🗊Презентация Орфография. Правописание отдельных слов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №1Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №2Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №3Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №4Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №5Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №6Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №7Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №8Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №9Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №10Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №11Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №12Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №13Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №14Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №15Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №16Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №17Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №18Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №19Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №20Орфография. Правописание отдельных слов, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Орфография. Правописание отдельных слов. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Орфография – правописание отдельных слов (зад. № 9 – 14)
№ 9
крЕпыш – крЕпкий, облАскать – лАска, одОбрительный – дОбрый – прверяемые.
объЯснение – Ясно, выглЯдеть – взглЯд – проверяемые, кОснуться – чередование КОС – КАС.
предЛАГать (чередование ЛАГ-ЛОЖ), прЕтензия – непроверяемая, обрАмлённый – рАма (прверяемая)
Описание слайда:
Орфография – правописание отдельных слов (зад. № 9 – 14) № 9 крЕпыш – крЕпкий, облАскать – лАска, одОбрительный – дОбрый – прверяемые. объЯснение – Ясно, выглЯдеть – взглЯд – проверяемые, кОснуться – чередование КОС – КАС. предЛАГать (чередование ЛАГ-ЛОЖ), прЕтензия – непроверяемая, обрАмлённый – рАма (прверяемая)

Слайд 2





Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) опл…тить, запр…щённый, откл…нение
2) возрОждение - роды, растОлковать – толк , поглОщать  - глотка      
3) ср…внение, пром…кает, бл…стящий
4) настрОение, обнОвлённый, обвИвал
5) подн…мать, обж…гание, р…скошный
Ответ: 24
Описание слайда:
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) опл…тить, запр…щённый, откл…нение 2) возрОждение - роды, растОлковать – толк , поглОщать - глотка 3) ср…внение, пром…кает, бл…стящий 4) настрОение, обнОвлённый, обвИвал 5) подн…мать, обж…гание, р…скошный Ответ: 24

Слайд 3





№ 10 (ответы 15)
сЫмитировать, безЫнвентарный, медИнститут
взОбраться, неОсвещённый, прОбежка
прЕлюбопытный, непрЕкращающийся, прЕследовать
Описание слайда:
№ 10 (ответы 15) сЫмитировать, безЫнвентарный, медИнститут взОбраться, неОсвещённый, прОбежка прЕлюбопытный, непрЕкращающийся, прЕследовать

Слайд 4





10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена и та же буква. Запишите номера ответов.

1) обЪятия, вЬюга, взЪерошить
2) недОварил, зАчастую , подОбраться
3) прИостановить, прИготовить, прИобретённый
4) дезИнформация, постИндустриальный, суперИгра
5) беСценно, неЗдешний, неСгибаемый
Описание слайда:
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена и та же буква. Запишите номера ответов. 1) обЪятия, вЬюга, взЪерошить 2) недОварил, зАчастую , подОбраться 3) прИостановить, прИготовить, прИобретённый 4) дезИнформация, постИндустриальный, суперИгра 5) беСценно, неЗдешний, неСгибаемый

Слайд 5





№ 11
фасолЕвый, назойЛИВый
изменЧИВый, алюминиЕвый
Описание слайда:
№ 11 фасолЕвый, назойЛИВый изменЧИВый, алюминиЕвый

Слайд 6





11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов
1) успокаИвать, oбманчИвый
2) решётчАтый, доходчИвый
3) гостЕвой, краЕшек
4) обидЕться, разменИвать
5) спервА, издавнА
 
Описание слайда:
11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 1) успокаИвать, oбманчИвый 2) решётчАтый, доходчИвый 3) гостЕвой, краЕшек 4) обидЕться, разменИвать 5) спервА, издавнА  

Слайд 7





№ 12 (ответы 15)
На колышущейся траве – колыхаться – 1 спр.-У
Защебечут птицы – защебетать – 1 спр. – У
Стелешь кровать – стелить – 1 спр. – Е
УвидЕвший друга – увидЕть – перед ВШ сохраняется гласная инфинитива перед ТЬ.
курлычУщие журавли – курлыкать – 1 спр.-У
Сороки стащАт – стащить – 2 спр. –А
жаждУщий ответа – жаждать – 1 спр., слова много значАт – значить – 2  спр.
Описание слайда:
№ 12 (ответы 15) На колышущейся траве – колыхаться – 1 спр.-У Защебечут птицы – защебетать – 1 спр. – У Стелешь кровать – стелить – 1 спр. – Е УвидЕвший друга – увидЕть – перед ВШ сохраняется гласная инфинитива перед ТЬ. курлычУщие журавли – курлыкать – 1 спр.-У Сороки стащАт – стащить – 2 спр. –А жаждУщий ответа – жаждать – 1 спр., слова много значАт – значить – 2 спр.

Слайд 8





12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 
1) беспоко..шься, заброш..нный
2) потерЯнное, встретЯт (друзья)
3) сгорбл..нный, нама..вшись
4) дремлЮщий , стелЮщийся
5) каж..щийся , (они) леч..т
Описание слайда:
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) беспоко..шься, заброш..нный 2) потерЯнное, встретЯт (друзья) 3) сгорбл..нный, нама..вшись 4) дремлЮщий , стелЮщийся 5) каж..щийся , (они) леч..т

Слайд 9





13 (оба варианта)
ещё НЕ   зажившая рана
Неясным  (=мутным) рогом
В душе заботливо хранит он НЕРАЗГАДАННЫЕ чувства.
Описание слайда:
13 (оба варианта) ещё НЕ зажившая рана Неясным (=мутным) рогом В душе заботливо хранит он НЕРАЗГАДАННЫЕ чувства.

Слайд 10





14 
Одно и то  же понятие – раздельно
В романе И. Бунина «Жизнь Арсеньева» поэзия и проза слились ВОЕДИНО – (всегда слитно), ЧТОБЫ (БЫ нельзя отбросить) глубже раскрыть внутренний мир человека.
Описание слайда:
14 Одно и то же понятие – раздельно В романе И. Бунина «Жизнь Арсеньева» поэзия и проза слились ВОЕДИНО – (всегда слитно), ЧТОБЫ (БЫ нельзя отбросить) глубже раскрыть внутренний мир человека.

Слайд 11





15
масляНые краски
Описание слайда:
15 масляНые краски

Слайд 12





15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 

Многие совремеННики (совремеННый) причисляли А. К. Толстого к стороННикам (сторонный) «чистого искусства», однако такое мнение ничем не обосноваНо (что сделано? – краткое причастие): в творчестве поэта много стихотворении, наполнеННых (что сделанных? – полное причастие) злободневным обществеННым звучанием.
Ответ: 1245
Описание слайда:
15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Многие совремеННики (совремеННый) причисляли А. К. Толстого к стороННикам (сторонный) «чистого искусства», однако такое мнение ничем не обосноваНо (что сделано? – краткое причастие): в творчестве поэта много стихотворении, наполнеННых (что сделанных? – полное причастие) злободневным обществеННым звучанием. Ответ: 1245

Слайд 13





16 – 2 балла
Ролевое чтение или инсценировка фрагментов – нет знаков.
В русской песне звучат как робость, так и мятежная вольница.
Описание слайда:
16 – 2 балла Ролевое чтение или инсценировка фрагментов – нет знаков. В русской песне звучат как робость, так и мятежная вольница.

Слайд 14





16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно ставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 
Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти, воспоминания о былом, грусть о быстротечном счастье.
Ни жизненные перипетии, ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина.
Темнеет, и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты
Дружинник мог положиться на соседей как слева, так и справа, чувствовал их поддержку.
Перед глазами Лёньки (– общий второстепенный член) разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.
 
Описание слайда:
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно ставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   Жанр элегии предполагает рассуждения о жизни и смерти, воспоминания о былом, грусть о быстротечном счастье. Ни жизненные перипетии, ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина. Темнеет, и последний солнечный луч вскоре ускользает из комнаты Дружинник мог положиться на соседей как слева, так и справа, чувствовал их поддержку. Перед глазами Лёньки (– общий второстепенный член) разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.  

Слайд 15





17.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В. С. Соловьёв известен как философ (1) восставший против материализма и позитивизма (2) и (3) подготовивший своими трудами русскую философию XX века (4) продолженную в работах       Н. А. Бердяева, Л. И. Шестова,           С. Н.       Булгакова.
Ответ: 14
Описание слайда:
17.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). В. С. Соловьёв известен как философ (1) восставший против материализма и позитивизма (2) и (3) подготовивший своими трудами русскую философию XX века (4) продолженную в работах Н. А. Бердяева, Л. И. Шестова, С. Н. Булгакова. Ответ: 14

Слайд 16





18
Медведь-камень представляет собой, без сомнения, - вводное слово одну из высоких гор.
Здесь, по преданию, - ВВОДНОЕ СЛОВО ночевал Ермак.
Описание слайда:
18 Медведь-камень представляет собой, без сомнения, - вводное слово одну из высоких гор. Здесь, по преданию, - ВВОДНОЕ СЛОВО ночевал Ермак.

Слайд 17





18.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Низкий дом с голубыми ставнями, - это обращение (1)
Не забыть мне тебя никогда, —
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года...
 
Восхищаться (2) уж (3) я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши,
Но (4) ,наверно , - вводное слово (5) навеки имею (6)
Нежность (7) грустную русской души.
ОТВЕТЫ: 145
Описание слайда:
18.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Низкий дом с голубыми ставнями, - это обращение (1) Не забыть мне тебя никогда, — Слишком были такими недавними Отзвучавшие в сумрак года...   Восхищаться (2) уж (3) я не умею И пропасть не хотел бы в глуши, Но (4) ,наверно , - вводное слово (5) навеки имею (6) Нежность (7) грустную русской души. ОТВЕТЫ: 145

Слайд 18





20 – есть стык союзов
После того как прозвучал звонок, занавес дрогнул… - СП 
…и,  как только публика увидела, стены задрожали… (нет ТО, ТАК, НО)
Описание слайда:
20 – есть стык союзов После того как прозвучал звонок, занавес дрогнул… - СП …и, как только публика увидела, стены задрожали… (нет ТО, ТАК, НО)

Слайд 19





Пунктуация (знаки), № 16 – 21
№ 21
№ 6 - Путешествовать в одиночку – хорошая возможность.
№ 8 – отправиться в дальнюю дорогу – значит  подвергнуть испытанию свои силы.
Описание слайда:
Пунктуация (знаки), № 16 – 21 № 21 № 6 - Путешествовать в одиночку – хорошая возможность. № 8 – отправиться в дальнюю дорогу – значит подвергнуть испытанию свои силы.

Слайд 20





23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры расположите в порядке возрастания.

Предложение 5 поясняет то, о чём говорится в предложении 4.
В предложении 10 содержится описание.
В предложении 13 представлено описание.
Предложения 21-23 содержат рассуждение. ВЕРНОЕ 
21)Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. (22)Она была достоинством и умом народа. (23)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.
В предложении 29 представлено повествование. -НЕВЕРНОЕ
(29)На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранение наследства нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом.
 
Описание слайда:
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры расположите в порядке возрастания. Предложение 5 поясняет то, о чём говорится в предложении 4. В предложении 10 содержится описание. В предложении 13 представлено описание. Предложения 21-23 содержат рассуждение. ВЕРНОЕ 21)Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. (22)Она была достоинством и умом народа. (23)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов. В предложении 29 представлено повествование. -НЕВЕРНОЕ (29)На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранение наследства нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом.  

Слайд 21






ЗАДАНИЕ 26
«Статья «Родина» была написана А. Н. Толстым в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Повествование пронизано болью за судьбу России и одновременно гордостью за неё. Выразить эти чувства писателю помогают многочисленные тропы, среди которых (А)МЕТАФОРА  («поток людей» в предложении 11, «накинул волшебную сеть слова» в предложении 19) и (Б)СРАВНЕНИЕ («как стрелы» в предложении 17, «как обузданный конь» в предложении 19), а также лексическое средство — (В)КНИЖНЫЕ СЛОВА («возобладала» в предложении 8, «воспел» в предложении 18) и приём — (Г)АНАФОРА (предложения 22, 23)».
 
Список терминов:
1) анафора
2) сравнение
3) диалектизм
4) книжные слова
5) фразеологизм
6) цитирование
7) противопоставление
8) разговорная лексика
9) метафора
 
 
 АНАФОРА – ЕДИНАЧАЛИЕ (22)Она была достоинством и умом народа. (23)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

 
 
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 26 «Статья «Родина» была написана А. Н. Толстым в тяжёлые годы Великой Отечественной войны. Повествование пронизано болью за судьбу России и одновременно гордостью за неё. Выразить эти чувства писателю помогают многочисленные тропы, среди которых (А)МЕТАФОРА («поток людей» в предложении 11, «накинул волшебную сеть слова» в предложении 19) и (Б)СРАВНЕНИЕ («как стрелы» в предложении 17, «как обузданный конь» в предложении 19), а также лексическое средство — (В)КНИЖНЫЕ СЛОВА («возобладала» в предложении 8, «воспел» в предложении 18) и приём — (Г)АНАФОРА (предложения 22, 23)».   Список терминов: 1) анафора 2) сравнение 3) диалектизм 4) книжные слова 5) фразеологизм 6) цитирование 7) противопоставление 8) разговорная лексика 9) метафора      АНАФОРА – ЕДИНАЧАЛИЕ (22)Она была достоинством и умом народа. (23)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.    



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию