🗊Презентация Осложнение простого предложения. Задание 9. ОГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Осложнение простого предложения. Задание 9. ОГЭ, слайд №1Осложнение простого предложения. Задание 9. ОГЭ, слайд №2Осложнение простого предложения. Задание 9. ОГЭ, слайд №3Осложнение простого предложения. Задание 9. ОГЭ, слайд №4Осложнение простого предложения. Задание 9. ОГЭ, слайд №5Осложнение простого предложения. Задание 9. ОГЭ, слайд №6Осложнение простого предложения. Задание 9. ОГЭ, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Осложнение простого предложения. Задание 9. ОГЭ. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 9 ОГЭ
Осложненное простое предложение
Описание слайда:
Задание 9 ОГЭ Осложненное простое предложение

Слайд 2





Задание 1
          Найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
           (1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2)Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (3)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4)Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства. (5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя!
Описание слайда:
Задание 1 Найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2)Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (3)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4)Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства. (5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя!

Слайд 3





Задание 2
     Найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
    (10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!». (12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.
Описание слайда:
Задание 2 Найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!». (12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.

Слайд 4





Задание 3
      Найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
      (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.
Описание слайда:
Задание 3 Найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.

Слайд 5





Задание 4
          Найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
            (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
              – (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.
Описание слайда:
Задание 4 Найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. – (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.

Слайд 6





Задание 5
    Найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
    (1) Это была обыкновенная школьная тетрадка, найденная мною в куче мусора. (2) Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3) Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы. (4) И я рисовал когда-то – давно это было, - примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе.
Описание слайда:
Задание 5 Найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1) Это была обыкновенная школьная тетрадка, найденная мною в куче мусора. (2) Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3) Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы. (4) И я рисовал когда-то – давно это было, - примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе.

Слайд 7





Ответы
   1. 4) несовместимая с грозным званием сторожевого пса
   2. 11) своей соседке по парте
   3. 30) маленькие мужики-школьники
   4. 7) восхищённо улыбаясь
   5. 2) прилежно, тщательно и трудолюбиво; 3) хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы
Описание слайда:
Ответы 1. 4) несовместимая с грозным званием сторожевого пса 2. 11) своей соседке по парте 3. 30) маленькие мужики-школьники 4. 7) восхищённо улыбаясь 5. 2) прилежно, тщательно и трудолюбиво; 3) хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию