🗊Презентация Ошибки общения врач-пациент

Нажмите для полного просмотра!
Ошибки общения врач-пациент, слайд №1Ошибки общения врач-пациент, слайд №2Ошибки общения врач-пациент, слайд №3Ошибки общения врач-пациент, слайд №4Ошибки общения врач-пациент, слайд №5Ошибки общения врач-пациент, слайд №6Ошибки общения врач-пациент, слайд №7Ошибки общения врач-пациент, слайд №8Ошибки общения врач-пациент, слайд №9Ошибки общения врач-пациент, слайд №10Ошибки общения врач-пациент, слайд №11Ошибки общения врач-пациент, слайд №12Ошибки общения врач-пациент, слайд №13Ошибки общения врач-пациент, слайд №14Ошибки общения врач-пациент, слайд №15Ошибки общения врач-пациент, слайд №16Ошибки общения врач-пациент, слайд №17Ошибки общения врач-пациент, слайд №18Ошибки общения врач-пациент, слайд №19Ошибки общения врач-пациент, слайд №20Ошибки общения врач-пациент, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ошибки общения врач-пациент. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ошибки общения врач-пациент
Описание слайда:
Ошибки общения врач-пациент

Слайд 2





ПЛАН:
Ввидение
Основная часть
Общение
Взаимоотношения между врачом и пациентом
Факторы, облегчающие общение
Заключение
Список литературы
Описание слайда:
ПЛАН: Ввидение Основная часть Общение Взаимоотношения между врачом и пациентом Факторы, облегчающие общение Заключение Список литературы

Слайд 3





    Общение-многоплановый процесс развития контактов между людьми.
    Общение-многоплановый процесс развития контактов между людьми.
    Общение с пациентом-важнейший элемент процесса лечения.
Исскуство собирания анамнеза –нелегкое искусство.Выражаясь языком психологов,это управляемый разговор,предназначенный для сбора анамнестических данных,причем управлять разговором следует незаметно.Больной с которым проводится беседа,не должен этого чувствовать.Впроцессе сбора анамнеза у него должно создаваться впечатление непринужденной беседы.При этом врачу необходимо оценить серьезность жалоб,манеру ихпредъявления,отделить главное от второстепенного,убедиться в достоверности показаний,не обижая больного недоверием,помочь вспомнить,не внущая.Все это требует большого такта,в особенности,когда речь идет о выяснении душевного состояния,психических травм,играющих большую роль в развитии болезни.
Описание слайда:
Общение-многоплановый процесс развития контактов между людьми. Общение-многоплановый процесс развития контактов между людьми. Общение с пациентом-важнейший элемент процесса лечения. Исскуство собирания анамнеза –нелегкое искусство.Выражаясь языком психологов,это управляемый разговор,предназначенный для сбора анамнестических данных,причем управлять разговором следует незаметно.Больной с которым проводится беседа,не должен этого чувствовать.Впроцессе сбора анамнеза у него должно создаваться впечатление непринужденной беседы.При этом врачу необходимо оценить серьезность жалоб,манеру ихпредъявления,отделить главное от второстепенного,убедиться в достоверности показаний,не обижая больного недоверием,помочь вспомнить,не внущая.Все это требует большого такта,в особенности,когда речь идет о выяснении душевного состояния,психических травм,играющих большую роль в развитии болезни.

Слайд 4





Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных.
Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных.
Описание слайда:
Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных. Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных.

Слайд 5





       Взаимоотношения между врачом и пациентом - одна из важных проблем медицины. Неэффективное общение является барьером на пути к достижению здоровья. 
       Взаимоотношения между врачом и пациентом - одна из важных проблем медицины. Неэффективное общение является барьером на пути к достижению здоровья. 
Описание слайда:
Взаимоотношения между врачом и пациентом - одна из важных проблем медицины. Неэффективное общение является барьером на пути к достижению здоровья.  Взаимоотношения между врачом и пациентом - одна из важных проблем медицины. Неэффективное общение является барьером на пути к достижению здоровья. 

Слайд 6





  
  
    Профессионализм врача определяется не только тем, насколько хорошо он знает этиологию и патогенез болезней, методы их диагностики и лечения, но и его умением общаться, учить, советовать. 
 
Описание слайда:
Профессионализм врача определяется не только тем, насколько хорошо он знает этиологию и патогенез болезней, методы их диагностики и лечения, но и его умением общаться, учить, советовать.   

Слайд 7





Только завоевав доверие больного, можно собрать подробный анамнез, объяснить, что от него требуется в процессе лечения. Опытный специалист умеет не подорвать доверия к себе и не отнять у больного надежду на успех лечения. 
Только завоевав доверие больного, можно собрать подробный анамнез, объяснить, что от него требуется в процессе лечения. Опытный специалист умеет не подорвать доверия к себе и не отнять у больного надежду на успех лечения. 
Описание слайда:
Только завоевав доверие больного, можно собрать подробный анамнез, объяснить, что от него требуется в процессе лечения. Опытный специалист умеет не подорвать доверия к себе и не отнять у больного надежду на успех лечения.  Только завоевав доверие больного, можно собрать подробный анамнез, объяснить, что от него требуется в процессе лечения. Опытный специалист умеет не подорвать доверия к себе и не отнять у больного надежду на успех лечения. 

Слайд 8


Ошибки общения врач-пациент, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





     Цель врача - выработать определенную точку зрения на сиюминутные и потенциальные проблемы пациента. 

     Цель врача - выработать определенную точку зрения на сиюминутные и потенциальные проблемы пациента. 
Описание слайда:
Цель врача - выработать определенную точку зрения на сиюминутные и потенциальные проблемы пациента.  Цель врача - выработать определенную точку зрения на сиюминутные и потенциальные проблемы пациента. 

Слайд 10





      В контексте общения врача и пациента обратная связь - это реакция пациента на поведение врача. Обратная связь призвана помочь врачу понять, как она сама, ее поведение и предоставляемая ею информация воспринимаются и оцениваются пациентом.
      В контексте общения врача и пациента обратная связь - это реакция пациента на поведение врача. Обратная связь призвана помочь врачу понять, как она сама, ее поведение и предоставляемая ею информация воспринимаются и оцениваются пациентом.
Описание слайда:
В контексте общения врача и пациента обратная связь - это реакция пациента на поведение врача. Обратная связь призвана помочь врачу понять, как она сама, ее поведение и предоставляемая ею информация воспринимаются и оцениваются пациентом. В контексте общения врача и пациента обратная связь - это реакция пациента на поведение врача. Обратная связь призвана помочь врачу понять, как она сама, ее поведение и предоставляемая ею информация воспринимаются и оцениваются пациентом.

Слайд 11





Косвенная обратная связь – это завуалированная форма передачи партнеру информации. В данном случае “слушающий” должен сам догадываться, что именно хотел сказать ему “говорящий” и каковы на самом деле его реакция и его отношение. Естественно, догадки не всегда оказываются верными, что значительно затрудняет процесс общения. 
Косвенная обратная связь – это завуалированная форма передачи партнеру информации. В данном случае “слушающий” должен сам догадываться, что именно хотел сказать ему “говорящий” и каковы на самом деле его реакция и его отношение. Естественно, догадки не всегда оказываются верными, что значительно затрудняет процесс общения. 
Описание слайда:
Косвенная обратная связь – это завуалированная форма передачи партнеру информации. В данном случае “слушающий” должен сам догадываться, что именно хотел сказать ему “говорящий” и каковы на самом деле его реакция и его отношение. Естественно, догадки не всегда оказываются верными, что значительно затрудняет процесс общения.  Косвенная обратная связь – это завуалированная форма передачи партнеру информации. В данном случае “слушающий” должен сам догадываться, что именно хотел сказать ему “говорящий” и каковы на самом деле его реакция и его отношение. Естественно, догадки не всегда оказываются верными, что значительно затрудняет процесс общения. 

Слайд 12





В процессе общения встает проблема не столько обмена информацией, сколько ее адекватного понимания. От чего оно зависит? Во-первых, форма и содержание сообщения существенно связаны с личными особенностями “говорящего”, его представлениями о “слушающем” и отношением к нему и к ситуации, в которой происходит общение. 
В процессе общения встает проблема не столько обмена информацией, сколько ее адекватного понимания. От чего оно зависит? Во-первых, форма и содержание сообщения существенно связаны с личными особенностями “говорящего”, его представлениями о “слушающем” и отношением к нему и к ситуации, в которой происходит общение. 
Описание слайда:
В процессе общения встает проблема не столько обмена информацией, сколько ее адекватного понимания. От чего оно зависит? Во-первых, форма и содержание сообщения существенно связаны с личными особенностями “говорящего”, его представлениями о “слушающем” и отношением к нему и к ситуации, в которой происходит общение.  В процессе общения встает проблема не столько обмена информацией, сколько ее адекватного понимания. От чего оно зависит? Во-первых, форма и содержание сообщения существенно связаны с личными особенностями “говорящего”, его представлениями о “слушающем” и отношением к нему и к ситуации, в которой происходит общение. 

Слайд 13





   Во-вторых, всякое сообщение трансформируется под влиянием особенностей личности “слушающего”, его отношения к автору сообщения, тексту,ситуации. 
   Во-вторых, всякое сообщение трансформируется под влиянием особенностей личности “слушающего”, его отношения к автору сообщения, тексту,ситуации. 
Описание слайда:
Во-вторых, всякое сообщение трансформируется под влиянием особенностей личности “слушающего”, его отношения к автору сообщения, тексту,ситуации.  Во-вторых, всякое сообщение трансформируется под влиянием особенностей личности “слушающего”, его отношения к автору сообщения, тексту,ситуации. 

Слайд 14





   Адекватное восприятие информации зависит также от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров. 
   Адекватное восприятие информации зависит также от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров. 
Описание слайда:
Адекватное восприятие информации зависит также от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров.  Адекватное восприятие информации зависит также от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров. 

Слайд 15





Влияние врача на самосознание больного Врач как педагог при общении с пациентом наиболее полно реализует принцип "исцеление через осознание" и то известное многим клиницистам положение, что больного часто надо не только лечить, но ещё и учить и воспитывать. Учить - означает прибавить человеку знаний, которые избавляют от большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха. Воспитание предусматривает многократное, терпеливое, доброжелательное повторение ряда положений, с помощью которых дольные избавляются от слабостей, ошибок, вредных привычек, от предрассудков, тенденциозности, предубеждений и суеверий. 
Влияние врача на самосознание больного Врач как педагог при общении с пациентом наиболее полно реализует принцип "исцеление через осознание" и то известное многим клиницистам положение, что больного часто надо не только лечить, но ещё и учить и воспитывать. Учить - означает прибавить человеку знаний, которые избавляют от большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха. Воспитание предусматривает многократное, терпеливое, доброжелательное повторение ряда положений, с помощью которых дольные избавляются от слабостей, ошибок, вредных привычек, от предрассудков, тенденциозности, предубеждений и суеверий. 
Описание слайда:
Влияние врача на самосознание больного Врач как педагог при общении с пациентом наиболее полно реализует принцип "исцеление через осознание" и то известное многим клиницистам положение, что больного часто надо не только лечить, но ещё и учить и воспитывать. Учить - означает прибавить человеку знаний, которые избавляют от большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха. Воспитание предусматривает многократное, терпеливое, доброжелательное повторение ряда положений, с помощью которых дольные избавляются от слабостей, ошибок, вредных привычек, от предрассудков, тенденциозности, предубеждений и суеверий.  Влияние врача на самосознание больного Врач как педагог при общении с пациентом наиболее полно реализует принцип "исцеление через осознание" и то известное многим клиницистам положение, что больного часто надо не только лечить, но ещё и учить и воспитывать. Учить - означает прибавить человеку знаний, которые избавляют от большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха. Воспитание предусматривает многократное, терпеливое, доброжелательное повторение ряда положений, с помощью которых дольные избавляются от слабостей, ошибок, вредных привычек, от предрассудков, тенденциозности, предубеждений и суеверий. 

Слайд 16





Педагогическая психотерапия может успешно применяться в лечебном учреждении любого профиля, решаются следующие задачи: - Избавление больных от неведения и ошибок суждения - Коррекция большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха - Обоснование и внушение оптимистической лечебной перспективы - Социальное активирование заболевшей личности.
Педагогическая психотерапия может успешно применяться в лечебном учреждении любого профиля, решаются следующие задачи: - Избавление больных от неведения и ошибок суждения - Коррекция большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха - Обоснование и внушение оптимистической лечебной перспективы - Социальное активирование заболевшей личности.
Описание слайда:
Педагогическая психотерапия может успешно применяться в лечебном учреждении любого профиля, решаются следующие задачи: - Избавление больных от неведения и ошибок суждения - Коррекция большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха - Обоснование и внушение оптимистической лечебной перспективы - Социальное активирование заболевшей личности. Педагогическая психотерапия может успешно применяться в лечебном учреждении любого профиля, решаются следующие задачи: - Избавление больных от неведения и ошибок суждения - Коррекция большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха - Обоснование и внушение оптимистической лечебной перспективы - Социальное активирование заболевшей личности.

Слайд 17





Личные качества больного, неблагоприятно влияющие на общение: Слишком пожилой или слишком молодой возраст  Врач и больной разного пола  Нарушения восприятия (глухота, слепота)  Нарушения речи  Острые болезни и травмы  Психологические особенности и психические нарушения: агрессивность, враждебность переживания из-за сексуальных расстройств, утрата близких, злокачественных новообразований излишняя требовательность недовольство врачом, качеством и стоимостью лечения тревожность, депрессия, истерия, навязчивые страхи (например, боязнь заболеть СПИДом). ипохондрический невроз деменция Иные, чем у врача: социальная принадлежность сексуальная ориентация национальность культурный уровень политические пристрастия Врач и больной — родственники или друзья 
Личные качества больного, неблагоприятно влияющие на общение: Слишком пожилой или слишком молодой возраст  Врач и больной разного пола  Нарушения восприятия (глухота, слепота)  Нарушения речи  Острые болезни и травмы  Психологические особенности и психические нарушения: агрессивность, враждебность переживания из-за сексуальных расстройств, утрата близких, злокачественных новообразований излишняя требовательность недовольство врачом, качеством и стоимостью лечения тревожность, депрессия, истерия, навязчивые страхи (например, боязнь заболеть СПИДом). ипохондрический невроз деменция Иные, чем у врача: социальная принадлежность сексуальная ориентация национальность культурный уровень политические пристрастия Врач и больной — родственники или друзья 
Описание слайда:
Личные качества больного, неблагоприятно влияющие на общение: Слишком пожилой или слишком молодой возраст  Врач и больной разного пола  Нарушения восприятия (глухота, слепота)  Нарушения речи  Острые болезни и травмы  Психологические особенности и психические нарушения: агрессивность, враждебность переживания из-за сексуальных расстройств, утрата близких, злокачественных новообразований излишняя требовательность недовольство врачом, качеством и стоимостью лечения тревожность, депрессия, истерия, навязчивые страхи (например, боязнь заболеть СПИДом). ипохондрический невроз деменция Иные, чем у врача: социальная принадлежность сексуальная ориентация национальность культурный уровень политические пристрастия Врач и больной — родственники или друзья  Личные качества больного, неблагоприятно влияющие на общение: Слишком пожилой или слишком молодой возраст  Врач и больной разного пола  Нарушения восприятия (глухота, слепота)  Нарушения речи  Острые болезни и травмы  Психологические особенности и психические нарушения: агрессивность, враждебность переживания из-за сексуальных расстройств, утрата близких, злокачественных новообразований излишняя требовательность недовольство врачом, качеством и стоимостью лечения тревожность, депрессия, истерия, навязчивые страхи (например, боязнь заболеть СПИДом). ипохондрический невроз деменция Иные, чем у врача: социальная принадлежность сексуальная ориентация национальность культурный уровень политические пристрастия Врач и больной — родственники или друзья 

Слайд 18





Для успешной работы в области врачебной педагогики, психогигиены, психопрофилактики и психотерапии необходимо воспитать в себе некоторые профессионально важные качества личности:   - Умение отдавать себя людям, сохраняя при этом доброжелательность, соучастие, искреннее быть полезным, чувство человеческого достоинства;   - Быть великодушным, снисходительным, готовым к спокойному повторению фундаментальных положений (воспитание-это спокойное, многократное, доброжелательное повторение);   - Занимать позицию незаметного руководителя и заметного помощника, избегать менторства, поучительного тона, начетничества, помнить и выполнять правило: "Помогая, не унижайте";   
Для успешной работы в области врачебной педагогики, психогигиены, психопрофилактики и психотерапии необходимо воспитать в себе некоторые профессионально важные качества личности:   - Умение отдавать себя людям, сохраняя при этом доброжелательность, соучастие, искреннее быть полезным, чувство человеческого достоинства;   - Быть великодушным, снисходительным, готовым к спокойному повторению фундаментальных положений (воспитание-это спокойное, многократное, доброжелательное повторение);   - Занимать позицию незаметного руководителя и заметного помощника, избегать менторства, поучительного тона, начетничества, помнить и выполнять правило: "Помогая, не унижайте";   
Описание слайда:
Для успешной работы в области врачебной педагогики, психогигиены, психопрофилактики и психотерапии необходимо воспитать в себе некоторые профессионально важные качества личности:   - Умение отдавать себя людям, сохраняя при этом доброжелательность, соучастие, искреннее быть полезным, чувство человеческого достоинства;   - Быть великодушным, снисходительным, готовым к спокойному повторению фундаментальных положений (воспитание-это спокойное, многократное, доброжелательное повторение);   - Занимать позицию незаметного руководителя и заметного помощника, избегать менторства, поучительного тона, начетничества, помнить и выполнять правило: "Помогая, не унижайте";    Для успешной работы в области врачебной педагогики, психогигиены, психопрофилактики и психотерапии необходимо воспитать в себе некоторые профессионально важные качества личности:   - Умение отдавать себя людям, сохраняя при этом доброжелательность, соучастие, искреннее быть полезным, чувство человеческого достоинства;   - Быть великодушным, снисходительным, готовым к спокойному повторению фундаментальных положений (воспитание-это спокойное, многократное, доброжелательное повторение);   - Занимать позицию незаметного руководителя и заметного помощника, избегать менторства, поучительного тона, начетничества, помнить и выполнять правило: "Помогая, не унижайте";   

Слайд 19





 Быть всегда и во всём пунктуальным, так как волевые качества личности начинаются с пунктуальности. Воля формируется через преодоление трудностей, и поэтому надо научиться радоваться трудностям, препятствиям, не избегать их, а встречать и преодолевать.   - Быть добрым, снисходительным, уметь прощать бестактность в словах и действиях больных, ибо доброта нужна для души, точно так же, как и здоровье для тела.   - Быть по-хорошему недовольным собой, совершенствовать себя, свои знания, свои характерологические качества, неустанно находить новые, более эффективные пути в своей работе.   - Делиться своим опытом с коллегами. Уметь слушать, развивать в себе не только речь, но и "искусство молчания".   
 Быть всегда и во всём пунктуальным, так как волевые качества личности начинаются с пунктуальности. Воля формируется через преодоление трудностей, и поэтому надо научиться радоваться трудностям, препятствиям, не избегать их, а встречать и преодолевать.   - Быть добрым, снисходительным, уметь прощать бестактность в словах и действиях больных, ибо доброта нужна для души, точно так же, как и здоровье для тела.   - Быть по-хорошему недовольным собой, совершенствовать себя, свои знания, свои характерологические качества, неустанно находить новые, более эффективные пути в своей работе.   - Делиться своим опытом с коллегами. Уметь слушать, развивать в себе не только речь, но и "искусство молчания".   
Описание слайда:
 Быть всегда и во всём пунктуальным, так как волевые качества личности начинаются с пунктуальности. Воля формируется через преодоление трудностей, и поэтому надо научиться радоваться трудностям, препятствиям, не избегать их, а встречать и преодолевать.   - Быть добрым, снисходительным, уметь прощать бестактность в словах и действиях больных, ибо доброта нужна для души, точно так же, как и здоровье для тела.   - Быть по-хорошему недовольным собой, совершенствовать себя, свои знания, свои характерологические качества, неустанно находить новые, более эффективные пути в своей работе.   - Делиться своим опытом с коллегами. Уметь слушать, развивать в себе не только речь, но и "искусство молчания".     Быть всегда и во всём пунктуальным, так как волевые качества личности начинаются с пунктуальности. Воля формируется через преодоление трудностей, и поэтому надо научиться радоваться трудностям, препятствиям, не избегать их, а встречать и преодолевать.   - Быть добрым, снисходительным, уметь прощать бестактность в словах и действиях больных, ибо доброта нужна для души, точно так же, как и здоровье для тела.   - Быть по-хорошему недовольным собой, совершенствовать себя, свои знания, свои характерологические качества, неустанно находить новые, более эффективные пути в своей работе.   - Делиться своим опытом с коллегами. Уметь слушать, развивать в себе не только речь, но и "искусство молчания".   

Слайд 20





 Умение слушать — необходимое условие общения. Оно подразумевает не только способность слышать слова, но и понимать их смысл, воспринимать эмоциональную окраску речи. Умение слушать не только говорит о внимательном отношении к больному, но и позволяет иногда выяснить истинную причину обращения к врачу. Еще один ценный навык — это умение понимать невербальный язык, язык жестов, позы, мимики. Даже если лечение неэффективно, хорошие отношения между врачом и больным помогают избежать конфликта. 
 Умение слушать — необходимое условие общения. Оно подразумевает не только способность слышать слова, но и понимать их смысл, воспринимать эмоциональную окраску речи. Умение слушать не только говорит о внимательном отношении к больному, но и позволяет иногда выяснить истинную причину обращения к врачу. Еще один ценный навык — это умение понимать невербальный язык, язык жестов, позы, мимики. Даже если лечение неэффективно, хорошие отношения между врачом и больным помогают избежать конфликта. 
Описание слайда:
Умение слушать — необходимое условие общения. Оно подразумевает не только способность слышать слова, но и понимать их смысл, воспринимать эмоциональную окраску речи. Умение слушать не только говорит о внимательном отношении к больному, но и позволяет иногда выяснить истинную причину обращения к врачу. Еще один ценный навык — это умение понимать невербальный язык, язык жестов, позы, мимики. Даже если лечение неэффективно, хорошие отношения между врачом и больным помогают избежать конфликта.  Умение слушать — необходимое условие общения. Оно подразумевает не только способность слышать слова, но и понимать их смысл, воспринимать эмоциональную окраску речи. Умение слушать не только говорит о внимательном отношении к больному, но и позволяет иногда выяснить истинную причину обращения к врачу. Еще один ценный навык — это умение понимать невербальный язык, язык жестов, позы, мимики. Даже если лечение неэффективно, хорошие отношения между врачом и больным помогают избежать конфликта. 

Слайд 21





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию