Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО – Алания
Горичная Наталья Фёдоровна
Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:
Экзаменационные задания 15.2 и 15.3
требую написания сочинения- рассуждения.
Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения является выражение своего мнения путём развернутого обоснования, доказательства, аргументации.
Слайд 4
Описание слайда:
Структура сочинения - рассуждения
Слайд 5
Описание слайда:
Разберёмся в понятиях:
Тезис – мысль, которая будет доказываться в
ходе рассуждения.
Аргументы – примеры, приводимые с целью доказательства истинности тезиса.
Эти примеры в вашем сочинении должны быть взяты из предложенного текста.
Вывод - подведение итогов рассуждения.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда:
Этапы работы над заданием 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы
понимаете смысл заключительных предложений текста:
" - Ах, Пушкин! - повторял он. - Ведь я знаю, что ты
добрый друг!". Приведите в сочинении два аргумента
из прочитанного текста, подтверждающие Ваши
рассуждения.
Слайд 9
Описание слайда:
Пишем вступление:
Данная реплика принадлежит лицейскому другу
А.С.Пушкина - Вильгельму. Она свидетельствует о
том, что Виленька искренне восхищается талантом
юного поэта и совершенно не держит на него зла за
обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его
адрес. Докажу свои рассуждения примерами из
прочитанного текста.
Слайд 10
Описание слайда:
Приводим 2 аргумента из текста:
Аргумент 1
Во-первых, на вопрос Пушкина о том, что он
должен сделать, чтобы искупить свою
вину за нанесённую обиду, Вильгельм,
вместо упрёков, неожиданно просит
прочесть стихотворение ещё раз
(предложение 46). При этом он
восхищённо называет творение
Пушкина "дивным".
Слайд 11
Описание слайда:
Формулируем вывод:
Таким образом, "добрый" друг в
понимании Вильгельма тот, кто
искренен и не боится сказать правду в
глаза.
Слайд 12
Описание слайда:
Этапы работы над заданием 15.3
Слайд 13
Описание слайда:
Структура сочинения 15.3
Вступление – формулирование понятия, предложенного для размышления.
2. Основная часть:
а) формулирование тезиса;
б) приведение аргументов (один – из предложенного текста, другой из жизненного опыта).
3. Заключение (вывод).
Слайд 14
Описание слайда:
Вступление:
Дружба – это разновидность отношений между людьми, основанных на общности интересов, взаимном доверии, привязанности. Это умение защитить, понять и простить того, кого считаешь другом. Это способность пожертвовать многим ради друга. Попробую доказать справедливость моего утверждения, опираясь на отрывок из повести В.Железникова и собственный жизненный опыт.
Слайд 15
Описание слайда:
Аргумент 1:
Одноклассникам Лены Бессольцевой неведомо, что такое дружба, ведь никто из ребят не способен ни понять, ни поддержать, ни посочувствовать. Не только Дима Сомов, которому они единогласно решили объявить бойкот, предал Лену – они все предатели по отношению к ней. А Лена на предательство не способна. Вот что она говорит в финале фрагмента: (Предложения № 53 – 55) Эти слова доказывают: дружба – это неспособность на предательство.
Слайд 16
Описание слайда:
Аргумент 2:
Настоящая дружба не раз помогала людям в трудных жизненных ситуациях. Вспомним лицейского друга Пушкина – Ивана Пущина, навестившего опального поэта в Михайловской ссылке и скрасившего его одиночество. Вспомним военные годы, когда солдаты, рискуя собственной жизнью, выносили с поля боя раненых товарищей. Вспомним, как в нашей собственной жизни беда, разделённая с друзьями, уже не казалась такой непоправимой.
Слайд 17
Описание слайда:
Вывод:
Так что же такое дружба? Это особая разновидность отношений между людьми, известная человеку с давних времён. Дружба делает нас сильнее, помогает преодолевать трудности. Да и радость, разделённая с другом, удваивается.
Слайд 18
Описание слайда:
Фразы – связки:
При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы:
Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…
Докажем эту мысль на примерах из текста...
Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.
Слайд 19
Описание слайда:
Использованные ресурсы:
Фон - http://elenaranko.ucoz.ru/
Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько, 2015
Образовательный блог «По уши в ОГЭ и ЕГЭ» http://uchimcauchitca.blogspot.ru/
Презентацию на
тему Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015 можно скачать бесплатно ниже: