🗊Организация оздоровительной работы в ДОУ: реализация современных государственных требований Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №1Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №2Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №3Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №4Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №5Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №6Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №7Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №8Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №9Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №10Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №11Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №12Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №13Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №14Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №15Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №16Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №17Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №18Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №19Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №20Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №21Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №22Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №23Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №24Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №25Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №26Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №27Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №28Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №29Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №30Организация оздоровительной работы в ДОУ:   реализация современных государственных требований      Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Организация оздоровительной работы в ДОУ: реализация современных государственных требований Овечкина Т.А. – к.п.н., руководите. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Организация оздоровительной работы в ДОУ: 
реализация современных государственных требований


Овечкина Т.А. – к.п.н., руководитель 
«Института детства» СПб АППО
Описание слайда:
Организация оздоровительной работы в ДОУ: реализация современных государственных требований Овечкина Т.А. – к.п.н., руководитель «Института детства» СПб АППО

Слайд 2





Основные нормативные документы, регламентирующие организацию оздоровительной деятельности в ДОУ
1.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от  12.09.2008г. № 666) (от 27.10.2011г. 
      № 2562)
2.Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655) (введены с 16.03.2010 г)
3. Федеральные государственные требования (ФГТ) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 № 2151) (вступает в силу с 02.12.2011г.)
4.СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (введен с 01.10.2010 г.)
5. СанПиН 2.4.1.2791 -10 «Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10
6. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№52-ФЗ от 30.03.1999 г.)
7. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2004г. № 287).
8. «Об усилении взаимодействия детских амбулаторно-поликлинических и образовательных учреждений по укреплению здоровья детей» (распоряжение Комитета по здравоохранению СПб от 21.09.2006            № 387-р)
Описание слайда:
Основные нормативные документы, регламентирующие организацию оздоровительной деятельности в ДОУ 1.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666) (от 27.10.2011г. № 2562) 2.Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655) (введены с 16.03.2010 г) 3. Федеральные государственные требования (ФГТ) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 № 2151) (вступает в силу с 02.12.2011г.) 4.СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (введен с 01.10.2010 г.) 5. СанПиН 2.4.1.2791 -10 «Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 6. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№52-ФЗ от 30.03.1999 г.) 7. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2004г. № 287). 8. «Об усилении взаимодействия детских амбулаторно-поликлинических и образовательных учреждений по укреплению здоровья детей» (распоряжение Комитета по здравоохранению СПб от 21.09.2006 № 387-р)

Слайд 3





Принципы  реализации оздоровительных технологий в  ДОУ 
Комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья детей, вида ДОУ(групп), условий учреждения 
Непрерывность проведения физкультурно-оздоровительных и др. мероприятий в течение года
Максимальный охват детей системой оздоровительной работы
Преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма
Использование простых и доступных технологий оздоровления
Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей воспитанников к проведению оздоровительных мероприятий
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, др. документов, регламентирующих организацию образовательной и оздоровительной работы с детьми
Описание слайда:
Принципы реализации оздоровительных технологий в ДОУ Комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья детей, вида ДОУ(групп), условий учреждения Непрерывность проведения физкультурно-оздоровительных и др. мероприятий в течение года Максимальный охват детей системой оздоровительной работы Преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма Использование простых и доступных технологий оздоровления Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей воспитанников к проведению оздоровительных мероприятий Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, др. документов, регламентирующих организацию образовательной и оздоровительной работы с детьми

Слайд 4





Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
1. Наличие и система изучения в ДОУ федеральных, региональных нормативных документов, регламентирующих  организацию оздоровительной работы с детьми 
2. Локальные акты ДОУ, обеспечивающие ответственность педагогического, медицинского и обслуживающего персонала учреждения за охрану физического и психического здоровья детей (должностные инструкции, приказы,  положения, др.)
3. Создание условий в ДОУ, обеспечивающих безопасность пребывания и развития детей (в группах, кабинетах, залах, на прогулочных площадках)
4. Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, стиль взаимодействия взрослых с детьми, с коллегами, с родителями детей
5. Режимы пребывания детей в ДОУ (с учетом возраста, здоровья детей, вида группы, сезона, длительности пребывания (12, 24, 3-5 часов)
6. Режимы двигательной активности детей (в группе и на прогулке) – разнообразные формы физического развития детей
7. Наличие у  педагогов и специалистов медицинской информации о состоянии здоровья детей с учетом индивидуальных рекомендаций (лист здоровья, паспорт здоровья), медицинских рекомендаций после перенесенных заболеваний  воспитанниками. Программы реабилитации детей-инвалидов (при  наличии в ДОУ детей-инвалидов)-ИПР.
Описание слайда:
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 1. Наличие и система изучения в ДОУ федеральных, региональных нормативных документов, регламентирующих организацию оздоровительной работы с детьми 2. Локальные акты ДОУ, обеспечивающие ответственность педагогического, медицинского и обслуживающего персонала учреждения за охрану физического и психического здоровья детей (должностные инструкции, приказы, положения, др.) 3. Создание условий в ДОУ, обеспечивающих безопасность пребывания и развития детей (в группах, кабинетах, залах, на прогулочных площадках) 4. Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, стиль взаимодействия взрослых с детьми, с коллегами, с родителями детей 5. Режимы пребывания детей в ДОУ (с учетом возраста, здоровья детей, вида группы, сезона, длительности пребывания (12, 24, 3-5 часов) 6. Режимы двигательной активности детей (в группе и на прогулке) – разнообразные формы физического развития детей 7. Наличие у педагогов и специалистов медицинской информации о состоянии здоровья детей с учетом индивидуальных рекомендаций (лист здоровья, паспорт здоровья), медицинских рекомендаций после перенесенных заболеваний воспитанниками. Программы реабилитации детей-инвалидов (при наличии в ДОУ детей-инвалидов)-ИПР.

Слайд 5






8. Наличие системы оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми по каждой возрастной группе. Инструктивно-методическое обеспечение оздоровительных мероприятий, утвержденное медицинскими работниками.
9. Программно-методическое обеспечение работы педагогов по физическому развитию детей (образовательные  технологии, используемые педагогами и специалистами, комплексы гимнастики, конспекты, картотеки и др.). Мониторинг  здоровья и физического развития детей (ответственные исполнители).
10. Обеспечение образовательной деятельности  с детьми по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность».
11. Необходимое оснащение образовательного процесса по физическому развитию воспитанников (группы, залы, оборудование на прогулке).
12.Определение системы непосредственно образовательной деятельности в ДОУ – образовательной нагрузки (количество, длительность в соответствии с возрастными группами).
13.Взаимодействие  с родителями воспитанников по вопросам оздоровления и физического развития в условиях ДОУ и семьи.
14.Система административного, медицинского и методического контроля в ДОУ за качеством физкультурно-оздоровительной и образовательной работы
Описание слайда:
8. Наличие системы оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми по каждой возрастной группе. Инструктивно-методическое обеспечение оздоровительных мероприятий, утвержденное медицинскими работниками. 9. Программно-методическое обеспечение работы педагогов по физическому развитию детей (образовательные технологии, используемые педагогами и специалистами, комплексы гимнастики, конспекты, картотеки и др.). Мониторинг здоровья и физического развития детей (ответственные исполнители). 10. Обеспечение образовательной деятельности с детьми по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность». 11. Необходимое оснащение образовательного процесса по физическому развитию воспитанников (группы, залы, оборудование на прогулке). 12.Определение системы непосредственно образовательной деятельности в ДОУ – образовательной нагрузки (количество, длительность в соответствии с возрастными группами). 13.Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам оздоровления и физического развития в условиях ДОУ и семьи. 14.Система административного, медицинского и методического контроля в ДОУ за качеством физкультурно-оздоровительной и образовательной работы

Слайд 6





ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(приказ МОиН РФ от 20 июля 2011 г. 
N 2151 г. ) 

 ФГТ к условиям реализации  ООП ДО – это совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
Описание слайда:
ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 20 июля 2011 г. N 2151 г. ) ФГТ к условиям реализации ООП ДО – это совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Слайд 7





Интегративный результат реализации ФГТ
 к условиям
Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей:
духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и родителей;
охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
комфортность по отношению к воспитанникам и  педагогическим работникам.
Описание слайда:
Интегративный результат реализации ФГТ к условиям Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей: духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и родителей; охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортность по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.

Слайд 8





7 групп требований:
1)Требования к кадровому обеспечению.
2)Требования к материально-техническому обеспечению.
3)Требования к учебно-материальному обеспечению.
4)Требования к медико-социальному обеспечению.
5)Требования к информационно-методическому обеспечению.
6)Требования к психолого-педагогическому обеспечению.
7)Требования к финансовому обеспечению.
Описание слайда:
7 групп требований: 1)Требования к кадровому обеспечению. 2)Требования к материально-техническому обеспечению. 3)Требования к учебно-материальному обеспечению. 4)Требования к медико-социальному обеспечению. 5)Требования к информационно-методическому обеспечению. 6)Требования к психолого-педагогическому обеспечению. 7)Требования к финансовому обеспечению.

Слайд 9






Требования к медико-социальному обеспечению:
      - Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 
      - Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения
Описание слайда:
Требования к медико-социальному обеспечению: - Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. - Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения

Слайд 10






Требования к психолого-педагогическому обеспечению:
    * Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на:
    - индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка;
   -  мотивационном подходе;
    - доброжелательном отношении к ребенку.
   ** Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организация развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии. 
     ***Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса осуществляется педагогом-психологом (либо состоящим в штате образовательного учреждения, либо являющимся сотрудником психолого-педагогических центров, медико-психолого-педагогических комиссий);
Описание слайда:
Требования к психолого-педагогическому обеспечению: * Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на: - индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; - мотивационном подходе; - доброжелательном отношении к ребенку. ** Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организация развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии. ***Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса осуществляется педагогом-психологом (либо состоящим в штате образовательного учреждения, либо являющимся сотрудником психолого-педагогических центров, медико-психолого-педагогических комиссий);

Слайд 11





Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10)
Описание слайда:
Реализация санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10)

Слайд 12






«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10»
(утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации  от 22 июля 2010 года № 91)
Введены в действие с 01.10.2010 года
Описание слайда:
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91) Введены в действие с 01.10.2010 года

Слайд 13





Общие положения и область применения
 (п.1.1.-1.15)
1. Настоящие санитарные правила направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях (ДО) независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Устанавливают санитарно-эпидемиологические требования  к:
условиям размещения ДО 
оборудованию и содержанию территории
естественному и искусственному освещению помещений
отоплению и вентиляции
водоснабжению и канализации
к дошкольным  организациям и группам  для детей с ОВЗ
Описание слайда:
Общие положения и область применения (п.1.1.-1.15) 1. Настоящие санитарные правила направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях (ДО) независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: условиям размещения ДО оборудованию и содержанию территории естественному и искусственному освещению помещений отоплению и вентиляции водоснабжению и канализации к дошкольным организациям и группам для детей с ОВЗ

Слайд 14






группам кратковременного пребывания
семейным дошкольным группам
иным подобным  видам ДО независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
организации питания
медицинскому обеспечению
приему детей в ДО
организации режима дня
организации физического воспитания
личной гигиене персонала
Описание слайда:
группам кратковременного пребывания семейным дошкольным группам иным подобным видам ДО независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности организации питания медицинскому обеспечению приему детей в ДО организации режима дня организации физического воспитания личной гигиене персонала

Слайд 15






3. В зависимости от потребности населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и др., в том числе в виде структурных подразделений государственных ДОУ, на объектах ДОО, учреждений дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям настоящих СанПиН.
Длительность пребывания детей в ДО определяется возможностью учреждения обеспечить организацию питания и сна воспитанников:
до 3 -4  часов – без организации питания и сна;
до 5 часов – без организации сна и с организацией одного приема пищи;
- более 5 часов – с организацией  дневного сна и приема пищи с интервалом 3-4 часа в зависимости от возраста детей.
Описание слайда:
3. В зависимости от потребности населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и др., в том числе в виде структурных подразделений государственных ДОУ, на объектах ДОО, учреждений дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям настоящих СанПиН. Длительность пребывания детей в ДО определяется возможностью учреждения обеспечить организацию питания и сна воспитанников: до 3 -4 часов – без организации питания и сна; до 5 часов – без организации сна и с организацией одного приема пищи; - более 5 часов – с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3-4 часа в зависимости от возраста детей.

Слайд 16






4. Использование в образовательном процессе учебных досок (меловой, маркерной, интерактивной) должно соответствовать п. 6.9. настоящих СанПиН.
5. Разрешается использование игрушек безвредных для здоровья детей и отвечающих гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6. Организация показа диафильмов, просмотра видеофильмов и телевизионных передач должна соответствовать настоящим требованиям СанПиН (п.6.11.-6.12).
7. В отдельных помещениях или отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и др. Размещение аквариумов, животных и птиц в помещениях групповых не допускается.
Описание слайда:
4. Использование в образовательном процессе учебных досок (меловой, маркерной, интерактивной) должно соответствовать п. 6.9. настоящих СанПиН. 5. Разрешается использование игрушек безвредных для здоровья детей и отвечающих гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий. 6. Организация показа диафильмов, просмотра видеофильмов и телевизионных передач должна соответствовать настоящим требованиям СанПиН (п.6.11.-6.12). 7. В отдельных помещениях или отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и др. Размещение аквариумов, животных и птиц в помещениях групповых не допускается.

Слайд 17





Требования к приему детей в ДО, режиму дня и занятиям (п.12.1.-12.21)
Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке. 
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Медицинский работник осуществляет прием детей в группы раннего возраста и в случае подозрения на заболевание – в дошкольных группах.
Выявленные больные дети или с подозрением на заболевание в ДО не принимаются. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей      (в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
Описание слайда:
Требования к приему детей в ДО, режиму дня и занятиям (п.12.1.-12.21) Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинский работник осуществляет прием детей в группы раннего возраста и в случае подозрения на заболевание – в дошкольных группах. Выявленные больные дети или с подозрением на заболевание в ДО не принимаются. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

Слайд 18






5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней (за исключением выходных и праздничных дней) дети принимаются в ДО только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней.
Описание слайда:
5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней (за исключением выходных и праздничных дней) дети принимаются в ДО только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней.

Слайд 19






6. Продолжительность дневного сна: от 1 года до 1,5 лет – 2 раза в день (3,5 часа); от 1,5 до 3 лет –   3 часа;      от 3 лет до 7 лет – 2-2,5 часа.
7. Самостоятельная деятельность детей (от 3 до 7 лет) – 3-4 часа.
8.Установлена ежедневная продолжительность прогулки – не менее 4-4,5 часа.
Описание слайда:
6. Продолжительность дневного сна: от 1 года до 1,5 лет – 2 раза в день (3,5 часа); от 1,5 до 3 лет – 3 часа; от 3 лет до 7 лет – 2-2,5 часа. 7. Самостоятельная деятельность детей (от 3 до 7 лет) – 3-4 часа. 8.Установлена ежедневная продолжительность прогулки – не менее 4-4,5 часа.

Слайд 20





Система непосредственно образовательной деятельности
Ранний возраст (1,5-3 года)
Непосредственно образовательная деятельность  – не более 1,5 часа в неделю. 
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности- не более 10 мин. Допускается в 1-ую и во 2-ую половину дня (по 8-10 мин.)
Описание слайда:
Система непосредственно образовательной деятельности Ранний возраст (1,5-3 года) Непосредственно образовательная деятельность – не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности- не более 10 мин. Допускается в 1-ую и во 2-ую половину дня (по 8-10 мин.)

Слайд 21






 Дошкольный возраст:

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (включая дополнительные образовательные программы):
Младшая группа – 2 часа 45 мин. в неделю
Средняя группа – 4 часа в неделю
Старшая группа – 6 часов 15 мин. в неделю
Подготовительная группа – 8 часов 30 мин. в неделю
Описание слайда:
Дошкольный возраст: Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (включая дополнительные образовательные программы): Младшая группа – 2 часа 45 мин. в неделю Средняя группа – 4 часа в неделю Старшая группа – 6 часов 15 мин. в неделю Подготовительная группа – 8 часов 30 мин. в неделю

Слайд 22






**Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
Младшая группа –не более 15 мин.
Средняя группа – не более  20 мин.
Старшая группа – не более 25 минут
Подготовительная группа  - не более 30 минут
** Максимально допустимый объем  образовательной нагрузки в день:         
1-ая пол. дня – младшая – до 30мин. (2);  средняя – до 40 мин.(2); старшая – 45 мин.(2), подготовительная – до 1,5 часа (3).
2-ая половина дня (после дневного сна) – старший дошкольный возраст – 2-3 раза в неделю (по 25-30 минут).
Описание слайда:
**Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Младшая группа –не более 15 мин. Средняя группа – не более 20 мин. Старшая группа – не более 25 минут Подготовительная группа - не более 30 минут ** Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день: 1-ая пол. дня – младшая – до 30мин. (2); средняя – до 40 мин.(2); старшая – 45 мин.(2), подготовительная – до 1,5 часа (3). 2-ая половина дня (после дневного сна) – старший дошкольный возраст – 2-3 раза в неделю (по 25-30 минут).

Слайд 23





Количество форм непрерывной непосредственно образовательной деятельности в неделю
(образовательная нагрузка)
Ранний:         1ч. 30мин. : 10мин.= 9 в неделю
Младший:  2ч. 45 мин.: 15 мин. = 11 в неделю
Средний: 4 часа : 20 мин. = 12 в неделю
Старший: 6 ч. 15 мин.: 25 мин. = 15 в неделю
Подготовит. : 8 ч.30мин.: 30 =  17 в неделю
Описание слайда:
Количество форм непрерывной непосредственно образовательной деятельности в неделю (образовательная нагрузка) Ранний: 1ч. 30мин. : 10мин.= 9 в неделю Младший: 2ч. 45 мин.: 15 мин. = 11 в неделю Средний: 4 часа : 20 мин. = 12 в неделю Старший: 6 ч. 15 мин.: 25 мин. = 15 в неделю Подготовит. : 8 ч.30мин.: 30 = 17 в неделю

Слайд 24






Во всех группах:
Перерывы между периодами непрерывной  непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
В середине непрерывной непосредственно образовательной деятельности  статического характера проводят физкультминутку.
Описание слайда:
Во всех группах: Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. В середине непрерывной непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Слайд 25






-  Домашние задания воспитанникам не задают.
 -  В январе-феврале для детей дошкольных групп (с 3 лет) рекомендуется организовывать недельные каникулы (организация музыкальной, художественно-эстетической деятельности, спортивных развлечений).
  - Непосредственно образовательная деятельность с использованием компьютеров: для детей  5 -7лет    -    не более1 раз в день, не  чаще трех раз в неделю (вторник, среда, четверг). Длительность: старшая группа10 минут; подготовительная -15 минут.
     Для детей с хронической патологией, часто болеющих (более 4 раз в год),а также после перенесенных заболеваний (в течение 2-х недель) - сокращение длительности работы с компьютером до 7мин. -старшая группа; до10 мин. –подготовительная группа.
     После работы с компьютером  с детьми проводят  гимнастику для глаз.
Описание слайда:
- Домашние задания воспитанникам не задают. - В январе-феврале для детей дошкольных групп (с 3 лет) рекомендуется организовывать недельные каникулы (организация музыкальной, художественно-эстетической деятельности, спортивных развлечений). - Непосредственно образовательная деятельность с использованием компьютеров: для детей 5 -7лет - не более1 раз в день, не чаще трех раз в неделю (вторник, среда, четверг). Длительность: старшая группа10 минут; подготовительная -15 минут. Для детей с хронической патологией, часто болеющих (более 4 раз в год),а также после перенесенных заболеваний (в течение 2-х недель) - сокращение длительности работы с компьютером до 7мин. -старшая группа; до10 мин. –подготовительная группа. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

Слайд 26





Требования к организации физического воспитания (п.13.1.-13.11)
Физическое воспитание детей направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и др.
Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительной деятельности – до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДО.
Описание слайда:
Требования к организации физического воспитания (п.13.1.-13.11) Физическое воспитание детей направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и др. Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительной деятельности – до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДО.

Слайд 27






4.Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей.
Ранний возраст (с 1года до 3 лет) – по подгруппам 
2-3 раза в неделю (в группе; 3-ий год жизни- в физкультурном зале).
Дошкольный возраст (3-7 лет) – не менее 3-х раз в неделю.
Длительность:
-младшая группа – 15 мин.; средняя группа – 20 мин.; старшая группа – 25 мин.; подготовительная группа – 30 минут.
Описание слайда:
4.Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей. Ранний возраст (с 1года до 3 лет) – по подгруппам 2-3 раза в неделю (в группе; 3-ий год жизни- в физкультурном зале). Дошкольный возраст (3-7 лет) – не менее 3-х раз в неделю. Длительность: -младшая группа – 15 мин.; средняя группа – 20 мин.; старшая группа – 25 мин.; подготовительная группа – 30 минут.

Слайд 28






     С  детьми 5-7 лет – один раз в неделю организовывать (круглогодично) непосредственно образовательную деятельность на открытом воздухе - при отсутствии медицинских противопоказаний  и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. 
В теплое время года (при благоприятных метеорологических условиях)  непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей организуют на открытом воздухе.
Описание слайда:
С детьми 5-7 лет – один раз в неделю организовывать (круглогодично) непосредственно образовательную деятельность на открытом воздухе - при отсутствии медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года (при благоприятных метеорологических условиях) непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей организуют на открытом воздухе.

Слайд 29






5. Закаливание детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, прогулка, физические упражнения);
специальные мероприятия (водные, воздушные, солнечные процедуры) со строгим соблюдением методических рекомендаций;
плавание в бассейне (с младшей группы);
сауна (соответствие требованиям настоящих СанПиН).
6. Для достижения объема двигательной активности использовать разнообразные формы занятий физическими упражнениями: подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).
7. Работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.
Описание слайда:
5. Закаливание детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, прогулка, физические упражнения); специальные мероприятия (водные, воздушные, солнечные процедуры) со строгим соблюдением методических рекомендаций; плавание в бассейне (с младшей группы); сауна (соответствие требованиям настоящих СанПиН). 6. Для достижения объема двигательной активности использовать разнообразные формы занятий физическими упражнениями: подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм). 7. Работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

Слайд 30





Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в ДО (п.19.1-19.2)
Медицинские работники ДО проводят:
  - систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
   - распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
  - информирование руководителей учреждения, воспитателей, специалистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме дня;
  -  работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;
 - контроль за организацией физического воспитания, состоянием мест занятий физической культурой.
Описание слайда:
Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в ДО (п.19.1-19.2) Медицинские работники ДО проводят: - систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников; - распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием; - информирование руководителей учреждения, воспитателей, специалистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме дня; - работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему; - контроль за организацией физического воспитания, состоянием мест занятий физической культурой.

Слайд 31





Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) детей-инвалидов
(приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2004г. № 287)
Решение учреждения  медико-социальной экспертизы (МСЭ)является обязательным для исполнения  соответствующими  органами  государственной  власти  и органами местного самоуправления,  а также организациями независимо оторганизационно-правовых  форм   и   форм   собственности   (статья   8 Федерального  закона                     "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской Федерации")
Структура ИПР:
-Программа медицинской реабилитации
-Программа социальной реабилитации
-Программа психолого-педагогической реабилитации
Описание слайда:
Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) детей-инвалидов (приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2004г. № 287) Решение учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ)является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также организациями независимо оторганизационно-правовых форм и форм собственности (статья 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") Структура ИПР: -Программа медицинской реабилитации -Программа социальной реабилитации -Программа психолого-педагогической реабилитации



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию