🗊Презентация Основы доказательной медицины

Нажмите для полного просмотра!
Основы доказательной медицины, слайд №1Основы доказательной медицины, слайд №2Основы доказательной медицины, слайд №3Основы доказательной медицины, слайд №4Основы доказательной медицины, слайд №5Основы доказательной медицины, слайд №6Основы доказательной медицины, слайд №7Основы доказательной медицины, слайд №8Основы доказательной медицины, слайд №9Основы доказательной медицины, слайд №10Основы доказательной медицины, слайд №11Основы доказательной медицины, слайд №12Основы доказательной медицины, слайд №13Основы доказательной медицины, слайд №14Основы доказательной медицины, слайд №15Основы доказательной медицины, слайд №16Основы доказательной медицины, слайд №17Основы доказательной медицины, слайд №18Основы доказательной медицины, слайд №19Основы доказательной медицины, слайд №20Основы доказательной медицины, слайд №21Основы доказательной медицины, слайд №22Основы доказательной медицины, слайд №23Основы доказательной медицины, слайд №24Основы доказательной медицины, слайд №25Основы доказательной медицины, слайд №26Основы доказательной медицины, слайд №27Основы доказательной медицины, слайд №28Основы доказательной медицины, слайд №29Основы доказательной медицины, слайд №30Основы доказательной медицины, слайд №31Основы доказательной медицины, слайд №32Основы доказательной медицины, слайд №33Основы доказательной медицины, слайд №34Основы доказательной медицины, слайд №35Основы доказательной медицины, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы доказательной медицины. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Доказательная медицина
«Иные врачи двадцать лет к ряду делают одни и те же ошибки и называют это клиническим опытом» Н. Фэбрикант
Описание слайда:
Доказательная медицина «Иные врачи двадцать лет к ряду делают одни и те же ошибки и называют это клиническим опытом» Н. Фэбрикант

Слайд 2






В проведенном в России исследовании в 2002 году на вопрос об обосновании первого выбора гипотензивного препарата 69% врачей ориентировались, прежде всего, на личный опыт.
Описание слайда:
В проведенном в России исследовании в 2002 году на вопрос об обосновании первого выбора гипотензивного препарата 69% врачей ориентировались, прежде всего, на личный опыт.

Слайд 3






Matzen P. Ugeskr laeger 2003:165:1431-5
•  Внутренние болезни - 50%
•  Психиатрия - 65%
•  Другие (хирургия, первичная помощь, дерматология) –меньше
Lai Br. J Ophthal. 2003:4:385-90:
•  42.9% всех вмешательств на больных выполняется на основании результатов РКИ, мета-анализа и систематических обзоров (в 23% случаев - нет очевидных доказательств)
Описание слайда:
Matzen P. Ugeskr laeger 2003:165:1431-5 • Внутренние болезни - 50% • Психиатрия - 65% • Другие (хирургия, первичная помощь, дерматология) –меньше Lai Br. J Ophthal. 2003:4:385-90: • 42.9% всех вмешательств на больных выполняется на основании результатов РКИ, мета-анализа и систематических обзоров (в 23% случаев - нет очевидных доказательств)

Слайд 4







В США на официальном уровне не существует такого явления,  как недоказательная медицина
Описание слайда:
В США на официальном уровне не существует такого явления,  как недоказательная медицина

Слайд 5





Определение
Доказательная медицина - подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, а такие доказательства подвергаются поиску, сравнению, обобщению и широкому распространению для использования в интересах пациентов (Evidence Based Medicine Working Group, 1993)
Описание слайда:
Определение Доказательная медицина - подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, а такие доказательства подвергаются поиску, сравнению, обобщению и широкому распространению для использования в интересах пациентов (Evidence Based Medicine Working Group, 1993)

Слайд 6





Минутка истории
Арчибальд Леман Кокрейн, середина XX века «Эффективность и результативность: случайные размышления о медицинских услугах»
 Университет Мак-Мастера (Торонто), 1996 год
Описание слайда:
Минутка истории Арчибальд Леман Кокрейн, середина XX века «Эффективность и результативность: случайные размышления о медицинских услугах»  Университет Мак-Мастера (Торонто), 1996 год

Слайд 7


Основы доказательной медицины, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Систематический обзор посредством мета-анализа
Систематический обзор посредством мета-анализа
РКИ (рандомизированное клиническое исследование, «randomized clinical trial», «RCT»)
Популяционное (проспективное, когортное, продольное) исследование
Аналитическое одномоментное исследование (поперечное)
Исследование случай—контроль (ретроспективное)
Описание серии случаев
Описание отдельных случаев
Описание слайда:
Систематический обзор посредством мета-анализа Систематический обзор посредством мета-анализа РКИ (рандомизированное клиническое исследование, «randomized clinical trial», «RCT») Популяционное (проспективное, когортное, продольное) исследование Аналитическое одномоментное исследование (поперечное) Исследование случай—контроль (ретроспективное) Описание серии случаев Описание отдельных случаев

Слайд 9


Основы доказательной медицины, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






 Лечение — систематические обзоры и метаанализы, рандомизированные контролируемые испытания.
 Диагностика — перекрестные экспериментальные исследования (сравнение с золотым стандартом).
 Прогноз — когортные исследования.
Этиология/побочные эффекты — когортные исследования, исследования типа случай–контроль.
 Экономическая эффективность — рандомизированные контролируемые испытания, систематические обзоры, модели анализа принятия решений.
Описание слайда:
Лечение — систематические обзоры и метаанализы, рандомизированные контролируемые испытания. Диагностика — перекрестные экспериментальные исследования (сравнение с золотым стандартом). Прогноз — когортные исследования. Этиология/побочные эффекты — когортные исследования, исследования типа случай–контроль. Экономическая эффективность — рандомизированные контролируемые испытания, систематические обзоры, модели анализа принятия решений.

Слайд 11





Структура хорошего исследования
Patient – пациент или популяция
Intervention – вмешательство, прогноз
Comparison – сравнение, какова альтернатива?
Outcome – каков исход?
Описание слайда:
Структура хорошего исследования Patient – пациент или популяция Intervention – вмешательство, прогноз Comparison – сравнение, какова альтернатива? Outcome – каков исход?

Слайд 12





Пример структуры вопроса
Описание слайда:
Пример структуры вопроса

Слайд 13





Задание
Полезны ли антикоагулянты для пациентов, перенесших инсульт?
Описание слайда:
Задание Полезны ли антикоагулянты для пациентов, перенесших инсульт?

Слайд 14


Основы доказательной медицины, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Плацебо и рандомизация
Плацебо - контролируемое исследование
Рандомизированное исследование
Слепое исследование
Двойное слепое исследование
Двойное слепое плацебо-контролируемое рандомизированное исследование – Наш выбор!
Описание слайда:
Плацебо и рандомизация Плацебо - контролируемое исследование Рандомизированное исследование Слепое исследование Двойное слепое исследование Двойное слепое плацебо-контролируемое рандомизированное исследование – Наш выбор!

Слайд 16





Базовые принципы
GCP (good clinical practice)
GLP (good laboratory practice)
GMP (good manufacturing practice)
Описание слайда:
Базовые принципы GCP (good clinical practice) GLP (good laboratory practice) GMP (good manufacturing practice)

Слайд 17





Бесы
«Bias» (баес), смещение, систематическая ошибка - ошибка, которая постоянно либо преувеличивает либо преуменьшает результаты измерений
Описание слайда:
Бесы «Bias» (баес), смещение, систематическая ошибка - ошибка, которая постоянно либо преувеличивает либо преуменьшает результаты измерений

Слайд 18


Основы доказательной медицины, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Совсем чуть-чуть о терминах
Золотой стандарт
Чувствительность
Специфичность
p-критерий
Коэффициент Стьюдента
критерий Манна-Уитни 
Описание слайда:
Совсем чуть-чуть о терминах Золотой стандарт Чувствительность Специфичность p-критерий Коэффициент Стьюдента критерий Манна-Уитни 

Слайд 20





Пример задачи
В ходе маммографии у женщины была обнаружена опухоль молочной железы. Какова вероятность, что у неё действительно есть опухоль?
Дополнительная информация:
1% женщин в возрасте 40* лет, проходящих скрининг, имеют рак молочной железы. Только у 80% женщин, имеющих рак, он будет обнаружен при скрининге. Также у 9,6% здоровых женщин данный скрининг даст ложноположительный результат.
Описание слайда:
Пример задачи В ходе маммографии у женщины была обнаружена опухоль молочной железы. Какова вероятность, что у неё действительно есть опухоль? Дополнительная информация: 1% женщин в возрасте 40* лет, проходящих скрининг, имеют рак молочной железы. Только у 80% женщин, имеющих рак, он будет обнаружен при скрининге. Также у 9,6% здоровых женщин данный скрининг даст ложноположительный результат.

Слайд 21






Группа 1:  100 пациентов с раком молочной железы.
Группа 2:  9,900 пациентов без рака молочной железы.

После скрининга:
 Группа A:  80 пациентов с раком молочной железы и с «позитивной» маммографией.
Группа B:  20 пациентов с раком молочной железы и с «негативной» маммографией.
Группа C:  950 пациентов без рака молочной железы и с «позитивной» маммографией.
Группа D:  8950 пациентов без рака молочной железы и с «негативной» маммографией.
Описание слайда:
Группа 1:  100 пациентов с раком молочной железы. Группа 2:  9,900 пациентов без рака молочной железы. После скрининга: Группа A:  80 пациентов с раком молочной железы и с «позитивной» маммографией. Группа B:  20 пациентов с раком молочной железы и с «негативной» маммографией. Группа C:  950 пациентов без рака молочной железы и с «позитивной» маммографией. Группа D:  8950 пациентов без рака молочной железы и с «негативной» маммографией.

Слайд 22





Ответ
7,8%
80 / (80 + 950) = 80 / 1030 = 7.8%
Правильный ответ на эту задачу в среднем дают только 15% врачей
Описание слайда:
Ответ 7,8% 80 / (80 + 950) = 80 / 1030 = 7.8% Правильный ответ на эту задачу в среднем дают только 15% врачей

Слайд 23





Уровни и классы
Описание слайда:
Уровни и классы

Слайд 24





Уровни
A — крутые двойные слепые РКИ на больших выборках и систематические обзоры с высоким методическим уровнем;
B — систематические обзоры когортных исследований, мелкие РКИ, особенно с противоречивыми результатами;
C — нерандомизированные исследования: исследования случай – контроль, систематический обзор однотипных исследований случай – контроль (основа для фуфломицинов);
D — серии наблюдений, отдельные когортные исследования, мнение эксперта/группы экспертов, лабораторные данные.
Описание слайда:
Уровни A — крутые двойные слепые РКИ на больших выборках и систематические обзоры с высоким методическим уровнем; B — систематические обзоры когортных исследований, мелкие РКИ, особенно с противоречивыми результатами; C — нерандомизированные исследования: исследования случай – контроль, систематический обзор однотипных исследований случай – контроль (основа для фуфломицинов); D — серии наблюдений, отдельные когортные исследования, мнение эксперта/группы экспертов, лабораторные данные.

Слайд 25





Уровни доказательности и градации рекомендаций, используемые в руководствах Американского Общества Клинической Онкологии (ASCO)

I Доказательства получены в результате метаанализа большого числа хорошо спланированных рандомизированных исследований. Рандомизированные исследования с низким уровнем ложнопозитивных и ложнонегативных ошибок.
II Доказательства основаны на результатах не менее одного хорошо спланированного рандомизированного исследования. Рандомизированные исследования с высоким уровнем ложнопозитивных и ложнонегативных ошибок.
III Доказательства основаны на результатах хорошо спланированных нерандомизированных исследований. Контролируемые исследования с одной группой больных, исследования с группой исторического контроля и т.д.
IV Доказательства получены в результате нерандомизированных исследований. Непрямые сравнительные, описательно корелляционные исследования и исследования клинических случаев.
V Доказательства основаны на клинических случаях и примерах.
Описание слайда:
Уровни доказательности и градации рекомендаций, используемые в руководствах Американского Общества Клинической Онкологии (ASCO) I Доказательства получены в результате метаанализа большого числа хорошо спланированных рандомизированных исследований. Рандомизированные исследования с низким уровнем ложнопозитивных и ложнонегативных ошибок. II Доказательства основаны на результатах не менее одного хорошо спланированного рандомизированного исследования. Рандомизированные исследования с высоким уровнем ложнопозитивных и ложнонегативных ошибок. III Доказательства основаны на результатах хорошо спланированных нерандомизированных исследований. Контролируемые исследования с одной группой больных, исследования с группой исторического контроля и т.д. IV Доказательства получены в результате нерандомизированных исследований. Непрямые сравнительные, описательно корелляционные исследования и исследования клинических случаев. V Доказательства основаны на клинических случаях и примерах.

Слайд 26


Основы доказательной медицины, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Классы клинических рекомендаций
Класс I. Доказательства и/или общее согласие, что данные методы диагностики/лечения – благоприятные, полезные и эффективные.
Класс II. Доказательства противоречивы и/или противоположные мнения относительно полезности/эффективности лечения.
Класс II-а. Большинство доказательств/мнений в пользу полезности/ эффективности.
Класс II-б. Полезность/эффективность не имеют достаточных доказательств/определенного мнения.
Класс III. Доказательства и/или общее согласие свидетельствует о том, что лечение не является полезным/эффективным и, в некоторых случаях, может быть вредным.
Описание слайда:
Классы клинических рекомендаций Класс I. Доказательства и/или общее согласие, что данные методы диагностики/лечения – благоприятные, полезные и эффективные. Класс II. Доказательства противоречивы и/или противоположные мнения относительно полезности/эффективности лечения. Класс II-а. Большинство доказательств/мнений в пользу полезности/ эффективности. Класс II-б. Полезность/эффективность не имеют достаточных доказательств/определенного мнения. Класс III. Доказательства и/или общее согласие свидетельствует о том, что лечение не является полезным/эффективным и, в некоторых случаях, может быть вредным.

Слайд 28






Лекарства с недоказанной терапевтической эффективностью
Существует большая группа медицинских препаратов, широко используемых только в странах СНГ, терапевтическая эффективность которых не доказана. Использование таких препаратов возможно только с обязательного информированного согласия с их применением.
Арбидол
Актовегин
Церебролизин
Солкосерил
Описание слайда:
Лекарства с недоказанной терапевтической эффективностью Существует большая группа медицинских препаратов, широко используемых только в странах СНГ, терапевтическая эффективность которых не доказана. Использование таких препаратов возможно только с обязательного информированного согласия с их применением. Арбидол Актовегин Церебролизин Солкосерил

Слайд 29





На что обращать внимание при чтении?
1. Определение исходного состояния
2. Критерии отбора
3. Наличие плацебо-контроля
4. Характеристика конечной точки
5. Рандомизация
Описание слайда:
На что обращать внимание при чтении? 1. Определение исходного состояния 2. Критерии отбора 3. Наличие плацебо-контроля 4. Характеристика конечной точки 5. Рандомизация

Слайд 30





Конфликт интересов
Описание слайда:
Конфликт интересов

Слайд 31





Главное
Любое действие должно быть обосновано.
Даже болтовня с пациентом. 
Или прием витаминок.
Описание слайда:
Главное Любое действие должно быть обосновано. Даже болтовня с пациентом. Или прием витаминок.

Слайд 32





Электронные базы данных
Электронные базы данных
Описание слайда:
Электронные базы данных Электронные базы данных

Слайд 33





Где мне это найти?
MEDLINE, Best Evidence, Clinical Evidence, EMBASE, Cochrane Library
Описание слайда:
Где мне это найти? MEDLINE, Best Evidence, Clinical Evidence, EMBASE, Cochrane Library

Слайд 34


Основы доказательной медицины, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Основы доказательной медицины, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36






Виталий, 52 года: Сколько раз нам говорили о нашей "отсталости". Что обидно - так что теперь это делают наши же выпускники, у которых оказалось 2 родины вместо одной. Ну и флаг им в руки! Пусть поучают без учёта реалий их и нашей жизни, их и наших проблем... Научно- доказательная медицина! Ха-ха три раза! Вся научно-доказательная медицина призвана только для того, чтобы избежать выплат по судебным искам. Хитроумная система доказательности нужна только для грамотного "отжима" денег, потому что точные определения - это возможность ошибки и ответственность, а научно-доказательные проценты - это возможность ошибаться без ответственности. Нельзя сбрасывать со счетов и разницу в концептуальном подходе к медицине. У нас медицина - это скорее искусство, чем ремесло и русская медицинская школа опирается на опыт поколений и традиции, а запад считает медицину ремеслом, одним из многих ремесел.
Описание слайда:
Виталий, 52 года: Сколько раз нам говорили о нашей "отсталости". Что обидно - так что теперь это делают наши же выпускники, у которых оказалось 2 родины вместо одной. Ну и флаг им в руки! Пусть поучают без учёта реалий их и нашей жизни, их и наших проблем... Научно- доказательная медицина! Ха-ха три раза! Вся научно-доказательная медицина призвана только для того, чтобы избежать выплат по судебным искам. Хитроумная система доказательности нужна только для грамотного "отжима" денег, потому что точные определения - это возможность ошибки и ответственность, а научно-доказательные проценты - это возможность ошибаться без ответственности. Нельзя сбрасывать со счетов и разницу в концептуальном подходе к медицине. У нас медицина - это скорее искусство, чем ремесло и русская медицинская школа опирается на опыт поколений и традиции, а запад считает медицину ремеслом, одним из многих ремесел.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию