🗊ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ  А.Н. Богомолов МГУ им. М.В. Ломон

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 61

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ  А.Н. Богомолов МГУ им. М.В. Ломон. Презентация содержит 61 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ  
			
 А.Н. Богомолов 
МГУ им. М.В. Ломоносова 
доктор педагогических наук
Konzeption der Onlinekurse und die virtuelle Lernumgebung
Описание слайда:
ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ  А.Н. Богомолов МГУ им. М.В. Ломоносова доктор педагогических наук Konzeption der Onlinekurse und die virtuelle Lernumgebung

Слайд 2





План семинара

Демонстрация действующей модели виртуальной языковой среды обучения иностранному языку (ВЯСО ИЯ).

II. Опыт моделирования дистанционного обучения иностранному (русскому) языку в виртуальной учебной среде.
	1. Модель «Сетевое обучение»
	2. Модель «Сетевое обучение и кейс»
	3. Модель «Смешанное обучение»

III.Факторы, влияющие на качество дистанционного обучения

IV. Выводы
Описание слайда:
План семинара Демонстрация действующей модели виртуальной языковой среды обучения иностранному языку (ВЯСО ИЯ). II. Опыт моделирования дистанционного обучения иностранному (русскому) языку в виртуальной учебной среде. 1. Модель «Сетевое обучение» 2. Модель «Сетевое обучение и кейс» 3. Модель «Смешанное обучение» III.Факторы, влияющие на качество дистанционного обучения IV. Выводы

Слайд 3





	 Виртуальная языковая среда обучения   - это структурированное сетевое окружение участников лингводидактического процесса, которое включает комплекс электронных обучающих и прикладных ресурсов, а также средств коммуникационные.
	 Виртуальная языковая среда обучения   - это структурированное сетевое окружение участников лингводидактического процесса, которое включает комплекс электронных обучающих и прикладных ресурсов, а также средств коммуникационные.
Описание слайда:
Виртуальная языковая среда обучения - это структурированное сетевое окружение участников лингводидактического процесса, которое включает комплекс электронных обучающих и прикладных ресурсов, а также средств коммуникационные. Виртуальная языковая среда обучения - это структурированное сетевое окружение участников лингводидактического процесса, которое включает комплекс электронных обучающих и прикладных ресурсов, а также средств коммуникационные.

Слайд 4


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Составляющие  ВЯСО ИЯ
Содержательная
Организационная 
Технологическая
Описание слайда:
Составляющие ВЯСО ИЯ Содержательная Организационная Технологическая

Слайд 6


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





«Русский язык дистанционно  (по материалам CМИ)»
www.dist-learn.ru
Содержательная составляющая
сетевой интерактивный учебно-методический комплекс «В эфире Россия»;
комплект учебных материалов «Новости из России»;
сетевой интерактивный корректировочный лексико-грамматический курс,
сетевая хрестоматия, содержащая статьи из российских СМИ по основным темам учебника «В эфире Россия» и учебного комплекта «Новости из России»: «Политика», «Экономика», «Общество», «Культура»;
сетевой каталог справочно-информационных русскоязычных интернет-ресурсов; 
сетевой интерактивный русско-английский словарь-игра «Язык СМИ».
Организационная составляющая
комплексная веб-страница учащегося;
веб-страница преподавателя;
дискуссионный форум;
электронный деканат;
электронная бухгалтерия

Технологическая составляющая – заданный набор компьютерных оболочек:
пользователя;   разработчика;  администратора;
учащегося;  преподавателя.
Описание слайда:
«Русский язык дистанционно (по материалам CМИ)» www.dist-learn.ru Содержательная составляющая сетевой интерактивный учебно-методический комплекс «В эфире Россия»; комплект учебных материалов «Новости из России»; сетевой интерактивный корректировочный лексико-грамматический курс, сетевая хрестоматия, содержащая статьи из российских СМИ по основным темам учебника «В эфире Россия» и учебного комплекта «Новости из России»: «Политика», «Экономика», «Общество», «Культура»; сетевой каталог справочно-информационных русскоязычных интернет-ресурсов; сетевой интерактивный русско-английский словарь-игра «Язык СМИ». Организационная составляющая комплексная веб-страница учащегося; веб-страница преподавателя; дискуссионный форум; электронный деканат; электронная бухгалтерия Технологическая составляющая – заданный набор компьютерных оболочек: пользователя; разработчика; администратора; учащегося; преподавателя.

Слайд 8


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Комплект учебных материалов 
«Новости из России»
печатный учебник «Новости из России»
textbook «News from Russia»
веб-сайт учебника «News from Russia»  http://mllc.utsa.edu/smi
Описание слайда:
Комплект учебных материалов «Новости из России» печатный учебник «Новости из России» textbook «News from Russia» веб-сайт учебника «News from Russia» http://mllc.utsa.edu/smi

Слайд 18





Сетевая хрестоматия, 
содержащая статьи из российских СМИ по основным темам 
   - сетевого учебника «В эфире Россия»,
  - учебного комплекта «Новости из России»: 
	«Политика», 
	«Экономика», 
	«Общество», 
	«Культура»
Описание слайда:
Сетевая хрестоматия, содержащая статьи из российских СМИ по основным темам - сетевого учебника «В эфире Россия», - учебного комплекта «Новости из России»: «Политика», «Экономика», «Общество», «Культура»

Слайд 19


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Сетевой интерактивный словарь-игра «Язык СМИ»

http://dist-learn.ru/?id=myvocabulary&lang=ENG
http://dist-learn.ru/?id=myvocabulary&lang=RUS
Описание слайда:
Сетевой интерактивный словарь-игра «Язык СМИ» http://dist-learn.ru/?id=myvocabulary&lang=ENG http://dist-learn.ru/?id=myvocabulary&lang=RUS

Слайд 21





Веб-страница студента предназначена для индивидуальной работы с очными и дистанционными учащимися и представляет собой автоматизированную базу данных с полной структурированной документацией обучающегося о ходе учебного процесса. 
	Выполняет функции идентификационной, тестовой системы, индивидуального планирования, рабочей тетради «портфеля» учащегося:
Составляющие веб-страницы студента:
учетная карточка в виде личных данных, предоставленных обучающимся;
входные, промежуточные и итоговые тесты;
индивидуальные программы учащегося, составленные преподавателем по итогам тестирования;
электронная рабочая тетрадь, содержащая отобранные персональным сетевым преподавателем задания и упражнения для выполнения с последующим исправлением ошибок, комментированием и формированием рекомендаций; в ней также есть разделы «архив работ», «отзывы студента» (личные записи учащегося о выполнении работ, «итоговая анкета», в которой учащийся может оценить учебные материалы и работу сетевого преподавателя); 
языковая биография учащегося (анкеты, сертификаты и официальные свидетельства результатов предыдущего обучения, представлкенные в электронном виде);
языковой портрет учащегося, составленный на основе входного, промежуточных и итогового тестирования;
личная страница учащегося, где аккумулируется полная информация о практическом использовании языка в течение периода обучения и приобретенном опыте межкультурной коммуникации (все письменные работы учащегося, результаты индивидуальных проектов по изучаемым темам).
Описание слайда:
Веб-страница студента предназначена для индивидуальной работы с очными и дистанционными учащимися и представляет собой автоматизированную базу данных с полной структурированной документацией обучающегося о ходе учебного процесса. Выполняет функции идентификационной, тестовой системы, индивидуального планирования, рабочей тетради «портфеля» учащегося: Составляющие веб-страницы студента: учетная карточка в виде личных данных, предоставленных обучающимся; входные, промежуточные и итоговые тесты; индивидуальные программы учащегося, составленные преподавателем по итогам тестирования; электронная рабочая тетрадь, содержащая отобранные персональным сетевым преподавателем задания и упражнения для выполнения с последующим исправлением ошибок, комментированием и формированием рекомендаций; в ней также есть разделы «архив работ», «отзывы студента» (личные записи учащегося о выполнении работ, «итоговая анкета», в которой учащийся может оценить учебные материалы и работу сетевого преподавателя); языковая биография учащегося (анкеты, сертификаты и официальные свидетельства результатов предыдущего обучения, представлкенные в электронном виде); языковой портрет учащегося, составленный на основе входного, промежуточных и итогового тестирования; личная страница учащегося, где аккумулируется полная информация о практическом использовании языка в течение периода обучения и приобретенном опыте межкультурной коммуникации (все письменные работы учащегося, результаты индивидуальных проектов по изучаемым темам).

Слайд 22


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Дискуссионный форум,
позволяющий организовать групповые формы обучения 
веб-страница группы
http://dist-learn.ru/?id=forum&lang=RUS
Описание слайда:
Дискуссионный форум, позволяющий организовать групповые формы обучения веб-страница группы http://dist-learn.ru/?id=forum&lang=RUS

Слайд 30





Электронный деканат, 
в котором размещаются списки учащихся с идентификационными данными, производится распределение учащихся по группам, назначение тьюторов и др.
Описание слайда:
Электронный деканат, в котором размещаются списки учащихся с идентификационными данными, производится распределение учащихся по группам, назначение тьюторов и др.

Слайд 31





Моделирование процесса обучения в ВЯСО
1. Модель «Сетевое обучение» 

	-	самостоятельная индивидуальная работа студента без сетевого 	индивидуального преподавателя-консультанта (тьютора):
	-	самостоятельная индивидуальная работа студента с тьютором;
	-	самостоятельная работа обучающегося в мини-группе с  сетевым 	преподавателем-координатором
2. Модель «Сетевое обучение и кейс» 

3. Модель «Смешанное обучение»

4. Модель «ДО на базе видеоконференций, интерактивного ТВ»
Описание слайда:
Моделирование процесса обучения в ВЯСО 1. Модель «Сетевое обучение» - самостоятельная индивидуальная работа студента без сетевого индивидуального преподавателя-консультанта (тьютора): - самостоятельная индивидуальная работа студента с тьютором; - самостоятельная работа обучающегося в мини-группе с сетевым преподавателем-координатором 2. Модель «Сетевое обучение и кейс» 3. Модель «Смешанное обучение» 4. Модель «ДО на базе видеоконференций, интерактивного ТВ»

Слайд 32





Модель «Сетевое обучение»
Самостоятельная индивидуальная работа учащегося без тьютора.
	Самостоятельная индивидуальная работа учащегося проходит с использованием следующих элементов среды: 
		- сетевого учебника «В эфире Россия», 
		- электронной хрестоматии материалов СМИ, 	
		- электронного каталога ссылок на русскоязычные электронные СМИ, 
		- сетевого интерактивного русско-английского словаря-игры «Язык СМИ»,
	
В общей сложности за период с 2005 по 2010 годы обучение по этой форме прошло около 2000 индивидуальных «удаленных» иностранных учащихся из России, США, Великобритании, Германии, Италии, Китая, Японии, Аргентины, Колумбии, Мексики и др.
Учащийся сам выбирает удобный для себя режим прохождения. Он может учитывать рекомендации методиста-разработчика этого обучающего ресурса, размещенных на сайте.
Описание слайда:
Модель «Сетевое обучение» Самостоятельная индивидуальная работа учащегося без тьютора. Самостоятельная индивидуальная работа учащегося проходит с использованием следующих элементов среды: - сетевого учебника «В эфире Россия», - электронной хрестоматии материалов СМИ, - электронного каталога ссылок на русскоязычные электронные СМИ, - сетевого интерактивного русско-английского словаря-игры «Язык СМИ», В общей сложности за период с 2005 по 2010 годы обучение по этой форме прошло около 2000 индивидуальных «удаленных» иностранных учащихся из России, США, Великобритании, Германии, Италии, Китая, Японии, Аргентины, Колумбии, Мексики и др. Учащийся сам выбирает удобный для себя режим прохождения. Он может учитывать рекомендации методиста-разработчика этого обучающего ресурса, размещенных на сайте.

Слайд 33





Модель «Сетевое обучение»
2. Самостоятельная индивидуальная работа учащегося с тьютором
         Самостоятельная индивидуальная работа учащегося проходит с использованием следующих элементов среды: 
		- сетевого учебника «В эфире Россия», 
		- электронной хрестоматии материалов СМИ, 	
		- электронного каталога ссылок на русскоязычные электронные СМИ, 
		- веб–страницы учащегося,
		- сетевого интерактивного русско-английского словаря-игры «Язык СМИ».
		- дискуссионного форума.
В общей сложности за период с 2005 по 2010 годы обучение по этой форме прошли свыше 1200 индивидуальных «удаленных» иностранных учащихся из России, США, Великобритании, Германии, Голландии, Кипра, Китая, Тайваня и др.

В функции тьютора (сетевого индивидуального-преподавателя-консультанта) входило следующее:
	- диагностика языковой и речевой компетенции учащегося; 
	- определение коммуникативных потребностей учащегося;
	- управление и стимулирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности индивидуального сетевого учащегося;
	- коррекция учебной деятельности сетевого обучающегося;
	- проверка и комментирование выполненных заданий;
	- мониторинг языковых и коммуникативных ошибок, анализ их типологии, подготовка на их основе дополнительных учебных материалов.
Описание слайда:
Модель «Сетевое обучение» 2. Самостоятельная индивидуальная работа учащегося с тьютором Самостоятельная индивидуальная работа учащегося проходит с использованием следующих элементов среды: - сетевого учебника «В эфире Россия», - электронной хрестоматии материалов СМИ, - электронного каталога ссылок на русскоязычные электронные СМИ, - веб–страницы учащегося, - сетевого интерактивного русско-английского словаря-игры «Язык СМИ». - дискуссионного форума. В общей сложности за период с 2005 по 2010 годы обучение по этой форме прошли свыше 1200 индивидуальных «удаленных» иностранных учащихся из России, США, Великобритании, Германии, Голландии, Кипра, Китая, Тайваня и др. В функции тьютора (сетевого индивидуального-преподавателя-консультанта) входило следующее: - диагностика языковой и речевой компетенции учащегося; - определение коммуникативных потребностей учащегося; - управление и стимулирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности индивидуального сетевого учащегося; - коррекция учебной деятельности сетевого обучающегося; - проверка и комментирование выполненных заданий; - мониторинг языковых и коммуникативных ошибок, анализ их типологии, подготовка на их основе дополнительных учебных материалов.

Слайд 34





3. Самостоятельная работа учащихся в виртуальных группах  с сетевым преподавателем-координатором и сетевым индивидуальным преподавателем-консультантом.
3. Самостоятельная работа учащихся в виртуальных группах  с сетевым преподавателем-координатором и сетевым индивидуальным преподавателем-консультантом.

А. Проектная деятельность сетевых учащихся (организация работы по созданию учебных телекоммуникационных проектов) была организована с использованием  элемента среды «дискуссионный форум».
Б. Самостоятельная работа (индивидуальная и в группе) американских сетевых учащихся университета BGSU по аккредитованному американским университетом курсу RUS 410 «Масс-медиа России: аудирование и письмо».
Описание слайда:
3. Самостоятельная работа учащихся в виртуальных группах с сетевым преподавателем-координатором и сетевым индивидуальным преподавателем-консультантом. 3. Самостоятельная работа учащихся в виртуальных группах с сетевым преподавателем-координатором и сетевым индивидуальным преподавателем-консультантом. А. Проектная деятельность сетевых учащихся (организация работы по созданию учебных телекоммуникационных проектов) была организована с использованием элемента среды «дискуссионный форум». Б. Самостоятельная работа (индивидуальная и в группе) американских сетевых учащихся университета BGSU по аккредитованному американским университетом курсу RUS 410 «Масс-медиа России: аудирование и письмо».

Слайд 35





А. Проектная деятельность сетевых учащихся
Описание слайда:
А. Проектная деятельность сетевых учащихся

Слайд 36






Учебный телекоммуникационный проект -  это самостоятельное исследование определенной темы, выполненное в дистанционной форме совместно членами одной группы
Описание слайда:
Учебный телекоммуникационный проект - это самостоятельное исследование определенной темы, выполненное в дистанционной форме совместно членами одной группы

Слайд 37





Участники дистанционной проектной деятельности (2005-2010 гг.)
2 группы учащихся (68 гимназистов старших классов Финско-русской школы Восточной Финляндии г.г. Лаппеенранта, Имартра, Йенсуу: русские соотечественники и этнические финны);
1 сетевой преподаватель-координатор
3 очных преподавателя-координатора
1 сетевой преподаватель-консультант (тьютор)
Описание слайда:
Участники дистанционной проектной деятельности (2005-2010 гг.) 2 группы учащихся (68 гимназистов старших классов Финско-русской школы Восточной Финляндии г.г. Лаппеенранта, Имартра, Йенсуу: русские соотечественники и этнические финны); 1 сетевой преподаватель-координатор 3 очных преподавателя-координатора 1 сетевой преподаватель-консультант (тьютор)

Слайд 38





Деятельность учащихся:
  - самостоятельно разрабатывали учебные проекты по выбранным темам, 
- оформляли проекты в виде PP-презентаций, соблюдая эргономические требования,
- давали референтную оценку других проектов, комментировали замечания, высказанные в адрес своих проектов.
Деятельность преподавателей:
	являясь сетевыми координаторами, сетевыми тьюторами и членами экспертной комиссии, 
направляли проектную деятельность учащихся,
исправляли и комментировали допущенные в ходе коммуникации языковые ошибки,
готовили отзыв экспертной комиссии по каждому учебному телекоммуникационному проекту.
Описание слайда:
Деятельность учащихся: - самостоятельно разрабатывали учебные проекты по выбранным темам, - оформляли проекты в виде PP-презентаций, соблюдая эргономические требования, - давали референтную оценку других проектов, комментировали замечания, высказанные в адрес своих проектов. Деятельность преподавателей: являясь сетевыми координаторами, сетевыми тьюторами и членами экспертной комиссии, направляли проектную деятельность учащихся, исправляли и комментировали допущенные в ходе коммуникации языковые ошибки, готовили отзыв экспертной комиссии по каждому учебному телекоммуникационному проекту.

Слайд 39





Учебная проектная деятельность проводилась в виртуальной языковой среде дистанционного обучения ЦМО МГУ, расположенной на сервере ЦМО МГУ на сайте  
http://dist-learn.ru
Описание слайда:
Учебная проектная деятельность проводилась в виртуальной языковой среде дистанционного обучения ЦМО МГУ, расположенной на сервере ЦМО МГУ на сайте http://dist-learn.ru

Слайд 40





Основная цель метода проектов – предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей.
Задачи: 
поставить и проблему;
рассмотреть ее со всех точек зрения, привлекая знания, информацию из разных областей;
изучить разные подходы к решению проблемы, т.е целенаправленно работать с информацией;
применить полученные результаты в реальном продукте Д.;
в результате теоретической и практической Д., в процессе собственных наблюдений и экспериментальной работы приобрести («сконструировать») собственные знания;
научиться правильно применять различные методы исследования: экспериментальные, социологические (опросы, анкетирование, беседы…), сравнительно-сопоставительные, методы статистической или математической обработки полученных результатов;  
формировать необходимые социальные компетенции, связанные с культурой  общения в команде, организацией совместной деятельности по проекту.
Описание слайда:
Основная цель метода проектов – предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Задачи: поставить и проблему; рассмотреть ее со всех точек зрения, привлекая знания, информацию из разных областей; изучить разные подходы к решению проблемы, т.е целенаправленно работать с информацией; применить полученные результаты в реальном продукте Д.; в результате теоретической и практической Д., в процессе собственных наблюдений и экспериментальной работы приобрести («сконструировать») собственные знания; научиться правильно применять различные методы исследования: экспериментальные, социологические (опросы, анкетирование, беседы…), сравнительно-сопоставительные, методы статистической или математической обработки полученных результатов; формировать необходимые социальные компетенции, связанные с культурой общения в команде, организацией совместной деятельности по проекту.

Слайд 41





Цель  - обучение учащихся вести проектную деятельность по выбранной тематике.
Задачи, которые были поставлены перед преподавателями:
	- обучение учащихся работать с информацией,
	- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
	- формирование навыков ведения совместной исследовательской работы, 
	- осуществление поисковой деятельности, 
	- формирование умений применять полученные знания на практике,
	- умение оформлять результаты поисковой деятельности в виде  презентаций на русском языке, подготовленных в редакторе Power Point,
	- подготовка к защите учащимися результатов проведенных исследований,
	- формирование умений участвовать в обсуждении проектов, созданных другими учащимися
Описание слайда:
Цель - обучение учащихся вести проектную деятельность по выбранной тематике. Задачи, которые были поставлены перед преподавателями: - обучение учащихся работать с информацией, - формирование навыков самостоятельной учебной деятельности; - формирование навыков ведения совместной исследовательской работы, - осуществление поисковой деятельности, - формирование умений применять полученные знания на практике, - умение оформлять результаты поисковой деятельности в виде презентаций на русском языке, подготовленных в редакторе Power Point, - подготовка к защите учащимися результатов проведенных исследований, - формирование умений участвовать в обсуждении проектов, созданных другими учащимися

Слайд 42





Этапы организации проектной деятельности
Описание слайда:
Этапы организации проектной деятельности

Слайд 43





Характеристика проектов 
По доминирующей в проекте деятельности – поисково-исследовательский проект.
2. Предметно-содержательная область – межпредметный проект (культура и язык современной России).
3. По способу общения в процессе проектной деятельности – телекоммуникационный проект.
4. По характеру координации проекта – проект с явной координацией.
5. По характеру контактов – внутришкольный международныйтпроект.
6. По количеству участников – парный проект.
7. По продолжительности – среднесрочный проект (один месяц).
Описание слайда:
Характеристика проектов По доминирующей в проекте деятельности – поисково-исследовательский проект. 2. Предметно-содержательная область – межпредметный проект (культура и язык современной России). 3. По способу общения в процессе проектной деятельности – телекоммуникационный проект. 4. По характеру координации проекта – проект с явной координацией. 5. По характеру контактов – внутришкольный международныйтпроект. 6. По количеству участников – парный проект. 7. По продолжительности – среднесрочный проект (один месяц).

Слайд 44





ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап - подготовительный этап – 1 неделя 
	(10 часов)
II этап – этап реализации – 2 недели 
	(20 часов)
III этап – этап презентации и оценки проекта –1 неделя 
	(10 часов)
IV этап – защита проекта (очная и/или дистанционная формы)
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап - подготовительный этап – 1 неделя (10 часов) II этап – этап реализации – 2 недели (20 часов) III этап – этап презентации и оценки проекта –1 неделя (10 часов) IV этап – защита проекта (очная и/или дистанционная формы)

Слайд 45





Действия сетевого преподавателя - координатора и тьютора:
Действия сетевого преподавателя - координатора и тьютора:
1. Объяснение специфики проектной деятельности.
2. Координация действий всех участников проектной деятельности, комментирование  хода выполнения работ, осуществляемых каждой группой;
3. Коррекция сетевым преподавателем-консультантом ошибок учащихся в употреблении языковых средств, допущенных при письменной коммуникации на форуме.
Описание слайда:
Действия сетевого преподавателя - координатора и тьютора: Действия сетевого преподавателя - координатора и тьютора: 1. Объяснение специфики проектной деятельности. 2. Координация действий всех участников проектной деятельности, комментирование хода выполнения работ, осуществляемых каждой группой; 3. Коррекция сетевым преподавателем-консультантом ошибок учащихся в употреблении языковых средств, допущенных при письменной коммуникации на форуме.

Слайд 46





Действия сетевого преподавателя - координатора и тьютора:
Действия сетевого преподавателя - координатора и тьютора:


Формулирование сетевым преподавателем-координатором требований  к оформлению проекта:
- титульной страницы проекта: указание учебных заведений ЦМО МГУ и ШВФ, название темы проекта, авторов проекта с указанием сроков создания проекта;
- плана исследования  (указание списка вопросов, проблем, сформулированных в тезисной форме).
- списка использованной литературы (название источника, указание автора, выходных данных, электронной ссылки и др.).
содержательной части проекта (представление материалов исследования с обязательным анализом результатов, формулирование выводов).
2. Коррекция сетевым преподавателем-консультантом ошибок учащихся в употреблении языковых средств допущенных в тексте проектов и при письменной коммуникации на форуме.
Описание слайда:
Действия сетевого преподавателя - координатора и тьютора: Действия сетевого преподавателя - координатора и тьютора: Формулирование сетевым преподавателем-координатором требований к оформлению проекта: - титульной страницы проекта: указание учебных заведений ЦМО МГУ и ШВФ, название темы проекта, авторов проекта с указанием сроков создания проекта; - плана исследования (указание списка вопросов, проблем, сформулированных в тезисной форме). - списка использованной литературы (название источника, указание автора, выходных данных, электронной ссылки и др.). содержательной части проекта (представление материалов исследования с обязательным анализом результатов, формулирование выводов). 2. Коррекция сетевым преподавателем-консультантом ошибок учащихся в употреблении языковых средств допущенных в тексте проектов и при письменной коммуникации на форуме.

Слайд 47





Действаия сетевого преподавателя-координатора и тьютора 
Действаия сетевого преподавателя-координатора и тьютора 
Повторное формулирование требований к оформлению проекта.
2.  Ознакомление учащихся с процедурой проведения предзащиты проекта:
предзащита проходит в форме виртуальной дискуссии, на которой каждая группа представляет результаты своего исследования, аргументирует свою позицию, приводит доказательства в защиту результатов проведенного исследования, отвечает своим оппонентам.
3. Ознакомление учащихся с критериям оценки экспертной комиссией их проектов.
4. Подготовка внешней (экспертной) оценки каждого проекта, которая осуществляется сетевым преподавателем по заданным параметрам.
{Внешняя экспертиза проектной деятельности группы включает в себя не только контроль усвоения языкового материала и развития речевой и коммуникативной компетенции, которая может проводится в традиционной форме, но и общую оценку проекта, которая касается содержания, полноты исследования темы, оформления проекта, участия отдельных учащихся в работе над проектом}.
5. Коррекция сетевым преподавателем-консультантом ошибок учащихся в употреблении языковых средств допущенных в тексте проектов и при письменной коммуникации на форуме.
Описание слайда:
Действаия сетевого преподавателя-координатора и тьютора Действаия сетевого преподавателя-координатора и тьютора Повторное формулирование требований к оформлению проекта. 2. Ознакомление учащихся с процедурой проведения предзащиты проекта: предзащита проходит в форме виртуальной дискуссии, на которой каждая группа представляет результаты своего исследования, аргументирует свою позицию, приводит доказательства в защиту результатов проведенного исследования, отвечает своим оппонентам. 3. Ознакомление учащихся с критериям оценки экспертной комиссией их проектов. 4. Подготовка внешней (экспертной) оценки каждого проекта, которая осуществляется сетевым преподавателем по заданным параметрам. {Внешняя экспертиза проектной деятельности группы включает в себя не только контроль усвоения языкового материала и развития речевой и коммуникативной компетенции, которая может проводится в традиционной форме, но и общую оценку проекта, которая касается содержания, полноты исследования темы, оформления проекта, участия отдельных учащихся в работе над проектом}. 5. Коррекция сетевым преподавателем-консультантом ошибок учащихся в употреблении языковых средств допущенных в тексте проектов и при письменной коммуникации на форуме.

Слайд 48


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Требования к оформлению проекта:
	1. Титульная страница: 
указание учебных организаций: ШВФ – ЦМО МГУ 
название темы мини-проекта, 
автор/ы проекта с указанием класса/года обучения, сроки создания проекта (дата начала, дата окончания).
	2. План исследования:
список вопросов, проблем, сформулированных в тезисной форме.
	3. Список использованных источников информации:
название источника, 
указание автора, 
указание электронной ссылки и т.д.
	4. Содержательная часть: 
представление материалов исследования с обязательным анализом результатов, 
формулирование выводов.
Описание слайда:
Требования к оформлению проекта: 1. Титульная страница: указание учебных организаций: ШВФ – ЦМО МГУ название темы мини-проекта, автор/ы проекта с указанием класса/года обучения, сроки создания проекта (дата начала, дата окончания). 2. План исследования: список вопросов, проблем, сформулированных в тезисной форме. 3. Список использованных источников информации: название источника, указание автора, указание электронной ссылки и т.д. 4. Содержательная часть: представление материалов исследования с обязательным анализом результатов, формулирование выводов.

Слайд 50





ПАРАМЕТРЫ   ОЦЕНКИ    ПРОЕКТА
1. Содержательная сторона   (40 баллов)
	Актуальность темы. 
	Полнота раскрытия содержания. 
	Использование личной информации при написании проекта (личные наблюдения, интервью, фото- и видеоматериалы.)
2.  Формальная сторона (20 баллов)
	Соблюдение сроков выполнения проекта. 
	Оформление проекта. 
	Использование наглядных средств. 
	Количество источников информации и корректность их указания. 
	Разнообразие форм работы, использованных при написании проекта. 
	Разнообразие языковых средств и правильность их употребления.)
3.  Участие в совместной работе над проектом, включая обсуждение в специально созданной для данной группы категории на форуме (15 баллов)

4. Защита проекта на форуме (10 баллов)

5. Активность участников в ходе подготовительного этапа  (15 баллов)

Итоговая оценка
	81 – 100 баллов – «отлично»
	71 – 80 баллов – «очень хорошо»
	56 – 70 баллов  - «хорошо»
	41 – 55 баллов – «удовлетворительно»
	> 40 баллов  - «неудовлетворительно»
Описание слайда:
ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА 1. Содержательная сторона (40 баллов) Актуальность темы. Полнота раскрытия содержания. Использование личной информации при написании проекта (личные наблюдения, интервью, фото- и видеоматериалы.) 2. Формальная сторона (20 баллов) Соблюдение сроков выполнения проекта. Оформление проекта. Использование наглядных средств. Количество источников информации и корректность их указания. Разнообразие форм работы, использованных при написании проекта. Разнообразие языковых средств и правильность их употребления.) 3. Участие в совместной работе над проектом, включая обсуждение в специально созданной для данной группы категории на форуме (15 баллов) 4. Защита проекта на форуме (10 баллов) 5. Активность участников в ходе подготовительного этапа (15 баллов) Итоговая оценка 81 – 100 баллов – «отлично» 71 – 80 баллов – «очень хорошо» 56 – 70 баллов - «хорошо» 41 – 55 баллов – «удовлетворительно» > 40 баллов - «неудовлетворительно»

Слайд 51





Темы проектов
Русскоязычные гимназисты
«Золотая молодежь»
"Молодое поколение - оно ли строит будущее страны?" 
«Место проживания – интернет»
«Наркотики: жизнь или смерть?» 
«Молодёжь и образование в России и в Финляндии»
«Преступление и наказание. Преступность среди молодёжи России и Финляндии»
«Поколение Next,  или молодежь и современная техника» 
«Молодежь и спорт в России и Финляндии»
«STOPСПИД»
«Наркотики и творчество» 
«Welcome to Emo-life!»
«Русский рок»
«Heavy Metal»
Гимназисты-финны
«Общежитие МГУ»
«Транспорт Москвы»
«Где и что можно купить в Москве?»
«Рестораны, кафе, столовые. Где можно поесть в Москве?»
«Праздники в России и Финляндии».
Описание слайда:
Темы проектов Русскоязычные гимназисты «Золотая молодежь» "Молодое поколение - оно ли строит будущее страны?" «Место проживания – интернет» «Наркотики: жизнь или смерть?» «Молодёжь и образование в России и в Финляндии» «Преступление и наказание. Преступность среди молодёжи России и Финляндии» «Поколение Next, или молодежь и современная техника» «Молодежь и спорт в России и Финляндии» «STOPСПИД» «Наркотики и творчество» «Welcome to Emo-life!» «Русский рок» «Heavy Metal» Гимназисты-финны «Общежитие МГУ» «Транспорт Москвы» «Где и что можно купить в Москве?» «Рестораны, кафе, столовые. Где можно поесть в Москве?» «Праздники в России и Финляндии».

Слайд 52


ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВИРТУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ СРЕДЕ   			  А.Н. Богомолов  МГУ им. М.В. Ломон, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Б. Самостоятельная работа (индивидуальная и в группе) американских сетевых учащихся университета BGSU по аккредитованному американским университетом курсу 
RUS 4102 «Масс-медиа России: аудирование и письмо».
Модель «Сетевое обучение» применительно к групповым занятиям была организована с использованием  следующих элементов среды:
-  сетевого интерактивного учебника «В эфире Россия»;
- сетевого каталога русскоязычных интернет-ресурсов;
- веб-страницы учащегося;
- дискуссионного форума на базе контактного социального сервиса Facebook.com;
- средства видеотелефонии ooVoo.com
Каждому учащемуся была предложена учебная программа в виде рассылки текстового файла, а также проведено предварительное ее обсуждение в группе при помощи сервиса ooVoo.com 
Длительность обучения составила 4 месяца – 96 часов. 
Учащиеся должны были в индивидуальном режиме пройти 12 уроков из сетевого учебника «В эфире Россия (написать 12 изложений и 2 эссе ), пройти урок тест и провести 2 сетевые дискуссии на форуме группы в Facebook. 
Учебный процесс в ВЯСО был организован преподавателем-координатором и преподавателем-консультантом.
Описание слайда:
Б. Самостоятельная работа (индивидуальная и в группе) американских сетевых учащихся университета BGSU по аккредитованному американским университетом курсу RUS 4102 «Масс-медиа России: аудирование и письмо». Модель «Сетевое обучение» применительно к групповым занятиям была организована с использованием следующих элементов среды: - сетевого интерактивного учебника «В эфире Россия»; - сетевого каталога русскоязычных интернет-ресурсов; - веб-страницы учащегося; - дискуссионного форума на базе контактного социального сервиса Facebook.com; - средства видеотелефонии ooVoo.com Каждому учащемуся была предложена учебная программа в виде рассылки текстового файла, а также проведено предварительное ее обсуждение в группе при помощи сервиса ooVoo.com Длительность обучения составила 4 месяца – 96 часов. Учащиеся должны были в индивидуальном режиме пройти 12 уроков из сетевого учебника «В эфире Россия (написать 12 изложений и 2 эссе ), пройти урок тест и провести 2 сетевые дискуссии на форуме группы в Facebook. Учебный процесс в ВЯСО был организован преподавателем-координатором и преподавателем-консультантом.

Слайд 54





Сетевой преподаватель-координатор выполнял следующие функции:
Сетевой преподаватель-координатор выполнял следующие функции:
 
	- разрабатывал учебную программу сетевой учебной группы;
	- вел документацию хода учебного процесса (дневника занятий и заданий);
	- организовывал  учебное сетевое общение учащихся в рамках аудио, видео- и телеконференций, в социальных сетях Веб 2.0 (участвовал в сетевых дискуссиях, проводимых дистанционными студентами, организовывал сетевые семинары и сетевые консультации);
	- организовывал и стимулирол совместную учебную деятельности дистанционных учащихся;
	- предупреждал и разрешал конфликтные ситуации, возникающих в ходе интернет-коммуникации;
	- координировал взаимодействие дистанционных учащихся с сетевыми индивидуальными преподавателями-консультантами.
Алгоритм действий сетевого преподавателя-консультанта такой же, как и в модели «Сетевое обучение с преподавателем».
Описание слайда:
Сетевой преподаватель-координатор выполнял следующие функции: Сетевой преподаватель-координатор выполнял следующие функции: - разрабатывал учебную программу сетевой учебной группы; - вел документацию хода учебного процесса (дневника занятий и заданий); - организовывал учебное сетевое общение учащихся в рамках аудио, видео- и телеконференций, в социальных сетях Веб 2.0 (участвовал в сетевых дискуссиях, проводимых дистанционными студентами, организовывал сетевые семинары и сетевые консультации); - организовывал и стимулирол совместную учебную деятельности дистанционных учащихся; - предупреждал и разрешал конфликтные ситуации, возникающих в ходе интернет-коммуникации; - координировал взаимодействие дистанционных учащихся с сетевыми индивидуальными преподавателями-консультантами. Алгоритм действий сетевого преподавателя-консультанта такой же, как и в модели «Сетевое обучение с преподавателем».

Слайд 55





Модель «Сетевое обучение и кейс»
Работая по модели «Сетевое обучение и кейс» обучающийся вступает во взаимодействие со средством обучения и с сетевым преподавателем-консультантом.
Обучение по этой модели проходит  с использованием следующих элементов среды: 
		- печатного учебника «Новости из Рос сии-2009»
		- электронной хрестоматии материалов СМИ, 	
		- электронного каталога ссылок на русскоязычные электронные СМИ, 
		- сетевого интерактивного русско-английского словаря-игры «Язык СМИ»,
		- веб-страницы учащегося

В рабочей тетради на веб-странице учащегося сетевой преподаватель-консультант создает специальные разделы по названию учебников и его тем, в которых осуществляется постоянное педагогическое взаимодействие учащегося с сетевым преподавателем-консультантом. В рабочей тетради учащийся выполняет рекомендованные задания из учебников и отправляет их на проверку преподавателю. 
Сетевой преподаватель-консультант составляет индивидуальную учебную программу, оставляет рекомендации для учащегося, проверяет и комментирует выполнение письменных заданий на персональной веб-странице учащегося. 
В зависимости от целей, содержания обучения, языковой подготовки и коммуникативных потребностей учащегося, сетевой преподаватель-консультант может дополнить рабочую тетрадь другими печатными или электронными учебными пособиями, создав для них специальные «закладки». 
Весь диалоговый обмен учебной информацией осуществляется преподавателем при помощи компонента ВЯСО РКИ «Веб-страница учащегося». Алгоритм действий сетевого преподавателя-консультанта такой же, как и в модели «Сетевое обучение с преподавателем».
Описание слайда:
Модель «Сетевое обучение и кейс» Работая по модели «Сетевое обучение и кейс» обучающийся вступает во взаимодействие со средством обучения и с сетевым преподавателем-консультантом. Обучение по этой модели проходит с использованием следующих элементов среды: - печатного учебника «Новости из Рос сии-2009» - электронной хрестоматии материалов СМИ, - электронного каталога ссылок на русскоязычные электронные СМИ, - сетевого интерактивного русско-английского словаря-игры «Язык СМИ», - веб-страницы учащегося В рабочей тетради на веб-странице учащегося сетевой преподаватель-консультант создает специальные разделы по названию учебников и его тем, в которых осуществляется постоянное педагогическое взаимодействие учащегося с сетевым преподавателем-консультантом. В рабочей тетради учащийся выполняет рекомендованные задания из учебников и отправляет их на проверку преподавателю. Сетевой преподаватель-консультант составляет индивидуальную учебную программу, оставляет рекомендации для учащегося, проверяет и комментирует выполнение письменных заданий на персональной веб-странице учащегося. В зависимости от целей, содержания обучения, языковой подготовки и коммуникативных потребностей учащегося, сетевой преподаватель-консультант может дополнить рабочую тетрадь другими печатными или электронными учебными пособиями, создав для них специальные «закладки». Весь диалоговый обмен учебной информацией осуществляется преподавателем при помощи компонента ВЯСО РКИ «Веб-страница учащегося». Алгоритм действий сетевого преподавателя-консультанта такой же, как и в модели «Сетевое обучение с преподавателем».

Слайд 56





Анализ опытного обучения с применением педагогической технологии «метод проектов»
позволил сделать следующие выводы:
Анализ теоретических основ метода проектов и результатов его применения в практике обучения детей соотечественников русскому языку и культуре показывает, что проекты предоставляют новые возможности для решения методических задач. 
Проекты, включенные в традиционные курсы, представляют собой наиболее органичный вариант интеграции проектной методики в учебный процесс, поскольку позволяют использовать материал учебного курса для организации самостоятельной творческой работы учеников. При этом важно, чтобы проекты были ориентированы не только на внешний наглядный результат, но и действительно реализовывали основные принципы метода учебных телекоммуникационных проектов и органично решали задачи обучения изучаемому (русскому как иностранному) языку и носили исследовательский характер.
Опыт показывает, что для ведения учебного телекоммуникационного проекта от преподавателя ИЯ/РКИ требуется 
высокий уровень информационно-коммуникационной компетенции, 
владение навыками организации обучения в сотрудничестве, 
умение структурировать проектную деятельность учащихся и оценивать ее по целому ряду перечисленных выше параметров, 
умение организовывать учебную телекоммуникационную коммуникацию между всеми участниками проекта, 
направлять самостоятельную поисковую деятельность учащихся, 
прогнозировать и разрешать психологические проблемы, возникающие в сообществе учащихся, занимающихся проектной деятельностью.
Описание слайда:
Анализ опытного обучения с применением педагогической технологии «метод проектов» позволил сделать следующие выводы: Анализ теоретических основ метода проектов и результатов его применения в практике обучения детей соотечественников русскому языку и культуре показывает, что проекты предоставляют новые возможности для решения методических задач. Проекты, включенные в традиционные курсы, представляют собой наиболее органичный вариант интеграции проектной методики в учебный процесс, поскольку позволяют использовать материал учебного курса для организации самостоятельной творческой работы учеников. При этом важно, чтобы проекты были ориентированы не только на внешний наглядный результат, но и действительно реализовывали основные принципы метода учебных телекоммуникационных проектов и органично решали задачи обучения изучаемому (русскому как иностранному) языку и носили исследовательский характер. Опыт показывает, что для ведения учебного телекоммуникационного проекта от преподавателя ИЯ/РКИ требуется высокий уровень информационно-коммуникационной компетенции, владение навыками организации обучения в сотрудничестве, умение структурировать проектную деятельность учащихся и оценивать ее по целому ряду перечисленных выше параметров, умение организовывать учебную телекоммуникационную коммуникацию между всеми участниками проекта, направлять самостоятельную поисковую деятельность учащихся, прогнозировать и разрешать психологические проблемы, возникающие в сообществе учащихся, занимающихся проектной деятельностью.

Слайд 57





4. В ходе реализации данного метода обучения опытным путем была установлена эффективность совместной учебно-познавательной, исследовательской деятельности иностранных гимназистов, обучающихся в разных филиалах финско-русской школы Восточной Финляндии.
4. В ходе реализации данного метода обучения опытным путем была установлена эффективность совместной учебно-познавательной, исследовательской деятельности иностранных гимназистов, обучающихся в разных филиалах финско-русской школы Восточной Финляндии.
5. Суммируя вышеизложенное, можно констатировать, что метод учебных телекоммуникационных проектов может быть применен как одна из форм учебной деятельности при дистанционном обучении русскому языку и культуре современной России детей соотечественников.
Описание слайда:
4. В ходе реализации данного метода обучения опытным путем была установлена эффективность совместной учебно-познавательной, исследовательской деятельности иностранных гимназистов, обучающихся в разных филиалах финско-русской школы Восточной Финляндии. 4. В ходе реализации данного метода обучения опытным путем была установлена эффективность совместной учебно-познавательной, исследовательской деятельности иностранных гимназистов, обучающихся в разных филиалах финско-русской школы Восточной Финляндии. 5. Суммируя вышеизложенное, можно констатировать, что метод учебных телекоммуникационных проектов может быть применен как одна из форм учебной деятельности при дистанционном обучении русскому языку и культуре современной России детей соотечественников.

Слайд 58





Модель «Смешанное обучение»
Обучение по данной модели проводилось по спецкурсу «Новости из России».
Учащиеся: очные студенты из университета г. Лидса (Великобритания), проходящие обучение в в ЦМО МГУ.
очные занятия – 4 часа в неделю в течение 10 месяцев (34 недели Х 4 час = 135 часов);
дистанционные занятия – 2 часа в неделю в течение 10 месяцев (34 недели Х 2 час = 68 часов):
- выполнение письменных индивидуальных заданий на веб-странице учащегося: лексическо-грамматических заданий из учебника «Новости из России -2009», тестовых и тренировочных заданий из сетевого лексико-грамматического курса, а также индивидуальных творческих заданий (работа над индивидуальным проектом);
- выполнение письменных коллективных творческих заданий на веб-странице группы на Facebook.com: участие в коллективном обсуждении различных тем, подготовка к учебным ток-шоу, просмотр видеозаписей выступлений учащихся, сделанных на очных занятиях, просмотр дневника заданий и др.
Описание слайда:
Модель «Смешанное обучение» Обучение по данной модели проводилось по спецкурсу «Новости из России». Учащиеся: очные студенты из университета г. Лидса (Великобритания), проходящие обучение в в ЦМО МГУ. очные занятия – 4 часа в неделю в течение 10 месяцев (34 недели Х 4 час = 135 часов); дистанционные занятия – 2 часа в неделю в течение 10 месяцев (34 недели Х 2 час = 68 часов): - выполнение письменных индивидуальных заданий на веб-странице учащегося: лексическо-грамматических заданий из учебника «Новости из России -2009», тестовых и тренировочных заданий из сетевого лексико-грамматического курса, а также индивидуальных творческих заданий (работа над индивидуальным проектом); - выполнение письменных коллективных творческих заданий на веб-странице группы на Facebook.com: участие в коллективном обсуждении различных тем, подготовка к учебным ток-шоу, просмотр видеозаписей выступлений учащихся, сделанных на очных занятиях, просмотр дневника заданий и др.

Слайд 59





ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 60





ВЫВОДЫ
Представленная модель ВЯСО ИЯ
 имеет фиксированный компонентный и вариативный элементный состав, 
 позволяет реализовать широкий спектр педагогических технологий и различных моделей обучения,
 реализует гибкую модель иноязычного образования, что способствует модернизации методического и педагогического аспектов иноязычного образования в российских и зарубежных вузах.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ Представленная модель ВЯСО ИЯ имеет фиксированный компонентный и вариативный элементный состав, позволяет реализовать широкий спектр педагогических технологий и различных моделей обучения, реализует гибкую модель иноязычного образования, что способствует модернизации методического и педагогического аспектов иноязычного образования в российских и зарубежных вузах.

Слайд 61





Спасибо за внимание!
			Андрей (Николаевич) Богомолов
			anbogomolov@gmail.com
http://dist-learn.ru
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Андрей (Николаевич) Богомолов anbogomolov@gmail.com http://dist-learn.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию