🗊Организация модульного обучения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Организация модульного обучения, слайд №1Организация модульного обучения, слайд №2Организация модульного обучения, слайд №3Организация модульного обучения, слайд №4Организация модульного обучения, слайд №5Организация модульного обучения, слайд №6Организация модульного обучения, слайд №7Организация модульного обучения, слайд №8Организация модульного обучения, слайд №9Организация модульного обучения, слайд №10Организация модульного обучения, слайд №11Организация модульного обучения, слайд №12Организация модульного обучения, слайд №13Организация модульного обучения, слайд №14Организация модульного обучения, слайд №15Организация модульного обучения, слайд №16Организация модульного обучения, слайд №17Организация модульного обучения, слайд №18Организация модульного обучения, слайд №19Организация модульного обучения, слайд №20Организация модульного обучения, слайд №21Организация модульного обучения, слайд №22Организация модульного обучения, слайд №23Организация модульного обучения, слайд №24Организация модульного обучения, слайд №25Организация модульного обучения, слайд №26Организация модульного обучения, слайд №27Организация модульного обучения, слайд №28Организация модульного обучения, слайд №29Организация модульного обучения, слайд №30Организация модульного обучения, слайд №31Организация модульного обучения, слайд №32Организация модульного обучения, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Организация модульного обучения. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация модульного обучения
Описание слайда:
Организация модульного обучения

Слайд 2


Организация модульного обучения, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Организация модульного обучения, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





              Программа проекта
Описание слайда:
Программа проекта

Слайд 5





                             Программа
Описание слайда:
Программа

Слайд 6


Организация модульного обучения, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Организация модульного обучения, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





                       Состав группы
Описание слайда:
Состав группы

Слайд 9





Особенности модульного обучения (МО)
Модуль – это целевой «функциональный узел», в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в единый самостоятельный комплекс.
Сущность МО состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с дозированной помощью педагога) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над учебными модулями.
Описание слайда:
Особенности модульного обучения (МО) Модуль – это целевой «функциональный узел», в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в единый самостоятельный комплекс. Сущность МО состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с дозированной помощью педагога) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над учебными модулями.

Слайд 10


Организация модульного обучения, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Отличительные черты МО
Содержание обучения представлено в законченных самостоятельных комплексах. 
Формы общения учителя с учащимися меняются. Отношения становятся более паритетными. 
Ученик большую часть времени работает самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности.
Описание слайда:
Отличительные черты МО Содержание обучения представлено в законченных самостоятельных комплексах. Формы общения учителя с учащимися меняются. Отношения становятся более паритетными. Ученик большую часть времени работает самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности.

Слайд 12





Задачи МО
Формирование устойчивых познавательных интересов и способов их удовлетворения своими силами.
Полное усвоение базисного компонента содержания образования каждым учеником и повышенного уровня в соответствии с интересами и склонностями ученика.
Развитие интеллекта, памяти и речи учащихся.
Формирование коммуникативных навыков.
Формирование навыков самопознания на основе рефлексии.
Описание слайда:
Задачи МО Формирование устойчивых познавательных интересов и способов их удовлетворения своими силами. Полное усвоение базисного компонента содержания образования каждым учеником и повышенного уровня в соответствии с интересами и склонностями ученика. Развитие интеллекта, памяти и речи учащихся. Формирование коммуникативных навыков. Формирование навыков самопознания на основе рефлексии.

Слайд 13





Теоретические основы МО
  Теоретическую базу МО составляют все основные теории дидактики, педагогической психологии и передовой опыт.
 Деятельностный подход к обучению (исследования А.Н.Леонтьева). 
Теория развивающего обучения (Л.С.Выготский).
Программированное обучение.
Основы кибернетики.
Теория проблемного обучения.
Теория оптимизации.
Рефлексивный подход
Описание слайда:
Теоретические основы МО Теоретическую базу МО составляют все основные теории дидактики, педагогической психологии и передовой опыт. Деятельностный подход к обучению (исследования А.Н.Леонтьева). Теория развивающего обучения (Л.С.Выготский). Программированное обучение. Основы кибернетики. Теория проблемного обучения. Теория оптимизации. Рефлексивный подход

Слайд 14





Рефлексивный подход в МО	
Каждое учебное занятие должно завершаться рефлексией каждого ученика по критериям:
«Я» - как я себя чувствовал в процессе учения.
«Мы» - насколько мне было комфортно работать в малой группе.
«Дело» - достиг ли я цели учения.
Описание слайда:
Рефлексивный подход в МО Каждое учебное занятие должно завершаться рефлексией каждого ученика по критериям: «Я» - как я себя чувствовал в процессе учения. «Мы» - насколько мне было комфортно работать в малой группе. «Дело» - достиг ли я цели учения.

Слайд 15





Приложение
МП – модульная программа
М1, М2 – модуль 1, модуль 2
УЭ – учебный элемент
КДЦ – комплексная дидактическая цель
ИДЦ – интегрирующая дидактическая цель
ЧДЦ – частная дидактическая цель
Описание слайда:
Приложение МП – модульная программа М1, М2 – модуль 1, модуль 2 УЭ – учебный элемент КДЦ – комплексная дидактическая цель ИДЦ – интегрирующая дидактическая цель ЧДЦ – частная дидактическая цель

Слайд 16





Структура модульной программы и отдельных модулей.
Описание слайда:
Структура модульной программы и отдельных модулей.

Слайд 17





Общие принципы МП
Сочетание комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей.
Принцип полноты учебного материала.
Принцип относительной самостоятельности учебных элементов.
Принцип реализации обратной связи.
Принцип оптимальной передачи информационного и методического материала.
Описание слайда:
Общие принципы МП Сочетание комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей. Принцип полноты учебного материала. Принцип относительной самостоятельности учебных элементов. Принцип реализации обратной связи. Принцип оптимальной передачи информационного и методического материала.

Слайд 18





Система оценивания в МО
Система оценивания предлагается учителем. Учащиеся ведут лист учёта, где сами выставляют оценку по количеству набранных балов.
Описание слайда:
Система оценивания в МО Система оценивания предлагается учителем. Учащиеся ведут лист учёта, где сами выставляют оценку по количеству набранных балов.

Слайд 19





Типы и формы учебных элементов
Описание слайда:
Типы и формы учебных элементов

Слайд 20





МП по географии «Дальний Восток» (8 класс)
Описание слайда:
МП по географии «Дальний Восток» (8 класс)

Слайд 21





Дальний Восток – уникальный край.
УЭ0 – Входной контроль
УЭ1 – Интегрирующая цель
УЭ2 – Сравнительный анализ территории Дальнего Востока и др. природных комплексов России.
УЭ3 – Климатообразующие факторы в формировании внутренних природных комплексов Дальнего Востока
УЭ4 – Водные ресурсы и их своеобразие
УЭ5 – Выходной контроль: 1)Дальний Восток глазами исследователей; 2) долина гейзеров и вулканов
УЭ6  - Резюме. Рефлексия
Описание слайда:
Дальний Восток – уникальный край. УЭ0 – Входной контроль УЭ1 – Интегрирующая цель УЭ2 – Сравнительный анализ территории Дальнего Востока и др. природных комплексов России. УЭ3 – Климатообразующие факторы в формировании внутренних природных комплексов Дальнего Востока УЭ4 – Водные ресурсы и их своеобразие УЭ5 – Выходной контроль: 1)Дальний Восток глазами исследователей; 2) долина гейзеров и вулканов УЭ6 - Резюме. Рефлексия

Слайд 22





Особенности модульного обучения 
на уроках истории
Описание слайда:
Особенности модульного обучения на уроках истории

Слайд 23


Организация модульного обучения, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Преимущество модульного урока
Имеет личностно ориентированную направленность.
Обеспечивает дифференцированный подход в обучении каждого ученика.
Формирует у учеников навыки самообразования.
Осуществляет пошаговое решение учащимися поставленных заданий.
Помогает сохранять высокую продуктивность урока.
Позволяет отследить уровень усвоения материала учащимися, оказать помощь, дать консультацию.
Допускает включение различных форм и методов работы (лекция, пресс-конференция, семинар, работа в парах, мини группах и т.д.)
Описание слайда:
Преимущество модульного урока Имеет личностно ориентированную направленность. Обеспечивает дифференцированный подход в обучении каждого ученика. Формирует у учеников навыки самообразования. Осуществляет пошаговое решение учащимися поставленных заданий. Помогает сохранять высокую продуктивность урока. Позволяет отследить уровень усвоения материала учащимися, оказать помощь, дать консультацию. Допускает включение различных форм и методов работы (лекция, пресс-конференция, семинар, работа в парах, мини группах и т.д.)

Слайд 25


Организация модульного обучения, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Непривлекательность модульного урока
Большая работа по подготовке раздаточного материала для каждого ученика.
На уроках- модулях гуманитарного цикла при изучении нового материала ученики чаще всего оказываются в роли пассивного наблюдателя.
Описание слайда:
Непривлекательность модульного урока Большая работа по подготовке раздаточного материала для каждого ученика. На уроках- модулях гуманитарного цикла при изучении нового материала ученики чаще всего оказываются в роли пассивного наблюдателя.

Слайд 27





Активизация работы учащихся в режиме модульного обучения
 Использование заданий:
тестовых,
творческих,
репродуктивных,  
познавательных,
проблемных,
дифференцированных
Описание слайда:
Активизация работы учащихся в режиме модульного обучения Использование заданий: тестовых, творческих, репродуктивных, познавательных, проблемных, дифференцированных

Слайд 28


Организация модульного обучения, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Учебные элементы (УЭ) – шаги
разные по сложности.
   УЭ 0- общие дидактические цели занятия
    УЭ 1- задания входного контроля
    УЭ 2, 3, 4 – последовательность деятельности           ученика при изучении нового материала
    УЭ 5- вывод  о достижении поставленной цели (УЭ 0)
    УЭ 6- итоговый (выходной) контроль
    УЭ 7– рефлексия
Описание слайда:
Учебные элементы (УЭ) – шаги разные по сложности. УЭ 0- общие дидактические цели занятия УЭ 1- задания входного контроля УЭ 2, 3, 4 – последовательность деятельности ученика при изучении нового материала УЭ 5- вывод о достижении поставленной цели (УЭ 0) УЭ 6- итоговый (выходной) контроль УЭ 7– рефлексия

Слайд 30


Организация модульного обучения, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





10 класс. 
10 класс. 
Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: 
- Предоставить возможность для самостоятельного знакомства с классом алкенов, используя для этого учебник «Химия – 10» Габриелян О.С.;
- Познакомится с химическими свойствами непредельных углеводородов;
- Самостоятельно найти решение поставленных задач и суметь сделать самостоятельные выводы о степени усвоения материала;
-  Закрепить умения работать в паре;
Описание слайда:
10 класс. 10 класс. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока: - Предоставить возможность для самостоятельного знакомства с классом алкенов, используя для этого учебник «Химия – 10» Габриелян О.С.; - Познакомится с химическими свойствами непредельных углеводородов; - Самостоятельно найти решение поставленных задач и суметь сделать самостоятельные выводы о степени усвоения материала; - Закрепить умения работать в паре;

Слайд 32





Тема урока: «Строение, номенклатура, изометрия и свойства 	   		алкенов»
Тема урока: «Строение, номенклатура, изометрия и свойства 	   		алкенов»
 
Оборудование: диск DVD, учебник, раздаточный материал.

Ход урока: 

Организационный момент
    Объяснение мотива проведения урока по модульной технологии
 Целепологание.
 Демонстрация:
Получение этилена дегидратацией этанола.
Обесцвечивание раствора KMnO4 полученным этиленом.
Горение этилена.
Описание слайда:
Тема урока: «Строение, номенклатура, изометрия и свойства алкенов» Тема урока: «Строение, номенклатура, изометрия и свойства алкенов»   Оборудование: диск DVD, учебник, раздаточный материал. Ход урока: Организационный момент Объяснение мотива проведения урока по модульной технологии  Целепологание.  Демонстрация: Получение этилена дегидратацией этанола. Обесцвечивание раствора KMnO4 полученным этиленом. Горение этилена.

Слайд 33





4. Основная  часть
4. Основная  часть
Работа учащихся по плану, который находиться перед ними. Весь урок разбит на три основных модуля:

Модуль 1. Изучение строения молекул алкенов. Выполнение заданий на закрепление.

Модуль 2. Изучение материала учебника §12 по теме «Изомерия и номенклатура». Ответы на вопросы к этому модулю.

Модуль 3. Изучение самостоятельное материала §12 по теме физические и химические свойства алкенов.
Учащимся необходимо составить конспекты уравнений реакций и выполнить задания после изучения теоретических заданий.
После выполнения последнего задания учащиеся проверяют верность решения по заранее заготовленным ответам и получают рекомендации и домашнее задание.
 
Домашние задание:  §12, задача №7, д/с р. 17, 18, 20(1-8)
Описание слайда:
4. Основная часть 4. Основная часть Работа учащихся по плану, который находиться перед ними. Весь урок разбит на три основных модуля: Модуль 1. Изучение строения молекул алкенов. Выполнение заданий на закрепление. Модуль 2. Изучение материала учебника §12 по теме «Изомерия и номенклатура». Ответы на вопросы к этому модулю. Модуль 3. Изучение самостоятельное материала §12 по теме физические и химические свойства алкенов. Учащимся необходимо составить конспекты уравнений реакций и выполнить задания после изучения теоретических заданий. После выполнения последнего задания учащиеся проверяют верность решения по заранее заготовленным ответам и получают рекомендации и домашнее задание.   Домашние задание: §12, задача №7, д/с р. 17, 18, 20(1-8)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию