🗊Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина Учитель начальных классов М

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №1Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №2Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №3Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №4Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №5Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №6Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №7Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №8Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №9Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №10Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №11Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №12Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №13Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №14Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №15Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №16Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №17Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №18Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №19Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №20Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №21Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №22Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №23Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №24Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №25Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №26Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №27Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №28Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №29Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №30Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №31Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина Учитель начальных классов М. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина

Учитель начальных классов                                  МОУ гимназия №3 г.о. Самара
Немцова Татьяна Николаевна
Описание слайда:
Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина Учитель начальных классов МОУ гимназия №3 г.о. Самара Немцова Татьяна Николаевна

Слайд 2





 Цели технологии:
формирование у детей теоретического сознания и мышления;
 формирование способов умственных действий (СУДы);
воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.
Описание слайда:
Цели технологии: формирование у детей теоретического сознания и мышления; формирование способов умственных действий (СУДы); воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.

Слайд 3





Основная стратегическая цель:
обеспечение условий для развития ребёнка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя).
Описание слайда:
Основная стратегическая цель: обеспечение условий для развития ребёнка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя).

Слайд 4





Задачи:
Формирование у выпускников начальной школы способности к рефлексии;
Развитие способности к содержательному анализу и содержательному планированию.
Описание слайда:
Задачи: Формирование у выпускников начальной школы способности к рефлексии; Развитие способности к содержательному анализу и содержательному планированию.

Слайд 5





Принципы:
дедукция на основе содержательных обобщений;
содержательный анализ;
теоретическое обобщение;
восхождение от абстрактного к конкретному;
содержательная рефлексия.
Описание слайда:
Принципы: дедукция на основе содержательных обобщений; содержательный анализ; теоретическое обобщение; восхождение от абстрактного к конкретному; содержательная рефлексия.

Слайд 6





Методы обучения:
проблемное изложение материала;
побуждающий и подводящий диалог;
метод учебных задач;
моделирование.
Описание слайда:
Методы обучения: проблемное изложение материала; побуждающий и подводящий диалог; метод учебных задач; моделирование.

Слайд 7





Особенности содержания обучения. Русский язык.
Система обеспечивает выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма и коммуникативных действий ( в отличие от «формирования умения читать, писать» и развития речевых умений.
В основу формирования умений положен фонематический принцип письма. В программе выделена система понятий, раскрывающая содержание фонематического принципа письма и опирающихся на эти понятия способов орфографического действия.
Раскрываются существенные отношения между звуковой оболочкой слова и его лексическим значением, между звуковой оболочкой слова и его буквенной записью.
Описание слайда:
Особенности содержания обучения. Русский язык. Система обеспечивает выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма и коммуникативных действий ( в отличие от «формирования умения читать, писать» и развития речевых умений. В основу формирования умений положен фонематический принцип письма. В программе выделена система понятий, раскрывающая содержание фонематического принципа письма и опирающихся на эти понятия способов орфографического действия. Раскрываются существенные отношения между звуковой оболочкой слова и его лексическим значением, между звуковой оболочкой слова и его буквенной записью.

Слайд 8





Формы взаимодействия учителя с учеником
коллективно-распределённая деятельность;
диалоговое общение;
работа в парах;
групповая работа;
межгрупповое взаимодействие.
Описание слайда:
Формы взаимодействия учителя с учеником коллективно-распределённая деятельность; диалоговое общение; работа в парах; групповая работа; межгрупповое взаимодействие.

Слайд 9





Основные типы уроков:
урок постановки учебной задачи;
урок решения учебной задачи;
урок моделирования и преобразования модели;
урок решения частных учебных задач;
урок контроля и оценки.
Описание слайда:
Основные типы уроков: урок постановки учебной задачи; урок решения учебной задачи; урок моделирования и преобразования модели; урок решения частных учебных задач; урок контроля и оценки.

Слайд 10


Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе  В.В. Репкина    Учитель начальных классов                                  М, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Цели урока
    Образовательные:
  - обнаружить позиционное чередование согласных [д] и [т] с нулём звука и новую орфограмму – непроизносимую согласную;
  - найти способ проверки непроизносимых согласных.
    Развивающие:
 - развивать умение отслеживать этапы учебной деятельности и осуществлять учебное взаимодействие.
   Воспитательные:
 - воспитывать доброжелательность во время работы в парах и в ходе учебного диалога.
Описание слайда:
Цели урока Образовательные: - обнаружить позиционное чередование согласных [д] и [т] с нулём звука и новую орфограмму – непроизносимую согласную; - найти способ проверки непроизносимых согласных. Развивающие: - развивать умение отслеживать этапы учебной деятельности и осуществлять учебное взаимодействие. Воспитательные: - воспитывать доброжелательность во время работы в парах и в ходе учебного диалога.

Слайд 12





 I   Рефлексия. Создание ситуации успеха.
 I   Рефлексия. Создание ситуации успеха.

 -   Какую учебную задачу решали на прошлых уроках? (Учились проверять орфограммы слабых позиций по закону русского письма)
 -   Как эти модели связаны с проверкой орфограмм слабых позиций?

          
      


В модели показан основной закон русского письма (О.З.Р.П.):
       слабую позицию звука проверяем сильной позицией в той же самой значимой части слова.
Описание слайда:
I Рефлексия. Создание ситуации успеха. I Рефлексия. Создание ситуации успеха. - Какую учебную задачу решали на прошлых уроках? (Учились проверять орфограммы слабых позиций по закону русского письма) - Как эти модели связаны с проверкой орфограмм слабых позиций? В модели показан основной закон русского письма (О.З.Р.П.): слабую позицию звука проверяем сильной позицией в той же самой значимой части слова.

Слайд 13





  Даётся практическая работа:
  Даётся практическая работа:
  - Какое будет задание?
    - Какой порядок работы и способ проверки будете использовать?

   П(а,о)ставил, в(я,и,е,)зание, з(а,о)вя(с,з)ка, уд(е,и)ржать, гря(т,д)ка, д(о,а)п(а,о)лнение, ло(ф,в)кость.
Описание слайда:
Даётся практическая работа: Даётся практическая работа: - Какое будет задание? - Какой порядок работы и способ проверки будете использовать? П(а,о)ставил, в(я,и,е,)зание, з(а,о)вя(с,з)ка, уд(е,и)ржать, гря(т,д)ка, д(о,а)п(а,о)лнение, ло(ф,в)кость.

Слайд 14





Личностные УУД.
      На данном этапе урока дети вовлечены в в конкретную учебно-предметную деятельность. С удовольствием возвращаются к освоенному ранее способу действия. Но самое главное – переживание успешности практического действия, а значит, подтверждение значимости позиции ученика.
Описание слайда:
Личностные УУД. На данном этапе урока дети вовлечены в в конкретную учебно-предметную деятельность. С удовольствием возвращаются к освоенному ранее способу действия. Но самое главное – переживание успешности практического действия, а значит, подтверждение значимости позиции ученика.

Слайд 15





Постановка учебной задачи.
 Как называются орфограммы слабых позиций, которые вы проверяли?
Есть ли другие орфограммы в корне или в др. частях слова?
Нет ничего удивительного в том, что одна и та же буква обозначает разные звуки: гря[т]ка – гря[д]а - (д), п[а]ставил – п[о]вар - (о).
А может ли буква не обозначать вообще никакого звука?
Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Поработать со словами, понаблюдать, проанализировать)
Сформулируйте учебную задачу.
Описание слайда:
Постановка учебной задачи. Как называются орфограммы слабых позиций, которые вы проверяли? Есть ли другие орфограммы в корне или в др. частях слова? Нет ничего удивительного в том, что одна и та же буква обозначает разные звуки: гря[т]ка – гря[д]а - (д), п[а]ставил – п[о]вар - (о). А может ли буква не обозначать вообще никакого звука? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Поработать со словами, понаблюдать, проанализировать) Сформулируйте учебную задачу.

Слайд 16





Регулятивные УУД.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Описание слайда:
Регулятивные УУД. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Слайд 17





    
    


    [зв’изда]           [грус’т’]
Описание слайда:
[зв’изда] [грус’т’]

Слайд 18





 Запись транскрипции родственных слов:

[зв’изда]                  [грус’т’]
[зв’оздач’ка]           [грус’т’инка]
[зв’озный’]              [грусны’]
Описание слайда:
Запись транскрипции родственных слов: [зв’изда] [грус’т’] [зв’оздач’ка] [грус’т’инка] [зв’озный’] [грусны’]

Слайд 19





 Составление фонемного ряда последних звуков корня:
            [д]             [т’]

           [д]             [т’]

           [О]             [О]

  -  Обозначение главных представителей фонемы (т.е.звуков в сильной позиции).                                       - Что обнаружили? Сделайте вывод.
    (Звуки [д] и [т] чередуются с нулём звука, т.е. не произносятся).
Описание слайда:
Составление фонемного ряда последних звуков корня: [д] [т’] [д] [т’] [О] [О] - Обозначение главных представителей фонемы (т.е.звуков в сильной позиции). - Что обнаружили? Сделайте вывод. (Звуки [д] и [т] чередуются с нулём звука, т.е. не произносятся).

Слайд 20





Почему обозначили фонемы <д> и <т>?
Почему обозначили фонемы <д> и <т>?
Какие звуки раздвинулись, чтобы фонемы встали на место?
Значит, что мы обнаружили? (Слабую позицию, орфограмму).
Как проверили?
Описание слайда:
Почему обозначили фонемы <д> и <т>? Почему обозначили фонемы <д> и <т>? Какие звуки раздвинулись, чтобы фонемы встали на место? Значит, что мы обнаружили? (Слабую позицию, орфограмму). Как проверили?

Слайд 21





Познавательные УУД.
Создана проблемная ситуация: озадачивание.
Учебно-практическая задача трансформируется в учебно-исследовательскую.
Задача распадается на серию промежуточных подзадач, которые вытекают одна из другой.
Решение их обеспечивает не только получение результата основной задачи, но и осознание обобщённого способа действия.
Описание слайда:
Познавательные УУД. Создана проблемная ситуация: озадачивание. Учебно-практическая задача трансформируется в учебно-исследовательскую. Задача распадается на серию промежуточных подзадач, которые вытекают одна из другой. Решение их обеспечивает не только получение результата основной задачи, но и осознание обобщённого способа действия.

Слайд 22





Обобщение и создание моделей
способа действия.
Повторите друг другу все выводы урока и смоделируйте их.

   Дети работают в парах и создают модель как средство нового способа и фиксируют на классной доске.
Описание слайда:
Обобщение и создание моделей способа действия. Повторите друг другу все выводы урока и смоделируйте их. Дети работают в парах и создают модель как средство нового способа и фиксируют на классной доске.

Слайд 23





Регулятивные УУД.
Фиксация всех гипотез, созданных в результате работы в парах.
Опробование версий.
Обсуждение их способов действия.
Сравнение и координация несовпадающих точек зрения.
Перевод конфликта в содержательный план.
Описание слайда:
Регулятивные УУД. Фиксация всех гипотез, созданных в результате работы в парах. Опробование версий. Обсуждение их способов действия. Сравнение и координация несовпадающих точек зрения. Перевод конфликта в содержательный план.

Слайд 24





Общий вывод:
  [з  н]                      [с  н]

       [д]//[О]    [т]//[О]
               
                  
                  о.з.р.п

     В положении между звуками [зн] и [сн] согласные звуки [д] и [т] чередуются с нулём звука. Это слабая позиция, её надо проверять по закону русского письма.
Описание слайда:
Общий вывод: [з н] [с н] [д]//[О] [т]//[О] о.з.р.п В положении между звуками [зн] и [сн] согласные звуки [д] и [т] чередуются с нулём звука. Это слабая позиция, её надо проверять по закону русского письма.

Слайд 25





 Постановка новой учебной задачи.
Работа по упражнению учебника:

    Здравствуй, князь ты мой прекра[сн]ый!
    Что ты тих, как день нена[сн]ый?
    Опечалился чему?
 
Найдите слова с непроизносимыми согласными. Проверьте их. Что заметили?
Обращается внимание и на слово «здравствуй». Только ли звуки [д], [т] чередуются с нулём звука.
Описание слайда:
Постановка новой учебной задачи. Работа по упражнению учебника: Здравствуй, князь ты мой прекра[сн]ый! Что ты тих, как день нена[сн]ый? Опечалился чему? Найдите слова с непроизносимыми согласными. Проверьте их. Что заметили? Обращается внимание и на слово «здравствуй». Только ли звуки [д], [т] чередуются с нулём звука.

Слайд 26





Итоговая рефлексия.
Всё ли мы узнали о непроизносимых согласных?
Какую учебную задачу поставим на следующий урок?
Описание слайда:
Итоговая рефлексия. Всё ли мы узнали о непроизносимых согласных? Какую учебную задачу поставим на следующий урок?

Слайд 27





Регулятивные УУД.
Осознание уровня знаний: знаю не всё по данной теме.
Планирование действий.
Описание слайда:
Регулятивные УУД. Осознание уровня знаний: знаю не всё по данной теме. Планирование действий.

Слайд 28





Тема: обозначение звука [й,] с помощью разделительных Ь,Ъ знаков.
      о[й’]      [й’]о              [й’]о
    
             й        я,е,ё,ю


            [бар’й’эр]
              барьер
Описание слайда:
Тема: обозначение звука [й,] с помощью разделительных Ь,Ъ знаков. о[й’] [й’]о [й’]о й я,е,ё,ю [бар’й’эр] барьер

Слайд 29





Проблема!

 [бар’й’эр]           [вй’эхал]
   
    барьер                 ?
Описание слайда:
Проблема! [бар’й’эр] [вй’эхал] барьер ?

Слайд 30





Анализ.
 барьер             въехал
     [й,э]             [й,э]

      ье        ?       ъе
Описание слайда:
Анализ. барьер въехал [й,э] [й,э] ье ? ъе

Слайд 31





Моделирование вывода.
          
                     [й’] О



                   Ь ? Ъ
Описание слайда:
Моделирование вывода. [й’] О Ь ? Ъ

Слайд 32





Пояснения:
О  - гласный звук;
    -   согласный    звук;

О -  нуль звука;

о.з.р.п.   -- основной закон русского письма: слабую позицию звука проверяй сильной позицией в той же значимой части слова.
Описание слайда:
Пояснения: О - гласный звук; - согласный звук; О - нуль звука; о.з.р.п. -- основной закон русского письма: слабую позицию звука проверяй сильной позицией в той же значимой части слова.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию