🗊Основные формы и методы работы социального педагога в школе . Исаевой Тамары Васильевны МОУ «Приводинская СОШ»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №1Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №2Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №3Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №4Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №5Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №6Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №7Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №8Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №9Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №10Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №11Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №12Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №13Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №14Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №15Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №16Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №17Основные формы и методы работы социального педагога в школе .  Исаевой Тамары Васильевны  МОУ «Приводинская СОШ», слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Основные формы и методы работы социального педагога в школе . Исаевой Тамары Васильевны МОУ «Приводинская СОШ». Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные формы и методы работы социального педагога в школе .
Исаевой Тамары Васильевны
МОУ «Приводинская СОШ»
Описание слайда:
Основные формы и методы работы социального педагога в школе . Исаевой Тамары Васильевны МОУ «Приводинская СОШ»

Слайд 2





Социальный педагог-
ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку.
Описание слайда:
Социальный педагог- ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребёнку.

Слайд 3





ЦЕЛЬ:
осуществление мероприятий по социальной защите детей и социальному развитию личности в школе
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: осуществление мероприятий по социальной защите детей и социальному развитию личности в школе

Слайд 4





ЗАДАЧИ:

выявить содержание и формы деятельности социального педагога в школе.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ: выявить содержание и формы деятельности социального педагога в школе.

Слайд 5





             МЕТОДЫ
Наблюдения
Убеждения
Беседы
Социометрии
Описание слайда:
МЕТОДЫ Наблюдения Убеждения Беседы Социометрии

Слайд 6





ФУНКЦИИ
Диагностическая
Образовательно-воспитательная
Прогностическая и экспертная
Организационно- коммуникативная
Охранно- защитная
Посредническая
Описание слайда:
ФУНКЦИИ Диагностическая Образовательно-воспитательная Прогностическая и экспертная Организационно- коммуникативная Охранно- защитная Посредническая

Слайд 7





Направления работы
Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь)
Защита ребёнка попавшего в трудную жизненную ситуацию
Выявление и работа с неблагополучными семьями
Работа с многодетными и малообеспеченными семьями
Профилактическая работа ( внутришкольный учёт и учёт ИДН, Советы профилактики, родительский патруль )
Работа опекаемыми детьми
Трудоустройство подростков
Описание слайда:
Направления работы Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь) Защита ребёнка попавшего в трудную жизненную ситуацию Выявление и работа с неблагополучными семьями Работа с многодетными и малообеспеченными семьями Профилактическая работа ( внутришкольный учёт и учёт ИДН, Советы профилактики, родительский патруль ) Работа опекаемыми детьми Трудоустройство подростков

Слайд 8





СХЕМА РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ
Классный руководитель

Социальный педагог

Психолог                          администрация                          школьный врач

Совет профилактики

КДН

РОО
Описание слайда:
СХЕМА РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ Классный руководитель Социальный педагог Психолог администрация школьный врач Совет профилактики КДН РОО

Слайд 9





Документация социального педагога (банк данных)
Планы и отчёты
Рабочая тетрадь (ежедневного учёта работы)
Социальные паспорта классов и школы
Акты обследования и соц.карты учащихся
Многодетные семьи
Опекунские семьи
Работа с семьёй
Картотека внутришкольного учёта и учёта ИДН
Характеристики на учащихся
Протоколы Совета профилактики
Объяснительные
Тетрадь учёта работы с детьми группы риска
Документация по бесплатному питанию
Документация по трудоустройству подростков
Анкеты
Ходатайства
Описание слайда:
Документация социального педагога (банк данных) Планы и отчёты Рабочая тетрадь (ежедневного учёта работы) Социальные паспорта классов и школы Акты обследования и соц.карты учащихся Многодетные семьи Опекунские семьи Работа с семьёй Картотека внутришкольного учёта и учёта ИДН Характеристики на учащихся Протоколы Совета профилактики Объяснительные Тетрадь учёта работы с детьми группы риска Документация по бесплатному питанию Документация по трудоустройству подростков Анкеты Ходатайства

Слайд 10





Приложение № 1

АКТ
обследования материально-бытовых условий семьи
                                                                             «_____» _____________200__г.

Кто обследовал (Ф.И.О.,должность) ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Сего числа обследование воспитания детей и материально - бытовых условий семьи          
1. Ф.И.О. отца, матери ____________________________________________________________
2. Домашний адрес, телефон _______________________________________________________
3.Число,месяц,год рождения:
отца _______________________________ место рождения ______________________________
матери ____________________________ место рождения _______________________________
4. Образование: отца _____________________________________________________________
матери ______________________________________________________
5. Место работы и занимаемая должность :
отца ______________________ последнее место работы _____________________________
матери __________________________ последнее место работы _______________________
6. Материально – бытовые условия : характеристика жилья, площадь, гигиенические условия, наличие места для сна, наличие постельного белья, внешний вид детей, места для занятий, наличие еды, игрушек, книг, игр, кто проживает по данному адресу, где учатся остальные члены семьи, их взаимоотношения, интересы  членов семьи, наличие огородов (дач) в семье.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ 
7. Мнение школы (бывал ли классный руководитель в семье, причина посещения) какие приняты меры к семье ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________ 
8. Выводы проверяющих __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________      


Подписи проверяющих ________________________________________________________________
Описание слайда:
Приложение № 1 АКТ обследования материально-бытовых условий семьи «_____» _____________200__г. Кто обследовал (Ф.И.О.,должность) ___________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Сего числа обследование воспитания детей и материально - бытовых условий семьи 1. Ф.И.О. отца, матери ____________________________________________________________ 2. Домашний адрес, телефон _______________________________________________________ 3.Число,месяц,год рождения: отца _______________________________ место рождения ______________________________ матери ____________________________ место рождения _______________________________ 4. Образование: отца _____________________________________________________________ матери ______________________________________________________ 5. Место работы и занимаемая должность : отца ______________________ последнее место работы _____________________________ матери __________________________ последнее место работы _______________________ 6. Материально – бытовые условия : характеристика жилья, площадь, гигиенические условия, наличие места для сна, наличие постельного белья, внешний вид детей, места для занятий, наличие еды, игрушек, книг, игр, кто проживает по данному адресу, где учатся остальные члены семьи, их взаимоотношения, интересы членов семьи, наличие огородов (дач) в семье. _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7. Мнение школы (бывал ли классный руководитель в семье, причина посещения) какие приняты меры к семье ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 8. Выводы проверяющих __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Подписи проверяющих ________________________________________________________________

Слайд 11





Приложение № 2

Социальный паспорт учащегося и его семьи.

Ф.И.О. ____________________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________________
Класс , школа ______________________________________________________________________
Классный руководитель _____________________________________________________________       Дата заполнения ________________________________________________________________________________
Домашний адрес ___________________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________________________


Мать: ____________________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________________________
Должность _______________________________________________________________________
Образование ______________________________________________________________________
Отец: ___________________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________________________
Должность _______________________________________________________________________
Образование _____________________________________________________________________

Сведения о других детях в семье:  1.__________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________________
Бытовые условия жизни учащегося ( что представляет место для сна , учёбы, наличие постельных принадлежностей, их чистота, внешний вид помещения __________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Взаимоотношения учащихся с родителями:        Особенности семейного воспитания:
- атмосфера в семье дружелюбия                       - строгий контроль за поведением ребёнка
- отношения близкие, доверительные                 - ограничение самостоятельности
- отношения отчужденные                                  - большая самостоятельность ребёнка
- взаимоотношение ребёнка с родителями           - родители сотрудничают с ребёнком 
- нет взаимопонимания                                       - вступают в противоречия с учителем
Описание слайда:
Приложение № 2 Социальный паспорт учащегося и его семьи. Ф.И.О. ____________________________________________________________________________ Дата рождения _____________________________________________________________________ Класс , школа ______________________________________________________________________ Классный руководитель _____________________________________________________________ Дата заполнения ________________________________________________________________________________ Домашний адрес ___________________________________________________________________ Телефон _________________________________________________________________________ Мать: ____________________________________________________________________________ Место работы _____________________________________________________________________ Должность _______________________________________________________________________ Образование ______________________________________________________________________ Отец: ___________________________________________________________________________ Место работы _____________________________________________________________________ Должность _______________________________________________________________________ Образование _____________________________________________________________________ Сведения о других детях в семье: 1.__________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________________________ Бытовые условия жизни учащегося ( что представляет место для сна , учёбы, наличие постельных принадлежностей, их чистота, внешний вид помещения __________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Взаимоотношения учащихся с родителями: Особенности семейного воспитания: - атмосфера в семье дружелюбия - строгий контроль за поведением ребёнка - отношения близкие, доверительные - ограничение самостоятельности - отношения отчужденные - большая самостоятельность ребёнка - взаимоотношение ребёнка с родителями - родители сотрудничают с ребёнком - нет взаимопонимания - вступают в противоречия с учителем

Слайд 12





Посещение учащихся на дому (кем, какие приняты меры, результат)
Какое положение занимает учащийся в коллективе? (лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
Межличностное общение:
Описание слайда:
Посещение учащихся на дому (кем, какие приняты меры, результат) Какое положение занимает учащийся в коллективе? (лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный) Межличностное общение:

Слайд 13





Приложение № 3       Социальный паспорт класса( школы) ____
Описание слайда:
Приложение № 3 Социальный паспорт класса( школы) ____

Слайд 14






Приложение № 4

Учётная карточка состоящего на учёте в ИДН


Фамилия И.О. _____________________________________________________________________
Причина постановки ________________________ Дата постановки _________________________
Возраст: год, число, месяц ___________________________________________________________
Образование: в какой школе учился (учится) ____________________________________________ 
Сколько классов окончил (а ) ______________________
Сведения о родителях: ____________________________ Место работы родителей _____________
Отец: ф.и.о. ______________________________________________________________________
Мать: ф. и.о. ____________________________________________________________________

Члены семьи: _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Домашний адрес: __________________________________________________________________
Описание слайда:
Приложение № 4 Учётная карточка состоящего на учёте в ИДН Фамилия И.О. _____________________________________________________________________ Причина постановки ________________________ Дата постановки _________________________ Возраст: год, число, месяц ___________________________________________________________ Образование: в какой школе учился (учится) ____________________________________________ Сколько классов окончил (а ) ______________________ Сведения о родителях: ____________________________ Место работы родителей _____________ Отец: ф.и.о. ______________________________________________________________________ Мать: ф. и.о. ____________________________________________________________________ Члены семьи: _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Домашний адрес: __________________________________________________________________

Слайд 15





Приложение № 5

Учётная карточка состоящего на внутришкольном учёте

Фамилия И.О. ______________________________________________________________
Возраст: год, число ,месяц ____________________________________________________
Класс _____________________________________________________________________
Классный руководитель ______________________________________________________
Причина постановки на учёт __________________________________________________
Сведения о родителях:
Отец: ф.и.о. _______________________ место работы _____________________________
Мать: ф.и.о. _______________________ место работы _____________________________
Члены семьи:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Домашний адрес:
__________________________________________________________________________
Описание слайда:
Приложение № 5 Учётная карточка состоящего на внутришкольном учёте Фамилия И.О. ______________________________________________________________ Возраст: год, число ,месяц ____________________________________________________ Класс _____________________________________________________________________ Классный руководитель ______________________________________________________ Причина постановки на учёт __________________________________________________ Сведения о родителях: Отец: ф.и.о. _______________________ место работы _____________________________ Мать: ф.и.о. _______________________ место работы _____________________________ Члены семьи: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Домашний адрес: __________________________________________________________________________

Слайд 16





Приложение № 6

Работа с семьёй
Описание слайда:
Приложение № 6 Работа с семьёй

Слайд 17





Приложение № 7

Карта ребёнка сироты 
Фамилия имя отчество
Дата рождения
Класс
Успеваемость
Дата оформления опеки
Ф.И.О. опекуна, кем является ребёнку
Место работы опекуна
Адрес, за которым закреплено жильё ребёнка, использование жилья сироты
Имущество сироты
Адрес по которому проживает ребёнок
Данные о родителях
Что можно сделать для ребёнка? (бесплатное питание, отдых летом, помощь)
С кем имеет контакт.
Описание слайда:
Приложение № 7 Карта ребёнка сироты Фамилия имя отчество Дата рождения Класс Успеваемость Дата оформления опеки Ф.И.О. опекуна, кем является ребёнку Место работы опекуна Адрес, за которым закреплено жильё ребёнка, использование жилья сироты Имущество сироты Адрес по которому проживает ребёнок Данные о родителях Что можно сделать для ребёнка? (бесплатное питание, отдых летом, помощь) С кем имеет контакт.

Слайд 18





З а к л ю ч е н и е

Итак , работа социального педагога направлена на  выявление детей, нуждающихся в социальной помощи. Это дети, имеющие плохую успеваемость, систематически пропускающие уроки без уважительных причин, состоящие на учёте в ИДН. 
Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом внимании. Определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые затем  учитываются  в процессе работы с ними.
Описание слайда:
З а к л ю ч е н и е Итак , работа социального педагога направлена на выявление детей, нуждающихся в социальной помощи. Это дети, имеющие плохую успеваемость, систематически пропускающие уроки без уважительных причин, состоящие на учёте в ИДН. Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом внимании. Определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые затем учитываются в процессе работы с ними.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию