🗊Презентация Основы охраны труда

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Основы охраны труда, слайд №1Основы охраны труда, слайд №2Основы охраны труда, слайд №3Основы охраны труда, слайд №4Основы охраны труда, слайд №5Основы охраны труда, слайд №6Основы охраны труда, слайд №7Основы охраны труда, слайд №8Основы охраны труда, слайд №9Основы охраны труда, слайд №10Основы охраны труда, слайд №11Основы охраны труда, слайд №12Основы охраны труда, слайд №13Основы охраны труда, слайд №14Основы охраны труда, слайд №15Основы охраны труда, слайд №16Основы охраны труда, слайд №17Основы охраны труда, слайд №18Основы охраны труда, слайд №19Основы охраны труда, слайд №20Основы охраны труда, слайд №21Основы охраны труда, слайд №22Основы охраны труда, слайд №23Основы охраны труда, слайд №24Основы охраны труда, слайд №25Основы охраны труда, слайд №26Основы охраны труда, слайд №27Основы охраны труда, слайд №28Основы охраны труда, слайд №29Основы охраны труда, слайд №30Основы охраны труда, слайд №31Основы охраны труда, слайд №32Основы охраны труда, слайд №33Основы охраны труда, слайд №34Основы охраны труда, слайд №35Основы охраны труда, слайд №36Основы охраны труда, слайд №37Основы охраны труда, слайд №38Основы охраны труда, слайд №39Основы охраны труда, слайд №40Основы охраны труда, слайд №41Основы охраны труда, слайд №42Основы охраны труда, слайд №43Основы охраны труда, слайд №44Основы охраны труда, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы охраны труда. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕМА: «ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»
Описание слайда:
ТЕМА: «ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»

Слайд 2





ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

А)  ТРУД, КАК МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И СОЦИАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ 
Понятия  «трудовая деятельность» и « человек»   неразрывно связаны на всей протяженности исторического развития человечества.
Труд – это высшая форма деятельности человека
Исходя из вида потребности, различают материальную и духовную деятельность.
Трудовая деятельность --- это осознанная деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы, ее основа – процесс труда.
Труд—основа благополучия человека и человечества.
Описание слайда:
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. А) ТРУД, КАК МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И СОЦИАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ Понятия «трудовая деятельность» и « человек» неразрывно связаны на всей протяженности исторического развития человечества. Труд – это высшая форма деятельности человека Исходя из вида потребности, различают материальную и духовную деятельность. Трудовая деятельность --- это осознанная деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы, ее основа – процесс труда. Труд—основа благополучия человека и человечества.

Слайд 3





Трудящийся человек-субъект  труда , существо социальное(есть желание  трудиться; есть необходимость; есть побуждение  и т.д.
Трудящийся человек-субъект  труда , существо социальное(есть желание  трудиться; есть необходимость; есть побуждение  и т.д.
Труд можно разделить на разновидности:
- умственный и физический;
- простой и сложный;
- индивидуальный и наемный.
Элементом изучения многих наук является субъект труда – человек.
Это—научная организация труда ;психология труда; эргономика; физиология труда; охрана труда и др.
Предмет изучения охраны труда – безопасность труда.
Безопасностью труда человека занимаются медицинские, общественные, технические науки.
Описание слайда:
Трудящийся человек-субъект труда , существо социальное(есть желание трудиться; есть необходимость; есть побуждение и т.д. Трудящийся человек-субъект труда , существо социальное(есть желание трудиться; есть необходимость; есть побуждение и т.д. Труд можно разделить на разновидности: - умственный и физический; - простой и сложный; - индивидуальный и наемный. Элементом изучения многих наук является субъект труда – человек. Это—научная организация труда ;психология труда; эргономика; физиология труда; охрана труда и др. Предмет изучения охраны труда – безопасность труда. Безопасностью труда человека занимаются медицинские, общественные, технические науки.

Слайд 4





Труд имеет внешние элементы воздействия ( политическая и экономическая ситуация в стране, технический уровень развития, природные условия и др
Труд имеет внешние элементы воздействия ( политическая и экономическая ситуация в стране, технический уровень развития, природные условия и др
Исходя из этого, систему охраны труда можно построить из следующих элементов :
-безопасность человека, как субъекта труда;
- безопасность условий труда;
- безопасность трудовой деятельности
Описание слайда:
Труд имеет внешние элементы воздействия ( политическая и экономическая ситуация в стране, технический уровень развития, природные условия и др Труд имеет внешние элементы воздействия ( политическая и экономическая ситуация в стране, технический уровень развития, природные условия и др Исходя из этого, систему охраны труда можно построить из следующих элементов : -безопасность человека, как субъекта труда; - безопасность условий труда; - безопасность трудовой деятельности

Слайд 5





Особое место среди наук, на которые опирается охрана труда, занимает БИОЛОГИЯ.
Особое место среди наук, на которые опирается охрана труда, занимает БИОЛОГИЯ.
Изучая строение, жизнедеятельность и развития организмов при взаимодействии их с окружающей  средой, она служит основой для МЕДИЦИНЫ, которая призвана сохранять и улучшать здоровье людей, предупреждать и лечить болезни, в т.ч. профессиональные.
ПСИХОЛОГИЯ –изучает свойства личности, психологические особенности различных видов трудовой деятельности, что позволяет эффективнее использовать потенциал человека
Описание слайда:
Особое место среди наук, на которые опирается охрана труда, занимает БИОЛОГИЯ. Особое место среди наук, на которые опирается охрана труда, занимает БИОЛОГИЯ. Изучая строение, жизнедеятельность и развития организмов при взаимодействии их с окружающей средой, она служит основой для МЕДИЦИНЫ, которая призвана сохранять и улучшать здоровье людей, предупреждать и лечить болезни, в т.ч. профессиональные. ПСИХОЛОГИЯ –изучает свойства личности, психологические особенности различных видов трудовой деятельности, что позволяет эффективнее использовать потенциал человека

Слайд 6





ПОЧЕМУ люди ,которым от рождения присущ инстинкт самозащиты и самосохранения, часто сами становятся причиной собственных травм?
ПОЧЕМУ люди ,которым от рождения присущ инстинкт самозащиты и самосохранения, часто сами становятся причиной собственных травм?
ПОЧЕМУ люди, отчетливо осознавая опасность, нередко поступают вопреки здравому смыслу и стремясь к мелким выгодам, становятся жертвами несчастных случаев?
ПОЧЕМУ одни люди часто травмируются, а другие – редко или никогда?
В процессе деятельности организм стремиться приспособиться к изменяющимся условиям деятельности, преодолеть трудности и опасности.
Описание слайда:
ПОЧЕМУ люди ,которым от рождения присущ инстинкт самозащиты и самосохранения, часто сами становятся причиной собственных травм? ПОЧЕМУ люди ,которым от рождения присущ инстинкт самозащиты и самосохранения, часто сами становятся причиной собственных травм? ПОЧЕМУ люди, отчетливо осознавая опасность, нередко поступают вопреки здравому смыслу и стремясь к мелким выгодам, становятся жертвами несчастных случаев? ПОЧЕМУ одни люди часто травмируются, а другие – редко или никогда? В процессе деятельности организм стремиться приспособиться к изменяющимся условиям деятельности, преодолеть трудности и опасности.

Слайд 7





При этом возникает состояние психической напряженности, которое канадский физик Г. Селье (1936) назвал стрессом.
При этом возникает состояние психической напряженности, которое канадский физик Г. Селье (1936) назвал стрессом.
С какими же отрицательно действующими факторами приходится чаще всего сталкиваться рабочему на современном механизированном и автоматизированном предприятии?
ЭТО:
-интенсивность работы,
-давление фактора времени( штурмовщина, срочная работа)
-изолированность рабочих мест и недостаточные межличностные контакты между рабочими;
-однообразная и монотонная работа( на конвейере, у приборных пунктов;
Описание слайда:
При этом возникает состояние психической напряженности, которое канадский физик Г. Селье (1936) назвал стрессом. При этом возникает состояние психической напряженности, которое канадский физик Г. Селье (1936) назвал стрессом. С какими же отрицательно действующими факторами приходится чаще всего сталкиваться рабочему на современном механизированном и автоматизированном предприятии? ЭТО: -интенсивность работы, -давление фактора времени( штурмовщина, срочная работа) -изолированность рабочих мест и недостаточные межличностные контакты между рабочими; -однообразная и монотонная работа( на конвейере, у приборных пунктов;

Слайд 8





-недостаточная двигательная активность
-недостаточная двигательная активность
( многие часы оператор находится в состоянии готовности к действию. Тогда как необходимость действия возникает редко)
-различные внешние воздействия( шумы, вибрации, высокие температуры и т.п.
Психологи выделяют несколько причин, влекущих нарушение требований безопасности:
- незнание этих требований;
-нежелание выполнять известные ему требования безопасности;
- неумение выполнить требования;
- невозможность выполнить требования( по причинам, не зависящим от человека)
Описание слайда:
-недостаточная двигательная активность -недостаточная двигательная активность ( многие часы оператор находится в состоянии готовности к действию. Тогда как необходимость действия возникает редко) -различные внешние воздействия( шумы, вибрации, высокие температуры и т.п. Психологи выделяют несколько причин, влекущих нарушение требований безопасности: - незнание этих требований; -нежелание выполнять известные ему требования безопасности; - неумение выполнить требования; - невозможность выполнить требования( по причинам, не зависящим от человека)

Слайд 9





Зная эти причины, можно назначить профилактические мероприятия, которые приведут к снижению нарушений безопасности работ(пропаганда, воспитание, обучение, профотбор, медицинское обследование и т.п.)
Зная эти причины, можно назначить профилактические мероприятия, которые приведут к снижению нарушений безопасности работ(пропаганда, воспитание, обучение, профотбор, медицинское обследование и т.п.)
ЭРГОНОМИКА—изучает взаимодействие человека и машины, его деятельность в конкретной производственной обстановке с целью разработки оптимальных условий труда, пультов управления и т.д.
Описание слайда:
Зная эти причины, можно назначить профилактические мероприятия, которые приведут к снижению нарушений безопасности работ(пропаганда, воспитание, обучение, профотбор, медицинское обследование и т.п.) Зная эти причины, можно назначить профилактические мероприятия, которые приведут к снижению нарушений безопасности работ(пропаганда, воспитание, обучение, профотбор, медицинское обследование и т.п.) ЭРГОНОМИКА—изучает взаимодействие человека и машины, его деятельность в конкретной производственной обстановке с целью разработки оптимальных условий труда, пультов управления и т.д.

Слайд 10





2.ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

Не зная себя ,трудно понять как защищаться от угроз внешнего мира, от опасностей для жизни и здоровья в процессе труда.
Человеческий организм настолько сложен, что его изучением занимается целый ряд научных дисциплин (медицина, психология ,.биология, эргономика и др.)
Рассмотрим его очень упрощенно и только с позиций обеспечения безопасности человека в процессе труда.
Описание слайда:
2.ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ Не зная себя ,трудно понять как защищаться от угроз внешнего мира, от опасностей для жизни и здоровья в процессе труда. Человеческий организм настолько сложен, что его изучением занимается целый ряд научных дисциплин (медицина, психология ,.биология, эргономика и др.) Рассмотрим его очень упрощенно и только с позиций обеспечения безопасности человека в процессе труда.

Слайд 11





С этих позиций в человеческом организме условно можно выделить три основные системы:
С этих позиций в человеческом организме условно можно выделить три основные системы:
- формообразование (костная и мышечная ткани, кожа, ряд слизистых оболочек);
- жизнеобеспечения все системы обмена: дыхательная пищеварительная , выделительная; сердечно-сосудистая)
- управления (вегетативная и центральная нервные системы)
Органы построены из различных тканей, состоящих из клеток и межклеточного вещества, где происходят различные биохимические процессы. В каждом органе имеются кровеносные сосуды , лимфатические узлы, подходят нервы.
Описание слайда:
С этих позиций в человеческом организме условно можно выделить три основные системы: С этих позиций в человеческом организме условно можно выделить три основные системы: - формообразование (костная и мышечная ткани, кожа, ряд слизистых оболочек); - жизнеобеспечения все системы обмена: дыхательная пищеварительная , выделительная; сердечно-сосудистая) - управления (вегетативная и центральная нервные системы) Органы построены из различных тканей, состоящих из клеток и межклеточного вещества, где происходят различные биохимические процессы. В каждом органе имеются кровеносные сосуды , лимфатические узлы, подходят нервы.

Слайд 12





ТЕПЕРЬ ПОПОДРОБНЕЕ:
ТЕПЕРЬ ПОПОДРОБНЕЕ:
Костно-мышечная система образует опорно-двигательный аппарат. Обеспечивает защиту внутренних органов от непосредственного влияния внешней среды.
Скелет человека состоит из 206 костей и соединений.
Кости состоят из губчатой костной ткани, покрытой надкостницей.(простой ушиб надкостницы чреват ее повреждением и воспалением).
Все кости соединяются между собой непрерывными соединениями(соединительная ткань, хрящи) и непрерывными соединениями(суставы, связки).
Описание слайда:
ТЕПЕРЬ ПОПОДРОБНЕЕ: ТЕПЕРЬ ПОПОДРОБНЕЕ: Костно-мышечная система образует опорно-двигательный аппарат. Обеспечивает защиту внутренних органов от непосредственного влияния внешней среды. Скелет человека состоит из 206 костей и соединений. Кости состоят из губчатой костной ткани, покрытой надкостницей.(простой ушиб надкостницы чреват ее повреждением и воспалением). Все кости соединяются между собой непрерывными соединениями(соединительная ткань, хрящи) и непрерывными соединениями(суставы, связки).

Слайд 13





Все в теле человека « рассчитано» на обычные повседневные нагрузки. При резком движении может произойти растяжение   связок. Когда рвутся отдельные волокна ,возникает боль и гематомы, возможен вывих.
Все в теле человека « рассчитано» на обычные повседневные нагрузки. При резком движении может произойти растяжение   связок. Когда рвутся отдельные волокна ,возникает боль и гематомы, возможен вывих.
Защитную функцию выполняют мышцы. кожа, слизистые оболочки.
Сердце и кровеносные сосуды образуют, замкнутую систему, по которой движется кровь.
Кровеносные сосуды делятся на три основных типа: артерии, капилляры, вены.
Описание слайда:
Все в теле человека « рассчитано» на обычные повседневные нагрузки. При резком движении может произойти растяжение связок. Когда рвутся отдельные волокна ,возникает боль и гематомы, возможен вывих. Все в теле человека « рассчитано» на обычные повседневные нагрузки. При резком движении может произойти растяжение связок. Когда рвутся отдельные волокна ,возникает боль и гематомы, возможен вывих. Защитную функцию выполняют мышцы. кожа, слизистые оболочки. Сердце и кровеносные сосуды образуют, замкнутую систему, по которой движется кровь. Кровеносные сосуды делятся на три основных типа: артерии, капилляры, вены.

Слайд 14





Артерии- несут кровь от сердца, капилляры- микроскопические сосуды, снабжают клетки кислородом и питательными веществами; вены- несут кровь в сердце а из сердца в легкие.
Артерии- несут кровь от сердца, капилляры- микроскопические сосуды, снабжают клетки кислородом и питательными веществами; вены- несут кровь в сердце а из сердца в легкие.
Повреждение капилляров -факт неприятны ,но не опасный, кровотечение прекращается в течение нескольких секунд.
Повреждение артерии- быстрая потеря крови.
Сердце-4-х камерный мышечный орган, достаточно защищено от большинства механических повреждений ,но не защищено от сильного стресса или эмоционального напряжения
Описание слайда:
Артерии- несут кровь от сердца, капилляры- микроскопические сосуды, снабжают клетки кислородом и питательными веществами; вены- несут кровь в сердце а из сердца в легкие. Артерии- несут кровь от сердца, капилляры- микроскопические сосуды, снабжают клетки кислородом и питательными веществами; вены- несут кровь в сердце а из сердца в легкие. Повреждение капилляров -факт неприятны ,но не опасный, кровотечение прекращается в течение нескольких секунд. Повреждение артерии- быстрая потеря крови. Сердце-4-х камерный мышечный орган, достаточно защищено от большинства механических повреждений ,но не защищено от сильного стресса или эмоционального напряжения

Слайд 15





Дыхательная ,пищеварительная и выделительная системы обеспечивают потребление из окружающей среды жизненно необходимых и удаление продуктов метаболизма(биохимические процессы жизнедеятельности).
Дыхательная ,пищеварительная и выделительная системы обеспечивают потребление из окружающей среды жизненно необходимых и удаление продуктов метаболизма(биохимические процессы жизнедеятельности).
К примеру,при тяжелой работе человек может выделять до 60-70 мл пота в минуту ,в час 500-2500мл пота, в среднем-600 мл в  сутки. С потом выделяется огромное (около 270) количество химических веществ.
Деятельность всех органов системы и всего организма в целом регулирует центральная нервная система (головной и спинной мозг).
Описание слайда:
Дыхательная ,пищеварительная и выделительная системы обеспечивают потребление из окружающей среды жизненно необходимых и удаление продуктов метаболизма(биохимические процессы жизнедеятельности). Дыхательная ,пищеварительная и выделительная системы обеспечивают потребление из окружающей среды жизненно необходимых и удаление продуктов метаболизма(биохимические процессы жизнедеятельности). К примеру,при тяжелой работе человек может выделять до 60-70 мл пота в минуту ,в час 500-2500мл пота, в среднем-600 мл в сутки. С потом выделяется огромное (около 270) количество химических веществ. Деятельность всех органов системы и всего организма в целом регулирует центральная нервная система (головной и спинной мозг).

Слайд 16





Есть еще    периферическая   нервная система (это все нервные узлы сплетения в организме).
Есть еще    периферическая   нервная система (это все нервные узлы сплетения в организме).
Чтобы запустить все системы организма в работу, центральная нервная система должна иметь информацию о состоянии внешней среды.
Эту функцию выполняют различные анализаторы и рецепторы органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, прикосновение, холод и тепло.
Описание слайда:
Есть еще периферическая нервная система (это все нервные узлы сплетения в организме). Есть еще периферическая нервная система (это все нервные узлы сплетения в организме). Чтобы запустить все системы организма в работу, центральная нервная система должна иметь информацию о состоянии внешней среды. Эту функцию выполняют различные анализаторы и рецепторы органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, прикосновение, холод и тепло.

Слайд 17





В реальных условиях деятельности человека на каждый анализатор действует одновременно несколько раздражителей.
В реальных условиях деятельности человека на каждый анализатор действует одновременно несколько раздражителей.
Теперь поподробнее:
АНАЛИЗАТОРЫ—сенсорные системы, термин введен Павловым, это специализированные части нервной системы:
ЗРИТЕЛЬНАЯ—ориентация человека в окружающей среде, определение потенциальной опасности, 80% всей информации. Это поле зрения, световые сигналы цвет. У некоторых людей наблюдаются отклонения от нормального восприятия цвета: 
- цветовая слепота( человек воспринимает все цвета как серые):
- дальтонизм( человек не различает отдельные цвета, обычно красный и зеленый);
- Куринная слепота( с наступлением темноты теряет зрение).
Описание слайда:
В реальных условиях деятельности человека на каждый анализатор действует одновременно несколько раздражителей. В реальных условиях деятельности человека на каждый анализатор действует одновременно несколько раздражителей. Теперь поподробнее: АНАЛИЗАТОРЫ—сенсорные системы, термин введен Павловым, это специализированные части нервной системы: ЗРИТЕЛЬНАЯ—ориентация человека в окружающей среде, определение потенциальной опасности, 80% всей информации. Это поле зрения, световые сигналы цвет. У некоторых людей наблюдаются отклонения от нормального восприятия цвета: - цветовая слепота( человек воспринимает все цвета как серые): - дальтонизм( человек не различает отдельные цвета, обычно красный и зеленый); - Куринная слепота( с наступлением темноты теряет зрение).

Слайд 18





СЛУХОВАЯ СИСТЕМА—имеет прямое отношение к безопасности—ее способность распознавать место нахождения источника звука без поворота головы.
СЛУХОВАЯ СИСТЕМА—имеет прямое отношение к безопасности—ее способность распознавать место нахождения источника звука без поворота головы.
ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА—обеспечивает поддержание нужного положения тела( пилоты, моряки, космонавты, водители)Снижается работоспособность человека, а значит снижается и безопасность движения.
Тактильная, температурная, болевая система—восприятие горячего, холодного, чувств боли-распознование потенциальной опасности.
Описание слайда:
СЛУХОВАЯ СИСТЕМА—имеет прямое отношение к безопасности—ее способность распознавать место нахождения источника звука без поворота головы. СЛУХОВАЯ СИСТЕМА—имеет прямое отношение к безопасности—ее способность распознавать место нахождения источника звука без поворота головы. ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА—обеспечивает поддержание нужного положения тела( пилоты, моряки, космонавты, водители)Снижается работоспособность человека, а значит снижается и безопасность движения. Тактильная, температурная, болевая система—восприятие горячего, холодного, чувств боли-распознование потенциальной опасности.

Слайд 19





Организм человека сформировался в ходе длительной эволюции и достаточно приспособлен к среде обитания в пределах ее естественного изменения.
Организм человека сформировался в ходе длительной эволюции и достаточно приспособлен к среде обитания в пределах ее естественного изменения.
Любое изменение условий окружающей среды автоматически формирует соответствующее изменение жизненных процессов, мобилизующих защитные силы организма.
Происходящие под воздействием изменения внешней среды изменения в организме человека направлены с одной стороны, на приспособление(адаптацию) к новым  условиям внешней среды, а с другой стороны –на сохранение стабильного состояния(гомеостазис) и функционирования.
Описание слайда:
Организм человека сформировался в ходе длительной эволюции и достаточно приспособлен к среде обитания в пределах ее естественного изменения. Организм человека сформировался в ходе длительной эволюции и достаточно приспособлен к среде обитания в пределах ее естественного изменения. Любое изменение условий окружающей среды автоматически формирует соответствующее изменение жизненных процессов, мобилизующих защитные силы организма. Происходящие под воздействием изменения внешней среды изменения в организме человека направлены с одной стороны, на приспособление(адаптацию) к новым условиям внешней среды, а с другой стороны –на сохранение стабильного состояния(гомеостазис) и функционирования.

Слайд 20





Адаптация и гомеостазис - взаимосвязанные и взаимодополняющие  процессы. Это основные механизмы безопасного функционирования организма. определяющие его здоровье и даже жизнь.
Адаптация и гомеостазис - взаимосвязанные и взаимодополняющие  процессы. Это основные механизмы безопасного функционирования организма. определяющие его здоровье и даже жизнь.
ЧТО такое здоровье человека?
Это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Приведу несколько цифр.
В настоящее время, если говорить о долевом вкладе различных факторов, ситуация складывается так:
-50% отводится образу жизни;
-20% среде обитания;
-20% наследственности;
-10% качеству медико - социальной помощи.
Описание слайда:
Адаптация и гомеостазис - взаимосвязанные и взаимодополняющие процессы. Это основные механизмы безопасного функционирования организма. определяющие его здоровье и даже жизнь. Адаптация и гомеостазис - взаимосвязанные и взаимодополняющие процессы. Это основные механизмы безопасного функционирования организма. определяющие его здоровье и даже жизнь. ЧТО такое здоровье человека? Это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Приведу несколько цифр. В настоящее время, если говорить о долевом вкладе различных факторов, ситуация складывается так: -50% отводится образу жизни; -20% среде обитания; -20% наследственности; -10% качеству медико - социальной помощи.

Слайд 21





Среда обитания может привести к серьезным последствиям, более 80% болезней.
Среда обитания может привести к серьезным последствиям, более 80% болезней.
С каждым годом возрастает социальная напряженность, неустроенность, неуверенность в завтрашнем дне, моральная угнетенность, психофизиологическое напряжение, стрессы.
Когда организм не может адаптироваться к условиям внешней среды, он заболевает или гибнет.
Современные условия существования расширили возможность слабому организму выжить.
Помимо заболеваний в процессе своей жизни человек сталкивается с возможностью получить травму.
Описание слайда:
Среда обитания может привести к серьезным последствиям, более 80% болезней. Среда обитания может привести к серьезным последствиям, более 80% болезней. С каждым годом возрастает социальная напряженность, неустроенность, неуверенность в завтрашнем дне, моральная угнетенность, психофизиологическое напряжение, стрессы. Когда организм не может адаптироваться к условиям внешней среды, он заболевает или гибнет. Современные условия существования расширили возможность слабому организму выжить. Помимо заболеваний в процессе своей жизни человек сталкивается с возможностью получить травму.

Слайд 22





ТРАВМА(от греческого слова» траума» -нарушение)-это нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием с энергией, достаточной для травмирования.
ТРАВМА(от греческого слова» траума» -нарушение)-это нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием с энергией, достаточной для травмирования.
ТРАВМИРОВАНИЕ -резкое нарушение, как правило  длительносохраняющееся, душевных процессов носит название психической травмы или шока.
Описание слайда:
ТРАВМА(от греческого слова» траума» -нарушение)-это нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием с энергией, достаточной для травмирования. ТРАВМА(от греческого слова» траума» -нарушение)-это нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием с энергией, достаточной для травмирования. ТРАВМИРОВАНИЕ -резкое нарушение, как правило длительносохраняющееся, душевных процессов носит название психической травмы или шока.

Слайд 23





3.УСЛОВИЯ ТРУДА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Под условиями труда понимают совокупность факторов трудового процесса и производственной среды, в которой осуществляется деятельность человека.
Под факторами трудового процесса понимают его характеристики:
-тяжесть труда;
-напряженность труда.
Тяжесть труда - один из основных факторов трудового процесса ,отражающий нагрузку преимущественно на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма(сердечно- сосудистая, дыхательная и др.),которые обеспечивают его трудовую деятельность.
Описание слайда:
3.УСЛОВИЯ ТРУДА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Под условиями труда понимают совокупность факторов трудового процесса и производственной среды, в которой осуществляется деятельность человека. Под факторами трудового процесса понимают его характеристики: -тяжесть труда; -напряженность труда. Тяжесть труда - один из основных факторов трудового процесса ,отражающий нагрузку преимущественно на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма(сердечно- сосудистая, дыхательная и др.),которые обеспечивают его трудовую деятельность.

Слайд 24





Тяжесть труда определяется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим число стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, рабочей позой ,степенью наклона корпуса, перемещениями в пространстве.
Тяжесть труда определяется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим число стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, рабочей позой ,степенью наклона корпуса, перемещениями в пространстве.
Напряженность труда - отражает нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника(монотонность, режим работы).
В соответствии с вышеприведенными определениями все конкретные виды труда (в целях аттестации рабочих мест) делятся на две группы:
--работы с преобладанием мышечных нагрузок;
--работы с преобладанием нервных нагрузок.
Описание слайда:
Тяжесть труда определяется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим число стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, рабочей позой ,степенью наклона корпуса, перемещениями в пространстве. Тяжесть труда определяется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим число стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, рабочей позой ,степенью наклона корпуса, перемещениями в пространстве. Напряженность труда - отражает нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника(монотонность, режим работы). В соответствии с вышеприведенными определениями все конкретные виды труда (в целях аттестации рабочих мест) делятся на две группы: --работы с преобладанием мышечных нагрузок; --работы с преобладанием нервных нагрузок.

Слайд 25





Оценка напряженности труда отдельной группы работников основана на  анализе трудовой деятельности и ее структуры(хронометраж рабочего времени).
Оценка напряженности труда отдельной группы работников основана на  анализе трудовой деятельности и ее структуры(хронометраж рабочего времени).
Согласно официальному подходу, действующему в нашей стране, все опасности. связанные с охраной труда, классифицируют как опасные и вредные производственные факторы физического, химического, биологического и психофизического тип.
Физически опасные и вредные производственные факторы:
-движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия; 
разрушающиеся конструкции; обрушивающиеся горные породы.
Описание слайда:
Оценка напряженности труда отдельной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры(хронометраж рабочего времени). Оценка напряженности труда отдельной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры(хронометраж рабочего времени). Согласно официальному подходу, действующему в нашей стране, все опасности. связанные с охраной труда, классифицируют как опасные и вредные производственные факторы физического, химического, биологического и психофизического тип. Физически опасные и вредные производственные факторы: -движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия; разрушающиеся конструкции; обрушивающиеся горные породы.

Слайд 26





-повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
-повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
-повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
-повышенные уровни шума, вибрации ультразвука, инфразвуковых колебаний, повышенное или пониженное барометрическое давление;
-повышенные или пониженные влажность, подвижность, ионизация воздуха;
-повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенные уровни статического электричества, электромагнитных излучений ,повышенная напряженность электрического. магнитного полей;
Описание слайда:
-повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; -повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; -повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; -повышенные уровни шума, вибрации ультразвука, инфразвуковых колебаний, повышенное или пониженное барометрическое давление; -повышенные или пониженные влажность, подвижность, ионизация воздуха; -повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенные уровни статического электричества, электромагнитных излучений ,повышенная напряженность электрического. магнитного полей;

Слайд 27





-отсутствие или недостаток естественного светового потока, повышенные уровни ультрафиолетовой и инфракрасной радиации;
-отсутствие или недостаток естественного светового потока, повышенные уровни ультрафиолетовой и инфракрасной радиации;
-острые кромки, заусеницы на поверхности заготовок оборудования;
-расположение рабочего места на значительной высоте относительно земли(пола),невесомость.
Химически опасные и вредные производственные факторы:
-химические вещества которые по характеру воздействия на организм человека подразделяются на токсические раздражающие, канцерогенные,мутагенные.влияющие на репродуктивную функцию.
Описание слайда:
-отсутствие или недостаток естественного светового потока, повышенные уровни ультрафиолетовой и инфракрасной радиации; -отсутствие или недостаток естественного светового потока, повышенные уровни ультрафиолетовой и инфракрасной радиации; -острые кромки, заусеницы на поверхности заготовок оборудования; -расположение рабочего места на значительной высоте относительно земли(пола),невесомость. Химически опасные и вредные производственные факторы: -химические вещества которые по характеру воздействия на организм человека подразделяются на токсические раздражающие, канцерогенные,мутагенные.влияющие на репродуктивную функцию.

Слайд 28





По путям проникновения в организм человека они делятся на проникающие в организм человека через:
По путям проникновения в организм человека они делятся на проникающие в организм человека через:
-органы дыхания;
-желудочно-кишечный тракт;
-кожные покровы слизистые оболочки.
Биологически опасные и вредные производственные факторы:
-патогенные микроорганизмы(бактерии, вирусы, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности, а также макроорганизмы(растения и животные).
Психофизические опасные и вредные производственные факторы:
-физические(статические и динамические) и нервно-психические перегрузки(умственное перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).
Описание слайда:
По путям проникновения в организм человека они делятся на проникающие в организм человека через: По путям проникновения в организм человека они делятся на проникающие в организм человека через: -органы дыхания; -желудочно-кишечный тракт; -кожные покровы слизистые оболочки. Биологически опасные и вредные производственные факторы: -патогенные микроорганизмы(бактерии, вирусы, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности, а также макроорганизмы(растения и животные). Психофизические опасные и вредные производственные факторы: -физические(статические и динамические) и нервно-психические перегрузки(умственное перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

Слайд 29





Как показала практика. основными причинами профессиональных заболеваний являются высокие значения вредных производственных факторов и длительность их воздействия на организм работающего, а также индивидуальные особенности и отклонения в состоянии здоровья отдельного работника.
Как показала практика. основными причинами профессиональных заболеваний являются высокие значения вредных производственных факторов и длительность их воздействия на организм работающего, а также индивидуальные особенности и отклонения в состоянии здоровья отдельного работника.
Существует понятие ПДК(предельно-допустимые концентрации) , ПДУ(предельно- допустимый уровень).
На этом принципе основано практически все гигиеническое нормирование вредных производственных факторов и условий труда.
Условия труда подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.
Описание слайда:
Как показала практика. основными причинами профессиональных заболеваний являются высокие значения вредных производственных факторов и длительность их воздействия на организм работающего, а также индивидуальные особенности и отклонения в состоянии здоровья отдельного работника. Как показала практика. основными причинами профессиональных заболеваний являются высокие значения вредных производственных факторов и длительность их воздействия на организм работающего, а также индивидуальные особенности и отклонения в состоянии здоровья отдельного работника. Существует понятие ПДК(предельно-допустимые концентрации) , ПДУ(предельно- допустимый уровень). На этом принципе основано практически все гигиеническое нормирование вредных производственных факторов и условий труда. Условия труда подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Слайд 30


Основы охраны труда, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Основы охраны труда, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Основы охраны труда, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Основы охраны труда, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Основы охраны труда, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Основы охраны труда, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Основы охраны труда, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Основы охраны труда, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Основы охраны труда, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Основы охраны труда, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Основы охраны труда, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Основы охраны труда, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Основы охраны труда, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Основы охраны труда, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Основы охраны труда, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Основы охраны труда, слайд №45
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию