🗊Презентация Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №1Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №2Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №3Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №4Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №5Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №6Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №7Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №8Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №9Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №10Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №11Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №12Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №13Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №14Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №15Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста).
К вопросу о систематизации.
Маслов В.В., 
кандидат педагогических наук, доцент, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа 2033»
Описание слайда:
Ошибки и недочёты в К2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста). К вопросу о систематизации. Маслов В.В., кандидат педагогических наук, доцент, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа 2033»

Слайд 2





 «К2» на сегодня самый многомерный критерий. Система оценивания его предполагает проверку эквивалентности восприятия текста с помощью комментария одной из проблем, заявленных автором текста. Объектом комментирования в данном случае будет сформулированная проблема. Она же определяет направленность комментирования: внимание следует обращать на значимые для раскрытия заявленной проблемы места текста.
                                                                    И.П.Цыбулько
Комментарий к сформулированной проблеме – это необходимая часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять смысловые компоненты текста.
Описание слайда:
«К2» на сегодня самый многомерный критерий. Система оценивания его предполагает проверку эквивалентности восприятия текста с помощью комментария одной из проблем, заявленных автором текста. Объектом комментирования в данном случае будет сформулированная проблема. Она же определяет направленность комментирования: внимание следует обращать на значимые для раскрытия заявленной проблемы места текста. И.П.Цыбулько Комментарий к сформулированной проблеме – это необходимая часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять смысловые компоненты текста.

Слайд 3





Результаты ЕГЭ - 2017
Описание слайда:
Результаты ЕГЭ - 2017

Слайд 4





Результаты ЕГЭ - 2017
Комментирование проблемы исходного текста в 2017 г., как и в 2016 г., представляет проблему для всех групп экзаменуемых. Максимальный процент по критерию К2 получили только 41% участников экзамена .     А это означает, что только эти экзаменуемые смогли без фактических ошибок прокомментировать с опорой на исходный текст сформулированную проблему, привести не менее двух примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Описание слайда:
Результаты ЕГЭ - 2017 Комментирование проблемы исходного текста в 2017 г., как и в 2016 г., представляет проблему для всех групп экзаменуемых. Максимальный процент по критерию К2 получили только 41% участников экзамена . А это означает, что только эти экзаменуемые смогли без фактических ошибок прокомментировать с опорой на исходный текст сформулированную проблему, привести не менее двух примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Слайд 5





Основные ошибки, допущенные в комментарии (К2)
наличие фактической(-их) ошибки(-ок);
дан 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы;
воспринята и прокомментирована только часть проблемы (или проблем), поднятой автором; 
не приведено ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы;
дан комментарий без опоры на исходный текст;
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема;
вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента;
вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста
Описание слайда:
Основные ошибки, допущенные в комментарии (К2) наличие фактической(-их) ошибки(-ок); дан 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы; воспринята и прокомментирована только часть проблемы (или проблем), поднятой автором; не приведено ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы; дан комментарий без опоры на исходный текст; прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема; вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента; вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

Слайд 6





Информация о тексте (автор Куваев О.М.)
Описание слайда:
Информация о тексте (автор Куваев О.М.)

Слайд 7





Комментарий к проблеме (№1)
         «В данном тексте автор рассуждает на тему доброты.
          В начале этого отрывка Куваев рассказывает о том, как Салахов жалеет своего приболевшего напарника и во всём ему помогает.
         После того как Богу Огня становится лучше, происходит ситуация на реке, в которой Салахов, видя огромную жадность своего напарника, очень разочаровывается в нём. Он понимает, что это человек не его круга, он куркуль. И это приводит его к мысли, что как в армии есть своя рота, так и в жизни должны быть те, за кого надо держаться зубами».
Описание слайда:
Комментарий к проблеме (№1) «В данном тексте автор рассуждает на тему доброты. В начале этого отрывка Куваев рассказывает о том, как Салахов жалеет своего приболевшего напарника и во всём ему помогает. После того как Богу Огня становится лучше, происходит ситуация на реке, в которой Салахов, видя огромную жадность своего напарника, очень разочаровывается в нём. Он понимает, что это человек не его круга, он куркуль. И это приводит его к мысли, что как в армии есть своя рота, так и в жизни должны быть те, за кого надо держаться зубами».

Слайд 8





Комментарий к проблеме (№2)
      «Действительно ли наше поведение зависит от отношения окружающих нас людей? Если да, то каков характер этой зависимости? Ответы на эти вопросы не так однозначны и очевидны, как нам хотелось бы. С одной стороны излишнее добро вредит, с другой – спасает. Как пишет Куваев: «…добро к людям ведёт к их же освинению, а излишняя строгость озлобляет людей». Одни вопросы, а ответов пока нет. Но нужны ли нам эти ответы? Быть может значимость этой проблемы переоценена? Отнюдь, ведь одна из целей существования человека есть познание самого себя. И именно она лежит в основе проблемы, поставленной в данном тексте».
Описание слайда:
Комментарий к проблеме (№2) «Действительно ли наше поведение зависит от отношения окружающих нас людей? Если да, то каков характер этой зависимости? Ответы на эти вопросы не так однозначны и очевидны, как нам хотелось бы. С одной стороны излишнее добро вредит, с другой – спасает. Как пишет Куваев: «…добро к людям ведёт к их же освинению, а излишняя строгость озлобляет людей». Одни вопросы, а ответов пока нет. Но нужны ли нам эти ответы? Быть может значимость этой проблемы переоценена? Отнюдь, ведь одна из целей существования человека есть познание самого себя. И именно она лежит в основе проблемы, поставленной в данном тексте».

Слайд 9





Комментарий к проблеме (№3)
       «Тема, предложенная автором, достаточна многогранна. Писатель рассказывает нам о жадности одного из главных героев – Боге Огня, который, несмотря на предупреждения Салахова, «стал челноком» таскать хариусов одного за другим. И вскоре весь песок вокруг него был завален упругими рыбами, а окрики товарища на него не действовали. Здесь нужны были уже автоматы, чтобы остановить Бога Огня. Именно через поведение Салахова мы видим авторский укор: жадность губит в человеке человеческое и вызывает ненависть у окружающих.
Описание слайда:
Комментарий к проблеме (№3) «Тема, предложенная автором, достаточна многогранна. Писатель рассказывает нам о жадности одного из главных героев – Боге Огня, который, несмотря на предупреждения Салахова, «стал челноком» таскать хариусов одного за другим. И вскоре весь песок вокруг него был завален упругими рыбами, а окрики товарища на него не действовали. Здесь нужны были уже автоматы, чтобы остановить Бога Огня. Именно через поведение Салахова мы видим авторский укор: жадность губит в человеке человеческое и вызывает ненависть у окружающих.

Слайд 10





Комментарий к проблеме (№4)
     «Проблема этого текста – поиск своего человека в этой жизни.
       Размышляя над данной проблемой, автор приводит в пример опыт армейской службы Салахова, где для него был там дом, свои друзья. Как в армии своя рота. И если ты нашел его – держись за него зубами. Пусть все видят, что ты свой, ты до конца с ними. И что у тебя всё на виду. Одна крыша, одна судьба. А с Богом Огня у них не было общей крыши, не было этого понимания, и даже баня не сплотила мужиков».
Описание слайда:
Комментарий к проблеме (№4) «Проблема этого текста – поиск своего человека в этой жизни. Размышляя над данной проблемой, автор приводит в пример опыт армейской службы Салахова, где для него был там дом, свои друзья. Как в армии своя рота. И если ты нашел его – держись за него зубами. Пусть все видят, что ты свой, ты до конца с ними. И что у тебя всё на виду. Одна крыша, одна судьба. А с Богом Огня у них не было общей крыши, не было этого понимания, и даже баня не сплотила мужиков».

Слайд 11





Комментарий к проблеме (№5)
       «Раскрывая проблему, автор приводит свои рассуждения по этой теме. Он с болью говорит о том, что люди начинают «свинеть», от «добра становятся хуже». Говоря о жадности Бога Огня, писатель хочет донести до читателя мысль о том, что именно «добро» портит человека, именно оно провоцирует его на вседозволенность. О.М.Куваев как бы предостерегает нас от необдуманных поступков: стоит всё взвесить, посмотреть на человека – а вдруг сделанное ему добро только навредит и он превратится в «куркуля».
Описание слайда:
Комментарий к проблеме (№5) «Раскрывая проблему, автор приводит свои рассуждения по этой теме. Он с болью говорит о том, что люди начинают «свинеть», от «добра становятся хуже». Говоря о жадности Бога Огня, писатель хочет донести до читателя мысль о том, что именно «добро» портит человека, именно оно провоцирует его на вседозволенность. О.М.Куваев как бы предостерегает нас от необдуманных поступков: стоит всё взвесить, посмотреть на человека – а вдруг сделанное ему добро только навредит и он превратится в «куркуля».

Слайд 12





СИСТЕМАТИЗАЦИЯ — СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, систематизации, мн. нет, жен. (книжн.). Действие по гл. систематизировать. Систематизация полученных материалов. Систематизация опыта. Систематизация наблюдений. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 -1940.
     Систематизация — деятельность, заключающаяся в научно обоснованной классификации и ранжировании совокупности конкретных объектов. [ГОСТ 1.1 2002] Тематики стандартизация …   Справочник технического переводчика
Описание слайда:
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ — СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, систематизации, мн. нет, жен. (книжн.). Действие по гл. систематизировать. Систематизация полученных материалов. Систематизация опыта. Систематизация наблюдений. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 -1940. Систематизация — деятельность, заключающаяся в научно обоснованной классификации и ранжировании совокупности конкретных объектов. [ГОСТ 1.1 2002] Тематики стандартизация …   Справочник технического переводчика

Слайд 13





К вопросу о систематизации
Описание слайда:
К вопросу о систематизации

Слайд 14





Содержательный аспект
Описание слайда:
Содержательный аспект

Слайд 15





Количественный аспект
примеры-аргументы из текста – от 2 и более;
комментарий к проблеме свободно представлен в любой части сочинения;
использование слов-маркеров: автор «настаивает», «упоминает», «говорит» и т.д.
Описание слайда:
Количественный аспект примеры-аргументы из текста – от 2 и более; комментарий к проблеме свободно представлен в любой части сочинения; использование слов-маркеров: автор «настаивает», «упоминает», «говорит» и т.д.

Слайд 16





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию