🗊«Русская культура XVIII века» Авторская программа спецкурса

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №1«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №2«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №3«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №4«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №5«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №6«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №7«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №8«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №9«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №10«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №11«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №12«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №13«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №14«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №15«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №16«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №17«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №18«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №19«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №20«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №21«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №22«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №23«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №24«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №25«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Русская культура XVIII века» Авторская программа спецкурса. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Русская культура XVIII века» 
Авторская программа спецкурса
Описание слайда:
«Русская культура XVIII века» Авторская программа спецкурса

Слайд 2





Цель программы:
формирование у учащихся качественно нового системного представления о русской культуре XVIII века на основе новейших достижений современной науки.
Описание слайда:
Цель программы: формирование у учащихся качественно нового системного представления о русской культуре XVIII века на основе новейших достижений современной науки.

Слайд 3





Задачи программы:
 преодоление существующего разрыва между традиционной социально-экономической историей и историей духовной жизни России;
 раскрытие своеобразия духовного облика русского народа, знакомство с достижениями отечественных изобретателей, художников, зодчих, ученых, государственных деятелей, позволяющих лучше понять ход исторических событий;
 постепенный переход от традиции преподавания в школах истории культуры по остаточному принципу к системе изучения основных вопросов истории через призму культуры.
 сформировать у учащихся широкий кругозор, глубокие межпредметные связи и ассоциативное мышление;
 обогатить духовный мир учащихся и воспитать патриотические чувства; 
 привить устойчивый интерес к высокохудожественным произведениям искусства и повысить общий уровень культуры;
 ознакомить учащихся с новейшими теоретико-методологическими и конкретно-историческими достижениями отечественной науки.
Описание слайда:
Задачи программы: преодоление существующего разрыва между традиционной социально-экономической историей и историей духовной жизни России; раскрытие своеобразия духовного облика русского народа, знакомство с достижениями отечественных изобретателей, художников, зодчих, ученых, государственных деятелей, позволяющих лучше понять ход исторических событий; постепенный переход от традиции преподавания в школах истории культуры по остаточному принципу к системе изучения основных вопросов истории через призму культуры. сформировать у учащихся широкий кругозор, глубокие межпредметные связи и ассоциативное мышление; обогатить духовный мир учащихся и воспитать патриотические чувства; привить устойчивый интерес к высокохудожественным произведениям искусства и повысить общий уровень культуры; ознакомить учащихся с новейшими теоретико-методологическими и конкретно-историческими достижениями отечественной науки.

Слайд 4





   Сфера использования разработки: система среднего образования (школы, гимназии и лицеи, колледжи), вузы, музеи, институты образования.
   Сфера использования разработки: система среднего образования (школы, гимназии и лицеи, колледжи), вузы, музеи, институты образования.
   Круг пользователей: учащиеся и учителя школ, колледжей, гимназий и лицеев, студенты и преподаватели вузов, ученые, искусствоведы, культурологи, технологи и т.д.
Описание слайда:
Сфера использования разработки: система среднего образования (школы, гимназии и лицеи, колледжи), вузы, музеи, институты образования. Сфера использования разработки: система среднего образования (школы, гимназии и лицеи, колледжи), вузы, музеи, институты образования. Круг пользователей: учащиеся и учителя школ, колледжей, гимназий и лицеев, студенты и преподаватели вузов, ученые, искусствоведы, культурологи, технологи и т.д.

Слайд 5





Ожидаемые результаты от внедрения:

  появление заинтересованности у учащихся к научно-исследовательской деятельности;
  повышение общего интеллектуального и культурного уровня учащихся, расширение и систематизация знаний по истории культуры России;
  популяризация новейших научных достижений (теоретических обобщений, исторических источников, иллюстративных и документальных материалов из архивов и музеев Москвы и Санкт – Петербурга)  по истории технической мысли и прикладной науки в России XVIII века.
Описание слайда:
Ожидаемые результаты от внедрения: появление заинтересованности у учащихся к научно-исследовательской деятельности; повышение общего интеллектуального и культурного уровня учащихся, расширение и систематизация знаний по истории культуры России; популяризация новейших научных достижений (теоретических обобщений, исторических источников, иллюстративных и документальных материалов из архивов и музеев Москвы и Санкт – Петербурга) по истории технической мысли и прикладной науки в России XVIII века.

Слайд 6





Новизна разработки:
       Заключается в том, что в ней впервые комплексно представлена русская культура XVIII века на основе новейших достижений современной науки. Она составлена на базе уникальных материалов кандидатской диссертации автора «Из истории технической мысли и прикладной науки в России первой половины XVIII века (А.К. Нартов)», многие из которых, благодаря многолетней исследовательской деятельности, впервые вводятся в научный оборот.
Описание слайда:
Новизна разработки: Заключается в том, что в ней впервые комплексно представлена русская культура XVIII века на основе новейших достижений современной науки. Она составлена на базе уникальных материалов кандидатской диссертации автора «Из истории технической мысли и прикладной науки в России первой половины XVIII века (А.К. Нартов)», многие из которых, благодаря многолетней исследовательской деятельности, впервые вводятся в научный оборот.

Слайд 7





Содержание разработки.
Раздел 1. Преобразования Петра I в области культуры
 (первая четверть XVIII в).
Описание слайда:
Содержание разработки. Раздел 1. Преобразования Петра I в области культуры (первая четверть XVIII в).

Слайд 8


«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Андрей Константинович Нартов
Описание слайда:
Андрей Константинович Нартов

Слайд 10


«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Раздел 2. Борьба за культурное наследие петровской эпохи
Раздел 2. Борьба за культурное наследие петровской эпохи
 (вторая четверть XVIII века)
Описание слайда:
Раздел 2. Борьба за культурное наследие петровской эпохи Раздел 2. Борьба за культурное наследие петровской эпохи (вторая четверть XVIII века)

Слайд 13


«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





44 ствольная мортирная батарея
Описание слайда:
44 ствольная мортирная батарея

Слайд 15


«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Чертёж А.К. Нартова для постройки здания
Описание слайда:
Чертёж А.К. Нартова для постройки здания

Слайд 18





Страницы книги «Театрум махинарум»
Описание слайда:
Страницы книги «Театрум махинарум»

Слайд 19





Раздел 3. Формирование русской национальной культуры 
(сер. XVIII – нач. XIX вв.)
Описание слайда:
Раздел 3. Формирование русской национальной культуры (сер. XVIII – нач. XIX вв.)

Слайд 20


«Русская культура XVIII века»   Авторская программа спецкурса, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Уровень проработанности разработки
Описание слайда:
Уровень проработанности разработки

Слайд 22





Результаты работы по программе
 Опыт работы отражен в 14 республиканских, всероссийских и международных научных конференциях
 2 место в районе по результатам сдачи ЕГЭ по истории
 1 место на районной олимпиаде по истории
 Материалы видеоуроков анализируются студентами ГОУ ВПО «МГПИ имени Н.К. Крупской» во время прохождения педпрактики
Описание слайда:
Результаты работы по программе Опыт работы отражен в 14 республиканских, всероссийских и международных научных конференциях 2 место в районе по результатам сдачи ЕГЭ по истории 1 место на районной олимпиаде по истории Материалы видеоуроков анализируются студентами ГОУ ВПО «МГПИ имени Н.К. Крупской» во время прохождения педпрактики

Слайд 23





Список опубликованных работ кандидата исторических наук, учителя истории и обществознания высшей категории
Список опубликованных работ кандидата исторических наук, учителя истории и обществознания высшей категории
Балкановой Валентины Николаевны
1. Изучение учащимися культурного наследия России (из опыта работы) // Материалы научной конференции. III Тарасовские чтения. Педагогические новации: поиски и пути решения. 19-20 марта 1997 г. Йошкар-Ола, 1997. С. 54-57.
2. Персонификация в преподавании истории // Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации. Материалы научно-практической конференции сотрудников Марийского института образования по итогам НИР за 1996 г. Йошкар-Ола, 1997. С. 93-94.
3. Вклад А.К. Нартова в развитие русской техники, науки, культуры // Социум в преддверии XXI века: итоги пройденного пути, проблемы настоящего и контуры будущего. III Вавиловские чтения. Йошкар-Ола. 1999. Ч. 1. С. 365.
4. А.К. Нартов и его ученики // Материалы научно-практической конференции сотрудников Марийского института образования по итогам НИР за 1998 г. Йошкар-Ола, 2000. С. 98-100.
5. Источники о жизни и творчестве А.К. Нартова // Йошкар-Оле – 415 лет. Материалы научно-практической конференции. 10 ноября 1999 г. Йошкар-Ола, 2000. С. 58-59.
Описание слайда:
Список опубликованных работ кандидата исторических наук, учителя истории и обществознания высшей категории Список опубликованных работ кандидата исторических наук, учителя истории и обществознания высшей категории Балкановой Валентины Николаевны 1. Изучение учащимися культурного наследия России (из опыта работы) // Материалы научной конференции. III Тарасовские чтения. Педагогические новации: поиски и пути решения. 19-20 марта 1997 г. Йошкар-Ола, 1997. С. 54-57. 2. Персонификация в преподавании истории // Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации. Материалы научно-практической конференции сотрудников Марийского института образования по итогам НИР за 1996 г. Йошкар-Ола, 1997. С. 93-94. 3. Вклад А.К. Нартова в развитие русской техники, науки, культуры // Социум в преддверии XXI века: итоги пройденного пути, проблемы настоящего и контуры будущего. III Вавиловские чтения. Йошкар-Ола. 1999. Ч. 1. С. 365. 4. А.К. Нартов и его ученики // Материалы научно-практической конференции сотрудников Марийского института образования по итогам НИР за 1998 г. Йошкар-Ола, 2000. С. 98-100. 5. Источники о жизни и творчестве А.К. Нартова // Йошкар-Оле – 415 лет. Материалы научно-практической конференции. 10 ноября 1999 г. Йошкар-Ола, 2000. С. 58-59.

Слайд 24





6. Учителя А.К. Нартова // Менталитет россиянина: история проблемы. Материалы XVII Всероссийской научной конференции. СПб., 2000. С. 209-212.
6. Учителя А.К. Нартова // Менталитет россиянина: история проблемы. Материалы XVII Всероссийской научной конференции. СПб., 2000. С. 209-212.
7. А.К. Нартов в отечественной историографии // Марийский археографический вестник. Йошкар-Ола, 2001. Вып. 11. С. 10-15.
8. Документы Российского государственного архива Санкт-Петербурга о проектировании А.К. Нартовым Катальной горы в Царском селе // Актуальные вопросы истории и литературы. Материалы республиканской межвузовской научной конференции. V Тарасовские чтения. Йошкар-Ола, 2001. С. 211-215.
9. Рукопись А.А. Нартова “Описание монетного производства с изображением плавильных печей и действующих машин” // Русь. Россия. Политические аспекты истории. Материалы XXIV Всероссийской научной конференции. СПб., 2002. С. 92-94.
10. Труды А.К. Нартова в области монетного производства и метрологии // Россия. Запад и восток: история взаимоотношений. СПб., 2003. С. 88-90.
11. Документы архива ВИМАИВ и ВС г. Санкт-Петербурга о деятельности А.К. Нартова в области артиллерии // Бомбардир. СПБ.: Академия ракетно-артиллерийских наук (в печати).
      12. Книга А. К. Нартова “Театрум махинарум” – шедевр русской технической мысли.// Интеллектуальная элита России: история, современность, перспективы. Материалы 38-ой Всероссийской научной конференции. СПб., 2005.-С. 33-34.
      13. Преподавание истории России в Республике Марий Эл (авторская программа “Русская культура 18 века”). // Археология и этническая история. 3 часть. Материалы 10-ого Международного конгресса финно-угроведов. Йошкар-Ола (15.08-21.08.2005).-С.201-202.
    14. Марийский этнорегиональный компонент в школьном преподавании истории России. // Материалы 10-ого Международного конгресса финно – угроведов. Йошкар-Ола (15.08-21.08.2005) – (в печати).
Описание слайда:
6. Учителя А.К. Нартова // Менталитет россиянина: история проблемы. Материалы XVII Всероссийской научной конференции. СПб., 2000. С. 209-212. 6. Учителя А.К. Нартова // Менталитет россиянина: история проблемы. Материалы XVII Всероссийской научной конференции. СПб., 2000. С. 209-212. 7. А.К. Нартов в отечественной историографии // Марийский археографический вестник. Йошкар-Ола, 2001. Вып. 11. С. 10-15. 8. Документы Российского государственного архива Санкт-Петербурга о проектировании А.К. Нартовым Катальной горы в Царском селе // Актуальные вопросы истории и литературы. Материалы республиканской межвузовской научной конференции. V Тарасовские чтения. Йошкар-Ола, 2001. С. 211-215. 9. Рукопись А.А. Нартова “Описание монетного производства с изображением плавильных печей и действующих машин” // Русь. Россия. Политические аспекты истории. Материалы XXIV Всероссийской научной конференции. СПб., 2002. С. 92-94. 10. Труды А.К. Нартова в области монетного производства и метрологии // Россия. Запад и восток: история взаимоотношений. СПб., 2003. С. 88-90. 11. Документы архива ВИМАИВ и ВС г. Санкт-Петербурга о деятельности А.К. Нартова в области артиллерии // Бомбардир. СПБ.: Академия ракетно-артиллерийских наук (в печати). 12. Книга А. К. Нартова “Театрум махинарум” – шедевр русской технической мысли.// Интеллектуальная элита России: история, современность, перспективы. Материалы 38-ой Всероссийской научной конференции. СПб., 2005.-С. 33-34. 13. Преподавание истории России в Республике Марий Эл (авторская программа “Русская культура 18 века”). // Археология и этническая история. 3 часть. Материалы 10-ого Международного конгресса финно-угроведов. Йошкар-Ола (15.08-21.08.2005).-С.201-202. 14. Марийский этнорегиональный компонент в школьном преподавании истории России. // Материалы 10-ого Международного конгресса финно – угроведов. Йошкар-Ола (15.08-21.08.2005) – (в печати).

Слайд 25





Об авторе:
Об авторе:
Балканова Валентина Николаевна
 Учитель истории и обществознания
Педагогический стаж 25 лет 
Высшая категория
 Кандидат исторических наук
Автор 18 научных публикаций
Описание слайда:
Об авторе: Об авторе: Балканова Валентина Николаевна Учитель истории и обществознания Педагогический стаж 25 лет Высшая категория Кандидат исторических наук Автор 18 научных публикаций

Слайд 26





Контактная информация
домашний телефон – код 8 83638	9-65-79.
рабочий телефон – 8 83638 9-25-33.
почтовый адрес – 425400 Республика Марий Эл, п. Советский, ул. Лесная, дом 15 «а», кв. 16.
Государственное общеобразовательное учреждение   Республики Марий Эл «Лицей-интернат п. Ургакш», 425400 Республика Марий Эл, Советский район, п. Ургакш,
ул. Новостройки, 4 “б”.
е-mail: urgach_lic@mail.ru
Описание слайда:
Контактная информация домашний телефон – код 8 83638 9-65-79. рабочий телефон – 8 83638 9-25-33. почтовый адрес – 425400 Республика Марий Эл, п. Советский, ул. Лесная, дом 15 «а», кв. 16. Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей-интернат п. Ургакш», 425400 Республика Марий Эл, Советский район, п. Ургакш, ул. Новостройки, 4 “б”. е-mail: urgach_lic@mail.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию