🗊Презентация Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство

Нажмите для полного просмотра!
Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №1Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №2Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №3Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №4Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №5Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №6Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №7Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №8Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №9Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №10Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №11Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №12Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №13Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №14Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №15Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №16Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №17Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №18Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №19Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №20Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №21Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №22Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №23Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №24Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №25Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №26Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №27Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №28Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №29Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №30Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №31Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №32Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №33Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сиваев Сноргей Борисович, ВШУ НИУ ВШЭ
Описание слайда:
Сиваев Сноргей Борисович, ВШУ НИУ ВШЭ

Слайд 2





Общие принципы формирования моделей коммунальных предприятий.
Описание слайда:
Общие принципы формирования моделей коммунальных предприятий.

Слайд 3





Общие принципы формирования моделей (2).
Критерии моделей организации водоснабжения 
и водоотведения
Описание слайда:
Общие принципы формирования моделей (2). Критерии моделей организации водоснабжения и водоотведения

Слайд 4





Российская модель организации сектора ВКХ (1).
Основные отличительные особенности
Описание слайда:
Российская модель организации сектора ВКХ (1). Основные отличительные особенности

Слайд 5





Российская модель организации сектора ВКХ (2).
Схема взаимоотношений
Описание слайда:
Российская модель организации сектора ВКХ (2). Схема взаимоотношений

Слайд 6





Основные проблемы коммунального сектора
Описание слайда:
Основные проблемы коммунального сектора

Слайд 7


Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Признаки государственно-частного партнерства
договор между государственными и частными участниками;
реализация публичных интересов;
органы государственного и муниципального управления (ОГМУ) в ГЧП-проектах выступают не  регулятором или катализатором экономической активности, а партнером частного сектора;
совместный характер действий, когда государство и частный инвестор распределяют между собой управленческие, операционные, инвестиционные риски в зависимости от формы договора ГЧП.
Описание слайда:
Признаки государственно-частного партнерства договор между государственными и частными участниками; реализация публичных интересов; органы государственного и муниципального управления (ОГМУ) в ГЧП-проектах выступают не регулятором или катализатором экономической активности, а партнером частного сектора; совместный характер действий, когда государство и частный инвестор распределяют между собой управленческие, операционные, инвестиционные риски в зависимости от формы договора ГЧП.

Слайд 11


Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Дерегулирование монополий
Классические подходы:
Передача на аутсорсинг неосновных (сезонных) видов деятельности
Выделение из монополий конкурентных сегментов (реформа энергетики)
Государственно-частное партнерство
Конкуренция за право монопольной деятельности (условие конкуренции – публичная собственность на основные фонды монополии
Описание слайда:
Дерегулирование монополий Классические подходы: Передача на аутсорсинг неосновных (сезонных) видов деятельности Выделение из монополий конкурентных сегментов (реформа энергетики) Государственно-частное партнерство Конкуренция за право монопольной деятельности (условие конкуренции – публичная собственность на основные фонды монополии

Слайд 13





Основы теории конкуренции за рынок:


вместо административного контроля монополий - делегирования полномочий и рисков частному сектору посредством проведения конкурсных процедур 
  	( «конкуренция за поле» - Э.Чадвик, «конкуренция 	за     	франшизу» -Г.Демсец)
Описание слайда:
Основы теории конкуренции за рынок: вместо административного контроля монополий - делегирования полномочий и рисков частному сектору посредством проведения конкурсных процедур ( «конкуренция за поле» - Э.Чадвик, «конкуренция за франшизу» -Г.Демсец)

Слайд 14


Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Государственно-частное партнерство
в общественной инфраструктуре секторе

Конкуренция за монопольные рынки. 
Главные критерии конкурсного отбора – стоимость решения задач, поставленных публичной властью (соотношение целевых показателей деятельности и стоимости их достижения)
Описание слайда:
Государственно-частное партнерство в общественной инфраструктуре секторе Конкуренция за монопольные рынки. Главные критерии конкурсного отбора – стоимость решения задач, поставленных публичной властью (соотношение целевых показателей деятельности и стоимости их достижения)

Слайд 16





Формы государственно-частного партнерства 

Перечень рисков от распределения которых зависит форма договора ГЧП:
Описание слайда:
Формы государственно-частного партнерства Перечень рисков от распределения которых зависит форма договора ГЧП:

Слайд 17






Проблема выбора контракта
Описание слайда:
Проблема выбора контракта

Слайд 18





Современное концессионное законодательство: критерии выбора оператора
предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта на каждый год срока действия концессионного соглашения
объем расходов, финансируемых за счет средств концедента
долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера:
•	базовый уровень операционных расходов;
•	показатели энергосбережения и энергетической эффективности; 
•	нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией 	предусмотрен метод индексации установленных тарифов или метод 	индексации
плановые значения показателей деятельности концессионера
Описание слайда:
Современное концессионное законодательство: критерии выбора оператора предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта на каждый год срока действия концессионного соглашения объем расходов, финансируемых за счет средств концедента долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера: • базовый уровень операционных расходов; • показатели энергосбережения и энергетической эффективности; • нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов или метод индексации плановые значения показателей деятельности концессионера

Слайд 19


Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Риски реализации концессионных соглашений в рамках существующего законодательства
Тарифные решения остались за пределами договора

Чрезмерная сложность и непрозрачность используемого подхода -  непрозрачность определения лучшего предложения на основе критериев, излишние расчеты, множество прогнозных параметров

Методическая ошибка в принятии решений: при оценке лучшего предложения тарифная выручка в конце исполнения договора ГЧП оценивается с меньшим весом, чем в начале 
Минимальная валовая выручка вместо минимального тарифа – дополнительный риск бизнеса

Практически не используются технические критерии
Описание слайда:
Риски реализации концессионных соглашений в рамках существующего законодательства Тарифные решения остались за пределами договора Чрезмерная сложность и непрозрачность используемого подхода - непрозрачность определения лучшего предложения на основе критериев, излишние расчеты, множество прогнозных параметров Методическая ошибка в принятии решений: при оценке лучшего предложения тарифная выручка в конце исполнения договора ГЧП оценивается с меньшим весом, чем в начале Минимальная валовая выручка вместо минимального тарифа – дополнительный риск бизнеса Практически не используются технические критерии

Слайд 26





Текущая ситуация
Участники конкурсов на заключение концессионных соглашений не рассматривает концессионное соглашение и конкурсную заявку как инструменты обеспечения будущих доходов: 
« Выиграть конкурс – это одно, а договариваться о тарифе – это другое, это потом…»


	Почему?  Какова в этом роль объективных и субъективных 	факторов?
Описание слайда:
Текущая ситуация Участники конкурсов на заключение концессионных соглашений не рассматривает концессионное соглашение и конкурсную заявку как инструменты обеспечения будущих доходов: « Выиграть конкурс – это одно, а договариваться о тарифе – это другое, это потом…» Почему? Какова в этом роль объективных и субъективных факторов?

Слайд 27





В чем тарифные риски? 
1. Политические ограничения на рост тарифов на коммунальные услуги для населения
При установлении тарифов практически не анализируется реальная способность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги
Окупаемость инвестиций можно обеспечивать только за счет существенного сокращения операционных затрат и только там, где тарифы относительно высокие
Резкое ограничение инвестиционных проектов в коммунальном секторе
Описание слайда:
В чем тарифные риски? 1. Политические ограничения на рост тарифов на коммунальные услуги для населения При установлении тарифов практически не анализируется реальная способность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги Окупаемость инвестиций можно обеспечивать только за счет существенного сокращения операционных затрат и только там, где тарифы относительно высокие Резкое ограничение инвестиционных проектов в коммунальном секторе

Слайд 28





В чем тарифные риски? 
2. Чрезмерная сложность и непрозрачность методики определения валовой выручки
Желание законодателя сохранить роль регулятора и в максимальной степени использовать существующие правила тарифного регулирования наряду с конкурсным определение необходимых доходов  концессионера привело  к наличию достаточно большого количества бессодержательных процедур, которые затрудняют действия сторон – участников процесса подготовки концессионного соглашения
Например, для того, чтобы посчитать выручку будущих периодов на основании заявки участника организатор конкурса должен согласовать с регулятором и представить в конкурсной документации прогнозные значения неконтролируемых параметров тарифного регулирования: значения индексов  потребительских цен, индексов цен на энергоресурсы на весь период концессионного соглашения.
Описание слайда:
В чем тарифные риски? 2. Чрезмерная сложность и непрозрачность методики определения валовой выручки Желание законодателя сохранить роль регулятора и в максимальной степени использовать существующие правила тарифного регулирования наряду с конкурсным определение необходимых доходов концессионера привело к наличию достаточно большого количества бессодержательных процедур, которые затрудняют действия сторон – участников процесса подготовки концессионного соглашения Например, для того, чтобы посчитать выручку будущих периодов на основании заявки участника организатор конкурса должен согласовать с регулятором и представить в конкурсной документации прогнозные значения неконтролируемых параметров тарифного регулирования: значения индексов потребительских цен, индексов цен на энергоресурсы на весь период концессионного соглашения.

Слайд 29





В чем тарифные риски? 
3. Минимальная валовая выручка или минимальный тариф? Кто несет риски сбыта?
Критерий минимизации валовой выручки подразумевает, что в случае изменения объема реализации товаров и услуг концессионера для изменения валовой выручки будут изменяться тарифы для потребителей – такая предполагаемая волатильность тарифов несет высокие риски.
Риски востребованности коммунальной инфраструктуры должна принимать на себя публичная сторона соглашения, поскольку именно она является заказчиком развития/ модернизации инфраструктур
Описание слайда:
В чем тарифные риски? 3. Минимальная валовая выручка или минимальный тариф? Кто несет риски сбыта? Критерий минимизации валовой выручки подразумевает, что в случае изменения объема реализации товаров и услуг концессионера для изменения валовой выручки будут изменяться тарифы для потребителей – такая предполагаемая волатильность тарифов несет высокие риски. Риски востребованности коммунальной инфраструктуры должна принимать на себя публичная сторона соглашения, поскольку именно она является заказчиком развития/ модернизации инфраструктур

Слайд 30





В чем тарифные риски? 
4.  Методические недостатки метода, искажающие результат: выручка приравнивается к инвестициям
В общем случае ставка дисконтирования всегда будет выше, чем инфляционные индексы, поскольку она включает кроме инфляционных факторов еще и стоимость денег. 
Использование ставки дисконтирования  необходимо, когда речь идет о возврате инвестиций, но совершенно неверно, когда речь идет о сопоставлении выручки разных временных периодов. 
Использование такого подхода приводит к тому, что завуалировано выручка начальных годов реализации концессионного соглашения будет играть более значимую роль в принятии решений о победителе, чем выручка последних годов.
Описание слайда:
В чем тарифные риски? 4. Методические недостатки метода, искажающие результат: выручка приравнивается к инвестициям В общем случае ставка дисконтирования всегда будет выше, чем инфляционные индексы, поскольку она включает кроме инфляционных факторов еще и стоимость денег. Использование ставки дисконтирования необходимо, когда речь идет о возврате инвестиций, но совершенно неверно, когда речь идет о сопоставлении выручки разных временных периодов. Использование такого подхода приводит к тому, что завуалировано выручка начальных годов реализации концессионного соглашения будет играть более значимую роль в принятии решений о победителе, чем выручка последних годов.

Слайд 31





В чем тарифные риски? 
5. Практически не работают технические критерии
Технические показатели принимаются во внимание только в случае, если минимальный показатель приведенной необходимой валовой выручки будет отличаться от второго значения этого показателя меньше, чем на два процента. 
Законодатель исходит из того, что публичный заказчик концессии владеет высокой квалификацией для определения, по существу, оптимальных технических решений, которые улучшать частному бизнесу уже  практически не требуется. 
Следует исходить из того, что именно частный бизнес владеет техническими компетенциями и может на конкурентной основе предложить наилучшее техническое решение. 
Использование технических критериев наряду с финансовыми должно обеспечить оптимальное решение задач, поставленных публичной стороной.
Описание слайда:
В чем тарифные риски? 5. Практически не работают технические критерии Технические показатели принимаются во внимание только в случае, если минимальный показатель приведенной необходимой валовой выручки будет отличаться от второго значения этого показателя меньше, чем на два процента. Законодатель исходит из того, что публичный заказчик концессии владеет высокой квалификацией для определения, по существу, оптимальных технических решений, которые улучшать частному бизнесу уже практически не требуется. Следует исходить из того, что именно частный бизнес владеет техническими компетенциями и может на конкурентной основе предложить наилучшее техническое решение. Использование технических критериев наряду с финансовыми должно обеспечить оптимальное решение задач, поставленных публичной стороной.

Слайд 32





Алгоритм снижения инвестиционных рисков частного партнера 
В концессионном соглашении определяются конкретные инвестиционные задачи исходя из потребностей сегодняшнего дня со сроком их решения в начальной стадии концессионного соглашения (не позднее 5 лет с момента подписания концессии)
Как следствие концессионное соглашение заключается на относительно короткий период (порядка 15 лет), которые определяется инвестиционным циклом и «длиной» денег на финансовых рынках
Относительно короткий срок соглашения позволяет существенно повысить качество прогнозируемости будущих доходов; концессионное соглашение включает долгосрочные параметры тарифного регулирования, определенные на основании финансового моделирования,  на весь срок концессионного соглашения, который рассматривается как единая инвестиционная программа в рамках концессии
Описание слайда:
Алгоритм снижения инвестиционных рисков частного партнера В концессионном соглашении определяются конкретные инвестиционные задачи исходя из потребностей сегодняшнего дня со сроком их решения в начальной стадии концессионного соглашения (не позднее 5 лет с момента подписания концессии) Как следствие концессионное соглашение заключается на относительно короткий период (порядка 15 лет), которые определяется инвестиционным циклом и «длиной» денег на финансовых рынках Относительно короткий срок соглашения позволяет существенно повысить качество прогнозируемости будущих доходов; концессионное соглашение включает долгосрочные параметры тарифного регулирования, определенные на основании финансового моделирования, на весь срок концессионного соглашения, который рассматривается как единая инвестиционная программа в рамках концессии

Слайд 33





Алгоритм снижения инвестиционных рисков частного партнера 
Определяется система целевых показателей как результата вложенных инвестиций, которые должны быть достигнуты в период окончания цикла инвестирования (не позднее 5 лет), соглашением определяется система мониторинга за значениями целевых показателей, а также система штрафных санкций за их несоблюдением
С целью снижения политических рисков при определении объема возможных инвестиций принимаются консервативные гипотезы изменения тарифов, таким образом, возврат инвестиций должен быть обеспечен в основном за счет сокращения эксплуатационных издержек
Для снижения риском неадекватного учета инфляционных факторов и неподконтрольных параметров регулятором концессионное соглашение предполагает включение формализованной процедуры учета этих факторов и параметров и последствия для сторон в случае отклонения тарифного регулятора от такой формализованной процедуры учета
Описание слайда:
Алгоритм снижения инвестиционных рисков частного партнера Определяется система целевых показателей как результата вложенных инвестиций, которые должны быть достигнуты в период окончания цикла инвестирования (не позднее 5 лет), соглашением определяется система мониторинга за значениями целевых показателей, а также система штрафных санкций за их несоблюдением С целью снижения политических рисков при определении объема возможных инвестиций принимаются консервативные гипотезы изменения тарифов, таким образом, возврат инвестиций должен быть обеспечен в основном за счет сокращения эксплуатационных издержек Для снижения риском неадекватного учета инфляционных факторов и неподконтрольных параметров регулятором концессионное соглашение предполагает включение формализованной процедуры учета этих факторов и параметров и последствия для сторон в случае отклонения тарифного регулятора от такой формализованной процедуры учета

Слайд 34





Алгоритм снижения инвестиционных рисков частного партнера 
В концессионное соглашение включены  процедуры определения размеров возмещения инвестиционных вложений в случае досрочного расторжения концессионных соглашений по вине той или иной стороны
Концессионное соглашение в обязательном порядке предусматривает возможность заключения прямого договора, дающего право кредитору концессионера на замену концессионера в концессионном соглашении в случае несоблюдения концессионером обязательств по кредитному договору
Описание слайда:
Алгоритм снижения инвестиционных рисков частного партнера В концессионное соглашение включены процедуры определения размеров возмещения инвестиционных вложений в случае досрочного расторжения концессионных соглашений по вине той или иной стороны Концессионное соглашение в обязательном порядке предусматривает возможность заключения прямого договора, дающего право кредитору концессионера на замену концессионера в концессионном соглашении в случае несоблюдения концессионером обязательств по кредитному договору



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию