🗊Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика. Выполнила: Селякина Марина Але

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №1Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №2Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №3Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №4Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №5Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №6Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №7Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №8Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №9Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №10Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №11Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №12Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №13Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №14Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №15Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №16Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №17Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №18Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №19Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №20Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №21Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №22Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №23Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика. Выполнила: Селякина Марина Але. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Основные категории специальной психологии
и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.

Выполнила: Селякина Марина Алексеевна,
                                                                       учитель английского языка
                                                 МОУ СОШ №4,
                                              г.Белогорск
Описание слайда:
Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика. Выполнила: Селякина Марина Алексеевна, учитель английского языка МОУ СОШ №4, г.Белогорск

Слайд 2





Л.С. Выготский
Педагогическое назначение, если оно хочет быть                                                                       выводимым из научного исследования и само                                                                       составлять его наиважнейшую практическую                                                              часть, должно быть конкретным, давать                                                                    совершенно определенные, ясные указания                                                                   относительно мероприятий, применяемых                                                                   к ребенку, и явлений, которые должны быть у ребенка устранены…
Описание слайда:
Л.С. Выготский Педагогическое назначение, если оно хочет быть выводимым из научного исследования и само составлять его наиважнейшую практическую часть, должно быть конкретным, давать совершенно определенные, ясные указания относительно мероприятий, применяемых к ребенку, и явлений, которые должны быть у ребенка устранены…

Слайд 3





Специальная психология - 
   это наука, занимающаяся изучением закономерностей атипичного развития, его проявлений и влияния на жизненный путь человека.
Описание слайда:
Специальная психология - это наука, занимающаяся изучением закономерностей атипичного развития, его проявлений и влияния на жизненный путь человека.

Слайд 4


Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Задачи специальной психологии:
формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций;
раскрытие и исследование закономерностей развития и проявлений психики, общих для нормально развивающихся детей и детей с нарушениями в развитии; 
изучение нарушений в развитии и формировании конкретных форм психической деятельности и психических процессов у различных групп аномальных детей; 
выявление путей, средств и способов компенсации нарушений в развитии у детей.
Описание слайда:
Задачи специальной психологии: формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций; раскрытие и исследование закономерностей развития и проявлений психики, общих для нормально развивающихся детей и детей с нарушениями в развитии; изучение нарушений в развитии и формировании конкретных форм психической деятельности и психических процессов у различных групп аномальных детей; выявление путей, средств и способов компенсации нарушений в развитии у детей.

Слайд 6





Л.С. Выготский
«Аномальное развитие – 
не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных, возникающих в 
силу приспособления ребенка с дефектом к миру».
Описание слайда:
Л.С. Выготский «Аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных, возникающих в силу приспособления ребенка с дефектом к миру».

Слайд 7


Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика.   Выполнила: Селякина Марина Але, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Аномальные дети:
дети с врожденными или приобретенными
нарушениями физического и 
психического развития: 
умственно отсталые; 
неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие;
незрячие и слабовидящие; 
дети с тяжелыми речевыми нарушениями;
нарушениями опорно-двигательного аппарата;
задержкой психического развития;
с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы (ранний детский аутизм);
множественными нарушениями.
Описание слайда:
Аномальные дети: дети с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развития: умственно отсталые; неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие; незрячие и слабовидящие; дети с тяжелыми речевыми нарушениями; нарушениями опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития; с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы (ранний детский аутизм); множественными нарушениями.

Слайд 9





«социальный вывих»
«Физический дефект вызывает как бы социальный вывих совершенно аналогично телесному вывиху, когда поврежденный член – рука или нога – выходит из сустава, когда грубо разрываются обычные связи и сочленения и функционирование органа сопровождается болью и воспалительными процессами… Если психологически телесный недостаток означает социальный вывих, то педагогически воспитать такого ребенка – это значит вправить его в жизнь как вправляют вывихнутый и больной орган».
Описание слайда:
«социальный вывих» «Физический дефект вызывает как бы социальный вывих совершенно аналогично телесному вывиху, когда поврежденный член – рука или нога – выходит из сустава, когда грубо разрываются обычные связи и сочленения и функционирование органа сопровождается болью и воспалительными процессами… Если психологически телесный недостаток означает социальный вывих, то педагогически воспитать такого ребенка – это значит вправить его в жизнь как вправляют вывихнутый и больной орган».

Слайд 10





Структура дафектов 
                               по Л.С. Выготскому
Описание слайда:
Структура дафектов по Л.С. Выготскому

Слайд 11





Коррекция (от лат correcccio – исправляю) - форма психолого-педагогической деятельности, направленная на исправление недостатков, отклонений в развитии детей.
Коррекция (от лат correcccio – исправляю) - форма психолого-педагогической деятельности, направленная на исправление недостатков, отклонений в развитии детей.
Компенсация - это сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций.
Описание слайда:
Коррекция (от лат correcccio – исправляю) - форма психолого-педагогической деятельности, направленная на исправление недостатков, отклонений в развитии детей. Коррекция (от лат correcccio – исправляю) - форма психолого-педагогической деятельности, направленная на исправление недостатков, отклонений в развитии детей. Компенсация - это сложный многообразный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций.

Слайд 12





Социализация:
социальная адаптация – по отношению к детям с нарушениями в развитии это приспособление их к условиям жизни и труда в обществе, приведение индивидуального и группового поведения детей в соответствие с системой общественных норм.
социальная реабилитация - включение детей с ограниченными возможностями в социальную среду.
Описание слайда:
Социализация: социальная адаптация – по отношению к детям с нарушениями в развитии это приспособление их к условиям жизни и труда в обществе, приведение индивидуального и группового поведения детей в соответствие с системой общественных норм. социальная реабилитация - включение детей с ограниченными возможностями в социальную среду.

Слайд 13





Коррекционная педагогика - 
    область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.
Описание слайда:
Коррекционная педагогика - область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

Слайд 14





Четыре «Д»:
Описание слайда:
Четыре «Д»:

Слайд 15





Коррекционная педагогика
Описание слайда:
Коррекционная педагогика

Слайд 16





Воспитание - 
   основополагающая и смыслообразующая педагогическая категория, рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств.
Описание слайда:
Воспитание - основополагающая и смыслообразующая педагогическая категория, рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств.

Слайд 17





Обучение - 
специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, 
в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества.
Описание слайда:
Обучение - специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества.

Слайд 18





Коррекция - 
   (лат. correctio - исправление) 
   определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.
Описание слайда:
Коррекция - (лат. correctio - исправление) определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.

Слайд 19





Компенсация - 
   (от лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) - замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма, своеобразное его приспособление к изменившимся негативным условиям существования и попытка заменить пораженные, вышедшие из строя или непродуктивно работающие структуры относительно сохранными, компенсаторными механизмами.
Описание слайда:
Компенсация - (от лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) - замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма, своеобразное его приспособление к изменившимся негативным условиям существования и попытка заменить пораженные, вышедшие из строя или непродуктивно работающие структуры относительно сохранными, компенсаторными механизмами.

Слайд 20





Социальная реабилитация - 
   (лат. rehabilitatio - восстановление) -  это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.
Описание слайда:
Социальная реабилитация - (лат. rehabilitatio - восстановление) - это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.

Слайд 21





Адаптация - 
социальная (от лат. adapto приспособляю) - активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей ценностей, норм и стилей поведения, принятых в социуме;
школьная (лат. adaptio - приспособлять) - процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира.
дезадаптация (от лат. de(s)- прекращение, отрицание)           процесс разрушения приспособительных механизмов, жизненных планов.
Описание слайда:
Адаптация - социальная (от лат. adapto приспособляю) - активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей ценностей, норм и стилей поведения, принятых в социуме; школьная (лат. adaptio - приспособлять) - процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира. дезадаптация (от лат. de(s)- прекращение, отрицание) процесс разрушения приспособительных механизмов, жизненных планов.

Слайд 22





Интеграция - 
(от лат. integratio-восстановление, соединение)   в контексте коррекционной педагогики, это включение детей и подростков с ограниченными возможностями в окружающую среду, обычные межличностные отношения с целью максимальной нормализации их социокультурного статуса; 
интегрированное обучение - процесс совместного образования обычных и аномальных детей.
Описание слайда:
Интеграция - (от лат. integratio-восстановление, соединение) в контексте коррекционной педагогики, это включение детей и подростков с ограниченными возможностями в окружающую среду, обычные межличностные отношения с целью максимальной нормализации их социокультурного статуса; интегрированное обучение - процесс совместного образования обычных и аномальных детей.

Слайд 23





Что препятствует интеграции детей -инвалидов в массовую школу?
Описание слайда:
Что препятствует интеграции детей -инвалидов в массовую школу?

Слайд 24






Селякина 
Марина Алексеевна
Описание слайда:
Селякина Марина Алексеевна



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию