🗊Презентация Основы обучения двигательным действиям

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Основы обучения двигательным действиям, слайд №1Основы обучения двигательным действиям, слайд №2Основы обучения двигательным действиям, слайд №3Основы обучения двигательным действиям, слайд №4Основы обучения двигательным действиям, слайд №5Основы обучения двигательным действиям, слайд №6Основы обучения двигательным действиям, слайд №7Основы обучения двигательным действиям, слайд №8Основы обучения двигательным действиям, слайд №9Основы обучения двигательным действиям, слайд №10Основы обучения двигательным действиям, слайд №11Основы обучения двигательным действиям, слайд №12Основы обучения двигательным действиям, слайд №13Основы обучения двигательным действиям, слайд №14Основы обучения двигательным действиям, слайд №15Основы обучения двигательным действиям, слайд №16Основы обучения двигательным действиям, слайд №17Основы обучения двигательным действиям, слайд №18Основы обучения двигательным действиям, слайд №19Основы обучения двигательным действиям, слайд №20Основы обучения двигательным действиям, слайд №21Основы обучения двигательным действиям, слайд №22Основы обучения двигательным действиям, слайд №23Основы обучения двигательным действиям, слайд №24Основы обучения двигательным действиям, слайд №25Основы обучения двигательным действиям, слайд №26Основы обучения двигательным действиям, слайд №27Основы обучения двигательным действиям, слайд №28Основы обучения двигательным действиям, слайд №29Основы обучения двигательным действиям, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы обучения двигательным действиям. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Основы обучения двигательным действиям
Описание слайда:
Основы обучения двигательным действиям

Слайд 2





План лекции
Понятие о двигательном действии и обучении в физическом воспитании
Построение процесса обучения
Факторы, влияющие на эффективность обучения
Понятие о двигательном умении, двигательном навыке и двигательном навыке высшего порядка
Законы формирования навыка
Этапы обучения двигательным действиям
Описание слайда:
План лекции Понятие о двигательном действии и обучении в физическом воспитании Построение процесса обучения Факторы, влияющие на эффективность обучения Понятие о двигательном умении, двигательном навыке и двигательном навыке высшего порядка Законы формирования навыка Этапы обучения двигательным действиям

Слайд 3





Основные понятия 
Двигательное действие - это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи). Состоят из движений (механические перемещения тела или его частей) и поз. 
Обучение в области физического воспитания – организованный процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое  и психическое совершенствование человека
Описание слайда:
Основные понятия Двигательное действие - это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи). Состоят из движений (механические перемещения тела или его частей) и поз. Обучение в области физического воспитания – организованный процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенствование человека

Слайд 4


Основы обучения двигательным действиям, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до навыка будет зависит от:
Двигательной одаренности (врожденные способности) и двигательного опыта обучающегося)
Возраста обучающегося
Координационной сложности двигательного действия
Профессионального мастерства преподавателя
Уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося
Описание слайда:
Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до навыка будет зависит от: Двигательной одаренности (врожденные способности) и двигательного опыта обучающегося) Возраста обучающегося Координационной сложности двигательного действия Профессионального мастерства преподавателя Уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося

Слайд 6





Методическая последовательность при овладении двигательным действием
Формирование у занимающихся положительной мотивации
Формирование знаний о сущности двигательного действия
Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой опорной точке
Освоение изучаемого двигательного действия в целом
Описание слайда:
Методическая последовательность при овладении двигательным действием Формирование у занимающихся положительной мотивации Формирование знаний о сущности двигательного действия Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой опорной точке Освоение изучаемого двигательного действия в целом

Слайд 7


Основы обучения двигательным действиям, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Основы обучения двигательным действиям, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Основы обучения двигательным действиям, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Основы обучения двигательным действиям, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Основы обучения двигательным действиям, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Законы формирования двигательного навыка
Закон изменения скорости в развитии навыка
Закон «плато» (задержки) в развитии навыка
Закон угасания навыка
Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка
Закон переноса двигательного навыка
Описание слайда:
Законы формирования двигательного навыка Закон изменения скорости в развитии навыка Закон «плато» (задержки) в развитии навыка Закон угасания навыка Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка Закон переноса двигательного навыка

Слайд 13





Закон 1.
Закон изменения скорости в развитии навыка

Навык формируется не только постепенно, но и неравномерно, что выражается в разной мере качественного прироста в отдельные моменты его становления. 
Неравномерность имеет две разновидности:
Описание слайда:
Закон 1. Закон изменения скорости в развитии навыка Навык формируется не только постепенно, но и неравномерно, что выражается в разной мере качественного прироста в отдельные моменты его становления. Неравномерность имеет две разновидности:

Слайд 14






1. В начале обучения происходит сравнительно быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется. 
Подобная неравномерность характерна для обучения сравнительно легких действий, когда ученик быстро схватывает основу действия и долго осваивает его детали;
Описание слайда:
1. В начале обучения происходит сравнительно быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется. Подобная неравномерность характерна для обучения сравнительно легких действий, когда ученик быстро схватывает основу действия и долго осваивает его детали;

Слайд 15






2. В начале обучения качественный прирост навыка незначителен, а затем он резко возрастает. 
Подобная неравномерность характерна для обучения относительно сложным действиям, когда внешне незаметные качественные накопления только с течением времени могут проявить себя в виде повышения уровня владения действием.
Описание слайда:
2. В начале обучения качественный прирост навыка незначителен, а затем он резко возрастает. Подобная неравномерность характерна для обучения относительно сложным действиям, когда внешне незаметные качественные накопления только с течением времени могут проявить себя в виде повышения уровня владения действием.

Слайд 16





Закон 2. 
Закон «плато» (задержки) в развитии навыка.
Длительность задержки в развитии навыка может быть самой разнообразной. Она обусловлена двумя причинами: 
а) внутренняя причина задержки - характеризуется протеканием незаметных приспособительных изменений в организме, которые лишь с течением времени переходят в заметные качественные улучшения навыка. 
Для её преодоления требуется только  время
Описание слайда:
Закон 2. Закон «плато» (задержки) в развитии навыка. Длительность задержки в развитии навыка может быть самой разнообразной. Она обусловлена двумя причинами: а) внутренняя причина задержки - характеризуется протеканием незаметных приспособительных изменений в организме, которые лишь с течением времени переходят в заметные качественные улучшения навыка. Для её преодоления требуется только время

Слайд 17






б) Внешняя причина задержки в развитии навыка -  вызванная неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем развития физических качеств.
Для ее преодоления потребуется существенное изменение средств, методов и методических приемов обучения.
Описание слайда:
б) Внешняя причина задержки в развитии навыка - вызванная неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем развития физических качеств. Для ее преодоления потребуется существенное изменение средств, методов и методических приемов обучения.

Слайд 18





Закон 3. Закон угасания навыка.
Если действие не повторяется Длительное время -  происходит постепенное  Угасание навыка: 
1.Обучающийся начинает испытывать неуверенность в своих силах. 
2. Теряется способность к точной дифференцировке движений, нарушаются сложные координационные отношения между движениями. 
3. Ученик теряет способность выполнять некоторые сложные действия. 
Полностью навык не исчезает, его основа сохраняется сравнительно долго, и после повторений он быстро восстанавливается.
Описание слайда:
Закон 3. Закон угасания навыка. Если действие не повторяется Длительное время - происходит постепенное Угасание навыка: 1.Обучающийся начинает испытывать неуверенность в своих силах. 2. Теряется способность к точной дифференцировке движений, нарушаются сложные координационные отношения между движениями. 3. Ученик теряет способность выполнять некоторые сложные действия. Полностью навык не исчезает, его основа сохраняется сравнительно долго, и после повторений он быстро восстанавливается.

Слайд 19





4. Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка.
Совершенствование двигательного действия практически продолжается на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания.
Описание слайда:
4. Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка. Совершенствование двигательного действия практически продолжается на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания.

Слайд 20





5. Закон переноса двигательного навыка.
В физическом воспитании и спорте проявляется положительный и отрицательный перенос навыков.
Положительный перенос – это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка. 
Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главном звене техники двигательных действий.
Описание слайда:
5. Закон переноса двигательного навыка. В физическом воспитании и спорте проявляется положительный и отрицательный перенос навыков. Положительный перенос – это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка. Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главном звене техники двигательных действий.

Слайд 21






Отрицательный перенос – это такое взаимодействие навыков, когда, наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового двигательного навыка. Это происходит при сходстве в подготовительных фазах движений и в его отсутствие в основном звене.
Отрицательный перенос вызывается распространением возбуждения по коре головного мозга, недостаточно развитым дифференцировочным торможением в центральной нервной системе.
Описание слайда:
Отрицательный перенос – это такое взаимодействие навыков, когда, наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового двигательного навыка. Это происходит при сходстве в подготовительных фазах движений и в его отсутствие в основном звене. Отрицательный перенос вызывается распространением возбуждения по коре головного мозга, недостаточно развитым дифференцировочным торможением в центральной нервной системе.

Слайд 22






Отрицательное взаимодействие навыков можно в значительной мере снизить или вообще устранить, если преподаватель указывает ученику те основные опорные точки (ООТ), в которых нежелателен перенос, а ученик осознанно их отрабатывает.
Закономерности переноса двигательных навыков следует строго учитывать при определении последовательности (очередности) освоения техники разнообразных движений, особенно в таких видах, как легкая атлетика, гимнастика, акробатика
Описание слайда:
Отрицательное взаимодействие навыков можно в значительной мере снизить или вообще устранить, если преподаватель указывает ученику те основные опорные точки (ООТ), в которых нежелателен перенос, а ученик осознанно их отрабатывает. Закономерности переноса двигательных навыков следует строго учитывать при определении последовательности (очередности) освоения техники разнообразных движений, особенно в таких видах, как легкая атлетика, гимнастика, акробатика

Слайд 23





Этапы обучения 
двигательным действиям!!!
Этап начального разучивания
Этап углубленного разучивания
Этап закрепления и дальнейшего совершенствования
Описание слайда:
Этапы обучения двигательным действиям!!! Этап начального разучивания Этап углубленного разучивания Этап закрепления и дальнейшего совершенствования

Слайд 24


Основы обучения двигательным действиям, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Основы обучения двигательным действиям, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Основы обучения двигательным действиям, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Основы обучения двигательным действиям, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Основы обучения двигательным действиям, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Основы обучения двигательным действиям, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Основы обучения двигательным действиям, слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию