🗊Организация профилактики правонарушений и безнадзорности.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №1Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №2Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №3Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №4Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №5Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №6Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №7Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №8Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №9Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №10Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №11Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №12Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №13Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №14Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №15Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №16Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №17Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Организация профилактики правонарушений и безнадзорности.. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация профилактики правонарушений и безнадзорности.
Описание слайда:
Организация профилактики правонарушений и безнадзорности.

Слайд 2





Нормативно-правовое обеспечение процесса профилактики правонарушений и безнадзорности
Конституция Российской Федерации
ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Закон Красноярского края от 31.10.2002  № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Постановление Совета администрации Красноярского края от 30.04.2004 № 119-п  «Об утверждении порядка создания единого краевого банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении»
Постановление Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 02.03.2005 № 69 «Об утверждении порядка создания единого окружного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении».
Положение о Совете профилактики правонарушений школы.
Описание слайда:
Нормативно-правовое обеспечение процесса профилактики правонарушений и безнадзорности Конституция Российской Федерации ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Закон Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Постановление Совета администрации Красноярского края от 30.04.2004 № 119-п «Об утверждении порядка создания единого краевого банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении» Постановление Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 02.03.2005 № 69 «Об утверждении порядка создания единого окружного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении». Положение о Совете профилактики правонарушений школы.

Слайд 3





ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ 
ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ 
«Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 

Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей, или законных представителей, либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни, или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию, или содержанию, либо совершает правонарушение, или антиобщественные действия;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители, или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Описание слайда:
ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей, или законных представителей, либо должностных лиц; беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни, или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию, или содержанию, либо совершает правонарушение, или антиобщественные действия; семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители, или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними; индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Слайд 4





ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Статья 14.
ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Статья 14.

Органы управления образованием и образовательные учреждения
2. Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уставами указанных учреждений или положениям о них:
1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секции, технических или иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Описание слайда:
ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Статья 14. ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Статья 14. Органы управления образованием и образовательные учреждения 2. Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уставами указанных учреждений или положениям о них: 1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении; 2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования; 3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секции, технических или иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Слайд 5







Закон Красноярского края о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 29. Выявление учащихся образовательных учреждений, 
находящихся в социально опасном положении.
1. Педагоги, сотрудники и руководители образовательных учреждений в случае выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по выяснению причин возникшей ситуации. Если несовершеннолетний и его семья оказались в социально опасном положении, соответствующие сведения передаются в комиссию в муниципальных образованиях по делам несовершеннолетних и защите их прав для введения в единый краевой банк данных и принятия необходимых мер по оказанию помощи несовершеннолетнему.
Описание слайда:
Закон Красноярского края о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 29. Выявление учащихся образовательных учреждений, находящихся в социально опасном положении. 1. Педагоги, сотрудники и руководители образовательных учреждений в случае выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по выяснению причин возникшей ситуации. Если несовершеннолетний и его семья оказались в социально опасном положении, соответствующие сведения передаются в комиссию в муниципальных образованиях по делам несовершеннолетних и защите их прав для введения в единый краевой банк данных и принятия необходимых мер по оказанию помощи несовершеннолетнему.

Слайд 6





Закон Красноярского края о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 

Статья 4. Основные задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
социальная адаптация и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, путем оказания помощи и поддержки;
поддержка любых форм, способствующих позитивной социализации детей и подростков (клубы, секции, кафе, развлекательные мероприятия, дополнительные школьные занятия, бесплатные столовые и т.д.);
индивидуальная профилактическая работа с семьей, как основным институтом социализации детей и подростков, в первую очередь - с семьями, находящимися в социально опасном положении;
сочетание защиты прав и законных интересов несовершеннолетних с обеспечением условий для активной защиты несовершеннолетними своих прав и интересов в рамках закона путем формирования у них правосознания и гражданской позиции;
переход от карательных мер воздействия на несовершеннолетних к осуществлению индивидуальных реабилитационных и адаптационных программ, к широкому внедрению социальных тренингов;
обеспечение приоритета индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними перед проведением массовых мероприятий для детей и подростков;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.
Описание слайда:
Закон Красноярского края о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 4. Основные задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних социальная адаптация и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, путем оказания помощи и поддержки; поддержка любых форм, способствующих позитивной социализации детей и подростков (клубы, секции, кафе, развлекательные мероприятия, дополнительные школьные занятия, бесплатные столовые и т.д.); индивидуальная профилактическая работа с семьей, как основным институтом социализации детей и подростков, в первую очередь - с семьями, находящимися в социально опасном положении; сочетание защиты прав и законных интересов несовершеннолетних с обеспечением условий для активной защиты несовершеннолетними своих прав и интересов в рамках закона путем формирования у них правосознания и гражданской позиции; переход от карательных мер воздействия на несовершеннолетних к осуществлению индивидуальных реабилитационных и адаптационных программ, к широкому внедрению социальных тренингов; обеспечение приоритета индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними перед проведением массовых мероприятий для детей и подростков; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.

Слайд 7


Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Занятость учащихся , состоящих на внутришкольном учёте в дополнительном образовании.
Описание слайда:
Занятость учащихся , состоящих на внутришкольном учёте в дополнительном образовании.

Слайд 12


Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Ведомства, участвующие в составлении и реализации межведомственной реабилитационной программы.
Инспекция ОДН,
Комитет по молодёжной и семейной политике,
Управление социальной защиты населения,
Детский социальный приют,
Центр социального обслуживания населения,
Отдел воспитания управления образования,
Городской центр занятости населения.
Описание слайда:
Ведомства, участвующие в составлении и реализации межведомственной реабилитационной программы. Инспекция ОДН, Комитет по молодёжной и семейной политике, Управление социальной защиты населения, Детский социальный приют, Центр социального обслуживания населения, Отдел воспитания управления образования, Городской центр занятости населения.

Слайд 15


Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Групповое интервью
 «Мероприятия  ранней профилактики
 правонарушений и безнадзорности» 
Что может сделать коллектив школы в рамках ранней профилактики правонарушений и безнадзорности?
Описание слайда:
Групповое интервью «Мероприятия ранней профилактики правонарушений и безнадзорности» Что может сделать коллектив школы в рамках ранней профилактики правонарушений и безнадзорности?

Слайд 17





Проект решений:

С целью организации работы с неблагополучными семьями 1-5 классов заместителю директора по ВР Плэмэдялэ Т.В. совместно с социальным педагогом Головиной С.С., руководителями МО классных руководителей Фархиевой Э.Р., Кузнецовой М.М., Трофимовой Н.П. разработать новое положение о работе семейного клуба «Улыбка», как формы работы с неблагополучными семьями до 15.12.09г.
Социальному педагогу организовать деятельность семейного клуба «Улыбка» с 18.12.09 г.
С целью обеспечения занятости учащихся в дополнительном образовании заместителю директора по ВР Плэмэдялэ Т.В. совместно с учителями физкультуры Пименовым А.Н., Майоровой В.В. разработать локальные акты организации деятельности школьного спортивного клуба до 27.02.10г.
Классным руководителям 1-11 классов в течение года включать в тематику родительских собраний вопросы возрастной психологии, соответственно возрасту учащихся и правового всеобуча родителей.
Описание слайда:
Проект решений: С целью организации работы с неблагополучными семьями 1-5 классов заместителю директора по ВР Плэмэдялэ Т.В. совместно с социальным педагогом Головиной С.С., руководителями МО классных руководителей Фархиевой Э.Р., Кузнецовой М.М., Трофимовой Н.П. разработать новое положение о работе семейного клуба «Улыбка», как формы работы с неблагополучными семьями до 15.12.09г. Социальному педагогу организовать деятельность семейного клуба «Улыбка» с 18.12.09 г. С целью обеспечения занятости учащихся в дополнительном образовании заместителю директора по ВР Плэмэдялэ Т.В. совместно с учителями физкультуры Пименовым А.Н., Майоровой В.В. разработать локальные акты организации деятельности школьного спортивного клуба до 27.02.10г. Классным руководителям 1-11 классов в течение года включать в тематику родительских собраний вопросы возрастной психологии, соответственно возрасту учащихся и правового всеобуча родителей.

Слайд 18


Организация профилактики правонарушений и безнадзорности., слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию