🗊Презентация Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №1Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №2Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №3Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №4Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №5Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №6Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №7Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №8Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №9Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №10Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №11Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №12Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №13Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №14Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №15Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №16Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №17Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №18Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №19Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №20Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №21Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №22Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №23Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организация и проведение конкретного социологического исследования. Раздел V. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Раздел V. 
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Описание слайда:
Раздел V. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Слайд 2





Тема лекции: 
Организация и проведение конкретного социологического исследования
Описание слайда:
Тема лекции: Организация и проведение конкретного социологического исследования

Слайд 3





Основные вопросы лекции:
1. Программа эмпирического социологического исследования
2. Методика и техника составления социологической анкеты и их первичная обработка
Описание слайда:
Основные вопросы лекции: 1. Программа эмпирического социологического исследования 2. Методика и техника составления социологической анкеты и их первичная обработка

Слайд 4





Вопрос 1.
Программа эмпирического социологического исследования
Описание слайда:
Вопрос 1. Программа эмпирического социологического исследования

Слайд 5





Программа исследования – документ, представляющий теоретико-методическую основу процедур, осуществляемых на этапах сбора, обработки и анализа информации
Описание слайда:
Программа исследования – документ, представляющий теоретико-методическую основу процедур, осуществляемых на этапах сбора, обработки и анализа информации

Слайд 6





Основные разделы программы КСИ и их задачи:
методологический (теоретический)
формулировка проблемы; 
определение цели и задач исследования;
определение объекта и предмета исследования; 
предварительный системный анализ объекта
формулировка рабочих гипотез;
обоснование методов формирования выборки и сбора информации; 
методический (процедурный)
создание выборки; 
создание инструментария исследования
организационный
проведение пилотажного исследования
Описание слайда:
Основные разделы программы КСИ и их задачи: методологический (теоретический) формулировка проблемы; определение цели и задач исследования; определение объекта и предмета исследования; предварительный системный анализ объекта формулировка рабочих гипотез; обоснование методов формирования выборки и сбора информации; методический (процедурный) создание выборки; создание инструментария исследования организационный проведение пилотажного исследования

Слайд 7





Постановка проблемы 

Проблема исследования – это научная модель проблемной ситуации. Она может быть сформулирована как противоречие в развитии социальной системы между ее подсистемами или отдельными элементами этих под­систем
Описание слайда:
Постановка проблемы Проблема исследования – это научная модель проблемной ситуации. Она может быть сформулирована как противоречие в развитии социальной системы между ее подсистемами или отдельными элементами этих под­систем

Слайд 8





Цель конкретного социологического исследования — это общая направленность исследования, его ожидаемый результат 
Задачи конкретного социологического исследования — это совокупность конкретных целевых установок (шагов), направленных на анализ и решение проблемы.
Описание слайда:
Цель конкретного социологического исследования — это общая направленность исследования, его ожидаемый результат Задачи конкретного социологического исследования — это совокупность конкретных целевых установок (шагов), направленных на анализ и решение проблемы.

Слайд 9





Объект исследования есть фрагмент объективной реальности, который подвергается исследовательскому рассмотрению. 
Предмет исследования включает в себя стороны, свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему и подлежат изучению.
Описание слайда:
Объект исследования есть фрагмент объективной реальности, который подвергается исследовательскому рассмотрению. Предмет исследования включает в себя стороны, свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему и подлежат изучению.

Слайд 10





Системный анализ объекта исследования 
Концептуализация
Описание слайда:
Системный анализ объекта исследования Концептуализация

Слайд 11





Сущность процедуры интерпретации – уточнение терминологического аппарата
Признак – свойство, признак эмпирического объекта.
Переменная – теоретическая форма существования данного признака; характеристика, которая может изменяться и которую можно измерить. 

Индикатор – показатель степени проявления признака объекта; доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта.  В экспериментальной ситуации индикаторы замещают, обнаруживают, представляют другие характеристики изучаемого объекта, обычно не доступные наблюдению и измерению.
Описание слайда:
Сущность процедуры интерпретации – уточнение терминологического аппарата Признак – свойство, признак эмпирического объекта. Переменная – теоретическая форма существования данного признака; характеристика, которая может изменяться и которую можно измерить. Индикатор – показатель степени проявления признака объекта; доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта. В экспериментальной ситуации индикаторы замещают, обнаруживают, представляют другие характеристики изучаемого объекта, обычно не доступные наблюдению и измерению.

Слайд 12





Система социальных показателей
Описание слайда:
Система социальных показателей

Слайд 13





Операционализация включает в себя два основных этапа:
Наиболее полное описание исходного понятия с помощью переменных и индикаторов.
Доступность сконструированных индикаторов непосредственному наблюдению и измерению.
Описание слайда:
Операционализация включает в себя два основных этапа: Наиболее полное описание исходного понятия с помощью переменных и индикаторов. Доступность сконструированных индикаторов непосредственному наблюдению и измерению.

Слайд 14





Требования к созданию шкалы переменных (на примере понятия «образование»)
соответствие задачам исследования. В одних исследованиях, шкала образования будет требовать интервала: высшее образование – научная степень. В других исследованиях этот интервал будет не нужен, достаточно фиксировать высшее образование. 
б) полнота. "Высшее - не высшее образование" - полная шка­ла. "Высшее - среднее образование" - неполная шкала;
в) логическая непротиворечивость. Неправильно будет составить шкалу так: высшее, гуманитарное, техническое образование.
Описание слайда:
Требования к созданию шкалы переменных (на примере понятия «образование») соответствие задачам исследования. В одних исследованиях, шкала образования будет требовать интервала: высшее образование – научная степень. В других исследованиях этот интервал будет не нужен, достаточно фиксировать высшее образование. б) полнота. "Высшее - не высшее образование" - полная шка­ла. "Высшее - среднее образование" - неполная шкала; в) логическая непротиворечивость. Неправильно будет составить шкалу так: высшее, гуманитарное, техническое образование.

Слайд 15





Пример операционализации
Описание слайда:
Пример операционализации

Слайд 16





Формулировка рабочих гипотез
научная обоснованность 
соответствие исследуемым социальным фактам 
возможность эмпирической проверки 
логичная и четкая формулировка и непротиворечивость
Описание слайда:
Формулировка рабочих гипотез научная обоснованность соответствие исследуемым социальным фактам возможность эмпирической проверки логичная и четкая формулировка и непротиворечивость

Слайд 17





Основное правило выборки: каждый член генеральной совокупности имеет равное право попасть в выборку
существует взаимосвязь и взаимообусловленность между качественными характеристиками объекта исследования;
на основании рассмотрения части, которая по своей структуре является микромоделью целого, правомерно де­лать выводы о всей генеральной совокупности.
Описание слайда:
Основное правило выборки: каждый член генеральной совокупности имеет равное право попасть в выборку существует взаимосвязь и взаимообусловленность между качественными характеристиками объекта исследования; на основании рассмотрения части, которая по своей структуре является микромоделью целого, правомерно де­лать выводы о всей генеральной совокупности.

Слайд 18





Методы извлечения выборки
Вероятностные
Описание слайда:
Методы извлечения выборки Вероятностные

Слайд 19





Вопрос 2.
Методика и техника составления социологической анкеты и их первичная обработка
Описание слайда:
Вопрос 2. Методика и техника составления социологической анкеты и их первичная обработка

Слайд 20





Анкетным называется опрос, в ходе которого респондент сам заполняет анкету.
Анкета представляет собой опросный лист как средство комму­никации с респондентом.
Требования:
Продолжительность не более 30-40 минут.
Важно, чтобы интерес к предмету опроса не снижался, а постепенно повышался. Поэтому более сложные по со­держанию (и пониманию) вопросы должны следовать за более простыми.
Первый вопрос не должен быть ни дискуссионным, ни настораживающим. Лучше всего, если он будет ней­тральным.
Трудные вопросы целесообразно поместить в середине анкеты, чтобы респондент «включился» в тему.
Вопросы должны быть ясными, четкими, понятными опрашиваемым (всем без исключения).
Описание слайда:
Анкетным называется опрос, в ходе которого респондент сам заполняет анкету. Анкета представляет собой опросный лист как средство комму­никации с респондентом. Требования: Продолжительность не более 30-40 минут. Важно, чтобы интерес к предмету опроса не снижался, а постепенно повышался. Поэтому более сложные по со­держанию (и пониманию) вопросы должны следовать за более простыми. Первый вопрос не должен быть ни дискуссионным, ни настораживающим. Лучше всего, если он будет ней­тральным. Трудные вопросы целесообразно поместить в середине анкеты, чтобы респондент «включился» в тему. Вопросы должны быть ясными, четкими, понятными опрашиваемым (всем без исключения).

Слайд 21





Основные принципы построения анкеты:
программную логику вопросов не следует смешивать с логикой построения анкеты;
при опросе необходимо учитывать специфику культуры и практический опыт респондента;
одни и те же вопросы, расположенные в разной после­довательности, дают разную информацию;
смысловые блоки анкеты должны быть примерно оди­накового объема;
необходимо располагать вопросы анкеты по степени их трудности.
Описание слайда:
Основные принципы построения анкеты: программную логику вопросов не следует смешивать с логикой построения анкеты; при опросе необходимо учитывать специфику культуры и практический опыт респондента; одни и те же вопросы, расположенные в разной после­довательности, дают разную информацию; смысловые блоки анкеты должны быть примерно оди­накового объема; необходимо располагать вопросы анкеты по степени их трудности.

Слайд 22





Последовательность смысловых вопросов анкеты
Вводная часть  (цель – вызвать интерес, включить в тему)
Основная часть (цель – получение эмпирических сведений с помощью вопросов разного типа)
Паспортичка (сведения о респонденте)
Заключительная часть (выясняют актуальность анкеты, выражают благодарность)
Описание слайда:
Последовательность смысловых вопросов анкеты Вводная часть (цель – вызвать интерес, включить в тему) Основная часть (цель – получение эмпирических сведений с помощью вопросов разного типа) Паспортичка (сведения о респонденте) Заключительная часть (выясняют актуальность анкеты, выражают благодарность)

Слайд 23





По своей логической природе вопросы подразделяются на: 
основные вопросы, на основании которых строятся вы­воды об изучаемом явлении;
вопросы-фильтры, используе­мые для отсечения некомпетентных лиц;
вопросы-ловушки, использование которых не позволяет уклониться от ответа;
контрольные во­просы, служащие для проверки устойчивости и непротиво­речивости ответов; 
вопросы-глушители, способствующие снятию эффекта монотонности;
личные вопросы, направленные на выявление собственного мнения респондента;
безличные вопросы, позволяющие выяснить мнение респондента по отношению к общепринятому суждению;
наводящие вопросы, оказывающие респонденту помощь в правильном осмыслении основного вопроса.
Описание слайда:
По своей логической природе вопросы подразделяются на: основные вопросы, на основании которых строятся вы­воды об изучаемом явлении; вопросы-фильтры, используе­мые для отсечения некомпетентных лиц; вопросы-ловушки, использование которых не позволяет уклониться от ответа; контрольные во­просы, служащие для проверки устойчивости и непротиво­речивости ответов; вопросы-глушители, способствующие снятию эффекта монотонности; личные вопросы, направленные на выявление собственного мнения респондента; безличные вопросы, позволяющие выяснить мнение респондента по отношению к общепринятому суждению; наводящие вопросы, оказывающие респонденту помощь в правильном осмыслении основного вопроса.

Слайд 24





Обработка данных включает в себя следующие компоненты:
Редактирование и кодирование информации (сплошная нумерация анкет, набивка информации) 
Создание переменных (перевод переменных и индикаторов в вопросы исследования) 
Статистический анализ (установление связи между переменными)
Описание слайда:
Обработка данных включает в себя следующие компоненты: Редактирование и кодирование информации (сплошная нумерация анкет, набивка информации) Создание переменных (перевод переменных и индикаторов в вопросы исследования) Статистический анализ (установление связи между переменными)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию