🗊Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна,

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №1Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №2Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №3Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №4Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №5Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №6Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №7Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №8Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №9Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №10Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №11Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №12Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, . Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике 
Тычкова Наталия Александровна,
МОУ «СОШ № 91» г. Красноярска,
учитель физики
Описание слайда:
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ № 91» г. Красноярска, учитель физики

Слайд 2





Цель: 
Цель: 
Организовать познавательную деятельность учащихся через различные формы внеклассной работы по физике. 
Задачи: 
Изучить учебные, познавательные интересы учащихся. 
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по физике. 
Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по физике. 
Способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий. Строить демократический стиль взаимоотношений с детьми.
Описание слайда:
Цель: Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся через различные формы внеклассной работы по физике. Задачи: Изучить учебные, познавательные интересы учащихся. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по физике. Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по физике. Способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий. Строить демократический стиль взаимоотношений с детьми.

Слайд 3





Специфика внеклассной работы: 
Специфика внеклассной работы: 
внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся или индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности; 
формы проведения внеклассной работы разнообразны; 
занятия организуются на добровольных началах; 
позволяют учащимся проявить свой интерес к определенным видам занятий, предусмотренных планом внеклассной работы.
Описание слайда:
Специфика внеклассной работы: Специфика внеклассной работы: внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся или индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности; формы проведения внеклассной работы разнообразны; занятия организуются на добровольных началах; позволяют учащимся проявить свой интерес к определенным видам занятий, предусмотренных планом внеклассной работы.

Слайд 4





Формы внеклассной работы с учащимися: 
Формы внеклассной работы с учащимися: 
факультативные (элективные) курсы; 
физические кружки; 
декады; 
научно-исследовательская работа; 
интегрированные внеклассные занятия; 
олимпиады;
конференции.
Описание слайда:
Формы внеклассной работы с учащимися: Формы внеклассной работы с учащимися: факультативные (элективные) курсы; физические кружки; декады; научно-исследовательская работа; интегрированные внеклассные занятия; олимпиады; конференции.

Слайд 5





Особенности внеклассной работы по физике в школе
1. Структура внеклассной работы. 
Развивающие игры
Предметные декады 
Научно-исследовательская работа.
2. Этапы проведения 
Подготовительный 
Основной 
Заключительный 
3. Диагностика 
4. Результаты 
5. УМК 
6. Формы организации
Описание слайда:
Особенности внеклассной работы по физике в школе 1. Структура внеклассной работы. Развивающие игры Предметные декады Научно-исследовательская работа. 2. Этапы проведения Подготовительный Основной Заключительный 3. Диагностика 4. Результаты 5. УМК 6. Формы организации

Слайд 6





Этапы организации внеклассной работы
Подготовительный 
организационный   - возбудить интерес к внеурочным занятиям; привлечь к участию в массовых мероприятиях и отдельных состязаниях; 
дидактический - помочь в преодолении трудностей; поддерживать возникающий интерес к дополнительным занятиям; желание заниматься физическим самообразованием 
Основной 
создать базу каждому ученику для дальнейших личных успехов; 
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий; 
формировать положительную мотивацию участия во внеклассных мероприятиях 
Заключительный 
провести диагностику и рефлексию, проводимых внеклассных занятий; 
провести рейтинг участия учащихся во внеклассных занятиях; 
подвести итоги и поощрить учащихся принявших активное участие
Описание слайда:
Этапы организации внеклассной работы Подготовительный организационный - возбудить интерес к внеурочным занятиям; привлечь к участию в массовых мероприятиях и отдельных состязаниях; дидактический - помочь в преодолении трудностей; поддерживать возникающий интерес к дополнительным занятиям; желание заниматься физическим самообразованием Основной создать базу каждому ученику для дальнейших личных успехов; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий; формировать положительную мотивацию участия во внеклассных мероприятиях Заключительный провести диагностику и рефлексию, проводимых внеклассных занятий; провести рейтинг участия учащихся во внеклассных занятиях; подвести итоги и поощрить учащихся принявших активное участие

Слайд 7





Развивающие часы по физике 

Задачи: 
1. Способствовать углублению знаний по физике при решении нестандартных задач. 
2. Обеспечить развитие физического кругозора, мышления, способностей, исследовательских умений. 
3. Изучить познавательные интересы учащихся. 
4. Помочь воспитанию настойчивости, инициативы.
Описание слайда:
Развивающие часы по физике Задачи: 1. Способствовать углублению знаний по физике при решении нестандартных задач. 2. Обеспечить развитие физического кругозора, мышления, способностей, исследовательских умений. 3. Изучить познавательные интересы учащихся. 4. Помочь воспитанию настойчивости, инициативы.

Слайд 8





Содержание развивающих часов: 
Содержание развивающих часов: 
Решение задач повышенной сложности, олимпиадных задач 
Библиографические миниатюры великих физиков 
Занимательный материал 
Результаты: 
1. Устойчивый интерес на занятиях: 
интерес в глазах ребят, т.к. узнали много интересного и полезного, что может пригодиться в дальнейшем; 
выступают охотно с реферативным материалом. 
2. Заинтересованность при решении нестандартных задач: 
3. Развитие личностных качеств учащихся. 
4. Выявление одаренных учащихся.
Описание слайда:
Содержание развивающих часов: Содержание развивающих часов: Решение задач повышенной сложности, олимпиадных задач Библиографические миниатюры великих физиков Занимательный материал Результаты: 1. Устойчивый интерес на занятиях: интерес в глазах ребят, т.к. узнали много интересного и полезного, что может пригодиться в дальнейшем; выступают охотно с реферативным материалом. 2. Заинтересованность при решении нестандартных задач: 3. Развитие личностных качеств учащихся. 4. Выявление одаренных учащихся.

Слайд 9


Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Результаты: 
Результаты: 
1. Желание участвовать в проводимых мероприятиях: 
участие в  конкурсах, проводимых для всех; 
участие в мероприятиях на параллели. 
2. Интерес к предмету: 
ребята ждут занимательные уроки физики, где они узнают, что-то новое и интересное; 
старшеклассникам хочется проводить занимательные классные часы для младших, побывать в роли учителя. 
3. Непринужденная атмосфера внеклассных мероприятий. 
4. Выявление способных учащихся при проведении олимпиад.
Описание слайда:
Результаты: Результаты: 1. Желание участвовать в проводимых мероприятиях: участие в конкурсах, проводимых для всех; участие в мероприятиях на параллели. 2. Интерес к предмету: ребята ждут занимательные уроки физики, где они узнают, что-то новое и интересное; старшеклассникам хочется проводить занимательные классные часы для младших, побывать в роли учителя. 3. Непринужденная атмосфера внеклассных мероприятий. 4. Выявление способных учащихся при проведении олимпиад.

Слайд 11





В своей работе пользуюсь принципом -   не останавливайся на достигнутом. 
В своей работе пользуюсь принципом -   не останавливайся на достигнутом. 
Результативность: 
развивается устойчивый интерес к внеклассным мероприятиям; 
появляется потребность в работе с дополнительной литературой, искать необходимый материал на сайтах Интернет; 
растет мотивация к участию в исследовательской деятельности, олимпиадах, интеллектуальных играх; 
повышается качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий; 
выявление и поддержке одаренных детей; 
     Если слагаемые успеха учителя умножить на слагаемые успешности ученика, как субъекта образовательного процесса, мы получим: правильно поставленную организацию познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике.
Описание слайда:
В своей работе пользуюсь принципом -   не останавливайся на достигнутом. В своей работе пользуюсь принципом -   не останавливайся на достигнутом. Результативность: развивается устойчивый интерес к внеклассным мероприятиям; появляется потребность в работе с дополнительной литературой, искать необходимый материал на сайтах Интернет; растет мотивация к участию в исследовательской деятельности, олимпиадах, интеллектуальных играх; повышается качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий; выявление и поддержке одаренных детей; Если слагаемые успеха учителя умножить на слагаемые успешности ученика, как субъекта образовательного процесса, мы получим: правильно поставленную организацию познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике.

Слайд 12


Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике   Тычкова Наталия Александровна,  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Библиография
Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике.                7-11классы. М.: «ВАКО», 2006
Ланина И.Я. Не уроком единым. М.: Просвещение, 1991
Тесленко В.И., Баркова Н.В. Физика: Тетрадь для самостоятельной работы. Красноярск: РИО КГПУ, 2003
Тычкова Н.А., Шабанова Г.С. «Практические рекомендации по внеклассной работе по физике» Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П.Астафьева, 2005
Описание слайда:
Библиография Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике. 7-11классы. М.: «ВАКО», 2006 Ланина И.Я. Не уроком единым. М.: Просвещение, 1991 Тесленко В.И., Баркова Н.В. Физика: Тетрадь для самостоятельной работы. Красноярск: РИО КГПУ, 2003 Тычкова Н.А., Шабанова Г.С. «Практические рекомендации по внеклассной работе по физике» Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П.Астафьева, 2005



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию