🗊Презентация Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века

Нажмите для полного просмотра!
Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №1Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №2Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №3Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №4Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №5Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №6Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №7Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №8Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №9Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №10Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №11Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №12Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №13Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №14Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №15Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №16Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №17Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №18Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №19Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №20Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №21Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №22Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №23Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №24Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №25Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №26Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №27Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №28Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №29Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №30Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №31Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №32Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные антропологические школы. Французская школа конституциологии XVIII-XX века. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ, 
ПОЛОЖИВШИЕ  НАЧАЛО  СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ  СОВРЕМЕННОЙ  КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ И  ПСИХОЛОГИИ
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ, ПОЛОЖИВШИЕ НАЧАЛО СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ

Слайд 2





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
Французская школа конституциологии
(XVIII-XX века)
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Французская школа конституциологии (XVIII-XX века)

Слайд 3





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
     Антропология  во Франции  начинала свое станов-
ление с   Физиогномики,  которая  в XVI-XVIII в. име-
ла широкое хождение в Европе.
     В XVIII в. мощный импульс развитию  физиогноми-
ки во Франции дали исследования пастора Иогана Кас-
пера Лафатера (1741-1801),  который в 1775 г. опубли-
ковал фундаментальный труд: «Физиогномические 
фрагменты для поощрения человеческих знаний и 
любви». 
     Это была одна из первых физиогномических систем, 
автор которой считал основным путем познания челове-
ческого характера изучение строения головы, конфигу-
гурации черепа, мимики,  эмоциональным проявлени-
ям  и др.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Антропология во Франции начинала свое станов- ление с Физиогномики, которая в XVI-XVIII в. име- ла широкое хождение в Европе. В XVIII в. мощный импульс развитию физиогноми- ки во Франции дали исследования пастора Иогана Кас- пера Лафатера (1741-1801), который в 1775 г. опубли- ковал фундаментальный труд: «Физиогномические фрагменты для поощрения человеческих знаний и любви». Это была одна из первых физиогномических систем, автор которой считал основным путем познания челове- ческого характера изучение строения головы, конфигу- гурации черепа, мимики, эмоциональным проявлени- ям и др.

Слайд 4





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
        Физиогно́мика - ненаучный метод определения типа личности человека,  его  душевных  качеств  и  состояния  здоровья, исходя из анализа внешних черт лица и его выражения.
         Впервые термин физиогномика употреблен, Гиппократом, на ко-торого ссылается Клавдий Гален (chabitus).
         Ученые древности Аристотель, Пифагор, Авиценна и др. много внимания уделяли изучению особенностей человеческого лица. 
Они считали, что черты лица, его форма, общее выражение
характеризуют конкретные черты характера, склонности к 
занятиям различной деятельностью и  интеллект.
         Знаменитый целитель древности Авиценна ставил ди-
агнозы после тщательного изучения лица больного. 
        Пифагор выбирал своих учеников только  из людей, 
отмеченных на лице призванием и способностями к заня-
тиям точными науками.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Физиогно́мика - ненаучный метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья, исходя из анализа внешних черт лица и его выражения. Впервые термин физиогномика употреблен, Гиппократом, на ко-торого ссылается Клавдий Гален (chabitus). Ученые древности Аристотель, Пифагор, Авиценна и др. много внимания уделяли изучению особенностей человеческого лица. Они считали, что черты лица, его форма, общее выражение характеризуют конкретные черты характера, склонности к занятиям различной деятельностью и интеллект. Знаменитый целитель древности Авиценна ставил ди- агнозы после тщательного изучения лица больного. Пифагор выбирал своих учеников только из людей, отмеченных на лице призванием и способностями к заня- тиям точными науками.

Слайд 5





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
      Первый систематический трактат, который дожил до настоящего времени является «Physiognomica», приписываемый Аристотелю (384-322 гг. до н. э.) 
Он считал, что черты лица и его общее выражение характеризуют тип людей и  что  по  ним  можно определять  уровень интеллекта человека и его одарен-ности. Аристотель предлагал определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-нибудь животным,  а затем отождествлял его характер, с характером этого животного.
      По Аристотелю, свидетельствовало о том, что:
      Волосы :
   -тонкие, как шерсть у коз, овец и зайцев - робость;
   -волосы жесткие, как у кабанов, - храбрость; 
       Губы::
    -сжатые губы- признак обладания «мужскими» 
чертами характера (агрессивность, жесткость, до-
ходящая до жестокости); 
    - расслабленные губы - признак обладания «жен-
скими» чертами характера  (мягкость, любезность).
    -постоянно открытый рот  (как у обезьян) –приз-
нак слабоумия,  дурашливости.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Первый систематический трактат, который дожил до настоящего времени является «Physiognomica», приписываемый Аристотелю (384-322 гг. до н. э.) Он считал, что черты лица и его общее выражение характеризуют тип людей и что по ним можно определять уровень интеллекта человека и его одарен-ности. Аристотель предлагал определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-нибудь животным, а затем отождествлял его характер, с характером этого животного. По Аристотелю, свидетельствовало о том, что: Волосы : -тонкие, как шерсть у коз, овец и зайцев - робость; -волосы жесткие, как у кабанов, - храбрость; Губы:: -сжатые губы- признак обладания «мужскими» чертами характера (агрессивность, жесткость, до- ходящая до жестокости); - расслабленные губы - признак обладания «жен- скими» чертами характера (мягкость, любезность). -постоянно открытый рот (как у обезьян) –приз- нак слабоумия, дурашливости.

Слайд 6





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
      Следует отметить, что   хотя физиогномика не 
получила статус науки,  до настоящего времени
многие подходы, используемые в физиоогномике
применяются в современной криминалистике, 
когда речь заходит об описании внешности  прес-
тупника.
      Однако, существуют психологические  исследования, позволяю-щие  утверждать о  взаимосвязи между цветом радужки (цвет глаз) и характерологическими  особенностями  человека. 
      Например американский  психолог Элеонора  Клери  после пяти-летнего изучения черт характера примерно 10 000 детей  доказали, что дети, имеющие тот или  иной цвет радужки обладают  различными чертами характера. В частности:
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Следует отметить, что хотя физиогномика не получила статус науки, до настоящего времени многие подходы, используемые в физиоогномике применяются в современной криминалистике, когда речь заходит об описании внешности прес- тупника. Однако, существуют психологические исследования, позволяю-щие утверждать о взаимосвязи между цветом радужки (цвет глаз) и характерологическими особенностями человека. Например американский психолог Элеонора Клери после пяти-летнего изучения черт характера примерно 10 000 детей доказали, что дети, имеющие тот или иной цвет радужки обладают различными чертами характера. В частности:

Слайд 7





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
     Дети  с  темными глазами обладают большей
жизненной  энергией,  инициативой  и  более не-
спокойным характером, нежели дети со светлы-
ми глазами (Э.Клерн). 
     Она нашла некоторые закономерности между
цветом глаз и характерологическими особенностями детей:
 -дети с темно-голубыми глазами весьма настойчивы, но имеют склонность к сентиментальности. Они легко поддаются настроению, долго помнят обиды, бывают капризны, иногда их поступки непред-сказуемы.
-дети с темно-серым цветом глаз - упрямы и смелы, они настойчивы и добиваются своего, несмотря на различные трудности. Бывают вспыльчивы и злопамятны. Ревнивы, большей частью однолюбы.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Дети с темными глазами обладают большей жизненной энергией, инициативой и более не- спокойным характером, нежели дети со светлы- ми глазами (Э.Клерн). Она нашла некоторые закономерности между цветом глаз и характерологическими особенностями детей: -дети с темно-голубыми глазами весьма настойчивы, но имеют склонность к сентиментальности. Они легко поддаются настроению, долго помнят обиды, бывают капризны, иногда их поступки непред-сказуемы. -дети с темно-серым цветом глаз - упрямы и смелы, они настойчивы и добиваются своего, несмотря на различные трудности. Бывают вспыльчивы и злопамятны. Ревнивы, большей частью однолюбы.

Слайд 8





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
    -дети  с карими глазами,  веселы,  остроумны, вспыль-
чивы, чивы,  но  отходчивы.  Они влюбчивы,  но не очень
постоянны. Как  правило, общительны, любят  юмор, лег-
ко сходятся с людьми. 
   -дети,  у  которых синие глаза, склонны к романтичес-
ким наклонностям, но в тоже время они –эгоисты, с высо-
ким самомнением. Синеглазые легко поддаются порывам, но быстро осты-вают. Их несомненно положительная черта - правдивость.
   -что же касается людей с зелеными и серо-зелеными глазами, то, как утверждают Элеонора  Клери, в большинстве случаев они имеют сильную волю, решительны и неукоснительно идут к своей цели. Они отличаются постоянством желаний. Бывают жесткими и несговорчивыми.
 
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ -дети с карими глазами, веселы, остроумны, вспыль- чивы, чивы, но отходчивы. Они влюбчивы, но не очень постоянны. Как правило, общительны, любят юмор, лег- ко сходятся с людьми. -дети, у которых синие глаза, склонны к романтичес- ким наклонностям, но в тоже время они –эгоисты, с высо- ким самомнением. Синеглазые легко поддаются порывам, но быстро осты-вают. Их несомненно положительная черта - правдивость. -что же касается людей с зелеными и серо-зелеными глазами, то, как утверждают Элеонора Клери, в большинстве случаев они имеют сильную волю, решительны и неукоснительно идут к своей цели. Они отличаются постоянством желаний. Бывают жесткими и несговорчивыми.  

Слайд 9





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
  Эпифиз вырабатывает в первую очередь гормон мела-
тонин, который регулирует:
 -метаболизма (обмен веществ, гомеостаз);
 -эндокринные  функции (меланин,  влияет на актив-
ность работы щитовидной железы, надпочечников,
гонад);
  -меланин  регулирует  процесс полового созревания 
(стимулируя гонады  и тем самым, процессы овуляции-
и сперматогенеза). Именно  мелатонин определяет рит-
мичность и продолжительность цикла регул у женщин;
-воздействуя на мозг, угнетает  или усиливает био-электрическую активность  больших полушарий 
и стволовых структур мозга.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Эпифиз вырабатывает в первую очередь гормон мела- тонин, который регулирует: -метаболизма (обмен веществ, гомеостаз); -эндокринные функции (меланин, влияет на актив- ность работы щитовидной железы, надпочечников, гонад); -меланин регулирует процесс полового созревания (стимулируя гонады и тем самым, процессы овуляции- и сперматогенеза). Именно мелатонин определяет рит- мичность и продолжительность цикла регул у женщин; -воздействуя на мозг, угнетает или усиливает био-электрическую активность больших полушарий и стволовых структур мозга.

Слайд 10





Р. Киплинг (перевод К. Симонова)


Серые глаза - рассвет,
Пароходная сирена,
Дождь, разлука, серый след
За винтом бегущей пены.

                                   Чёрные глаза - жара,
                                    В море сонных звёзд скольженье,
                                    И у борта до утра
                                    Поцелуев отраженье.

                                                                     Синие глаза - луна,
                                                                      Вальса белое молчанье,
                                                                      Ежедневная стена
                                                                      Неизбежного прощанья.

                                                                                                              Карие глаза - песок,
                                                                                                              Осень, волчья степь, охота,
                                                                                                              Скачка, вся на волосок
                                                                                                             От паденья и полёта….
Описание слайда:
Р. Киплинг (перевод К. Симонова) Серые глаза - рассвет, Пароходная сирена, Дождь, разлука, серый след За винтом бегущей пены. Чёрные глаза - жара, В море сонных звёзд скольженье, И у борта до утра Поцелуев отраженье. Синие глаза - луна, Вальса белое молчанье, Ежедневная стена Неизбежного прощанья. Карие глаза - песок, Осень, волчья степь, охота, Скачка, вся на волосок От паденья и полёта….

Слайд 11





         ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
       
          С древнейших времен, практически во всех странах
по «таинственным знакам на руках»  пытались определять особенности характера человека и склонность к тем или
иным заболеваниям (так называемая наука хиромантия). 
Накапливаясь веками, эти правила развивались и дополнялись, часто обрастали непроверенными, нелепыми подробностями, становились ремеслом шарлатанов.
         В дальнейшем трудами знаменитых  хиромантов-
тов, таких как  Адольф Дебарроль (Адольф де-Бароль, 
1810-1885)  эти дисциплины были  освобождены от ис-
кажений шарлатанов.
         Адольф Дебарроль  сделал попытку разработать 
единую теорию, объясняющую  существование эмпи-
рической связи между особенностями рисунка линий 
на руке человека  и его характером.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ С древнейших времен, практически во всех странах по «таинственным знакам на руках» пытались определять особенности характера человека и склонность к тем или иным заболеваниям (так называемая наука хиромантия). Накапливаясь веками, эти правила развивались и дополнялись, часто обрастали непроверенными, нелепыми подробностями, становились ремеслом шарлатанов. В дальнейшем трудами знаменитых хиромантов- тов, таких как Адольф Дебарроль (Адольф де-Бароль, 1810-1885) эти дисциплины были освобождены от ис- кажений шарлатанов. Адольф Дебарроль сделал попытку разработать единую теорию, объясняющую существование эмпи- рической связи между особенностями рисунка линий на руке человека и его характером.

Слайд 12





Папиллографика
       Современными учеными установлено, что рисунок папиллярных линий у каждого человека индивидуален. Данные узоры появляются у нас еще в утробе матери и эти рисунки папиллярных линий остается неизменным в течении всей жизни человека.  
      По сочетанию папиллярных рисунков ученые могут выявить различные заболевания, определить способности к конкретным видам спорта, особен-ности темперамента, психологические качества человека. 
      Формирование гребешковой кожи начинается на 6-й неделе внутриутроб-ного развития. 
      Примерно на 8-й неделе, одновременно с появлением кожных кровенос-ных сосудов,  завершается формирование  основных нервных стволов верх-них конечностей и в целом начинают формиро-
ваться папилярные рисунки.
      3-5 месяцы эмбрионального развития  явля-
ются периодом  интенсивного  гребнеобразова-
ния  с  последующим обособлением узоров.
Описание слайда:
Папиллографика   Современными учеными установлено, что рисунок папиллярных линий у каждого человека индивидуален. Данные узоры появляются у нас еще в утробе матери и эти рисунки папиллярных линий остается неизменным в течении всей жизни человека.  По сочетанию папиллярных рисунков ученые могут выявить различные заболевания, определить способности к конкретным видам спорта, особен-ности темперамента, психологические качества человека. Формирование гребешковой кожи начинается на 6-й неделе внутриутроб-ного развития. Примерно на 8-й неделе, одновременно с появлением кожных кровенос-ных сосудов, завершается формирование основных нервных стволов верх-них конечностей и в целом начинают формиро- ваться папилярные рисунки. 3-5 месяцы эмбрионального развития явля- ются периодом интенсивного гребнеобразова- ния с последующим обособлением узоров.

Слайд 13





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
        Другим  фундаментальным направлением,  
имевшим  многих  последователей  во Франции
XIX века,  явилась Френология .
        Основателем френологии был австрийский
врач и анатом Франц Йозеф Галль (1758-1828).
 Ф.Галль считал, что особенности мозговых из-
вилинах должны отражаться на внешней форме 
черепа — его «шишках», а по ним можно судить о психических спо-
собностях человека.
        Эти соображения и легли в основу френологии, получившей в 
XIX в. огромную популярность в Европе, и,  в первую очередь, в 
Германии и  во Франции.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Другим фундаментальным направлением, имевшим многих последователей во Франции XIX века, явилась Френология . Основателем френологии был австрийский врач и анатом Франц Йозеф Галль (1758-1828). Ф.Галль считал, что особенности мозговых из- вилинах должны отражаться на внешней форме черепа — его «шишках», а по ним можно судить о психических спо- собностях человека. Эти соображения и легли в основу френологии, получившей в XIX в. огромную популярность в Европе, и, в первую очередь, в Германии и во Франции.

Слайд 14





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
     Во Франции, самым последователь-
ным проводником идей  Ф.Галля стал–
 Поль Пьер Брока (1824-1880 гг.). Он
провел огромное количество исследо-
ваний,  связанных  с изучением строе-
ния человеческих  черепов.
     Фактически Поль Брока является 
основоположником  современной ан-
тропологии, так как разработал мето-
дологию и инструментарий этой науки 
(применяющийся и в настоящее время).
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Во Франции, самым последователь- ным проводником идей Ф.Галля стал– Поль Пьер Брока (1824-1880 гг.). Он провел огромное количество исследо- ваний, связанных с изучением строе- ния человеческих черепов. Фактически Поль Брока является основоположником современной ан- тропологии, так как разработал мето- дологию и инструментарий этой науки (применяющийся и в настоящее время).

Слайд 15





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
      Будучи приверженцем френологии Поль Пьер
Брока старался найти центры, отвечающие за те 
или иные функции человека. 
     В ходе исследований  П.Брока обнаружил цен-
тр речи в головном мозгу человека, названный его
именем: центр речи  Брока:  область коры голов-
ного мозга, располагающаяся в нижней задней ча-
сти  лобной извилины левого полушария  (у прав-
шей).
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Будучи приверженцем френологии Поль Пьер Брока старался найти центры, отвечающие за те или иные функции человека. В ходе исследований П.Брока обнаружил цен- тр речи в головном мозгу человека, названный его именем: центр речи Брока: область коры голов- ного мозга, располагающаяся в нижней задней ча- сти лобной извилины левого полушария  (у прав- шей).

Слайд 16





        ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
     Следует указать, в конце XIX века была разработана 
классификация французского  антрополога  ученика По-
ля Брока  - МАНУВРИЕ Леонса Пьера (1850 -1927).
     Вместе с П.Брока он  проводил  исследования посвя-
щены весовым соотношениям мозга и частей человечес-
кого тела, а также сравнительному изучению массы моз-
га мужчин и женщин. В нескольких его  работах предста-
влены пропорции человеческого тела и вариации в строении скелета. 
    Л. Мануврие, проведя большое количество антропометрических замеров  
среди населения Франции, выделил следующие варианты телосложения  
взрослых французов:
-макроскелия - длинные относительно тела конечности;
-мезоскелия - пропорциональное развитие;
-брахискелия - короткие конечности.
     Таким образом,  конституции  Л.Мануврие соответствует вариантам 
строения, выделенным по координате  брахи- и долихоморфии
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Следует указать, в конце XIX века была разработана классификация французского антрополога ученика По- ля Брока - МАНУВРИЕ Леонса Пьера (1850 -1927). Вместе с П.Брока он проводил исследования посвя- щены весовым соотношениям мозга и частей человечес- кого тела, а также сравнительному изучению массы моз- га мужчин и женщин. В нескольких его работах предста- влены пропорции человеческого тела и вариации в строении скелета. Л. Мануврие, проведя большое количество антропометрических замеров среди населения Франции, выделил следующие варианты телосложения взрослых французов: -макроскелия - длинные относительно тела конечности; -мезоскелия - пропорциональное развитие; -брахискелия - короткие конечности. Таким образом, конституции Л.Мануврие соответствует вариантам строения, выделенным по координате брахи- и долихоморфии

Слайд 17





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
         В конце XIX  века французский философ и социолог 
Альфред  Жюль  Эмиль  Фулье  (1838  - 1912), на осно-
вании изучения интенсивности и быстроты реакций че-
ловека предложил свою классификацию темпераментов: 
     Он выделял:
-людей чувствительных с быстрой, но малоинтенсив-
ной ответной реакцией (ближе всего к сангвиникам);
-людей деятельных с медленной и умеренной реакцией
 (флегматики). 
-людей деятельных с быстрой и интенсивной реакцией (холерики);
-людей чувствительных, с реакцией более медленной, но
  но интенсивной (меланхолики);
_______________________________
   «…В процессе эволюции  возрастает зависимость развития общества от идеоло-гических факторов.  Многие  разногласия в  идеологических подходах можно разре-шить только шпагой (  А.Фулье)».
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ В конце XIX века французский философ и социолог Альфред Жюль Эмиль Фулье (1838 - 1912), на осно- вании изучения интенсивности и быстроты реакций че- ловека предложил свою классификацию темпераментов: Он выделял: -людей чувствительных с быстрой, но малоинтенсив- ной ответной реакцией (ближе всего к сангвиникам); -людей деятельных с медленной и умеренной реакцией (флегматики). -людей деятельных с быстрой и интенсивной реакцией (холерики); -людей чувствительных, с реакцией более медленной, но но интенсивной (меланхолики); _______________________________ «…В процессе эволюции возрастает зависимость развития общества от идеоло-гических факторов. Многие разногласия в идеологических подходах можно разре-шить только шпагой ( А.Фулье)».

Слайд 18





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
                    ХОЛЕРИК  САНГВИНИК      ФЛЕГМАТИК   МЕЛАНХОЛИК
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ ХОЛЕРИК САНГВИНИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК

Слайд 19





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
       Академик ИВАН ПЕТРОВИЧ ПАВЛОВ  показал, что именно два основных нер-вных  процесса  -  возбуждение  и  торможение отражают  основные особенности тем-перамента человека. 
     В зависимости  от  соотношения этих свой-
ств нервной  системы И.П. Павлов выделил 
4  типа  высшей  нервной деятельности:
     1) «безудержный» (сильный, подвижный, 
неуравновешенный тип нервной системы-
соответствует  темпераменту  холерика);
     2) «живой» (сильный, подвижный, урав-
новешенный  тип нервной  системы –соот-
ветствует темпераменту сангвиника);
     3) «спокойный» (сильный, уравновешенный, инертный тип нервной  системы 
соответствует  темпераменту флегматика);
     4) «слабый»  (слабый,  неуравновешенный,  малоподвижный  тип нервной сис-
темы  обусловливает темперамент меланхолика).
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Академик ИВАН ПЕТРОВИЧ ПАВЛОВ показал, что именно два основных нер-вных процесса - возбуждение и торможение отражают основные особенности тем-перамента человека. В зависимости от соотношения этих свой- ств нервной системы И.П. Павлов выделил 4 типа высшей нервной деятельности: 1) «безудержный» (сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы- соответствует темпераменту холерика); 2) «живой» (сильный, подвижный, урав- новешенный тип нервной системы –соот- ветствует темпераменту сангвиника); 3) «спокойный» (сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы соответствует темпераменту флегматика); 4) «слабый» (слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип нервной сис- темы обусловливает темперамент меланхолика).

Слайд 20





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
 1) «безудержный» (сильный, подвижный, 
неуравновешенный тип нервной системы-
соответствует  темпераменту  холерика);
 2) «живой» (сильный, подвижный, уравно-
вешенный  тип нервной  системы –соответ-
ствует темпераменту сангвиника);
3) «спокойный» (сильный, уравновешенный,
нертный тип нервной  системы соответствует
темпераменту флегматика);
4) «слабый»  (слабый,  неуравновешенный,
малоподвижный  тип нервной системы обус-
ловливает темперамент меланхолика).
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ 1) «безудержный» (сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы- соответствует темпераменту холерика); 2) «живой» (сильный, подвижный, уравно- вешенный тип нервной системы –соответ- ствует темпераменту сангвиника); 3) «спокойный» (сильный, уравновешенный, нертный тип нервной системы соответствует темпераменту флегматика); 4) «слабый» (слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип нервной системы обус- ловливает темперамент меланхолика).

Слайд 21





Типы темперамента










        Херлуф Бидструп
Описание слайда:
Типы темперамента Херлуф Бидструп

Слайд 22





   ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
     В 70-х годах XIX  столетия итальянский судебный  врач
Чезаре Ломбразо  пытался развить физиогномику,подводя 
под неё научную основу.
       В своем труде «Человек преступный» он утверждал, что по внешнему виду, особенностям конституции  преступники имеют отклонения от нормы, по которым их всех можно идентифицировать. Признаки для классификации Ч.Ломбразо выявил, анализируя внешние особенности около 40000 человек, совершивших преступления, и 383 черепа казненных преступников.
       Убежденными сторонниками ломброзианства и последователями уголо-вно-антропологического направления  во Франции по праву считаются Поль Брока  и Феликс Вуазен,  тюремные врачи и психиатры, которые так же как  Чезаре Ломброзо считали, что по физиологическим стигмам можно превен-тивно выявлять лиц, склонных к антисоциальным   поступкам.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ В 70-х годах XIX столетия итальянский судебный врач Чезаре Ломбразо пытался развить физиогномику,подводя под неё научную основу. В своем труде «Человек преступный» он утверждал, что по внешнему виду, особенностям конституции преступники имеют отклонения от нормы, по которым их всех можно идентифицировать. Признаки для классификации Ч.Ломбразо выявил, анализируя внешние особенности около 40000 человек, совершивших преступления, и 383 черепа казненных преступников. Убежденными сторонниками ломброзианства и последователями уголо-вно-антропологического направления во Франции по праву считаются Поль Брока и Феликс Вуазен, тюремные врачи и психиатры, которые так же как Чезаре Ломброзо считали, что по физиологическим стигмам можно превен-тивно выявлять лиц, склонных к антисоциальным поступкам.

Слайд 23





             ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
      
   
     Так же как и  Итальянская  школа антропологии,  Французская школа  
антропологии уделяла пристальное внимание разработки методов  выявля-
ния лиц, склонных к антисоциальному поведению с использованием мето-
тодов  антропологии, разработанных Пьером  Полем Брока . 
     Начало уголовно-антропологическому движению положили исследо-
Вания ряда французских тюремных врачей и , в первую очередь, Феликса 
Вуазена. Своими исследованиями эти врачи  доказывали  наличие  связей 
между антропологическими признаками и антисоциальным поведением пре-
ступников. 
     Использование антропологических методов исследования антисоциаль-
ного поведения преступников объясняется тем, что они были наиболее дос-
тупными, поэтому метод наблюдения и антропометрические замеры, разра-
ботанные Пьером  Полем Брока  лежали во главе угла исследований  этого 
автора.
   
 
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Так же как и Итальянская школа антропологии, Французская школа антропологии уделяла пристальное внимание разработки методов выявля- ния лиц, склонных к антисоциальному поведению с использованием мето- тодов антропологии, разработанных Пьером Полем Брока . Начало уголовно-антропологическому движению положили исследо- Вания ряда французских тюремных врачей и , в первую очередь, Феликса Вуазена. Своими исследованиями эти врачи доказывали наличие связей между антропологическими признаками и антисоциальным поведением пре- ступников. Использование антропологических методов исследования антисоциаль- ного поведения преступников объясняется тем, что они были наиболее дос- тупными, поэтому метод наблюдения и антропометрические замеры, разра- ботанные Пьером Полем Брока лежали во главе угла исследований этого автора.  

Слайд 24





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
     Признаным  пионером уголовно-антропологи-
ческого движения  во Франции по праву считает-
ся  Феликс Вуазен,  тюремный врач, который  в 
1837 г. представил во Французскую академию на-
ук сочинение : «О недостатках мозговой органи-
зации большей части преступников». 
      Его исследованиями  была установлена связь
преступного поведения с:
     -асимметрией лица; 
     -установлены закономерности  в отношении
 аномалии челюсти;
     -установлены закономерности  в отношении формы черепа;
     -непропорциональные соотношения между длинной рук и 
тела;
     -узкий лоб;
     -глубоко посаженные глаза, узкие глазные щели, часто разной 
величины и др.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Признаным пионером уголовно-антропологи- ческого движения во Франции по праву считает- ся Феликс Вуазен, тюремный врач, который в 1837 г. представил во Французскую академию на- ук сочинение : «О недостатках мозговой органи- зации большей части преступников». Его исследованиями была установлена связь преступного поведения с: -асимметрией лица; -установлены закономерности в отношении аномалии челюсти; -установлены закономерности в отношении формы черепа; -непропорциональные соотношения между длинной рук и тела; -узкий лоб; -глубоко посаженные глаза, узкие глазные щели, часто разной величины и др.

Слайд 25





              ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
        Другим ярым поборником взглядов  Ч. Ломбразо  был 
известный сторонник французского уголовно-антрополо-
гического движения , основопололожник направления в 
криминалогии: «Биокриминалогия»  ПИНАТЕЛЬ Жан, 
автор большого числа криминологических работ. 
       Автор концепции биопсихологической основы  причин
преступления, Жан Пинатель усматривал эти причины преступности с пози-
ции биологической, психологической  и социологической  криминологии, объединяемые  в понятие: «Общая криминология». 
       Наряду с этим он выделял и «Клиническую криминологию» (имеющую широкое хождение и в настоящее время в США). 
      При этом  клиническая же криминология была  призвана решать пробле-лемы «обращения с преступниками» и предупреждения преступности.          
      Жан Пинатель  уделял большое внимание классификациям исследованию типов преступлений на основе значительного  статистического материала  о рецидивистах,  алкоголиках и наркоманах.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Другим ярым поборником взглядов Ч. Ломбразо был известный сторонник французского уголовно-антрополо- гического движения , основопололожник направления в криминалогии: «Биокриминалогия» ПИНАТЕЛЬ Жан, автор большого числа криминологических работ. Автор концепции биопсихологической основы причин преступления, Жан Пинатель усматривал эти причины преступности с пози- ции биологической, психологической и социологической криминологии, объединяемые в понятие: «Общая криминология». Наряду с этим он выделял и «Клиническую криминологию» (имеющую широкое хождение и в настоящее время в США). При этом клиническая же криминология была призвана решать пробле-лемы «обращения с преступниками» и предупреждения преступности. Жан Пинатель уделял большое внимание классификациям исследованию типов преступлений на основе значительного статистического материала о рецидивистах, алкоголиках и наркоманах.

Слайд 26





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
        Эту классификациюЖ.Пинатель  разрабатывал с при-
менением самых разнообразных методов. Это, прежде все-
го, данные об исследовании преступников в морфологичес-
ки-антропологическом  и  морфологически-характерологи-
ческом аспектах.
        Кроме того,  Ж.Пинателем представлены  результаты 
физиологического  и  комплексного  психологического ис-
следования преступников.
        Особое  внимание  уделено  итогам  психологического 
изучения  личности преступника  и его внутренней жизни.
  Обращаясь к исследованию отдельных типов преступни-
ков, автор свое внимание сосредоточивает на психиатрической характеристике этих типов.  Он отмечает, что среди преступников следует выделять: «Душевнобольных», «Психопатов», «Извращенных личностей»,  «Дебилов», «Алкоголиков и наркоманов».           
        На основе своих исследоваваний  им были были разработаны атласы этих типов. 
Многие идеи Ж. Пинателя нашли свое продолжение в последующих исследованиях психиатров и психологов, например  в работах  известного психиатра и  медицинского психолога Zоndi.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Эту классификациюЖ.Пинатель разрабатывал с при- менением самых разнообразных методов. Это, прежде все- го, данные об исследовании преступников в морфологичес- ки-антропологическом и морфологически-характерологи- ческом аспектах. Кроме того, Ж.Пинателем представлены результаты физиологического и комплексного психологического ис- следования преступников. Особое внимание уделено итогам психологического изучения личности преступника и его внутренней жизни. Обращаясь к исследованию отдельных типов преступни- ков, автор свое внимание сосредоточивает на психиатрической характеристике этих типов. Он отмечает, что среди преступников следует выделять: «Душевнобольных», «Психопатов», «Извращенных личностей», «Дебилов», «Алкоголиков и наркоманов». На основе своих исследоваваний им были были разработаны атласы этих типов. Многие идеи Ж. Пинателя нашли свое продолжение в последующих исследованиях психиатров и психологов, например в работах известного психиатра и медицинского психолога Zоndi.

Слайд 27





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
          В 1857 г. французский психиатр Бени-
дикт Огюстен Морель  опубликовал трактат: 
«О вырождении», где особым объектом ис-
следования была связь между преступностью 
и различными аномалиями психики  и физи-
ческими аномалиями  («физическим  вырож-
дением»).
      Согласно Морелю  болезненное отклоне-
нение от первоначального типа, на первых 
порах элементарное, но способно передава-
ться по наследству, постепенно усиливаясь,  
что в конечном счете  приводит к вырождению. 
 (666,66)
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ В 1857 г. французский психиатр Бени- дикт Огюстен Морель опубликовал трактат: «О вырождении», где особым объектом ис- следования была связь между преступностью и различными аномалиями психики и физи- ческими аномалиями («физическим вырож- дением»). Согласно Морелю болезненное отклоне- нение от первоначального типа, на первых порах элементарное, но способно передава- ться по наследству, постепенно усиливаясь,   что в конечном счете приводит к вырождению.  (666,66)

Слайд 28





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
   
      Сам Морель считал:  «…Процесс вырождения не обязательно является  резу-
льтатом дурной наследственности, но также может быть из-за интоксикаций (в
том числе алкогольных), неблагоприятной экологии, социальных факторов
(нужды) и вредных профессий…»,  что для того времени было  достаточно рево
люционным утверждением, учитывая давление теории дарвинизма. 
       То есть Бенидикт Морель утверждал не только  о
генотипическом начале вырождения,  но  и о феноти-
пе, как основе начала вырождения. 
       К сожалению,  в  XX веке  учение  Б.Мореля
 «О вырождении» было использовано нацистами
тами  при стерилизации  и уничтожении душевно-
больных и представителей «неполноценных» рас. 
(Программа «Т-IV»*).
______________________________
*Программа умерщвления «Т-4» («Акция Тиргартенштрассе 4») — официальное наиме-
нование   евгенической  программы  немецких национал-социалистов  по стерилизации, 
а в дальнейшем и физическому уничтожению  душевнобольных,  умственно отсталых и
наследственно больных. В дальнейшем  в круг лиц, подвергавшихся уничтожению, бы-
ли включены нетрудоспособные лица  (инвалиды, а  также  болеющие  больше  5  лет).
Вначале уничтожались только дети до 3-х лет, затем все возрастные  группы.  В общей
сложности было уничтожено более 300 000  человек.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Сам Морель считал: «…Процесс вырождения не обязательно является резу- льтатом дурной наследственности, но также может быть из-за интоксикаций (в том числе алкогольных), неблагоприятной экологии, социальных факторов (нужды) и вредных профессий…», что для того времени было достаточно рево люционным утверждением, учитывая давление теории дарвинизма. То есть Бенидикт Морель утверждал не только о генотипическом начале вырождения, но и о феноти- пе, как основе начала вырождения. К сожалению, в  XX веке учение Б.Мореля «О вырождении» было использовано нацистами тами при стерилизации и уничтожении душевно- больных и представителей «неполноценных» рас. (Программа «Т-IV»*). ______________________________ *Программа умерщвления «Т-4» («Акция Тиргартенштрассе 4») — официальное наиме- нование евгенической программы немецких национал-социалистов по стерилизации, а в дальнейшем и физическому уничтожению душевнобольных, умственно отсталых и наследственно больных. В дальнейшем в круг лиц, подвергавшихся уничтожению, бы- ли включены нетрудоспособные лица (инвалиды, а также болеющие больше 5 лет). Вначале уничтожались только дети до 3-х лет, затем все возрастные группы. В общей сложности было уничтожено более 300 000 человек.

Слайд 29





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
      В  первой  четверти  XX века  среди конституциональных 
классификаций  наиболее  известной  была  классификация  
типов конституции французского врача Клода Сиго (С. Siga-
ud), которая  окончательно была сформулирована в 1914 году.    
      Основной подход Сиго заключался в манифестировании 
фенотипического подхода.
      Сиго считал, что организм человека  имеет четыре основ-
ные системы, связанные каждая со своей средой.
     Исходя из этого в его классификации 
были определены:
-респираторный тип (А);
-дигестивный тип     (Б);
-мускульный тип      (В);
-церебральный тип   (Г).
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ В первой четверти XX века среди конституциональных классификаций наиболее известной была классификация типов конституции французского врача Клода Сиго (С. Siga- ud), которая окончательно была сформулирована в 1914 году. Основной подход Сиго заключался в манифестировании фенотипического подхода. Сиго считал, что организм человека имеет четыре основ- ные системы, связанные каждая со своей средой. Исходя из этого в его классификации были определены: -респираторный тип (А); -дигестивный тип (Б); -мускульный тип (В); -церебральный тип (Г).

Слайд 30





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
     Классификация К.Сиго: 
респираторный тип (А); дигестивный тип (Б);   мускульный тип  (В);
церебральный тип   (Г).
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Классификация К.Сиго: респираторный тип (А); дигестивный тип (Б); мускульный тип (В); церебральный тип (Г).

Слайд 31





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
     Таким образом,  Клод Сиго создал типологию, в основе которой 
лежало представление о том, что организм человека и его расстрой-
ства зависят от среды и врожденных предрасположенностей. 
     Каждой системе организма соответствует определенная внешняя 
среда, воздействующая на эту систему:
      -воздух— источник дыхательных реакций; 
      -пища, попадающая в пищеварительную  систему, образует ис-
точник пищевых реакций;
      -моторные реакции протекают в физической среде; 
      -социальная среда вызывает различные мозговые реакции. 

       Исходя из этого, факторы социализации и факторы профессиональ-
ной деятельности (помимо генотипических причин) способствуют фор-
мированию сомы тела и темперамента человека.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Таким образом, Клод Сиго создал типологию, в основе которой лежало представление о том, что организм человека и его расстрой- ства зависят от среды и врожденных предрасположенностей. Каждой системе организма соответствует определенная внешняя среда, воздействующая на эту систему: -воздух— источник дыхательных реакций; -пища, попадающая в пищеварительную систему, образует ис- точник пищевых реакций; -моторные реакции протекают в физической среде; -социальная среда вызывает различные мозговые реакции. Исходя из этого, факторы социализации и факторы профессиональ- ной деятельности (помимо генотипических причин) способствуют фор- мированию сомы тела и темперамента человека.

Слайд 32





   ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
      Чуть раньше  похожая классификация была предложена
 другим французским автором: Луисом Леоном РОСТАНОМ
(1790-1866)-французским терапевтом. Л. Ростаном  в 1826 г.
выполнены первые  исследования по классификации  типов
телосложения,  с использованием описательных терминов: 
«дыхательный», «мозговой», «мышечный»  и «пищеварительный» типы.  
      Он связывал с телосложением состояние здоровья и особенности течения соматических и психических болезней. Классификация Ростана во многом схожа с классификацией Сиго, а также с классификацией Э. Кречмера  (пик-нический тип).

     «Пищеварительный  (пикнический) тип... характеризуется …тенден-цией  к  распределению жира по  всему телу...  Для  него  характерными чертами телосложения является:  средний рост, округлая фигура, мягкое широкое лицо, короткая массивная шея, просевшая между плечами…. толстое брюшко выдается из-под углубленного грудного свода,  расши-ряясь к нижней части тела» (Л.Ростан, 1826).
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Чуть раньше похожая классификация была предложена другим французским автором: Луисом Леоном РОСТАНОМ (1790-1866)-французским терапевтом. Л. Ростаном в 1826 г. выполнены первые исследования по классификации типов телосложения, с использованием описательных терминов: «дыхательный», «мозговой», «мышечный» и «пищеварительный» типы. Он связывал с телосложением состояние здоровья и особенности течения соматических и психических болезней. Классификация Ростана во многом схожа с классификацией Сиго, а также с классификацией Э. Кречмера (пик-нический тип). «Пищеварительный (пикнический) тип... характеризуется …тенден-цией к распределению жира по всему телу... Для него характерными чертами телосложения является: средний рост, округлая фигура, мягкое широкое лицо, короткая массивная шея, просевшая между плечами…. толстое брюшко выдается из-под углубленного грудного свода, расши-ряясь к нижней части тела» (Л.Ростан, 1826).

Слайд 33





ОСНОВНЫЕ  АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ  ШКОЛЫ
     Следовательно, под влиянием антропологов, обративших  внимание на 
различия в строении тела, и психиатров, подчеркивавших  индивидуальные 
различия в предрасположенности к психическим заболеваниям, на рубеже 
XIX и XX веков сформировалась концепция, согласно которой существует 
связь между телосложением и свойствами темперамента. 
     Эта концепция, распространенная прежде всего среди итальянских, фран-
цузских и немецких исследователей, наиболее полное выражение получила у 
представителя французской школы К.Сиго. 
     Согласно его взглядам, преобладание какой-либо одной системы тела над 
остальными  приводит к специфической реакции индивида на определенные 
изменения окружающей среды, благодаря чему каждому из типов  телосло-
жения соответствуют определенные  особености темперамента. 
     Таким образом, уже на рубеже XIX - XX веков сформировалась пред-
ставление о биосоциальной сущности человека.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Следовательно, под влиянием антропологов, обративших внимание на различия в строении тела, и психиатров, подчеркивавших индивидуальные различия в предрасположенности к психическим заболеваниям, на рубеже XIX и XX веков сформировалась концепция, согласно которой существует связь между телосложением и свойствами темперамента. Эта концепция, распространенная прежде всего среди итальянских, фран- цузских и немецких исследователей, наиболее полное выражение получила у представителя французской школы К.Сиго. Согласно его взглядам, преобладание какой-либо одной системы тела над остальными приводит к специфической реакции индивида на определенные изменения окружающей среды, благодаря чему каждому из типов телосло- жения соответствуют определенные особености темперамента. Таким образом, уже на рубеже XIX - XX веков сформировалась пред- ставление о биосоциальной сущности человека.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию