🗊Презентация Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №1Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №2Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №3Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №4Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №5Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №6Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №7Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №8Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №9Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №10Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №11Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №12Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №13Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №14Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №15Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №16Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №17Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №18Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №19Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №20Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №21Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №22Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №23Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





тема самообразования
   учителя начальных классов 
МОБУ «СОШ №3 им. А.С. Пушкина» 
Шиловской    Софьи      Николаевны
Описание слайда:
тема самообразования учителя начальных классов МОБУ «СОШ №3 им. А.С. Пушкина» Шиловской Софьи Николаевны

Слайд 2





Организация  сотрудничества 
на уроках математики 
 в начальной школе 


программа
 «Школа XXI века»
Описание слайда:
Организация сотрудничества на уроках математики в начальной школе программа «Школа XXI века»

Слайд 3





Актуальность темы
      Первоклассникам   трудно   добровольно   включиться   в общую  работу   класса,    у    робких   детей    повышается   уровень    тревожности,    у     лидеров      происходит    искажение   становления    характера. 
     
     Ребёнку  необходимо дать возможность  самоутвердиться, попробовать   свои    силы   в   учебных    микроспорах   без подавляющего   внимания  класса  и   авторитета   учителя.

     Учить   учиться  –  то  есть    передавать   в    руки   ученика рефлексивные   функции   –  сначала  оценку   и   контроль, затем - целеполагание   и   планирование   работы.
Описание слайда:
Актуальность темы Первоклассникам трудно добровольно включиться в общую работу класса, у робких детей повышается уровень тревожности, у лидеров происходит искажение становления характера. Ребёнку необходимо дать возможность самоутвердиться, попробовать свои силы в учебных микроспорах без подавляющего внимания класса и авторитета учителя. Учить учиться – то есть передавать в руки ученика рефлексивные функции – сначала оценку и контроль, затем - целеполагание и планирование работы.

Слайд 4





Цель самообразования
   Внедрить в практику 
обучения и   воспитания 
младшего школьника 
разные  формы организации учебного сотрудничества
Описание слайда:
Цель самообразования Внедрить в практику обучения и воспитания младшего школьника разные формы организации учебного сотрудничества

Слайд 5





Задачи самообразования
Изменить привычный для первого класса авторитарный стиль руководства детским коллективом

Изучить и включить в свою работу различные формы сотрудничества  для развития познавательного интереса учащихся

Научиться способам передачи детям рефлексивной функции, построения человеческого и делового  взаимодействия между детьми.
Описание слайда:
Задачи самообразования Изменить привычный для первого класса авторитарный стиль руководства детским коллективом Изучить и включить в свою работу различные формы сотрудничества для развития познавательного интереса учащихся Научиться способам передачи детям рефлексивной функции, построения человеческого и делового взаимодействия между детьми.

Слайд 6





Они такие разные…
25 
характеров
настроений 
способностей
желаний 
увлечений
симпатий
Описание слайда:
Они такие разные… 25 характеров настроений способностей желаний увлечений симпатий

Слайд 7





А научить надо всех одному -
УЧИТЬСЯ 
вместе
Описание слайда:
А научить надо всех одному - УЧИТЬСЯ вместе

Слайд 8





        Предполагаемый результат
Человек, увидевший талант другого, порадовавшийся за него, наверняка станет талантливее и сам. И это относится как к детям, так и к самому учителю, давшему урок. 

Это становится возможным, когда многие и разные задания, загадки, проблемы, сменяя друг друга, позволяют детям проявлять свою находчивость, способности, умения.

Поэтому, можно считать идеальным результатом урока открытие ума и таланта у всех участников учебного процесса, начиная от самого маленького или слабого ученика и заканчивая самим учителем.
Описание слайда:
Предполагаемый результат Человек, увидевший талант другого, порадовавшийся за него, наверняка станет талантливее и сам. И это относится как к детям, так и к самому учителю, давшему урок. Это становится возможным, когда многие и разные задания, загадки, проблемы, сменяя друг друга, позволяют детям проявлять свою находчивость, способности, умения. Поэтому, можно считать идеальным результатом урока открытие ума и таланта у всех участников учебного процесса, начиная от самого маленького или слабого ученика и заканчивая самим учителем.

Слайд 9





Учебное сотрудничество –
это такой способ
взаимодействия, 
при котором учитель:
Создаёт ситуации для перестройки сложившихся у детей способов действий
Организует учебный материал таким образом, чтобы ребёнок мог обнаружить причину своей некомпетентности и мог указать её взрослому

Вступает во взаимодействие с учащимся по его инициативе для оказания помощи
Описание слайда:
Учебное сотрудничество – это такой способ взаимодействия, при котором учитель: Создаёт ситуации для перестройки сложившихся у детей способов действий Организует учебный материал таким образом, чтобы ребёнок мог обнаружить причину своей некомпетентности и мог указать её взрослому Вступает во взаимодействие с учащимся по его инициативе для оказания помощи

Слайд 10





              Критерии внутренние
Критерий первый: 
умение ребёнка находить выход из проблемных ситуаций, продуктивно и экологично взаимодействуя с социумом 

Второй критерий:
     Сохранение здоровья детей

 Третий критерий:
умение детей планировать свою деятельность и  объективно оценивать результат 

 Четвертый критерий: 
      результативность деятельности, усвоение специальных предметных умений и навыков
Описание слайда:
Критерии внутренние Критерий первый:  умение ребёнка находить выход из проблемных ситуаций, продуктивно и экологично взаимодействуя с социумом Второй критерий: Сохранение здоровья детей Третий критерий: умение детей планировать свою деятельность и объективно оценивать результат  Четвертый критерий: результативность деятельности, усвоение специальных предметных умений и навыков

Слайд 11





Критерии внешние

Критерий первый: 
Чтобы самому учителю было интересно. 

Второй критерий:
Перемещение учеников в пространстве 

Третий критерий:
 Работа в малых группах 

Четвертый критерий: 
     Смена дел и заданий 
Описание слайда:
Критерии внешние Критерий первый:  Чтобы самому учителю было интересно. Второй критерий: Перемещение учеников в пространстве Третий критерий:  Работа в малых группах Четвертый критерий: Смена дел и заданий 

Слайд 12





Критерий первый: 
Чтобы самому учителю было интересно.
Можно ли в поведении учителя на уроке заметить такие особенности, которые обнаруживают, что ему самому интересно — угадают ли, отгадают ли, найдут ли ученики решение, выход или направление, куда надо двигаться? 

Ответ может быть важен потому, что подобные особенности учительского поведения всегда провоцируют творческую, поисковую, познавательную активность детей. А это, в свою очередь, является основным условием урока хорошего, «развивающего», то есть подлинного
Описание слайда:
Критерий первый:  Чтобы самому учителю было интересно. Можно ли в поведении учителя на уроке заметить такие особенности, которые обнаруживают, что ему самому интересно — угадают ли, отгадают ли, найдут ли ученики решение, выход или направление, куда надо двигаться? Ответ может быть важен потому, что подобные особенности учительского поведения всегда провоцируют творческую, поисковую, познавательную активность детей. А это, в свою очередь, является основным условием урока хорошего, «развивающего», то есть подлинного

Слайд 13





Второй критерий:
Перемещение учеников в пространстве
Перемещения учеников, смена на уроке их рабочих мест, объектов общения  мешают учителю чувствовать себя главным, лишают его примитивно понимаемого центрального положения.
Описание слайда:
Второй критерий: Перемещение учеников в пространстве Перемещения учеников, смена на уроке их рабочих мест, объектов общения мешают учителю чувствовать себя главным, лишают его примитивно понимаемого центрального положения.

Слайд 14





Третий критерий:
 Работа в малых группах 
Разбор учебного материала на уроке в малой группе дает возможность проявиться дружественности и терпимости детей и делает видимым процесс и результаты воспитательных усилий учителя. 

Если дети в классе спокойно и весело трудятся в компании с любым из соучеников, значит они защищены от заразы скандального пренебрежения или унижения, от завышенной самооценки, то есть скромны и дружелюбны. 
А это является показателем высокого качества работы учителя с классом.
Описание слайда:
Третий критерий:  Работа в малых группах Разбор учебного материала на уроке в малой группе дает возможность проявиться дружественности и терпимости детей и делает видимым процесс и результаты воспитательных усилий учителя. Если дети в классе спокойно и весело трудятся в компании с любым из соучеников, значит они защищены от заразы скандального пренебрежения или унижения, от завышенной самооценки, то есть скромны и дружелюбны. А это является показателем высокого качества работы учителя с классом.

Слайд 15







Деление на команды, или объединение в малые группы

Если педагог по своему усмотрению будет формировать состав временных команд, то многими учениками это будет ощущаться как навязывание чужой воли.
 
Работа в такой назначенной «свыше» компании может восприниматься некоторыми учениками даже негативно. Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться разными вариантами жребиев, считалок… и играми:

Разрезанная открытка
Заплатки
Колечки
Ворота
Описание слайда:
Деление на команды, или объединение в малые группы Если педагог по своему усмотрению будет формировать состав временных команд, то многими учениками это будет ощущаться как навязывание чужой воли. Работа в такой назначенной «свыше» компании может восприниматься некоторыми учениками даже негативно. Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться разными вариантами жребиев, считалок… и играми: Разрезанная открытка Заплатки Колечки Ворота

Слайд 16





Через    работу  в    постоянных     и временных 
Через    работу  в    постоянных     и временных 
     микрогруппах — игровых  командах — уменьшается 
     дистанция между    детьми. 
  
Ученики      находят    подходы   друг  к   другу,  в
     некоторых случаях  открывают в себе терпимость  и  
     видят  её  пользу  для  дела , которым занята  малая  
     группа (команда).
Описание слайда:
Через работу в постоянных и временных Через работу в постоянных и временных микрогруппах — игровых командах — уменьшается дистанция между детьми. Ученики находят подходы друг к другу, в некоторых случаях открывают в себе терпимость и видят её пользу для дела , которым занята малая группа (команда).

Слайд 17





Четвертый критерий: Смена дел и заданий  
Смена дел —  содержания и форм работы детей — открывает уровень компетенции каждого из них, что оставляет впечатление о талантливом, сообразительном и умном классе, в котором учителю хочется поработать. 

Достигается этот эффект не только отсутствием учительских разносов за тупость, нерадивость и бестолковость. 

Если ученики только лишь хорошо повторяют речь учителя и даже без ошибок отвечают на вопросы и произносят сложные правила, у учителя не будет улыбки, удивления, повода задуматься по существу предложенной ученикам загадки, он не разглядит в детях достойных и интересных собеседников.
Описание слайда:
Четвертый критерий: Смена дел и заданий  Смена дел — содержания и форм работы детей — открывает уровень компетенции каждого из них, что оставляет впечатление о талантливом, сообразительном и умном классе, в котором учителю хочется поработать. Достигается этот эффект не только отсутствием учительских разносов за тупость, нерадивость и бестолковость. Если ученики только лишь хорошо повторяют речь учителя и даже без ошибок отвечают на вопросы и произносят сложные правила, у учителя не будет улыбки, удивления, повода задуматься по существу предложенной ученикам загадки, он не разглядит в детях достойных и интересных собеседников.

Слайд 18





Социо-игровой стиль обучения
             Испорченный телефон
Описание слайда:
Социо-игровой стиль обучения Испорченный телефон

Слайд 19





Социо-игровой стиль обучения
Волшебная палочка
«Волшебная палочка» -  ручка, карандаш, линейка и т. д.   передаётся   в   классе  в  произвольном   порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу.
Описание слайда:
Социо-игровой стиль обучения Волшебная палочка «Волшебная палочка» - ручка, карандаш, линейка и т. д. передаётся в классе в произвольном порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу.

Слайд 20





Социо-игровой стиль обучения
Слово из предложения
Описание слайда:
Социо-игровой стиль обучения Слово из предложения

Слайд 21





Социо-игровой стиль  обучения
   Слухачи
Выбирается водящий который затем выходит из помещения. Остальные играющие выбирают две строчки из какой-нибудь известной песни или одно из пройденных правил  (например: «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу»; или: « Слова с одной строчки на другую переносятся по слогам“). 
Каждое слово строчки распределяют по группам участников. Когда водящий возвращается, все одновременно начинают безостановочно произносить свои слова. Водящий -“слухач» ходит между компаниями, выуживая отдельные слова и складывая их в заданную строчку.
Описание слайда:
Социо-игровой стиль обучения Слухачи Выбирается водящий который затем выходит из помещения. Остальные играющие выбирают две строчки из какой-нибудь известной песни или одно из пройденных правил  (например: «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу»; или: « Слова с одной строчки на другую переносятся по слогам“). Каждое слово строчки распределяют по группам участников. Когда водящий возвращается, все одновременно начинают безостановочно произносить свои слова. Водящий -“слухач» ходит между компаниями, выуживая отдельные слова и складывая их в заданную строчку.

Слайд 22






— доктор педагогических наук, профессор Московского психолого-социального института. 

— доктор педагогических наук, профессор Московского психолого-социального института. 
     Разрабатывает социо-игровой стиль обучения. 
     Исследователь психологии дидактических игр. 
     Научный руководитель ряда экспериментальных площадок по исследовательскому проекту «Развитие вариативности технологий образования в образовательных учреждениях» Института профессиональной подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:
— доктор педагогических наук, профессор Московского психолого-социального института. — доктор педагогических наук, профессор Московского психолого-социального института. Разрабатывает социо-игровой стиль обучения. Исследователь психологии дидактических игр. Научный руководитель ряда экспериментальных площадок по исследовательскому проекту «Развитие вариативности технологий образования в образовательных учреждениях» Института профессиональной подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 23





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 24





 Благодарность
 Благодарность
______________
за участие   в конкурсе чтецов
    «Я люблю этот мир»



Директор школы __  Филимонова С.А.
Кл. руководитель  __ Шиловская С.Н.
Описание слайда:
Благодарность Благодарность ______________ за участие в конкурсе чтецов «Я люблю этот мир» Директор школы __ Филимонова С.А. Кл. руководитель __ Шиловская С.Н.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию