🗊Основные школы и течения классической античной философии

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Основные школы и течения классической античной философии, слайд №1Основные школы и течения классической античной философии, слайд №2Основные школы и течения классической античной философии, слайд №3Основные школы и течения классической античной философии, слайд №4Основные школы и течения классической античной философии, слайд №5Основные школы и течения классической античной философии, слайд №6Основные школы и течения классической античной философии, слайд №7Основные школы и течения классической античной философии, слайд №8Основные школы и течения классической античной философии, слайд №9Основные школы и течения классической античной философии, слайд №10Основные школы и течения классической античной философии, слайд №11Основные школы и течения классической античной философии, слайд №12Основные школы и течения классической античной философии, слайд №13Основные школы и течения классической античной философии, слайд №14Основные школы и течения классической античной философии, слайд №15Основные школы и течения классической античной философии, слайд №16Основные школы и течения классической античной философии, слайд №17Основные школы и течения классической античной философии, слайд №18Основные школы и течения классической античной философии, слайд №19Основные школы и течения классической античной философии, слайд №20Основные школы и течения классической античной философии, слайд №21Основные школы и течения классической античной философии, слайд №22Основные школы и течения классической античной философии, слайд №23Основные школы и течения классической античной философии, слайд №24Основные школы и течения классической античной философии, слайд №25Основные школы и течения классической античной философии, слайд №26Основные школы и течения классической античной философии, слайд №27Основные школы и течения классической античной философии, слайд №28Основные школы и течения классической античной философии, слайд №29Основные школы и течения классической античной философии, слайд №30Основные школы и течения классической античной философии, слайд №31Основные школы и течения классической античной философии, слайд №32Основные школы и течения классической античной философии, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Основные школы и течения классической античной философии. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Основные школы и течения классической античной философии
Описание слайда:
Основные школы и течения классической античной философии

Слайд 2






		Античной философией принято называть совокупность философских учений, развивавшихся в Древней Греции и Древнем Риме на протяжении около 1200 лет – с конца 7 в. до н. э. вплоть до 6 в. н. э. Основным языком античной философии был древнегреческий, со 2–1 вв. началось развитие философской литературы также и на латыни.
Описание слайда:
Античной философией принято называть совокупность философских учений, развивавшихся в Древней Греции и Древнем Риме на протяжении около 1200 лет – с конца 7 в. до н. э. вплоть до 6 в. н. э. Основным языком античной философии был древнегреческий, со 2–1 вв. началось развитие философской литературы также и на латыни.

Слайд 3






	Классический период: 2-ая треть 5 в. до н.э. – 4 в. до н.э. (322 г. до н.э. – смерть Аристотеля) – Этот период связан с деятельностью выдающихся греческих философов: софистов, Сократа, Платона и Аристотеля.
Описание слайда:
Классический период: 2-ая треть 5 в. до н.э. – 4 в. до н.э. (322 г. до н.э. – смерть Аристотеля) – Этот период связан с деятельностью выдающихся греческих философов: софистов, Сократа, Платона и Аристотеля.

Слайд 4





Школы и течения
Софисты (Горгий, Протагор, Антифонт) 
Сократ и сократовские школы (Сократ, Сократовские школы: мегарская, элидо-эретрийская, киническая школа, киренская школа)
Платонизм и Платон (Платон, Платоновская Академия после Платона) 
Аристотель
Описание слайда:
Школы и течения Софисты (Горгий, Протагор, Антифонт) Сократ и сократовские школы (Сократ, Сократовские школы: мегарская, элидо-эретрийская, киническая школа, киренская школа) Платонизм и Платон (Платон, Платоновская Академия после Платона) Аристотель

Слайд 5





Софисты  

Софисты - от др.-греч. «умелец, изобретатель, мудрец, знаток» -  в широком смысле  представляет 
	древнегреческое просторечное обозначение философа, мудрого человека; в узком смысле — это философская школа, представители которой (в основном греки V—IV вв. до н. э.) преподавали «мудрость» за деньги.
Наиболее известные представители софистической философской школы — Протагор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт, Критий
Описание слайда:
Софисты Софисты - от др.-греч. «умелец, изобретатель, мудрец, знаток» -  в широком смысле  представляет древнегреческое просторечное обозначение философа, мудрого человека; в узком смысле — это философская школа, представители которой (в основном греки V—IV вв. до н. э.) преподавали «мудрость» за деньги. Наиболее известные представители софистической философской школы — Протагор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт, Критий

Слайд 6





Наиболее характерной чертой, общей всей софистике, является утверждение относительности всех человеческих понятий, этических норм и оценок; оно выражено Протагором в его знаменитом положении: «Человек есть мера всех вещей: существующих — в том, что они существуют, — и несуществующих — в том, что они не существуют».
Наиболее характерной чертой, общей всей софистике, является утверждение относительности всех человеческих понятий, этических норм и оценок; оно выражено Протагором в его знаменитом положении: «Человек есть мера всех вещей: существующих — в том, что они существуют, — и несуществующих — в том, что они не существуют».
Софисты переносят центр внимания из области природы на человека
Описание слайда:
Наиболее характерной чертой, общей всей софистике, является утверждение относительности всех человеческих понятий, этических норм и оценок; оно выражено Протагором в его знаменитом положении: «Человек есть мера всех вещей: существующих — в том, что они существуют, — и несуществующих — в том, что они не существуют». Наиболее характерной чертой, общей всей софистике, является утверждение относительности всех человеческих понятий, этических норм и оценок; оно выражено Протагором в его знаменитом положении: «Человек есть мера всех вещей: существующих — в том, что они существуют, — и несуществующих — в том, что они не существуют». Софисты переносят центр внимания из области природы на человека

Слайд 7





Горгий (ок. 483—373 до н. э.)
Ораторское искусство Горгия заключало в себе много нововведений: 
симметрично построенные фразы, 
предложения с одинаковыми окончаниями, 
метафоры и сравнения; 
ритмическое членение речи и даже рифма приближали его речь к поэзии. 
Некоторые из этих приёмов надолго сохранили название «горгианские фигуры» («горгиевы фигуры»).
Описание слайда:
Горгий (ок. 483—373 до н. э.) Ораторское искусство Горгия заключало в себе много нововведений: симметрично построенные фразы, предложения с одинаковыми окончаниями, метафоры и сравнения; ритмическое членение речи и даже рифма приближали его речь к поэзии. Некоторые из этих приёмов надолго сохранили название «горгианские фигуры» («горгиевы фигуры»).

Слайд 8





Протагор (ок. 481—411 до н. э.)
Большинство мыслей Протагора (как и Горгия) относится прямо к человеку, его жизни, к практической и познавательной деятельности.
Протагор был материалистом и учил о текучести материи и об относительности всех восприятий.
Описание слайда:
Протагор (ок. 481—411 до н. э.) Большинство мыслей Протагора (как и Горгия) относится прямо к человеку, его жизни, к практической и познавательной деятельности. Протагор был материалистом и учил о текучести материи и об относительности всех восприятий.

Слайд 9





Антифонт
Антифонт радикализует антитезу «природы» и «права», утверждая в терминах элеатов, что природа — это истина, а позитивное право — мнение, что одно почти всегда антитетично другому. Необходимо, считает он, следовать природному закону, даже в нарушение человеческого, если это нужно и не грозит наказанием.
Описание слайда:
Антифонт Антифонт радикализует антитезу «природы» и «права», утверждая в терминах элеатов, что природа — это истина, а позитивное право — мнение, что одно почти всегда антитетично другому. Необходимо, считает он, следовать природному закону, даже в нарушение человеческого, если это нужно и не грозит наказанием.

Слайд 10





Сократ и сократовские школы

Сократ (469—399 до н.э.)
от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека
Главной задачей философии он полагал рациональное обоснование религиозно-нравственного мировоззрения
У Сократа мы встречаемся также с первой попыткой классификации форм государства. Он называет такие государственные формы: монархия, тирания, аристократия, плутократия и демократия.
Описание слайда:
Сократ и сократовские школы Сократ (469—399 до н.э.) от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека Главной задачей философии он полагал рациональное обоснование религиозно-нравственного мировоззрения У Сократа мы встречаемся также с первой попыткой классификации форм государства. Он называет такие государственные формы: монархия, тирания, аристократия, плутократия и демократия.

Слайд 11





Сократовские школы. В начале 4 в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны новые философские школы, получившие наименование сократовских, или сократических. Таковы школы:
Сократовские школы. В начале 4 в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны новые философские школы, получившие наименование сократовских, или сократических. Таковы школы:
Мегарская
Элидо-эретрийская
Киренская
Киническая
Описание слайда:
Сократовские школы. В начале 4 в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны новые философские школы, получившие наименование сократовских, или сократических. Таковы школы: Сократовские школы. В начале 4 в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны новые философские школы, получившие наименование сократовских, или сократических. Таковы школы: Мегарская Элидо-эретрийская Киренская Киническая

Слайд 12





Мегарская школа.
Основанная уроженцем Мегары, учеником и ревностным почитателем Сократа Евклидом (не математиком Евклидом), 
просуществовала до середины 3 в. до н. э. 
последователи: Евбулид, Диодор и Стилпон
В основе учения лежала мысль, будто предметом знания могут быть только «бестелесные виды» или общее, постигаемое посредством понятий.
Описание слайда:
Мегарская школа. Основанная уроженцем Мегары, учеником и ревностным почитателем Сократа Евклидом (не математиком Евклидом), просуществовала до середины 3 в. до н. э. последователи: Евбулид, Диодор и Стилпон В основе учения лежала мысль, будто предметом знания могут быть только «бестелесные виды» или общее, постигаемое посредством понятий.

Слайд 13





Элидо-эретрийская школа
была основана Федоном из Элиды; один из деятелей этой школы Менедем положил впоследствии начало эретрийской школе. Федон и Менедем были искусными спорщиками и учителями красноречия, однако школа их не прибавила оригинальных идей к учению мегарцев, с которыми ее представители разделяли взгляд на единство доблести и блага.
Описание слайда:
Элидо-эретрийская школа была основана Федоном из Элиды; один из деятелей этой школы Менедем положил впоследствии начало эретрийской школе. Федон и Менедем были искусными спорщиками и учителями красноречия, однако школа их не прибавила оригинальных идей к учению мегарцев, с которыми ее представители разделяли взгляд на единство доблести и блага.

Слайд 14





Киническая школа.
Основателем был Антисфен (вторая половина 5 — первая половина 4 в. до н. э.)
Антисфен резко выступал против учения Платона о бестелесных постигаемых умом «видах», или «идеях». Антисфен отстаивал воззрение о том, что существует лишь то, что можно воспринимать чувствами. Поэтому реально существуют только единичные, отдельные вещи. Понятие есть лишь слово, объясняющее то, чем вещь бывает или что она есть.
Из учеников Антисфена выделился Диоген из Синопа (умер в 323 г. до н. э.), прославившийся невозмутимой последовательностью, с какой он осуществлял развитый им идеал этического поведения.
Описание слайда:
Киническая школа. Основателем был Антисфен (вторая половина 5 — первая половина 4 в. до н. э.) Антисфен резко выступал против учения Платона о бестелесных постигаемых умом «видах», или «идеях». Антисфен отстаивал воззрение о том, что существует лишь то, что можно воспринимать чувствами. Поэтому реально существуют только единичные, отдельные вещи. Понятие есть лишь слово, объясняющее то, чем вещь бывает или что она есть. Из учеников Антисфена выделился Диоген из Синопа (умер в 323 г. до н. э.), прославившийся невозмутимой последовательностью, с какой он осуществлял развитый им идеал этического поведения.

Слайд 15





Киренская школа
была основана уроженцем африканской Кирены Аристиппом 
и продолжена Аретой, Антипатром, а затем Феодором, Гегесием и Анникеридом (около 320 — 280 гг. до н. э.).
Вместе с киниками Аристипп исходит из убеждения, что предметом знания может быть только практически достижимое благо.
Описание слайда:
Киренская школа была основана уроженцем африканской Кирены Аристиппом и продолжена Аретой, Антипатром, а затем Феодором, Гегесием и Анникеридом (около 320 — 280 гг. до н. э.). Вместе с киниками Аристипп исходит из убеждения, что предметом знания может быть только практически достижимое благо.

Слайд 16





Платонизм и Платон

Платон родился в 427 г. до н. э. 
Был учеником Сократа
Платон оставил обширное философское наследие. Кроме «Апологии Сократа», «Законов», писем и эпиграмм он написал еще 34 работы в форме диалога (что касается 27 из них, то авторство Платона бесспорно, относительно оставшихся семи можно допустить и возможность подлога).
Описание слайда:
Платонизм и Платон Платон родился в 427 г. до н. э. Был учеником Сократа Платон оставил обширное философское наследие. Кроме «Апологии Сократа», «Законов», писем и эпиграмм он написал еще 34 работы в форме диалога (что касается 27 из них, то авторство Платона бесспорно, относительно оставшихся семи можно допустить и возможность подлога).

Слайд 17





Объективно-идеалистическая концепция Платона
Материальный мир, который нас окружает и который мы познаем своими чувствами, является, согласно Платону, лишь «тенью» и произведен от мира идей, т. е. материальный мир вторичен
Много внимания Платон уделяет, в частности, вопросу «иерархизации идей». Эта иерархизация представляет определенную упорядоченную систему объективного идеализма. Выше всего стоит, по Платону, идея красоты и добра, истины и блага. 
Описание слайда:
Объективно-идеалистическая концепция Платона Материальный мир, который нас окружает и который мы познаем своими чувствами, является, согласно Платону, лишь «тенью» и произведен от мира идей, т. е. материальный мир вторичен Много внимания Платон уделяет, в частности, вопросу «иерархизации идей». Эта иерархизация представляет определенную упорядоченную систему объективного идеализма. Выше всего стоит, по Платону, идея красоты и добра, истины и блага. 

Слайд 18





Телеология 
— учение о целесообразности. Так как, по Платону, над всем главенствует «идея» блага, то, другими словами, это значит, что порядок, господствующий в мире, есть порядок целесообразный: все направляется к благой цели. Всякое временное и относительное существование имеет целью некое объективное бытие; будучи целью, оно есть вместе с тем благо. Это бытие и есть сущность всех вещей, подверженных генезису, их образец. Все вещи стремятся достигнуть блага, хотя — как чувственные вещи — не способны его достигнуть.
Описание слайда:
Телеология  — учение о целесообразности. Так как, по Платону, над всем главенствует «идея» блага, то, другими словами, это значит, что порядок, господствующий в мире, есть порядок целесообразный: все направляется к благой цели. Всякое временное и относительное существование имеет целью некое объективное бытие; будучи целью, оно есть вместе с тем благо. Это бытие и есть сущность всех вещей, подверженных генезису, их образец. Все вещи стремятся достигнуть блага, хотя — как чувственные вещи — не способны его достигнуть.

Слайд 19





Материя
В каком-то отношении к миру «идей» стоит мир чувственных вещей. Вещи «причастны», по выражению Платона, «идеям». Миру истинно-сущего бытия, или миру «идей», у Платона противостоит мир небытия, что, по Платону, то же, что «материя». Под «материей» Платон понимает, как сказано, беспредельное начало и условие пространственного обособления, пространственной раздельности множественных вещей, существующих в чувственном мире. В образах мифа Платон характеризует материю как всеобщую «кормилицу» и «восприемницу» всякого рождения и возникновения.
Описание слайда:
Материя В каком-то отношении к миру «идей» стоит мир чувственных вещей. Вещи «причастны», по выражению Платона, «идеям». Миру истинно-сущего бытия, или миру «идей», у Платона противостоит мир небытия, что, по Платону, то же, что «материя». Под «материей» Платон понимает, как сказано, беспредельное начало и условие пространственного обособления, пространственной раздельности множественных вещей, существующих в чувственном мире. В образах мифа Платон характеризует материю как всеобщую «кормилицу» и «восприемницу» всякого рождения и возникновения.

Слайд 20





Гносеологические и онтологические взгляды
 у Платона перекликаются с его понятием души. Душа бестелесна, бессмертна, она не возникает одновременно с телом, но существует извечно. Тело однозначно подчиняется ей. Состоит она из трех иерархически упорядоченных частей. Высшей частью является разум, затем идут воля и благородные желания и, наконец, третья, самая низшая часть — влечения и чувственность. В соответствии с тем, какая из этих частей души преобладает, человек ориентируется либо на возвышенное и благородное, либо на дурное и низкое.
Описание слайда:
Гносеологические и онтологические взгляды  у Платона перекликаются с его понятием души. Душа бестелесна, бессмертна, она не возникает одновременно с телом, но существует извечно. Тело однозначно подчиняется ей. Состоит она из трех иерархически упорядоченных частей. Высшей частью является разум, затем идут воля и благородные желания и, наконец, третья, самая низшая часть — влечения и чувственность. В соответствии с тем, какая из этих частей души преобладает, человек ориентируется либо на возвышенное и благородное, либо на дурное и низкое.

Слайд 21





Космология
Последовательным идеализмом отличались и космологические представления Платона. Он отвергает учение о материальной сущности мира. Свои взгляды по этому вопросу он излагает в диалоге «Тимей», который приходится на последний период его творчества. Мир есть живое существо, имеющее форму шара. Как живое существо, мир имеет душу.
Описание слайда:
Космология Последовательным идеализмом отличались и космологические представления Платона. Он отвергает учение о материальной сущности мира. Свои взгляды по этому вопросу он излагает в диалоге «Тимей», который приходится на последний период его творчества. Мир есть живое существо, имеющее форму шара. Как живое существо, мир имеет душу.

Слайд 22





Создание мира Платон видит следующим образом
 «...пожелавши, чтобы все было хорошо и чтобы ничто по возможности не было дурно, бог позаботился обо всех видимых вещах, которые пребывали не в покое, но в нестройном и беспорядочном движении; он привел их из беспорядка в порядок, полагая, что второе, безусловно, лучше первого.
Невозможно ныне и было невозможно издревле, чтобы тот, кто есть высшее благо, произвел нечто, что не было бы прекраснейшим; между тем размышление явило ему, что из всех вещей, по природе своей видимых, ни одно творение, лишенное ума, не может быть прекраснее такого, которое наделено умом, если сравнивать то и другое как целое; а ум не может обитать ни в чем, кроме души.
Руководясь этим рассуждением, он устроил ум в душе, а душу в теле и таким образом построил Вселенную, имея в виду создать творение прекраснейшее и по природе своей наилучшее. Итак, согласно правдоподобному рассуждению, следует признать, что наш космос есть живое существо, наделенное душой и умом, и родился он поистине с помощью божественного провидения».
Описание слайда:
Создание мира Платон видит следующим образом  «...пожелавши, чтобы все было хорошо и чтобы ничто по возможности не было дурно, бог позаботился обо всех видимых вещах, которые пребывали не в покое, но в нестройном и беспорядочном движении; он привел их из беспорядка в порядок, полагая, что второе, безусловно, лучше первого. Невозможно ныне и было невозможно издревле, чтобы тот, кто есть высшее благо, произвел нечто, что не было бы прекраснейшим; между тем размышление явило ему, что из всех вещей, по природе своей видимых, ни одно творение, лишенное ума, не может быть прекраснее такого, которое наделено умом, если сравнивать то и другое как целое; а ум не может обитать ни в чем, кроме души. Руководясь этим рассуждением, он устроил ум в душе, а душу в теле и таким образом построил Вселенную, имея в виду создать творение прекраснейшее и по природе своей наилучшее. Итак, согласно правдоподобному рассуждению, следует признать, что наш космос есть живое существо, наделенное душой и умом, и родился он поистине с помощью божественного провидения».

Слайд 23





Аристотель
Величайшим из непосредственных учеников Платона был Аристотель. В отличие от Платона, который был коренным афинянином, Аристотель пришел в Афины с севера.
Аристотель открыл в Афинах собственную школу. Местом для нее был избран в одном из предместий города гимнасий, примыкавший к храму Аполлона Ликейского. По прозвищу этого храма — Ликейский — школа Аристотеля получила название Ликея.
Описание слайда:
Аристотель Величайшим из непосредственных учеников Платона был Аристотель. В отличие от Платона, который был коренным афинянином, Аристотель пришел в Афины с севера. Аристотель открыл в Афинах собственную школу. Местом для нее был избран в одном из предместий города гимнасий, примыкавший к храму Аполлона Ликейского. По прозвищу этого храма — Ликейский — школа Аристотеля получила название Ликея.

Слайд 24





Оргагон
Естественное введение в свод философских и научных работ Аристотеля составляет сборник его логических трактатов, названный «Органоном». В «Органон» входят:
«Категории» — сочинение, не совсем достоверно приписываемое Аристотелю
«Об истолковании» (трактат о суждении)
«Аналитики» — первая и вторая, каждая в двух книгах. Это основной логический труд Аристотеля. В нем излагаются: учение об умозаключении (силлогизме) — в первой «Аналитике» и учение о доказательстве — во второй
«Топика» — обширный трактат о вероятных доказательствах и о «диалектике» — в аристотелевском понимании этого термина
«Опровержение софистических доказательств»
Описание слайда:
Оргагон Естественное введение в свод философских и научных работ Аристотеля составляет сборник его логических трактатов, названный «Органоном». В «Органон» входят: «Категории» — сочинение, не совсем достоверно приписываемое Аристотелю «Об истолковании» (трактат о суждении) «Аналитики» — первая и вторая, каждая в двух книгах. Это основной логический труд Аристотеля. В нем излагаются: учение об умозаключении (силлогизме) — в первой «Аналитике» и учение о доказательстве — во второй «Топика» — обширный трактат о вероятных доказательствах и о «диалектике» — в аристотелевском понимании этого термина «Опровержение софистических доказательств»

Слайд 25





Онтология
Аристотель был, видимо, первым, кто глубоко и систематически исследовал все доступные ему работы предшествующих мыслителей. Систематически, хотя и через призму собственных воззрений, он рассматривает философские учения от древнейших мыслителей до своих современников. В этом смысле о нем говорят как об историке философии. Большое внимание он уделяет наиболее существенным вопросам философии, ядром которой он считает онтологию — науку о сущем.
Описание слайда:
Онтология Аристотель был, видимо, первым, кто глубоко и систематически исследовал все доступные ему работы предшествующих мыслителей. Систематически, хотя и через призму собственных воззрений, он рассматривает философские учения от древнейших мыслителей до своих современников. В этом смысле о нем говорят как об историке философии. Большое внимание он уделяет наиболее существенным вопросам философии, ядром которой он считает онтологию — науку о сущем.

Слайд 26





Эфир
Аристотель выводит пятый элемент, по природе своей отличающийся от всех других четырех элементов — огня, воздуха, воды и земли. Пятый физический элемент Аристотель назвал «эфиром».
«Эфир» — элемент не только физики Аристотеля, но также важный элемент его космологии, астрономической системы. Из «эфира» состоят небесные тела. С поверхности Земли они представляются состоящими из огня, но это потому, что вследствие быстрого движения небесные тела раскалены. «Эфир», кроме того, заполняет собой мировое пространство, в котором происходит вращение небесных тел. Основное его свойство — неизменность
Описание слайда:
Эфир Аристотель выводит пятый элемент, по природе своей отличающийся от всех других четырех элементов — огня, воздуха, воды и земли. Пятый физический элемент Аристотель назвал «эфиром». «Эфир» — элемент не только физики Аристотеля, но также важный элемент его космологии, астрономической системы. Из «эфира» состоят небесные тела. С поверхности Земли они представляются состоящими из огня, но это потому, что вследствие быстрого движения небесные тела раскалены. «Эфир», кроме того, заполняет собой мировое пространство, в котором происходит вращение небесных тел. Основное его свойство — неизменность

Слайд 27





О Движении. 
Несколько противоречивы взгляды Аристотеля, касающиеся источника движения. Аристотель и в своем учении о движении принимает во внимание все добытое по этому вопросу его предшественниками — людьми повседневного опыта и философии. И те, и другие указали, что возможны только четыре вида движения:
Увеличение и уменьшение
Качественное изменение, или превращение
Возникновение и уничтожение
Движение как перемещение в пространстве
По Аристотелю - основной вид движения — перемещение тел в пространстве, или пространственное движение.
Описание слайда:
О Движении. Несколько противоречивы взгляды Аристотеля, касающиеся источника движения. Аристотель и в своем учении о движении принимает во внимание все добытое по этому вопросу его предшественниками — людьми повседневного опыта и философии. И те, и другие указали, что возможны только четыре вида движения: Увеличение и уменьшение Качественное изменение, или превращение Возникновение и уничтожение Движение как перемещение в пространстве По Аристотелю - основной вид движения — перемещение тел в пространстве, или пространственное движение.

Слайд 28






	Предметы, рассматриваемые относительно движения, могут быть троякой природы:
Неподвижные
Самодвижущиеся
Движущиеся, но не спонтанно, а посредством других предметов
Описание слайда:
Предметы, рассматриваемые относительно движения, могут быть троякой природы: Неподвижные Самодвижущиеся Движущиеся, но не спонтанно, а посредством других предметов

Слайд 29





Теория познания
Говоря о сущности познания, Аристотель полностью признает первичность материального мира относительно воспринимающего субъекта. Основным и исторически первым уровнем познания он считает чувственное познание. При его посредстве мы познаем конкретное бытие, т. е. то, что он характеризует как первые сущности. При помощи чувственного познания человек, таким образом, овладевает единичным, индивидуальным.
Описание слайда:
Теория познания Говоря о сущности познания, Аристотель полностью признает первичность материального мира относительно воспринимающего субъекта. Основным и исторически первым уровнем познания он считает чувственное познание. При его посредстве мы познаем конкретное бытие, т. е. то, что он характеризует как первые сущности. При помощи чувственного познания человек, таким образом, овладевает единичным, индивидуальным.

Слайд 30





Психология
Аристотель — основоположник не только логики, но и психологии. Ему принадлежит специальный трактат «О душе» — одно из знаменитейших его произведений. В нем рассматриваются природа души, явления восприятия и памяти. Душа — организующая форма. Аристотель придерживается той точки зрения, что душа присуща всем объектам, принадлежащим к живой природе, т. е. растениям, животным и человеку.
Описание слайда:
Психология Аристотель — основоположник не только логики, но и психологии. Ему принадлежит специальный трактат «О душе» — одно из знаменитейших его произведений. В нем рассматриваются природа души, явления восприятия и памяти. Душа — организующая форма. Аристотель придерживается той точки зрения, что душа присуща всем объектам, принадлежащим к живой природе, т. е. растениям, животным и человеку.

Слайд 31





Логика. 
Важное место в наследии Аристотеля занимают труды, посвященные проблемам логики. Логику он понимал как орудие познания, точнее, научного познания. Отсюда название трудов Аристотеля, посвященных логике,— «Органон» (органон — орудие). Логическое мышление Аристотеля развивалось в тесной взаимосвязи как с его философскими воззрениями (в частности, в области теории познания), так и с его изучением природы и общества.
Оно было вершиной логико-методологических воззрений древней философии и почти 2000 лет определяло дальнейшее развитие логического мышления. Аристотель, собственно, заложил теоретические основы логики как науки. Ему принадлежит заслуга формулирования закона противоречия и закона исключенного третьего. 
Описание слайда:
Логика. Важное место в наследии Аристотеля занимают труды, посвященные проблемам логики. Логику он понимал как орудие познания, точнее, научного познания. Отсюда название трудов Аристотеля, посвященных логике,— «Органон» (органон — орудие). Логическое мышление Аристотеля развивалось в тесной взаимосвязи как с его философскими воззрениями (в частности, в области теории познания), так и с его изучением природы и общества. Оно было вершиной логико-методологических воззрений древней философии и почти 2000 лет определяло дальнейшее развитие логического мышления. Аристотель, собственно, заложил теоретические основы логики как науки. Ему принадлежит заслуга формулирования закона противоречия и закона исключенного третьего. 

Слайд 32





О государстве и обществе
Неотделимой частью творчества Аристотеля являются его воззрения на развитие и организацию общества и учение о государстве, изложенные в трактате «Политика». Аристотель исходит из познания существующей действительности. 
Его социальные представления, и в частности учение о государстве, были классово детерминированы. Аристотель был представителем правящего класса древнего общества — класса рабовладельцев.
Аристотель — последовательный защитник рабовладения, которое он считает естественным состоянием организации общества. 
Описание слайда:
О государстве и обществе Неотделимой частью творчества Аристотеля являются его воззрения на развитие и организацию общества и учение о государстве, изложенные в трактате «Политика». Аристотель исходит из познания существующей действительности. Его социальные представления, и в частности учение о государстве, были классово детерминированы. Аристотель был представителем правящего класса древнего общества — класса рабовладельцев. Аристотель — последовательный защитник рабовладения, которое он считает естественным состоянием организации общества. 

Слайд 33






Творчество Аристотеля является вершиной не только античной философии, но и всего древнего мышления, наиболее обширной и в логическом смысле наиболее разработанной системой познания. Ряд современных специальных наук (этика, эстетика, логика и т. д.) имеет свое начало в его произведениях. Аристотель смог не только упорядочить, но и систематически обобщить достижения познания своего времени.
Описание слайда:
Творчество Аристотеля является вершиной не только античной философии, но и всего древнего мышления, наиболее обширной и в логическом смысле наиболее разработанной системой познания. Ряд современных специальных наук (этика, эстетика, логика и т. д.) имеет свое начало в его произведениях. Аристотель смог не только упорядочить, но и систематически обобщить достижения познания своего времени.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию