🗊 Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Для конструирования оптимальной модели образовате

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №1  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №2  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №3  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №4  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №5  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №6  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №7  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №8  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №9  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №10  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №11  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №12  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №13  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №14  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №15  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №16  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №17  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №18  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №19  
  Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ  Для конструирования оптимальной модели образовате, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Для конструирования оптимальной модели образовате. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация и планирование образовательного процесса
в соответствии с ФГТ

Для конструирования оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ необходимо вспомнить, какие основные образовательные модели существуют  в ДОУ в настоящее время 


Лектор:  БЕЛАЯ КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ
Описание слайда:
Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Для конструирования оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ необходимо вспомнить, какие основные образовательные модели существуют в ДОУ в настоящее время Лектор: БЕЛАЯ КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ

Слайд 2





Три модели организации
образовательного процесса в ДОУ
	1. Учебная модель
	В последние годы она активно используется в ДОУ. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится  по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют свою логику построения. В этой модели позиция взрослого -  учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности. Модель рассчитана на заблаговременное жесткое программирование образовательной среды в виде методик. Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. Предметная среда обслуживает занятие - методику и приобретает вид  “учебных пособий”. Привлекательность  учебной модели для практиков определяется ее высокой технологичностью, доступностью профессионально обученному педагогу. В помощь педагогу издается  множество конспектов – разработок по отдельным методикам, содержание которых не связано между собой.
Описание слайда:
Три модели организации образовательного процесса в ДОУ 1. Учебная модель В последние годы она активно используется в ДОУ. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют свою логику построения. В этой модели позиция взрослого - учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности. Модель рассчитана на заблаговременное жесткое программирование образовательной среды в виде методик. Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. Предметная среда обслуживает занятие - методику и приобретает вид “учебных пособий”. Привлекательность учебной модели для практиков определяется ее высокой технологичностью, доступностью профессионально обученному педагогу. В помощь педагогу издается множество конспектов – разработок по отдельным методикам, содержание которых не связано между собой.

Слайд 3







	2. Комплексно-тематическая  модель 
	В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.
	Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога.
     Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Однако в целом образовательный процесс направлен скорее, на расширение представлений ребенка об окружающем мире, чем на его развитие. Эту модель чаще используют учителя - логопеды.
      Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.
Описание слайда:
2. Комплексно-тематическая модель В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Однако в целом образовательный процесс направлен скорее, на расширение представлений ребенка об окружающем мире, чем на его развитие. Эту модель чаще используют учителя - логопеды. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.

Слайд 4





Три модели организации
образовательного процесса в ДОУ
	3. Предметно-средовая модель 
	Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый –  организатор предметных сред, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Классический вариант этой модели – система М. Монтессори.
	Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка в этой модели приводит к утрате систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты дошкольника. При этом, как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого.
	
Вывод: особенности этих моделей–прототипов необходимо иметь в виду при конструировании оптимальной  модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Возможно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно- средовой моделей:
	ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
Описание слайда:
Три модели организации образовательного процесса в ДОУ 3. Предметно-средовая модель Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Классический вариант этой модели – система М. Монтессори. Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка в этой модели приводит к утрате систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты дошкольника. При этом, как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого. Вывод: особенности этих моделей–прототипов необходимо иметь в виду при конструировании оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Возможно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно- средовой моделей: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

Слайд 5





Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса 
(до введения  в действие  ФГТ)
Описание слайда:
Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ)

Слайд 6





В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации  образовательного процесса
Описание слайда:
В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса

Слайд 7





Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ
от «старой» модели
Исключение учебного блока (но не процесса обучения!); 

Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность;

Изменение содержания понятия “совместная деятельность взрослого и детей” с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;

Изменение объема и содержания понятия “непосредственно образовательная деятельность”.
Описание слайда:
Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели Исключение учебного блока (но не процесса обучения!); Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия “совместная деятельность взрослого и детей” с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия “непосредственно образовательная деятельность”.

Слайд 8





Структура  образовательного процесса
В образовательном процессе  включено два основных составляющих блока:
совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
свободная самостоятельная деятельность детей.

Такая структура образовательного процесса должна быть принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет).
Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом “усвоения” содержания в видах деятельности (Д.Б. Эльконин.)
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.
Описание слайда:
Структура образовательного процесса В образовательном процессе включено два основных составляющих блока: совместная партнерская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей. Такая структура образовательного процесса должна быть принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет). Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом “усвоения” содержания в видах деятельности (Д.Б. Эльконин.) Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.

Слайд 9





Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А. Короткова)
	1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.
	2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и    дисциплинарного принуждения.)
	3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства.)
	4.  Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе.)
	Коснемся еще одного важного момента, к которому должны стремиться сегодня практики:
 	мы должны заменить привычное для современной дошкольной педагогики разделение “игра — учебные занятия”, приводящее к разрыву целостности образовательного процесса, на более психологичную и соответствующую возрасту структуру: игра и родственные ей виды деятельности.
Описание слайда:
Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А. Короткова) 1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. 2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения.) 3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства.) 4. Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе.) Коснемся еще одного важного момента, к которому должны стремиться сегодня практики: мы должны заменить привычное для современной дошкольной педагогики разделение “игра — учебные занятия”, приводящее к разрыву целостности образовательного процесса, на более психологичную и соответствующую возрасту структуру: игра и родственные ей виды деятельности.

Слайд 10





Возможные темообразующие  факторы
	Первый фактор — реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.)	
	Второй фактор — воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это  мощный темообразующий фактор, как и реальные события. 
	Третий фактор — события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность (Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?). 
	Четвертый фактор — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии (например увлечение динозаврами,  и т. п.)
	Все  эти факторы, могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостного образовательного процесса.
Описание слайда:
Возможные темообразующие факторы Первый фактор — реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.) Второй фактор — воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это мощный темообразующий фактор, как и реальные события. Третий фактор — события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность (Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?). Четвертый фактор — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии (например увлечение динозаврами, и т. п.) Все эти факторы, могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостного образовательного процесса.

Слайд 11





Общий объем образовательной нагрузки 
(как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов)
Определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом:
действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования;
типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности;
рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.
Описание слайда:
Общий объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) Определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования; типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.

Слайд 12





Непосредственно образовательная деятельность
	Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. 

    В соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса рекомендуется учитывать следующие параметры:
Описание слайда:
Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. В соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса рекомендуется учитывать следующие параметры:

Слайд 13





Непосредственно образовательная деятельность
общий объем непосредственной образовательной деятельности в неделю; 
продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня;
распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);
перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и  их чередование;
образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность.
Описание слайда:
Непосредственно образовательная деятельность общий объем непосредственной образовательной деятельности в неделю; продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня; распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину); перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности; основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование; образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность.

Слайд 14





Формы непосредственно образовательной деятельности
Описание слайда:
Формы непосредственно образовательной деятельности

Слайд 15





Формы непосредственно образовательной деятельности
Описание слайда:
Формы непосредственно образовательной деятельности

Слайд 16





Режим дня
Устанавливается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом:

времени пребывания детей в группе;
действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования;
рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса;
времени года и др.
Описание слайда:
Режим дня Устанавливается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом: времени пребывания детей в группе; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса; времени года и др.

Слайд 17





Варианты планирования работы воспитателя План работы на месяц. Автор - Н.А. Короткова
Описание слайда:
Варианты планирования работы воспитателя План работы на месяц. Автор - Н.А. Короткова

Слайд 18





Варианты планирования работы воспитателя
ГДОУ № 69 г. Санкт-Петербург
Описание слайда:
Варианты планирования работы воспитателя ГДОУ № 69 г. Санкт-Петербург

Слайд 19





Примерная форма планирования непосредственно образовательной деятельности (для детей 3-4 лет):
Описание слайда:
Примерная форма планирования непосредственно образовательной деятельности (для детей 3-4 лет):

Слайд 20





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию