http://elenaranko.ucoz.ru/ Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько, 2015 Образовательный блог «По уши в ОГЭ и ЕГЭ» http://uchimcauchitca.blogspot.ru/


Презентацию на тему Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию