🗊Основные этапы исследовательской деятельности

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №1Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №2Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №3Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №4Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №5Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №6Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №7Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №8Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №9Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №10Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №11Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №12Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №13Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №14Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №15Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №16Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №17Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №18Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №19Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №20Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №21Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №22Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №23Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №24Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №25Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Основные этапы исследовательской деятельности. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные этапы исследовательской деятельности
Описание слайда:
Основные этапы исследовательской деятельности

Слайд 2





Боеспособность пехотных соединений русской армии в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. 
(на примере N-ской дивизии)
Описание слайда:
Боеспособность пехотных соединений русской армии в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. (на примере N-ской дивизии)

Слайд 3





Проблема 
Укрепление обороноспособности русской армии в ходе реформ 60-70-х гг.
Описание слайда:
Проблема Укрепление обороноспособности русской армии в ходе реформ 60-70-х гг.

Слайд 4





Ход научного исследования
Обоснование актуальности выбранной темы.
Постановка цели и конкретных задач исследования.
Определение объекта и предмета исследования.
Формулировка гипотезы
Выбор метода (методики) проведения исследования.
Описание процесса исследования.
Обсуждение результатов исследования.
Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Описание слайда:
Ход научного исследования Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Формулировка гипотезы Выбор метода (методики) проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Слайд 5


Основные этапы исследовательской деятельности, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Обоснование актуальности выбранной темы — начальный этап любого исследования
Описание слайда:
Обоснование актуальности выбранной темы — начальный этап любого исследования

Слайд 7





В применении к учебно-исследовательской работе понятие «актуальность» имеет одну особенность: выбор и формулировка темы характеризует научную зрелость и компетентность исследователя
В применении к учебно-исследовательской работе понятие «актуальность» имеет одну особенность: выбор и формулировка темы характеризует научную зрелость и компетентность исследователя
Описание слайда:
В применении к учебно-исследовательской работе понятие «актуальность» имеет одну особенность: выбор и формулировка темы характеризует научную зрелость и компетентность исследователя В применении к учебно-исследовательской работе понятие «актуальность» имеет одну особенность: выбор и формулировка темы характеризует научную зрелость и компетентность исследователя

Слайд 8





Актуальность в научном аспекте 
задачи фундаментальных наук требуют разработки данной темы   для объяснения новых фактов;
уточнение, развитие и разрешение проблемы исследования   возможны и остро необходимы в современных условиях;
Описание слайда:
Актуальность в научном аспекте задачи фундаментальных наук требуют разработки данной темы для объяснения новых фактов; уточнение, развитие и разрешение проблемы исследования возможны и остро необходимы в современных условиях;

Слайд 9





Актуальность в научном аспекте 
 теоретические положения исследования позволят снять существующие разногласия в понимании процесса или явления;
гипотезы и закономерности, выдвинутые в исследовании,             позволяют обобщить известные ранее и полученные Вами эмпирические    данные.
Описание слайда:
Актуальность в научном аспекте теоретические положения исследования позволят снять существующие разногласия в понимании процесса или явления; гипотезы и закономерности, выдвинутые в исследовании, позволяют обобщить известные ранее и полученные Вами эмпирические данные.

Слайд 10





Актуальность темы в прикладном аспекте 
задачи прикладных исследований требуют разработки вопросов   по данной теме;
существует настоятельная потребность решения задач   исследования для нужд общества, практики и производства;
Описание слайда:
Актуальность темы в прикладном аспекте задачи прикладных исследований требуют разработки вопросов по данной теме; существует настоятельная потребность решения задач исследования для нужд общества, практики и производства;

Слайд 11





Актуальность темы в прикладном аспекте 
 исследование по данной теме существенно повышает качество  разработок творческих, научных коллективов в определенной отрасли  знаний;
новые знания, полученные в исследовании могут войти в учебные программы
Описание слайда:
Актуальность темы в прикладном аспекте исследование по данной теме существенно повышает качество разработок творческих, научных коллективов в определенной отрасли знаний; новые знания, полученные в исследовании могут войти в учебные программы

Слайд 12





Научная новизна - одно из главных требований к теме          исследования
Это значит, что оно должно содержать решение новой     научной задачи или новые разработки, расширяющие существующие   границы знаний в определенной отрасли науки
Описание слайда:
Научная новизна - одно из главных требований к теме исследования Это значит, что оно должно содержать решение новой научной задачи или новые разработки, расширяющие существующие границы знаний в определенной отрасли науки

Слайд 13





Новизна исследования и тема органично связаны
При этом должна     существовать гипотеза (прогноз) новизны исследования, что   обеспечивает выход на круг вопросов, образующих ядро исследования и            обладающих существенными признаками новизны, оригинальности. Иногда   это ядро исследования называют "изюминкой" исследования.
Описание слайда:
Новизна исследования и тема органично связаны При этом должна существовать гипотеза (прогноз) новизны исследования, что обеспечивает выход на круг вопросов, образующих ядро исследования и обладающих существенными признаками новизны, оригинальности. Иногда это ядро исследования называют "изюминкой" исследования.

Слайд 14





Что позволяет выявить и определить новизну:

                   Обстоятельное изучение литературы по предмету исследования,    с анализом его исторического развития.
                  Рассмотрение существующих точек зрения. Их критический  анализ и сопоставление в свете новых задач исследования часто   приводят к новым или компромиссным решениям.
Описание слайда:
Что позволяет выявить и определить новизну: Обстоятельное изучение литературы по предмету исследования, с анализом его исторического развития. Рассмотрение существующих точек зрения. Их критический анализ и сопоставление в свете новых задач исследования часто приводят к новым или компромиссным решениям.

Слайд 15





Что позволяет выявить и определить новизну:

Вовлечение в научный оборот нового цифрового и фактического  материала, например, в результате проведения эксперимента - это уже   заметная заявка на оригинальность.
                   Детализация известного процесса, явления. Подробный анализ   практически любого, интересного в научном отношении объекта,   приводит к новым полезным результатам, выводам, обобщениям.
Описание слайда:
Что позволяет выявить и определить новизну: Вовлечение в научный оборот нового цифрового и фактического материала, например, в результате проведения эксперимента - это уже заметная заявка на оригинальность. Детализация известного процесса, явления. Подробный анализ практически любого, интересного в научном отношении объекта, приводит к новым полезным результатам, выводам, обобщениям.

Слайд 16





Что позволяет выявить и определить новизну:

      Можно вычленить следующие элементы новизны, которые могут быть  представлены в исследовании:  
 - новый объект исследования, т.е. задача поставлена и  рассматривается впервые;
 - новая постановка известных проблем или задач (например,  сняты допущения, приняты новые условия);
 - новый метод решения;
Описание слайда:
Что позволяет выявить и определить новизну: Можно вычленить следующие элементы новизны, которые могут быть представлены в исследовании: - новый объект исследования, т.е. задача поставлена и рассматривается впервые; - новая постановка известных проблем или задач (например, сняты допущения, приняты новые условия); - новый метод решения;

Слайд 17





Что позволяет выявить и определить новизну:

- новый метод решения;
 - новое применение известного решения или метода;
 - новые результаты теории и эксперимента, их следствия;
 - новые или усовершенствованные критерии, показатели.
Описание слайда:
Что позволяет выявить и определить новизну: - новый метод решения; - новое применение известного решения или метода; - новые результаты теории и эксперимента, их следствия; - новые или усовершенствованные критерии, показатели.

Слайд 18






Новизна может быть связана как со старыми идеями, что  выражается в их углублении, конкретизации, дополнительной            аргументации, показом возможного использования в новых условиях, в             других областях знания и практики, так и с новыми идеями,    выдвигаемыми лично Вами.
Описание слайда:
Новизна может быть связана как со старыми идеями, что выражается в их углублении, конкретизации, дополнительной аргументации, показом возможного использования в новых условиях, в других областях знания и практики, так и с новыми идеями, выдвигаемыми лично Вами.

Слайд 19





Объяснение актуальности должно быть не многословным
Главное - показать суть проблемной ситуации
ПРОБЛЕМА = противоречие
Описание слайда:
Объяснение актуальности должно быть не многословным Главное - показать суть проблемной ситуации ПРОБЛЕМА = противоречие

Слайд 20





Формулировка проблемной ситуации 
— важная часть введения. Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов.
Описание слайда:
Формулировка проблемной ситуации  — важная часть введения. Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов.

Слайд 21






Проблема возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое еще не приняло развитой формы.
Описание слайда:
Проблема возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое еще не приняло развитой формы.

Слайд 22





Проблема в науке
 это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые не укладываются в рамки прежних теоретических представлений.
Описание слайда:
Проблема в науке это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые не укладываются в рамки прежних теоретических представлений.

Слайд 23





Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем имеют важное значение
Они если не целиком, то в очень большой степени определяют стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему — значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования.
Описание слайда:
Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем имеют важное значение Они если не целиком, то в очень большой степени определяют стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему — значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования.

Слайд 24





Начинающие исследователи часто избегают брать узкие темы. Это в корне неверно
Работы, посвященные широким темам, часто бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально. Вначале кажется, что и писать не о чем. Но по мере ознакомления с материалом это опасение исчезает, исследователю открываются такие стороны проблемы, о которых он раньше и не подозревал.
Описание слайда:
Начинающие исследователи часто избегают брать узкие темы. Это в корне неверно Работы, посвященные широким темам, часто бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально. Вначале кажется, что и писать не о чем. Но по мере ознакомления с материалом это опасение исчезает, исследователю открываются такие стороны проблемы, о которых он раньше и не подозревал.

Слайд 25






От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т. п.).
Описание слайда:
От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т. п.).

Слайд 26






Объект – боеспособность
Предмет – пехотная дивизия
Описание слайда:
Объект – боеспособность Предмет – пехотная дивизия



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию