🗊Презентация Опросник описания поведения Томаса

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Опросник описания поведения Томаса, слайд №1Опросник описания поведения Томаса, слайд №2Опросник описания поведения Томаса, слайд №3Опросник описания поведения Томаса, слайд №4Опросник описания поведения Томаса, слайд №5Опросник описания поведения Томаса, слайд №6Опросник описания поведения Томаса, слайд №7Опросник описания поведения Томаса, слайд №8Опросник описания поведения Томаса, слайд №9Опросник описания поведения Томаса, слайд №10Опросник описания поведения Томаса, слайд №11Опросник описания поведения Томаса, слайд №12Опросник описания поведения Томаса, слайд №13Опросник описания поведения Томаса, слайд №14Опросник описания поведения Томаса, слайд №15Опросник описания поведения Томаса, слайд №16Опросник описания поведения Томаса, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Опросник описания поведения Томаса. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Опросник описания
 поведения Томаса
Описание слайда:
Опросник описания поведения Томаса

Слайд 2





Описание методики
Опросник  разработан К. Томасом и предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации. Методика может использоваться в качестве ориентировочной для изучения адаптационных и коммуникативных особенностей личности, стиля межличностного взаимодействия.
Описание слайда:
Описание методики Опросник разработан К. Томасом и предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации. Методика может использоваться в качестве ориентировочной для изучения адаптационных и коммуникативных особенностей личности, стиля межличностного взаимодействия.

Слайд 3





Тест можно использовать при групповых обследованиях (и тогда стимульный материал зачитывается вслух) и индивидуально (в этом случае необходимо сделать 30 пар карточек с написанными на них высказываниями, а затем предложить испытуемому выбрать из каждой пары одну карточку, ту, которая кажется ему ближе к истине применительно к его поведению). Затраты времени — не более 15-20 мин.
Тест можно использовать при групповых обследованиях (и тогда стимульный материал зачитывается вслух) и индивидуально (в этом случае необходимо сделать 30 пар карточек с написанными на них высказываниями, а затем предложить испытуемому выбрать из каждой пары одну карточку, ту, которая кажется ему ближе к истине применительно к его поведению). Затраты времени — не более 15-20 мин.
Описание слайда:
Тест можно использовать при групповых обследованиях (и тогда стимульный материал зачитывается вслух) и индивидуально (в этом случае необходимо сделать 30 пар карточек с написанными на них высказываниями, а затем предложить испытуемому выбрать из каждой пары одну карточку, ту, которая кажется ему ближе к истине применительно к его поведению). Затраты времени — не более 15-20 мин. Тест можно использовать при групповых обследованиях (и тогда стимульный материал зачитывается вслух) и индивидуально (в этом случае необходимо сделать 30 пар карточек с написанными на них высказываниями, а затем предложить испытуемому выбрать из каждой пары одну карточку, ту, которая кажется ему ближе к истине применительно к его поведению). Затраты времени — не более 15-20 мин.

Слайд 4





Теоретические основы
Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:
Описание слайда:
Теоретические основы Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:

Слайд 5





Соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
Соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
Приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;
Компромисс;
Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон
Описание слайда:
Соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому; Соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому; Приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого; Компромисс; Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей; Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон

Слайд 6





Процедура проведения 
Инструкция:
Методика может использоваться в качестве ориентировочной для изучения адаптационных и коммуникативных особенностей личности, стиля межличностного взаимодействия.
Описание слайда:
Процедура проведения Инструкция: Методика может использоваться в качестве ориентировочной для изучения адаптационных и коммуникативных особенностей личности, стиля межличностного взаимодействия.

Слайд 7





1)  А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
1)  А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
         Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я
стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба  согласны.
2)  А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
     Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.
3)  А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
     Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. 
4)  А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
     Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5)  А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
     Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.
Описание слайда:
1) А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 1) А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2) А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои. 3) А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. 4) А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 5) А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.

Слайд 8





6)  А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
     Б. Я стараюсь добиться своего.
6)  А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
     Б. Я стараюсь добиться своего.
7)  А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
     Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого.
8)  А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
     Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9)  А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
     Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10)  А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
       Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
Описание слайда:
6) А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. Б. Я стараюсь добиться своего. 6) А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. Б. Я стараюсь добиться своего. 7) А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого. 8) А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. 9) А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10) А. Я твердо стремлюсь достичь своего. Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

Слайд 9





11)  А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
       Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
11)  А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
       Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12)  А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
       Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13)  А. Я предлагаю среднюю позицию.
       Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14)  А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
       Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15)  А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
       Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
Описание слайда:
11) А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 11) А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 12) А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 13) А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14) А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 15) А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

Слайд 10





16)  А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
       Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
16)  А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
       Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17)  А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
       Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18)  А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
       Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19)  А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
       Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20)  А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
       Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.
Описание слайда:
16) А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 16) А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17) А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18) А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 19) А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20) А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.

Слайд 11





21)  А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого
       Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
21)  А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого
       Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22)  А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
       Б. Я отстаиваю свои желания.
23)  А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.
       Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24)  А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
       Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25)  А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.
       Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Описание слайда:
21) А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 21) А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22) А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека. Б. Я отстаиваю свои желания. 23) А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого. Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24) А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 25) А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов. Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Слайд 12





26)  А. Я предлагаю среднюю позицию.
       Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
26)  А. Я предлагаю среднюю позицию.
       Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27)  А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.
       Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28)  А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
       Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.
29)  А. Я предлагаю среднюю позицию
       Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30)  А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
       Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Описание слайда:
26) А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 26) А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 27) А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры. Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28) А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого. 29) А. Я предлагаю среднюю позицию Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. 30) А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Слайд 13





Ключ:
Описание слайда:
Ключ:

Слайд 14


Опросник описания поведения Томаса, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Обработка результатов

За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл.
Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях
Описание слайда:
Обработка результатов За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях

Слайд 16





Соперничество: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
Соперничество: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
Приспособление: означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.
Компромисс: компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.
Уклонение (избегание): для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тeнденции к достижению собственных целей
Сотрудничество: когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Описание слайда:
Соперничество: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Соперничество: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Приспособление: означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого. Компромисс: компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок. Уклонение (избегание): для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тeнденции к достижению собственных целей Сотрудничество: когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Слайд 17





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию