🗊Презентация основные понятия экологии

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
основные понятия экологии, слайд №1основные понятия экологии, слайд №2основные понятия экологии, слайд №3основные понятия экологии, слайд №4основные понятия экологии, слайд №5основные понятия экологии, слайд №6основные понятия экологии, слайд №7основные понятия экологии, слайд №8основные понятия экологии, слайд №9основные понятия экологии, слайд №10основные понятия экологии, слайд №11основные понятия экологии, слайд №12основные понятия экологии, слайд №13основные понятия экологии, слайд №14основные понятия экологии, слайд №15основные понятия экологии, слайд №16основные понятия экологии, слайд №17основные понятия экологии, слайд №18основные понятия экологии, слайд №19основные понятия экологии, слайд №20основные понятия экологии, слайд №21основные понятия экологии, слайд №22основные понятия экологии, слайд №23основные понятия экологии, слайд №24основные понятия экологии, слайд №25основные понятия экологии, слайд №26основные понятия экологии, слайд №27основные понятия экологии, слайд №28основные понятия экологии, слайд №29основные понятия экологии, слайд №30основные понятия экологии, слайд №31основные понятия экологии, слайд №32основные понятия экологии, слайд №33основные понятия экологии, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему основные понятия экологии. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теоретические основы экологического образования дошкольников
Составлено по материалам С.А. Суркина
 
 
Экологическое образование дошкольников
Описание слайда:
Теоретические основы экологического образования дошкольников Составлено по материалам С.А. Суркина     Экологическое образование дошкольников

Слайд 2





1.Основные понятия экологии

Что такое экология?
Описание слайда:
1.Основные понятия экологии Что такое экология?

Слайд 3










Экология –это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их неорганической природой, о связях в надорганизменной системе, о структуре и функционировании этих систем.
Экология – это наука, изучающая условия образования и существования организмов и взаимосвязь между организмами и средой, в которой они обитают.
Описание слайда:
Экология –это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их неорганической природой, о связях в надорганизменной системе, о структуре и функционировании этих систем. Экология – это наука, изучающая условия образования и существования организмов и взаимосвязь между организмами и средой, в которой они обитают.

Слайд 4






Экология как наука сформировалась лишь в середине 19 века
Термин «экология» ввел известный немецкий зоолог Э.Геккель 
Его труды:
 1.«Всеобщая морфология организмов»  2.«Естественная история мировоззрения»
 1866 – 1868 гг. 
Он впервые попытался дать определение сущности новой науки.
Описание слайда:
Экология как наука сформировалась лишь в середине 19 века Термин «экология» ввел известный немецкий зоолог Э.Геккель Его труды: 1.«Всеобщая морфология организмов» 2.«Естественная история мировоззрения» 1866 – 1868 гг. Он впервые попытался дать определение сущности новой науки.

Слайд 5






Среда обитания – эта та часть природы, которая окружает живой организм и с которой он непосредственно взаимодействует. 
Четыре основные среды обитания:
Водная
Наземно-воздушная
Почва
Живые организмы
Описание слайда:
Среда обитания – эта та часть природы, которая окружает живой организм и с которой он непосредственно взаимодействует. Четыре основные среды обитания: Водная Наземно-воздушная Почва Живые организмы

Слайд 6






Адаптация - приспособление организмов к среде обитания.
 Способность к адаптациям – одно из основных свойств жизни вообще, так как обеспечивает саму возможность ее существования, возможность организмов выживать и размножаться.
Описание слайда:
Адаптация - приспособление организмов к среде обитания. Способность к адаптациям – одно из основных свойств жизни вообще, так как обеспечивает саму возможность ее существования, возможность организмов выживать и размножаться.

Слайд 7






Что такое экологические факторы?
Как они влияют на живые организмы?
Описание слайда:
Что такое экологические факторы? Как они влияют на живые организмы?

Слайд 8






Экологические факторы - отдельные свойства или элементы среды, воздействующие на организмы 
Они делятся на: 
абиотические факторы – это все свойства неживой природы, которые влияют на живые организмы (температура, свет, радиоактивные излучения, давление, влажность воздуха, солевой состав воды, ветер, течения, рельеф местности); 
биотические факторы – это формы воздействия живых существ друг на друга; 
антропогенные факторы – это формы деятельности человеческого общества, которые приводят к изменению природы как среды обитания других видов или непосредственно сказываются на их жизни.
Все перечисленные экологические факторы могут влиять как прямо, так и косвенно.
Описание слайда:
Экологические факторы - отдельные свойства или элементы среды, воздействующие на организмы Они делятся на: абиотические факторы – это все свойства неживой природы, которые влияют на живые организмы (температура, свет, радиоактивные излучения, давление, влажность воздуха, солевой состав воды, ветер, течения, рельеф местности); биотические факторы – это формы воздействия живых существ друг на друга; антропогенные факторы – это формы деятельности человеческого общества, которые приводят к изменению природы как среды обитания других видов или непосредственно сказываются на их жизни. Все перечисленные экологические факторы могут влиять как прямо, так и косвенно.

Слайд 9






Каковы основные характеристики наземно-воздушной и водной среды обитания? 
Какие еще среды вам известны?
Описание слайда:
Каковы основные характеристики наземно-воздушной и водной среды обитания? Какие еще среды вам известны?

Слайд 10






Наземно-воздушная среда – самая сложная по экологическим условиям.
Всем живым организмам для осуществления процессов жизнедеятельности необходима энергия, поступающая извне. Основным источником ее является солнечная радиация. Зеленым растениям свет нужен для образования хлорофилла, самое большое значение имеет свет в воздушном питании растений, в использовании ими солнечной энергии в процессе фотосинтеза. 
Для животных солнечный свет не является таким необходимым фактором, как для зеленых растений, поскольку они, в конечном счете, существуют за счет энергии, накопленной растениями. Но свет для животных необходимое условие видения, зрительной ориентации в пространстве.
Описание слайда:
Наземно-воздушная среда – самая сложная по экологическим условиям. Всем живым организмам для осуществления процессов жизнедеятельности необходима энергия, поступающая извне. Основным источником ее является солнечная радиация. Зеленым растениям свет нужен для образования хлорофилла, самое большое значение имеет свет в воздушном питании растений, в использовании ими солнечной энергии в процессе фотосинтеза. Для животных солнечный свет не является таким необходимым фактором, как для зеленых растений, поскольку они, в конечном счете, существуют за счет энергии, накопленной растениями. Но свет для животных необходимое условие видения, зрительной ориентации в пространстве.

Слайд 11






От температуры окружающей среды зависит температура организмов, и, следовательно, скорость всех химических реакций, составляющих обмен веществ. 
Растения, будучи организмами неподвижными, должны существовать при том тепловом режиме, который создается в местах их произрастания. 
В отличие от растений, животные, обладающие мускулатурой, производят гораздо больше собственного, внутреннего тепла.
Описание слайда:
От температуры окружающей среды зависит температура организмов, и, следовательно, скорость всех химических реакций, составляющих обмен веществ. Растения, будучи организмами неподвижными, должны существовать при том тепловом режиме, который создается в местах их произрастания. В отличие от растений, животные, обладающие мускулатурой, производят гораздо больше собственного, внутреннего тепла.

Слайд 12






Протекание вех биохимических процессов в целом возможны только при достаточном обеспечении его водой – необходимым условием жизни. 
Дефицит влаги – одна из наиболее существенных особенностей наземно-воздушной среды жизни. Вся эволюция наземных организмов шла под знаком приспособления к добыванию и сохранению влаги.
Описание слайда:
Протекание вех биохимических процессов в целом возможны только при достаточном обеспечении его водой – необходимым условием жизни. Дефицит влаги – одна из наиболее существенных особенностей наземно-воздушной среды жизни. Вся эволюция наземных организмов шла под знаком приспособления к добыванию и сохранению влаги.

Слайд 13






Режимы влажности среды на суше очень разнообразны. Это привело к развитию у наземных организмов множества адаптаций к различным режимам водообеспечения. 
У растений это различные корневые системы. 
Животные получают воду тремя основными путями: 
через питье, 
вместе с сочной пищей и 
в результате метаболизма (за счет окисления и расщепления жиров, белков, углеводов).
Описание слайда:
Режимы влажности среды на суше очень разнообразны. Это привело к развитию у наземных организмов множества адаптаций к различным режимам водообеспечения. У растений это различные корневые системы. Животные получают воду тремя основными путями: через питье, вместе с сочной пищей и в результате метаболизма (за счет окисления и расщепления жиров, белков, углеводов).

Слайд 14






Вода как среда обитания имеет ряд специфических свойств, таких,  как 
большая плотность, 
сильные перепады давления, 
относительно малое содержание кислорода,
 сильное поглощение солнечных лучей. Плотность воды обеспечивает возможность опираться на нее, что особенно важно для бесскелетных форм. 
Плотность и вязкость воды сильно влияют на возможность активного плавания. Животные, быстро плавающие в воде, имеют обтекаемую форму тела и сильно развитую мускулатуру.
Описание слайда:
Вода как среда обитания имеет ряд специфических свойств, таких, как большая плотность, сильные перепады давления, относительно малое содержание кислорода, сильное поглощение солнечных лучей. Плотность воды обеспечивает возможность опираться на нее, что особенно важно для бесскелетных форм. Плотность и вязкость воды сильно влияют на возможность активного плавания. Животные, быстро плавающие в воде, имеют обтекаемую форму тела и сильно развитую мускулатуру.

Слайд 15






Жизнь в постоянных сумерках сильно ограничивает возможности зрительной ориентации гидробионтов. 
В связи с  быстрым затуханием световых лучей в  воде, даже обладатели хорошо развитых органов зрения ориентируются  при их помощи лишь на близком расстоянии. 
Звук распространяется в воде быстрее, чем в воздухе. 
Ориентация на звук развита у гидробионтов в целом лучше, чем зрительная. 
Наиболее древний способ ориентации, свойственный всем водным животным – восприятие химизма воды.
Описание слайда:
Жизнь в постоянных сумерках сильно ограничивает возможности зрительной ориентации гидробионтов. В связи с быстрым затуханием световых лучей в воде, даже обладатели хорошо развитых органов зрения ориентируются при их помощи лишь на близком расстоянии. Звук распространяется в воде быстрее, чем в воздухе. Ориентация на звук развита у гидробионтов в целом лучше, чем зрительная. Наиболее древний способ ориентации, свойственный всем водным животным – восприятие химизма воды.

Слайд 16






Почва представляет собой рыхлый тонкий поверхностный слой суши, контактирующий с воздушной средой. 
Она пронизана полостями, заполненными смесью газов и водными растворами. 
В почве сглажены температурные колебания по сравнению с приземным слоем воздуха и поэтому в ней складываются чрезвычайно разнообразные условия, благоприятные для жизни множества микро и макроорганизмов.
Описание слайда:
Почва представляет собой рыхлый тонкий поверхностный слой суши, контактирующий с воздушной средой. Она пронизана полостями, заполненными смесью газов и водными растворами. В почве сглажены температурные колебания по сравнению с приземным слоем воздуха и поэтому в ней складываются чрезвычайно разнообразные условия, благоприятные для жизни множества микро и макроорганизмов.

Слайд 17






В почве концентрируются запасы органических и минеральных веществ, поставляемых отмирающей растительностью и трупами животных. Все это определяет большую насыщенность почвы жизнью. 
У животных, живущих в почве, 
хорошо развито обоняние, 
шерсть растет в одном направлении.
Описание слайда:
В почве концентрируются запасы органических и минеральных веществ, поставляемых отмирающей растительностью и трупами животных. Все это определяет большую насыщенность почвы жизнью. У животных, живущих в почве, хорошо развито обоняние, шерсть растет в одном направлении.

Слайд 18






Использование одними живыми организмами других в качестве среды обитания – очень древнее и широко распространенное в природе явление. Паразиты обитают в специфических условиях внутренней среды хозяина. 
Это, с одной стороны, дает ряд преимуществ, а с другой – есть ряд трудностей. 
Преимущества :
неограниченные пищевые ресурсы, 
обильная и легкодоступная пища служит условием быстрого роста паразитов, 
у них высок потенциал размножения.
Описание слайда:
Использование одними живыми организмами других в качестве среды обитания – очень древнее и широко распространенное в природе явление. Паразиты обитают в специфических условиях внутренней среды хозяина. Это, с одной стороны, дает ряд преимуществ, а с другой – есть ряд трудностей. Преимущества : неограниченные пищевые ресурсы, обильная и легкодоступная пища служит условием быстрого роста паразитов, у них высок потенциал размножения.

Слайд 19






Паразиты защищены от непосредственного влияния факторов внешней среды. 
Основные экологические трудности, с которыми сталкиваются сожители живых организмов – это: 
ограниченность внутреннего пространства, 
сложности снабжения кислородом, 
защитные реакции организма хозяина против паразитов. 
В ряде случаев паразиты сами становятся средой обитания других видов – возникает такое явление как гиперпаразитизм.
Описание слайда:
Паразиты защищены от непосредственного влияния факторов внешней среды. Основные экологические трудности, с которыми сталкиваются сожители живых организмов – это: ограниченность внутреннего пространства, сложности снабжения кислородом, защитные реакции организма хозяина против паразитов. В ряде случаев паразиты сами становятся средой обитания других видов – возникает такое явление как гиперпаразитизм.

Слайд 20






Каждый организм живет в окружении множества других организмов, вступает с ними в самые разнообразные отношения, как с отрицательными, так и с положительными для себя последствиями, и, в конечном счете, не может существовать без этого окружения. 
Связь с другими организмами – 
необходимое условие питания и размножения,
 возможность защиты, 
смягчения неблагоприятных условий среды, 
а с другой стороны это опасность ущерба и часто даже непосредственная угроза существования индивидуума.
Описание слайда:
Каждый организм живет в окружении множества других организмов, вступает с ними в самые разнообразные отношения, как с отрицательными, так и с положительными для себя последствиями, и, в конечном счете, не может существовать без этого окружения. Связь с другими организмами – необходимое условие питания и размножения, возможность защиты, смягчения неблагоприятных условий среды, а с другой стороны это опасность ущерба и часто даже непосредственная угроза существования индивидуума.

Слайд 21






Биоценоз и биотоп. 
Как взаимосвязаны эти понятия?
Описание слайда:
Биоценоз и биотоп. Как взаимосвязаны эти понятия?

Слайд 22






Непосредственное живое окружение организма составляет его биоценотическую среду. Представители каждого вида способны существовать лишь в таком живом окружении, где связи с другими организмами обеспечивают им нормальные условия жизни.
Биоценоз – это сбалансированное сообщество растений, животных и микроорганизмов, населяющих определенную территорию. 
Тот участок абиотической среды, которую занимает биоценоз, называют биотопом 
Биотоп – место обитания биоценоза.
Описание слайда:
Непосредственное живое окружение организма составляет его биоценотическую среду. Представители каждого вида способны существовать лишь в таком живом окружении, где связи с другими организмами обеспечивают им нормальные условия жизни. Биоценоз – это сбалансированное сообщество растений, животных и микроорганизмов, населяющих определенную территорию. Тот участок абиотической среды, которую занимает биоценоз, называют биотопом Биотоп – место обитания биоценоза.

Слайд 23






Масштабы сообществ живых организмов различны, принципиальной разницы между мелкими объединениями (микросообществами) и крупными нет. 
Сообщества часто имеют расплывчатые границы, иногда неуловимо переходя одно в другое.
Описание слайда:
Масштабы сообществ живых организмов различны, принципиальной разницы между мелкими объединениями (микросообществами) и крупными нет. Сообщества часто имеют расплывчатые границы, иногда неуловимо переходя одно в другое.

Слайд 24






Различают первичные биоценозы - сложившиеся без воздействия человека (целинная степь, девственный лес) и 
вторичные – измененные деятельностью человека (леса, заново посаженные, заселение водохранилищ). 
Особую категорию представляют агробиоценозы, где комплексы основных компонентов биоценоза сознательно регулируются человеком.
Описание слайда:
Различают первичные биоценозы - сложившиеся без воздействия человека (целинная степь, девственный лес) и вторичные – измененные деятельностью человека (леса, заново посаженные, заселение водохранилищ). Особую категорию представляют агробиоценозы, где комплексы основных компонентов биоценоза сознательно регулируются человеком.

Слайд 25






Что понимается под видовой и пространственной  структурами биоценоза?
Описание слайда:
Что понимается под видовой и пространственной структурами биоценоза?

Слайд 26






Структура биоценоза разнопланова, и при ее изучении выделяют различные аспекты. 
Под видовой структурой биоценоза понимают многообразие в нем видов и соотношения их численности или массы. 
Различают богатые и бедные биоценозы.
Описание слайда:
Структура биоценоза разнопланова, и при ее изучении выделяют различные аспекты. Под видовой структурой биоценоза понимают многообразие в нем видов и соотношения их численности или массы. Различают богатые и бедные биоценозы.

Слайд 27






Пространственная структура биоценоза определяется, прежде всего, сложением его растительной части – фитоценоза, распределением наземной и подземной массы растений. 
При совместном обитании растений, разных по высоте, фитоценоз часто приобретает четкое ярусное сложение. 
Ярусность особенно хорошо заметна в лесах умеренного пояса (в широколиственном лесу можно выделить 5-6 ярусов растений, всегда есть и внеярусные растения).
Описание слайда:
Пространственная структура биоценоза определяется, прежде всего, сложением его растительной части – фитоценоза, распределением наземной и подземной массы растений. При совместном обитании растений, разных по высоте, фитоценоз часто приобретает четкое ярусное сложение. Ярусность особенно хорошо заметна в лесах умеренного пояса (в широколиственном лесу можно выделить 5-6 ярусов растений, всегда есть и внеярусные растения).

Слайд 28






Основу возникновения и существования биоценозов представляют отношения организмов, их связи, в которые они вступают друг с другом, населяя один и тот же биотоп. 
По характеру питания все организмы делятся на: автотрофы – это организмы, использующие в качестве источника для построения своего тела неорганические соединения, и
 гетеротрофы – все живые существа, нуждающиеся в пище органического происхождения.
Описание слайда:
Основу возникновения и существования биоценозов представляют отношения организмов, их связи, в которые они вступают друг с другом, населяя один и тот же биотоп. По характеру питания все организмы делятся на: автотрофы – это организмы, использующие в качестве источника для построения своего тела неорганические соединения, и гетеротрофы – все живые существа, нуждающиеся в пище органического происхождения.

Слайд 29





типы отношений
Описание слайда:
типы отношений

Слайд 30


основные понятия экологии, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Схема экосистемы
Описание слайда:
Схема экосистемы

Слайд 32


основные понятия экологии, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33






По участию в биогенном круговороте веществ в биоценозах различают три группы организмов. Начальным звеном любой пищевой цепи являются автотрофные растения, способные строить свои тела за счет неорганических соединений окружающей среды и энергии солнца – это продуценты. 
Продуцентами питаются консументы - гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество продуцентов либо других консументов (бывают трех порядков). 
Редуценты живут за счет мертвого органического вещества, переводя его вновь в неорганические соединения. 
Например: сосна обыкновенная (продуцент) – личинки жуков-усачей (конс. 1 п.) – дятел (конс. 2 п.) – хищные птицы (конс. 3 п.) – жуки-мертвоеды, бактерии гниения (редуценты).
Описание слайда:
По участию в биогенном круговороте веществ в биоценозах различают три группы организмов. Начальным звеном любой пищевой цепи являются автотрофные растения, способные строить свои тела за счет неорганических соединений окружающей среды и энергии солнца – это продуценты. Продуцентами питаются консументы - гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество продуцентов либо других консументов (бывают трех порядков). Редуценты живут за счет мертвого органического вещества, переводя его вновь в неорганические соединения. Например: сосна обыкновенная (продуцент) – личинки жуков-усачей (конс. 1 п.) – дятел (конс. 2 п.) – хищные птицы (конс. 3 п.) – жуки-мертвоеды, бактерии гниения (редуценты).

Слайд 34





Домашнее задание
Объясните   строение   пищевой   цепи   на   примере,   доступном   детям дошкольного      возраста (с помощью экологической сказки или дидактической игры).
Приготовиться решать кроссворд по основным экологическим понятиям.
Описание слайда:
Домашнее задание Объясните строение пищевой цепи на примере, доступном детям дошкольного возраста (с помощью экологической сказки или дидактической игры). Приготовиться решать кроссворд по основным экологическим понятиям.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию