🗊Русская поэзия XVIII века

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Русская поэзия XVIII века, слайд №1Русская поэзия XVIII века, слайд №2Русская поэзия XVIII века, слайд №3Русская поэзия XVIII века, слайд №4Русская поэзия XVIII века, слайд №5Русская поэзия XVIII века, слайд №6Русская поэзия XVIII века, слайд №7Русская поэзия XVIII века, слайд №8Русская поэзия XVIII века, слайд №9Русская поэзия XVIII века, слайд №10Русская поэзия XVIII века, слайд №11Русская поэзия XVIII века, слайд №12Русская поэзия XVIII века, слайд №13Русская поэзия XVIII века, слайд №14Русская поэзия XVIII века, слайд №15Русская поэзия XVIII века, слайд №16Русская поэзия XVIII века, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Русская поэзия XVIII века. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






   Русская поэзия XVIII века
Описание слайда:
Русская поэзия XVIII века

Слайд 2






   1 января 1700 г. по указу Петра I неожиданно для всех было отпраздновано  наступление «нового года и нового века». При активной поддержке Петра создавалась и новая светская литература. Время требовало дел. Подобно «работнику на троне», каждый обязан был трудиться на пользу обществу и государству. Словесность могла быть полезна, когда она прославляла успехи государства и разъясняла политику правительства.
Описание слайда:
1 января 1700 г. по указу Петра I неожиданно для всех было отпраздновано наступление «нового года и нового века». При активной поддержке Петра создавалась и новая светская литература. Время требовало дел. Подобно «работнику на троне», каждый обязан был трудиться на пользу обществу и государству. Словесность могла быть полезна, когда она прославляла успехи государства и разъясняла политику правительства.

Слайд 3





Какими предстают выдающиеся политические деятели XVIII столетия – Пётр I и Екатерина II – в произведениях А.С.Пушкина («Медный всадник», «Капитанская дочка»)? Воплощением какой государственной идеи они являются?

     Идеи абсолютной монархической власти. Пётр, ратуя о преобразованиях в  России, всё подчинил своей воле. Кажется, лишь его властного взгляда достаточно, чтобы «в гранит оделася Нева». Екатерина II в повести А.С.Пушкина оказывает милость Гринёву и Маше Мироновой, принимая решение единовластно, отменяя тем самым решение суда.
Описание слайда:
Какими предстают выдающиеся политические деятели XVIII столетия – Пётр I и Екатерина II – в произведениях А.С.Пушкина («Медный всадник», «Капитанская дочка»)? Воплощением какой государственной идеи они являются? Идеи абсолютной монархической власти. Пётр, ратуя о преобразованиях в России, всё подчинил своей воле. Кажется, лишь его властного взгляда достаточно, чтобы «в гранит оделася Нева». Екатерина II в повести А.С.Пушкина оказывает милость Гринёву и Маше Мироновой, принимая решение единовластно, отменяя тем самым решение суда.

Слайд 4





А.Н.Радищев назвал XVIII столетие, с одной стороны, «безумным», а с другой стороны – «мудрым». Как вы думаете, почему?
    Кровопролитные войны, жестоко подавленное восстание Пугачёва, усиление крепостничества – с одной стороны; создание первого русского университета, культ науки и просвещения, преобразования в государственной жизни России – с другой.
Описание слайда:
А.Н.Радищев назвал XVIII столетие, с одной стороны, «безумным», а с другой стороны – «мудрым». Как вы думаете, почему? Кровопролитные войны, жестоко подавленное восстание Пугачёва, усиление крепостничества – с одной стороны; создание первого русского университета, культ науки и просвещения, преобразования в государственной жизни России – с другой.

Слайд 5





Назовите известных вам деятелей литературы 
XVIII века.
Описание слайда:
Назовите известных вам деятелей литературы XVIII века.

Слайд 6





План лекции.
1) Определение понятия «классицизм». Исторические предпосылки.
2) Главная цель этого литературного направления.
3) Система жанров.
4) Понятие прекрасного.
5) Особенности драматургии.
6) Три периода русского классицизма.
Описание слайда:
План лекции. 1) Определение понятия «классицизм». Исторические предпосылки. 2) Главная цель этого литературного направления. 3) Система жанров. 4) Понятие прекрасного. 5) Особенности драматургии. 6) Три периода русского классицизма.

Слайд 7





Задача – записать по ходу лекции основные тезисы в соответствии с каждым пунктом плана.
                   Форма записи:
Описание слайда:
Задача – записать по ходу лекции основные тезисы в соответствии с каждым пунктом плана. Форма записи:

Слайд 8






        Основным литературным направлением XVIII в. был классицизм. Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII – начала  XIX в., одной из важнейших черт которого являлось обращение к образцам и формам античности как к универсальному эталону.
       Классицизм связан со временем утверждения крепкого централизованного государства – абсолютной монархии.
Описание слайда:
Основным литературным направлением XVIII в. был классицизм. Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII – начала XIX в., одной из важнейших черт которого являлось обращение к образцам и формам античности как к универсальному эталону. Классицизм связан со временем утверждения крепкого централизованного государства – абсолютной монархии.

Слайд 9






    Главная задача классицизма – создание значительного монументального искусства, одушевлённого идеей сплочения нации, объединяющейся вокруг трона. Частный интерес подчинён в классицизме государственному, чувства – долгу.
Описание слайда:
Главная задача классицизма – создание значительного монументального искусства, одушевлённого идеей сплочения нации, объединяющейся вокруг трона. Частный интерес подчинён в классицизме государственному, чувства – долгу.

Слайд 10






      Подобно тому, как общество делится на сословия, жанры произведений литературы, по представлениям классиков, должны делиться на «высокие» и «низкие».
      «Высокие» изображают  великие исторические события и великих деятелей – королей, полководцев, вельмож. «Высокие» жанры: трагедия, эпическая поэма, ода.
      «Низкие» развивают темы личной жизни. Их герои – буржуа, торговцы, ремесленники. «Низкие» жанры: комедия, лирическое стихотворение, роман.
Описание слайда:
Подобно тому, как общество делится на сословия, жанры произведений литературы, по представлениям классиков, должны делиться на «высокие» и «низкие». «Высокие» изображают великие исторические события и великих деятелей – королей, полководцев, вельмож. «Высокие» жанры: трагедия, эпическая поэма, ода. «Низкие» развивают темы личной жизни. Их герои – буржуа, торговцы, ремесленники. «Низкие» жанры: комедия, лирическое стихотворение, роман.

Слайд 11






     Понятие прекрасного в искусстве классицизма связано с симметрией и гармонией. Это отражалось и в правилах поведения людей светского общества: бурное выражение чувств почиталось в XVIII столетии неприличным и воспринималось как признак низкого происхождения или дурного воспитания. Проявление даже самых сильных страстей должно было быть подобно глубоким водам, заключённым в гранитные берега.
Описание слайда:
Понятие прекрасного в искусстве классицизма связано с симметрией и гармонией. Это отражалось и в правилах поведения людей светского общества: бурное выражение чувств почиталось в XVIII столетии неприличным и воспринималось как признак низкого происхождения или дурного воспитания. Проявление даже самых сильных страстей должно было быть подобно глубоким водам, заключённым в гранитные берега.

Слайд 12






     В драматургии господствовало требование трёх единств:
    - места (должно было быть одно место действия);
    - времени (действие разворачивалось в течение 24 часов);
    - действия (выделялся один основной сюжет, не было побочных коллизий и персонажей).
Описание слайда:
В драматургии господствовало требование трёх единств: - места (должно было быть одно место действия); - времени (действие разворачивалось в течение 24 часов); - действия (выделялся один основной сюжет, не было побочных коллизий и персонажей).

Слайд 13






     Трагедия («высокий» жанр) была призвана вызвать ужас и сострадание путём изображения борьбы между долгом и страстью в душах сильных людей, грандиозного столкновения страстей, государственных переворотов.
      Задача комедии («низкого» жанра) – исправление нравов при помощи осуждения бытовых пороков, одному из которых и посвящалась пьеса.      Так, великий французский писатель Мольер осмеял скупость в комедии «Скупой», лицемерие в «Тартюфе», развращённость – в «Дон-Жуане». Соответственно и внутри комедии каждый персонаж являлся воплощением какой-нибудь одной черты.
Описание слайда:
Трагедия («высокий» жанр) была призвана вызвать ужас и сострадание путём изображения борьбы между долгом и страстью в душах сильных людей, грандиозного столкновения страстей, государственных переворотов. Задача комедии («низкого» жанра) – исправление нравов при помощи осуждения бытовых пороков, одному из которых и посвящалась пьеса. Так, великий французский писатель Мольер осмеял скупость в комедии «Скупой», лицемерие в «Тартюфе», развращённость – в «Дон-Жуане». Соответственно и внутри комедии каждый персонаж являлся воплощением какой-нибудь одной черты.

Слайд 14






 Русский классицизм пережил три периода:
30-50-е гг. XVIII в.
   Усилия писателей на этом этапе направлены на развитие просвещения и науки, создание литературы и национального языка. Эта задача будет окончательно решена в творчестве А.С.Пушкина.
Описание слайда:
Русский классицизм пережил три периода: 30-50-е гг. XVIII в. Усилия писателей на этом этапе направлены на развитие просвещения и науки, создание литературы и национального языка. Эта задача будет окончательно решена в творчестве А.С.Пушкина.

Слайд 15






2) 60-е гг.- конец XVIII в.
     На первый план выдвигаются задачи воспитания человека – гражданина. Произведения гневно обличают личные пороки, препятствующие служению человека на пользу государства.
3) конец XVIII в.- начало XIX в.
     Наблюдается спад классицизма. Усиливаются национальные мотивы. Писателей интересует уже не просто тип идеального дворянина, а тип русского идеального дворянина.
    Таким образом, русский классицизм на всех этапах отличала высокая гражданственность.
Описание слайда:
2) 60-е гг.- конец XVIII в. На первый план выдвигаются задачи воспитания человека – гражданина. Произведения гневно обличают личные пороки, препятствующие служению человека на пользу государства. 3) конец XVIII в.- начало XIX в. Наблюдается спад классицизма. Усиливаются национальные мотивы. Писателей интересует уже не просто тип идеального дворянина, а тип русского идеального дворянина. Таким образом, русский классицизм на всех этапах отличала высокая гражданственность.

Слайд 16






    Классицизм оставил заметный след в культуре наших дней как в области литературы (творения Корнеля, Мольера, Фонвизина, Крылова, Ломоносова), так и в других сферах искусства. В Москве в классическом стиле построены целые усадебные ансамбли – Кусково, Останкино, Архангельское, в Петербурге – дворцы и парки Царского Села, Ломоносова, Павловска. Культуре классицизма принадлежит живопись Д.Г.Левицкого, Ф.С.Рокотова.
Описание слайда:
Классицизм оставил заметный след в культуре наших дней как в области литературы (творения Корнеля, Мольера, Фонвизина, Крылова, Ломоносова), так и в других сферах искусства. В Москве в классическом стиле построены целые усадебные ансамбли – Кусково, Останкино, Архангельское, в Петербурге – дворцы и парки Царского Села, Ломоносова, Павловска. Культуре классицизма принадлежит живопись Д.Г.Левицкого, Ф.С.Рокотова.

Слайд 17


Русская поэзия XVIII века, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию