🗊Презентация Основы методики воспитания гибкости

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Основы методики воспитания гибкости, слайд №1Основы методики воспитания гибкости, слайд №2Основы методики воспитания гибкости, слайд №3Основы методики воспитания гибкости, слайд №4Основы методики воспитания гибкости, слайд №5Основы методики воспитания гибкости, слайд №6Основы методики воспитания гибкости, слайд №7Основы методики воспитания гибкости, слайд №8Основы методики воспитания гибкости, слайд №9Основы методики воспитания гибкости, слайд №10Основы методики воспитания гибкости, слайд №11Основы методики воспитания гибкости, слайд №12Основы методики воспитания гибкости, слайд №13Основы методики воспитания гибкости, слайд №14Основы методики воспитания гибкости, слайд №15Основы методики воспитания гибкости, слайд №16Основы методики воспитания гибкости, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы методики воспитания гибкости. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция. Основы методики воспитания гибкости
Вопросы:
Гибкость и факторы, определяющие ее 
    развитие.
2. Средства и методы воспитания гибкости
3. Методика развития гибкости
5. Контрольные упражнения для определения уровня развития гибкости
Описание слайда:
Лекция. Основы методики воспитания гибкости Вопросы: Гибкость и факторы, определяющие ее развитие. 2. Средства и методы воспитания гибкости 3. Методика развития гибкости 5. Контрольные упражнения для определения уровня развития гибкости

Слайд 2





1. Гибкость и факторы, определяющие ее 
    развитие
Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. 
«Гибкость» - суммарная подвижность в суставах всего тела. 
«Подвижность» - амплитуда движений в отдельных суставах.
Описание слайда:
1. Гибкость и факторы, определяющие ее развитие Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. «Гибкость» - суммарная подвижность в суставах всего тела. «Подвижность» - амплитуда движений в отдельных суставах.

Слайд 3





Виды гибкости
А) по форме проявления:
Активная
Пассивная
Анатомическая
Б) по способу проявления:
статическая 
динамическая

В) по специфичности:
общая 
 специальная
Описание слайда:
Виды гибкости А) по форме проявления: Активная Пассивная Анатомическая Б) по способу проявления: статическая динамическая В) по специфичности: общая специальная

Слайд 4





Факторы, определяющие развитие выносливости: 
Факторы, определяющие развитие выносливости: 
Анатомические (форма костей, элластичность связочно-суставного аппарата и мышц).
Центрально-нервная регуляция тонуса мышц (степени развития межмышечной координации).
Внешние условия ( время суток, температура воздуха, наличие предварительной разминки, температура тела).
Функциональное состояние организма ( при утомлении активная гибкость а пассивная увеличивается).
Личностно-психические факторы (положительные и отрицательные эмоции).
Описание слайда:
Факторы, определяющие развитие выносливости: Факторы, определяющие развитие выносливости: Анатомические (форма костей, элластичность связочно-суставного аппарата и мышц). Центрально-нервная регуляция тонуса мышц (степени развития межмышечной координации). Внешние условия ( время суток, температура воздуха, наличие предварительной разминки, температура тела). Функциональное состояние организма ( при утомлении активная гибкость а пассивная увеличивается). Личностно-психические факторы (положительные и отрицательные эмоции).

Слайд 5





Сенситивные периоды в развитии гибкости
Сенситивные периоды в развитии гибкости
влияние генотипа на подвижность в тазобедренных и плечевых суставах и гибкость позвоночного столба.
наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет (пассивная 9-10 лет, активная – 10-14 лет).
целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 - 7 лет. У детей и подростков 9—14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.
Описание слайда:
Сенситивные периоды в развитии гибкости Сенситивные периоды в развитии гибкости влияние генотипа на подвижность в тазобедренных и плечевых суставах и гибкость позвоночного столба. наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет (пассивная 9-10 лет, активная – 10-14 лет). целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 - 7 лет. У детей и подростков 9—14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.

Слайд 6





Задачи развития гибкости:
Задачи развития гибкости:
1) Всестороннее развитие гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности - координационные, скоростные, силовые, выносливость.
2) Восстановлению нормальной амплитуды движений суставов после перенесенных травм и повреждений опорно-двигательного аппарата.
3) Совершенствования специальной гибкости, т.е. подвижности в тех суставах, которым предъявляются повышенные требования в избранном виде спорта
Описание слайда:
Задачи развития гибкости: Задачи развития гибкости: 1) Всестороннее развитие гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности - координационные, скоростные, силовые, выносливость. 2) Восстановлению нормальной амплитуды движений суставов после перенесенных травм и повреждений опорно-двигательного аппарата. 3) Совершенствования специальной гибкости, т.е. подвижности в тех суставах, которым предъявляются повышенные требования в избранном виде спорта

Слайд 7





Упражнения на растягивание:
Упражнения на растягивание:
Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.).
Описание слайда:
Упражнения на растягивание: Упражнения на растягивание: Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.).

Слайд 8





2. Пассивные упражнения : 
2. Пассивные упражнения : 
движения, выполняемые с помощью партнера; 
движения, выполняемые с отягощениями; 
движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; 
пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.);
движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).
Описание слайда:
2. Пассивные упражнения : 2. Пассивные упражнения : движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).

Слайд 9





3. Статические упражнения:
3. Статические упражнения:
 
выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6 - 9 с). После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения.
Описание слайда:
3. Статические упражнения: 3. Статические упражнения: выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6 - 9 с). После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения.

Слайд 10





Методические рекомендации:
Методические рекомендации:
а) упражнения для развития подвижности в суставах рекомендуется проводить путем активного выполнения движений с постепенно увеличивающейся амплитудой, использования пружинящих «самозахватов», покачиваний, маховых движений с большой амплитудой.
б) основные правила применения упражнений в растягивании: 
не допускаются болевые ощущения, 
движения выполняются в медленном темпе, постепенно увеличиваются их амплитуда и степень применения силы помощника.
Описание слайда:
Методические рекомендации: Методические рекомендации: а) упражнения для развития подвижности в суставах рекомендуется проводить путем активного выполнения движений с постепенно увеличивающейся амплитудой, использования пружинящих «самозахватов», покачиваний, маховых движений с большой амплитудой. б) основные правила применения упражнений в растягивании: не допускаются болевые ощущения, движения выполняются в медленном темпе, постепенно увеличиваются их амплитуда и степень применения силы помощника.

Слайд 11





Методы развития гибкости:
Методы развития гибкости:

1. Повторный метод 
(в зависимости от возраста, пола и физической подготовленности количество повторений упражнения в серии диф ференцируется);
2. Игровой метод

3. Соревновательный метод
Описание слайда:
Методы развития гибкости: Методы развития гибкости: 1. Повторный метод (в зависимости от возраста, пола и физической подготовленности количество повторений упражнения в серии диф ференцируется); 2. Игровой метод 3. Соревновательный метод

Слайд 12





Оптимальное сочетание упражнений на растягивание: примерно 40% - активные,  40% - пассивные и 20% - статические. 
Оптимальное сочетание упражнений на растягивание: примерно 40% - активные,  40% - пассивные и 20% - статические. 
Чем меньше возраст, тем больше в общем объеме должна быть доля активных упражнений и меньше  статических. 
Число повторений на начальном этапе составляет не более 8 -10 раз.
Упражнения на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гигиеническую гимнастику, во вводную часть урока, в разминку при занятиях спортом.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление.
Описание слайда:
Оптимальное сочетание упражнений на растягивание: примерно 40% - активные, 40% - пассивные и 20% - статические. Оптимальное сочетание упражнений на растягивание: примерно 40% - активные, 40% - пассивные и 20% - статические. Чем меньше возраст, тем больше в общем объеме должна быть доля активных упражнений и меньше статических. Число повторений на начальном этапе составляет не более 8 -10 раз. Упражнения на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гигиеническую гимнастику, во вводную часть урока, в разминку при занятиях спортом. Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление.

Слайд 13


Основы методики воспитания гибкости, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





6. Нагрузку увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений ( при активных упражнениях составляет 1 повторение в 1 с; при пассивных - 1 / 1-2 с; «выдержка» в статических положениях – 4-6 с.
6. Нагрузку увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений ( при активных упражнениях составляет 1 повторение в 1 с; при пассивных - 1 / 1-2 с; «выдержка» в статических положениях – 4-6 с.
7. Последовательность: верхние конечности – туловище - нижние конечностей (в промежутках упражнения на расслабление).
8. Кратность занятий ( 2-3 раза в неделю; ежедневно два занятия в день). 
9. Перерывы в тренировке гибкости отрицательно сказываются на уровне ее развития (двухмесячный перерыв ухудшает подвижность в суставах на 10-12%).
10. При развитии гибкости положительный перенос тренировок подвижности одних суставов на другие.
Описание слайда:
6. Нагрузку увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений ( при активных упражнениях составляет 1 повторение в 1 с; при пассивных - 1 / 1-2 с; «выдержка» в статических положениях – 4-6 с. 6. Нагрузку увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений ( при активных упражнениях составляет 1 повторение в 1 с; при пассивных - 1 / 1-2 с; «выдержка» в статических положениях – 4-6 с. 7. Последовательность: верхние конечности – туловище - нижние конечностей (в промежутках упражнения на расслабление). 8. Кратность занятий ( 2-3 раза в неделю; ежедневно два занятия в день). 9. Перерывы в тренировке гибкости отрицательно сказываются на уровне ее развития (двухмесячный перерыв ухудшает подвижность в суставах на 10-12%). 10. При развитии гибкости положительный перенос тренировок подвижности одних суставов на другие.

Слайд 15





Стретчинг (англ, stretching - тянуть, растягивать) - система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.
Стретчинг (англ, stretching - тянуть, растягивать) - система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.
Физиологическая сущность - при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.
продолжительность одного повторения (удержания позы) от 15 до 60 с (для начинающих и детей – 10-20 с).
количество повторений одного упражнения от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 10-30 с.
количество упражнений в одном комплексе от 4 до 10.
суммарная длительность всей нагрузки от 10 до 45 мин.
характер отдыха - полное расслабление, бег трусцой, активный отдых.
Описание слайда:
Стретчинг (англ, stretching - тянуть, растягивать) - система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц. Стретчинг (англ, stretching - тянуть, растягивать) - система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц. Физиологическая сущность - при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ. продолжительность одного повторения (удержания позы) от 15 до 60 с (для начинающих и детей – 10-20 с). количество повторений одного упражнения от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 10-30 с. количество упражнений в одном комплексе от 4 до 10. суммарная длительность всей нагрузки от 10 до 45 мин. характер отдыха - полное расслабление, бег трусцой, активный отдых.

Слайд 16





Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах:
Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах:
1. Аппаратурные способы измерения : 
- механический (с помощью гониометра); 
- механоэлектрический (с по­мощью электрогониометра); 
- оптический; 
- рентгенографический.
.
Описание слайда:
Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах: Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах: 1. Аппаратурные способы измерения : - механический (с помощью гониометра); - механоэлектрический (с по­мощью электрогониометра); - оптический; - рентгенографический. .

Слайд 17





2. Педагогические тесты 
2. Педагогические тесты
Описание слайда:
2. Педагогические тесты 2. Педагогические тесты



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию