🗊Презентация Основы обучения в легкой атлетике

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Основы обучения в легкой атлетике, слайд №1Основы обучения в легкой атлетике, слайд №2Основы обучения в легкой атлетике, слайд №3Основы обучения в легкой атлетике, слайд №4Основы обучения в легкой атлетике, слайд №5Основы обучения в легкой атлетике, слайд №6Основы обучения в легкой атлетике, слайд №7Основы обучения в легкой атлетике, слайд №8Основы обучения в легкой атлетике, слайд №9Основы обучения в легкой атлетике, слайд №10Основы обучения в легкой атлетике, слайд №11Основы обучения в легкой атлетике, слайд №12Основы обучения в легкой атлетике, слайд №13Основы обучения в легкой атлетике, слайд №14Основы обучения в легкой атлетике, слайд №15Основы обучения в легкой атлетике, слайд №16Основы обучения в легкой атлетике, слайд №17Основы обучения в легкой атлетике, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы обучения в легкой атлетике. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕМА «ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ»
Описание слайда:
ТЕМА «ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ»

Слайд 2





ПЛАН:
Обучение, как педагогический процесс. Методические принципы обучения.
Типовая схема обучения видам легкой атлетики.
Средства и методы обучения технике видов легкой атлетики. Способы и приемы обучения.
Методика обучения отдельным видам легкой атлетики.
Описание слайда:
ПЛАН: Обучение, как педагогический процесс. Методические принципы обучения. Типовая схема обучения видам легкой атлетики. Средства и методы обучения технике видов легкой атлетики. Способы и приемы обучения. Методика обучения отдельным видам легкой атлетики.

Слайд 3





1. Обучение, как педагогический процесс. Методические принципы обучения.

Обучение – специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование и совершенствование необходимых знаний, умений и навыков и овладение ими. 
Обучение это двусторонний процесс: учитель и ученик.
Суть процесса обучения – взаимодействие преподавателя и обучающегося с целью передачи знаний, умений и навыков преподавателем и приобретение их студентом с последующим совершенствованием.
Методические принципы обучения: 
Сознательности и активности;
Систематичности;
Постепенности;
Доступности;
Наглядности; 
Индивидуализации.
Описание слайда:
1. Обучение, как педагогический процесс. Методические принципы обучения. Обучение – специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование и совершенствование необходимых знаний, умений и навыков и овладение ими. Обучение это двусторонний процесс: учитель и ученик. Суть процесса обучения – взаимодействие преподавателя и обучающегося с целью передачи знаний, умений и навыков преподавателем и приобретение их студентом с последующим совершенствованием. Методические принципы обучения: Сознательности и активности; Систематичности; Постепенности; Доступности; Наглядности; Индивидуализации.

Слайд 4





2. Типовая схема обучения.
Процесс обучения имеет 3 этапа: 
1) ознакомление с новым движением;
2) формирование двигательного умения; 
3) формирование и совершенствование двигательного навыка.
Типовая схема обучения:
I этап. Постановка задачи. Создать представление о современной технике вида легкой атлетики. Средства: рассказ, объяснение, показ, выполнение пробных попыток, пробежек.
II этап. Основная задача: учить основам техники, деталям техники. Средства: подводящие упражнения, основные упражнения, О.Р.У. 
III этап. Задача: совершенствование вида в целом или его частей. Средства: те же, что и на 2 этапе; выполнение упражнений в усложненных условиях и в соревновательной обстановке.
Описание слайда:
2. Типовая схема обучения. Процесс обучения имеет 3 этапа: 1) ознакомление с новым движением; 2) формирование двигательного умения; 3) формирование и совершенствование двигательного навыка. Типовая схема обучения: I этап. Постановка задачи. Создать представление о современной технике вида легкой атлетики. Средства: рассказ, объяснение, показ, выполнение пробных попыток, пробежек. II этап. Основная задача: учить основам техники, деталям техники. Средства: подводящие упражнения, основные упражнения, О.Р.У. III этап. Задача: совершенствование вида в целом или его частей. Средства: те же, что и на 2 этапе; выполнение упражнений в усложненных условиях и в соревновательной обстановке.

Слайд 5





3. Средства и методы обучения технике видов легкой атлетики. Способы и приемы обучения.

Средства – основное содержание действия.
Метод – способ выполнения данного действия. 
Метод – это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера), целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности.
Методический прием - это способ воздействия, который осуществим лишь в каких-то конкретных условиях при ре­шении лишь частных задач. Например, показ упражнения, стоя к ученикам в профиль.
Описание слайда:
3. Средства и методы обучения технике видов легкой атлетики. Способы и приемы обучения. Средства – основное содержание действия. Метод – способ выполнения данного действия. Метод – это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера), целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности. Методический прием - это способ воздействия, который осуществим лишь в каких-то конкретных условиях при ре­шении лишь частных задач. Например, показ упражнения, стоя к ученикам в профиль.

Слайд 6





Системы методических приемов выступают как конкретные способы реализации методов в соответствии с конкретными условиями обучения. У каждого метода могут быть самые разнообразные методические приемы. 
Системы методических приемов выступают как конкретные способы реализации методов в соответствии с конкретными условиями обучения. У каждого метода могут быть самые разнообразные методические приемы. 
Основные средства обучения и тренировки: физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы.
Физические упражнения делятся на группы:
ОСНОВНЫЕ (для бегуна – бег, для прыгуна – прыжки, для метателя – метания); 
О.Р.У. (с предметами, без предметов, на снарядах, со снарядами, из других видов спорта);
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: 
Имитационные
Для видов (беговые, прыжковые, метательные)
Для развития физических качеств
На тренажерах и специальных устройствах
Идеомоторные упражнения (мысленные).
Описание слайда:
Системы методических приемов выступают как конкретные способы реализации методов в соответствии с конкретными условиями обучения. У каждого метода могут быть самые разнообразные методические приемы. Системы методических приемов выступают как конкретные способы реализации методов в соответствии с конкретными условиями обучения. У каждого метода могут быть самые разнообразные методические приемы. Основные средства обучения и тренировки: физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы. Физические упражнения делятся на группы: ОСНОВНЫЕ (для бегуна – бег, для прыгуна – прыжки, для метателя – метания); О.Р.У. (с предметами, без предметов, на снарядах, со снарядами, из других видов спорта); СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: Имитационные Для видов (беговые, прыжковые, метательные) Для развития физических качеств На тренажерах и специальных устройствах Идеомоторные упражнения (мысленные).

Слайд 7





Гигиенические факторы: питание, сон, распорядок дня и т.д., и естественные силы природы: солнце, воздух, вода – важные средства улучшения состояния ЦНС, укрепления здоровья и закаливания. Они повышают жизнедеятельность занимающихся, позволяют им больше и эффективнее тренироваться, достичь высоких спортивных успехов, быстрее восстановить свои силы после занятий. 
Гигиенические факторы: питание, сон, распорядок дня и т.д., и естественные силы природы: солнце, воздух, вода – важные средства улучшения состояния ЦНС, укрепления здоровья и закаливания. Они повышают жизнедеятельность занимающихся, позволяют им больше и эффективнее тренироваться, достичь высоких спортивных успехов, быстрее восстановить свои силы после занятий. 
Методы обучения: 
1. Метод упражнения: 
- строго регламентируемого упражнения
- частично регламентируемого упражнения
- метод целостного упражнения
- метод расчлененного упражнения
Описание слайда:
Гигиенические факторы: питание, сон, распорядок дня и т.д., и естественные силы природы: солнце, воздух, вода – важные средства улучшения состояния ЦНС, укрепления здоровья и закаливания. Они повышают жизнедеятельность занимающихся, позволяют им больше и эффективнее тренироваться, достичь высоких спортивных успехов, быстрее восстановить свои силы после занятий. Гигиенические факторы: питание, сон, распорядок дня и т.д., и естественные силы природы: солнце, воздух, вода – важные средства улучшения состояния ЦНС, укрепления здоровья и закаливания. Они повышают жизнедеятельность занимающихся, позволяют им больше и эффективнее тренироваться, достичь высоких спортивных успехов, быстрее восстановить свои силы после занятий. Методы обучения: 1. Метод упражнения: - строго регламентируемого упражнения - частично регламентируемого упражнения - метод целостного упражнения - метод расчлененного упражнения

Слайд 8





2. Словесный метод: 
2. Словесный метод: 
- рассказ
- описание
- объяснение
- беседа
- разбор
- задание
- указание
- оценка 
- команда
- подсчет
3. Наглядный метод: 
- непосредственный показ преподавателем или учеником;
- демонстрация плакатов, фотографий, кинограмм, рисунков мелом на доске, кино-, видеофильмов, предметных пособий (шарнирных моделей), предметных и символических ориентиров (мячей на подвесках, флажков, мишеней, щитов с разметкой и т.д.);
- звуковая и световая демонстрация (сигнализация).
Описание слайда:
2. Словесный метод: 2. Словесный метод: - рассказ - описание - объяснение - беседа - разбор - задание - указание - оценка - команда - подсчет 3. Наглядный метод: - непосредственный показ преподавателем или учеником; - демонстрация плакатов, фотографий, кинограмм, рисунков мелом на доске, кино-, видеофильмов, предметных пособий (шарнирных моделей), предметных и символических ориентиров (мячей на подвесках, флажков, мишеней, щитов с разметкой и т.д.); - звуковая и световая демонстрация (сигнализация).

Слайд 9





4. Игровой метод
4. Игровой метод
5.  Соревновательный метод
6. Метод непосредственной помощи: это практически, исправление ошибок извне (постороннее вмешательство преподавателя, тренера, партнера и различных устройств). Преподаватель может исправить позу ученика, по ходу его движения может помочь выполнить упражнение.
Способы и приемы обучения: 
Выполнение всех групп упражнений в облегченных условиях; 
Медленное выполнение движения; 
Использование внешних ориентиров;
Исключение одного или нескольких анализаторов;
Выполнение упражнений в усложненных условиях.
Описание слайда:
4. Игровой метод 4. Игровой метод 5. Соревновательный метод 6. Метод непосредственной помощи: это практически, исправление ошибок извне (постороннее вмешательство преподавателя, тренера, партнера и различных устройств). Преподаватель может исправить позу ученика, по ходу его движения может помочь выполнить упражнение. Способы и приемы обучения: Выполнение всех групп упражнений в облегченных условиях; Медленное выполнение движения; Использование внешних ориентиров; Исключение одного или нескольких анализаторов; Выполнение упражнений в усложненных условиях.

Слайд 10





4. Методика обучения отдельным видам легкой атлетики
4. Методика обучения отдельным видам легкой атлетики
Описание слайда:
4. Методика обучения отдельным видам легкой атлетики 4. Методика обучения отдельным видам легкой атлетики

Слайд 11


Основы обучения в легкой атлетике, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Основы обучения в легкой атлетике, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Основы обучения в легкой атлетике, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Основы обучения в легкой атлетике, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Основы обучения в легкой атлетике, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Основы обучения в легкой атлетике, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Основы обучения в легкой атлетике, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Основы обучения в легкой атлетике, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию