🗊Основные методические приемы развития критического мышления

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №1Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №2Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №3Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №4Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №5Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №6Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №7Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №8Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №9Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №10Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №11Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №12Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №13Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №14Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №15Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №16Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №17Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №18Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №19Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №20Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Основные методические приемы развития критического мышления. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные методические приемы развития критического мышления
Описание слайда:
Основные методические приемы развития критического мышления

Слайд 2





Критическое мышление — это:
Критическое мышление — это:
 способность ставить новые, полные смысла вопросы;
 вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;
 принимать независимые продуманные решения.
 …
Описание слайда:
Критическое мышление — это: Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. …

Слайд 3


Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4







Умеющие мыслить умеют    
 задавать вопросы.
					  Э. Кинг
Описание слайда:
Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

Слайд 5







I – interactive самоактивизирующая 
N – noting      (диалоговая)                «» – уже знал
S – system     системная разметка   «+» – новое
E – effective   для эффективного      «–» – думал иначе
R - reading &  чтения и		      «?» – есть вопросы
T – thinking	 размышления
Описание слайда:
I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) «» – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления

Слайд 6


Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди
	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

Важно в тексте, с которым работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Описание слайда:
выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

Слайд 8


Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме
Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме
Обмен информацией в парах или группах
Группы по кругу называют сведения, факты
Учитель записывает все на доске
Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации
Описание слайда:
Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме Обмен информацией в парах или группах Группы по кругу называют сведения, факты Учитель записывает все на доске Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации

Слайд 11





Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются.
Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются.
Коллективное обсуждение. Найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.
Выбор наиболее перспективных решений, учитывая имеющиеся ресурсы (этот этап может быть отсрочен).
Описание слайда:
Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Коллективное обсуждение. Найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое. Выбор наиболее перспективных решений, учитывая имеющиеся ресурсы (этот этап может быть отсрочен).

Слайд 12





Лекция читается «дозировано». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной вопрос или выполняется групповой или индивидуальное задание 
Лекция читается «дозировано». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной вопрос или выполняется групповой или индивидуальное задание
Описание слайда:
Лекция читается «дозировано». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной вопрос или выполняется групповой или индивидуальное задание Лекция читается «дозировано». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной вопрос или выполняется групповой или индивидуальное задание

Слайд 13





На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. В тексте обязательно должно скрываться какое-то глубинное противоречие. Предлагается восстановить порядок.
На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. В тексте обязательно должно скрываться какое-то глубинное противоречие. Предлагается восстановить порядок.
Ставится бинарный вопрос «да» или «нет».
Описание слайда:
На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. В тексте обязательно должно скрываться какое-то глубинное противоречие. Предлагается восстановить порядок. На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. В тексте обязательно должно скрываться какое-то глубинное противоречие. Предлагается восстановить порядок. Ставится бинарный вопрос «да» или «нет».

Слайд 14





Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов
Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов
Все ученики делятся на несколько рабочих групп (не больше 7 человек в группе)
Формируются экспертные группы по одному ученику от каждой рабочей группы
Каждая экспертная группа работает над своим фрагментом (сначала индивидуально, потом обсуждают)
Ученики возвращаются в рабочие группы и обучают остальных своей части материала
Группа вырабатывает общие представления о проблеме и докладывает их остальным группам.
Описание слайда:
Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов Все ученики делятся на несколько рабочих групп (не больше 7 человек в группе) Формируются экспертные группы по одному ученику от каждой рабочей группы Каждая экспертная группа работает над своим фрагментом (сначала индивидуально, потом обсуждают) Ученики возвращаются в рабочие группы и обучают остальных своей части материала Группа вырабатывает общие представления о проблеме и докладывает их остальным группам.

Слайд 15





Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их на доску
Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их на доску
Ученики в парах дают толкование слов и высказывают предположения, как они буду применяться в новом контексте
При работе с текстом проверяется правильность предположений и новая трактовка
Описание слайда:
Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их на доску Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их на доску Ученики в парах дают толкование слов и высказывают предположения, как они буду применяться в новом контексте При работе с текстом проверяется правильность предположений и новая трактовка

Слайд 16


Основные методические приемы развития критического мышления, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Пишем синквей (от англ. «путь мысли»)
Пишем синквей (от англ. «путь мысли»)

Правила написания синквейя:
Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова.  Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Описание слайда:
Пишем синквей (от англ. «путь мысли») Пишем синквей (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейя: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Слайд 18






Каникулы
Долгожданные, но недолгие.
Планируешь, предполагаешь – не успеваешь.
Ну почему хорошее так быстротечно!
Мгновение.
Описание слайда:
Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь – не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение.

Слайд 19






Учитель.
Суетливый, крикливый.
Объясняет, объясняет и ждет.
Когда окончится эта пытка?
Бедолага!
Описание слайда:
Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждет. Когда окончится эта пытка? Бедолага!

Слайд 20






Учитель – 
Жестокий и грубый.
Унизить готов, наорать.
Мне холодно. Сомкнуты губы.
Бежать?
Описание слайда:
Учитель – Жестокий и грубый. Унизить готов, наорать. Мне холодно. Сомкнуты губы. Бежать?

Слайд 21





Тренинг
Тренинг
Испытывающий, вдохновляющий
Организует, направляет, развивает
Расширяет горизонты профессиональной деятельности
Полет мысли!
Описание слайда:
Тренинг Тренинг Испытывающий, вдохновляющий Организует, направляет, развивает Расширяет горизонты профессиональной деятельности Полет мысли!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию